Теплый пол в гараже от отопления стоит ли делать – Теплый пол в гараже своими руками

Содержание

Теплый пол в гараже от отопления стоит ли делать – Окна Дюрот

Зимой постоянный прогрев двигателя, плохо откликается на тех-состоянии машины, и многие задумываются о дополнительном отоплении. Выясним — теплый пол в гараже от отопления, стоит ли его делать, и какие нужны условия для монтажа.

Лучше всего делать теплый пол, когда гараж только строится, потому – что установка его в готовое помещение, финансово затратный процесс. Пол нужно будет залить толстой цементной стяжкой, так как ему придется выдерживать нагрузку машины.

Теплый пол в гараже от отопления, стоит ли делать — плюсы и минусы

Минусы:

Большие финансовые затраты и объем работы. При выходе из строя одной трубы, придется разбирать все покрытие и устранять протечку. Для гаража лучше всего подойдут медные трубы, которые имеют повышенную стойкость и эластичность, а это дополнительные затраты.

Для теплых полов в гараже, нужен циркулярный насос в системе отопления или придется делать гравитационную систему, ровнять контуры пола, чтобы вода смогла равномерно циркулировать.

С системы теплого пола, в отопительную систему, будет возвращаться уже холодная вода, что отобразится на общем счету за коммуналку, особенно эта проблема актуальная, когда гараж имеет большие размеры.

Плюсы:

Теплый пол – это долговечный проект, который может стать основным отоплением в гараже. Машина зимой будет лучше заводиться, потому – что т постоянно поддерживается приемлемая температура в гараже. После окончания монтажа, результат приятно удивит, никаких следов не останется, в помещении будет тепло и уютно, а пространство сохранится, старые чугунные трубы и радиаторы не могут этим похвастаться.

Если теперь, после выяснения всех аспектов, задать вопрос — теплый пол в гараже от отопления, стоит ли делать? то можно сказать — если у вас есть большой бюджет на внедрения проекта, и работу сделают профессионалы с опытом в этой сфере. Однозначно – стоит! при грамотном монтаже, теплый пол будет служить десятилетиями.

Если у Вас остались вопросы после прочтения статьи “Теплый пол в гараже от отопления стоит ли делать“, то проконсультируйтесь с нашим профессионалами. Мы с радостью поможем Вам!

Для этого всего лишь нужно заказать звонок и мы Вам перезвоним!

Мы работаем по всей Московской области.

Интересное на блоге

www.durot.ru

Теплый пол в гараже – варианты устройства

При наличии отопления в гараже обеспечиваются наилучшие условия хранения автомобиля, облегчается запуск двигателя в зимнее время, и сокращается время его прогрева.

Особенно порадует отопление тех автолюбителей, кому подолгу приходится здесь что-либо ремонтировать или изготавливать.

Сегодня самым эффективным способом обогреть помещение считается устройство внутрипольного подогрева. Давайте посмотрим, что собой представляет теплый пол в гараже и как можно сделать его самостоятельно.

Виды теплых полов для гаража

Внутрипольный подогрев имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Помещение обогревается равномерно, при этом теплый воздух, поднимаясь, следует через отапливаемую зону, а не струится вдоль стены, как в случае с радиатором или буржуйкой.
  2. Для системы «теплый пол» характерны минимальные теплопотери, поскольку она, во-первых, эксплуатируется в низкотемпературном режиме, а во-вторых — обеспечивает минимальный контакт теплого воздуха с наружными стенами, через которые в основном и улетучивается тепло.
  3. Поскольку источник тепла является встроенным в пол, полезная площадь гаража не уменьшается ни на один кв. см.

Не удивительно, что этот способ организации отопления становится сегодня все более популярным.

Существует две разновидности «теплых полов»:

  1. Система с жидкостным теплоносителем (водяной пол).
  2. Электрообогрев.

Ниже рассмотрим подробно каждую из них.

Теплые водяные полы в гараже

Нагревательный элемент представляет собой длинную извилистую трубу, по которой циркулирует нагретый жидкостный теплоноситель — вода или антифриз. Источником тепла служит газовый или твердотопливный котел, но обязательно требуется и наличие электричества: двигаться через такой трубопровод самотеком (естественная циркуляция) теплоноситель не может из-за высокого гидравлического сопротивления, поэтому систему нужно оснастить циркуляционным насосом.

Главное преимущество такого решения заключается в относительной дешевизне энергоносителей, на которых работает теплогенератор.

Монтаж теплого пола в гараже

Но у него есть и существенные недостатки:

  • потребуется место для установки котла и другого оборудования;
  • существует вероятность протечки рабочей среды при разгерметизации контура;
  • установка котла, хоть газового, хоть твердотопливного — достаточно сложный процесс (как минимум потребуется установка дымохода), к тому же такое оборудование нежелательно надолго оставлять без присмотра.
Очевидно, что этот вид теплого пола подходит для гаража, пристроенного к жилому дому, либо для гаражного комплекса, в котором можно оборудовать котельную.

Устраивать же подобную систему в отдельно стоящем строении было бы нерационально.

Электрический теплый пол в гараже

В этом варианте теплого пола источником тепла служит так называемый резистивный элемент — проводник с высоким электрическим сопротивлением, который при пропускании через него электротока разогревается. Нагреватель может иметь одно из двух исполнений: кабель и инфракрасная пленка.

Кабель

Нагревательный кабель бывает двух видов:

  1. Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Представляет собой, грубо говоря, просто длинную проволоку. Если на каком-то ее участке теплоотдача будет затруднена, например, над кабелем окажется предмет мебели или колесо автомобиля,, элемент перегреется и сгорит.
  2. Саморегулирующийся. Такой кабель стоит дороже, зато перегрев ему не страшен. В роли резистивного элемента выступает полимерная матрица с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны от которой находятся токопроводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если какой-то ее участок перегревается, матрица в этом месте просто перестает пропускать электроток, отключая таким образом данный сегмент. Основная же часть кабеля остается работоспособной.

Двойное армирование утепленного пола в гараже

Проще всего монтировать нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов. Каждый такой мат представляет собой свернутую в рулон сетку из стекловолокна или подобного материала.

Нагревательный кабель уже уложен на нее в виде змейки с соответствующим его мощности шагом и закреплен. Остается только развернуть несколько таких рулонов на полу и соединить их в один контур.

Инфракрасная пленка

Очень тонкое изделие, состоящее из двух слоев полимерной пленки, между которыми имеются дорожки из углеродной пасты.

Особенностью этого вещества является то, что даже при относительно небольшом нагреве значительную часть тепловой энергии оно отдает в виде инфракрасного излучения.

ИК-пленка гораздо тоньше нагревательного кабеля и обеспечивает более равномерный нагрев.

Инфракрасная пленка

Электрический теплый пол удобнее водяного, но смущает дороговизна электроэнергии.

Теплый пол в гараже своими руками

Последовательность операций при монтаже системы «теплый пол» выглядит так:

  1. Демонтируется существующее напольное покрытие.
  2. Добравшись до чернового пола, его ремонтируют, так чтобы поверхность оказалась ровной. Если основание повреждено сильно, поверх него следует уложить цементно-песчаную стяжку. Чтобы уменьшить теплопотери в грунт, можно добавить в раствор для стяжки утепляющие компоненты, например, керамзит, либо применить специальную готовую смесь для «теплой» стяжки, например, пенополистиролбетон.
  3. На выровненный черновой пол нужно настелить прочный теплоизолятор, способный выдержать вес автомобиля. Наилучшим образом для этой цели подходит экструдированный пенополистирол, который выпускается под различными марками, например, «Пеноплекс». Эту разновидность пенопласта ввиду ее прочности подстилают даже под дорожное полотно. Толщина плит должна быть не менее 30-ти мм, плотность — от 35 кг/куб. м. Швы между плитами следует проклеивать армированным скотчем. Правильнее всего укладывать утеплитель в два слоя, так чтобы швы одного перекрывались плитами другого (перевязка швов).

Для водяных теплых полов выпускаются специальные теплоизоляторы с креплениями, при помощи которых удобно фиксировать трубы.

Чтобы стяжка, которой будет залит нагревательный элемент теплого пола, могла свободно расширяться при нагреве, в зоне ее примыкания к стенам необходимо закрепить демпферную ленту.

Далее:

  1. Поверх утеплителя настилается плотная полиэтиленовая пленка, которая будет выполнять функцию гидроизоляции.
  2. Если планируется применить водяной теплый пол, следующим слоем нужно настелить алюминиевую фольгу или тонкий фольгированный теплоизолятор. При устройстве электрического теплого пола применение фольги не допускается.
  3. Далее на специальных пластиковых бобышках укладывается сетка из тонкой арматуры с размерами ячейки 150х150 мм. Высота бобышек должна быть такой, чтобы сетка оказалась в нижнем слое стяжки. Толщина стяжки будет зависеть от вида теплого пола — об этом мы поговорим ниже.
  4. Приступаем к укладке нагревательного элемента. Если пол будет водяным, то контур делается из металлопластиковой трубы, которую укладывают «змейкой» либо в виде двойной спирали. К арматурной сетке труба крепится посредством пластиковых хомутиков.

Если пол будет электрическим, то сперва к арматурной сетке необходимо прикрепить специальную монтажную ленту, а затем уже к ней — резистивный кабель, используя имеющиеся на ленте фиксаторы.

Водяной пол змейка своими руками

Теперь необходимо выполнить все подключения и провести испытания теплого пола. Водяной контур подвергают опрессовке с давлением в 3 – 4 атм, которое выдерживают в течение нескольких часов. Электрическую систему достаточно просто включить, чтобы проверить целостность контактов. Если система оказалась работоспособной, можно переходить к следующему пункту.

Заливаем нагревательный элемент стяжкой:
  • если пол водяной, то ее поверхность должна возвышаться над трубами на 30 – 150 мм. Оптимальная же толщина стяжки для этой разновидности теплого пола составляет 100 мм;
  • для электрической системы устраивают стяжку толщиной в 50 мм.

В раствор следует добавить особые добавки — пластификаторы, которые позволяют избежать появления трещин при изменении температуры.

Стяжке необходимо дать время подсохнуть и затвердеть, на что обычно уходит около 28-ми дней. Только по прошествии этого периода можно включать «теплый пол», причем температуру его нужно поднимать как можно более плавно.

Завершающим слоем «пирога» выступает финишное напольное покрытие. Помимо достаточной прочности оно должно обладать хорошей теплопроводностью. Наилучшим образом этим требованиям соответствуют керамическая плитка и наливной пол. Керамогранит применять не рекомендуют, так как он проводит тепло хуже.

Внутрипольный подогрев – идеальное решение для частного дома. Теплый пол водяной своими руками – руководство по проведению монтажных работ.

Стяжка для водяного пола должна быть выполнена правильно, особенное внимание нужно уделить сушке бетона и его толщине. Со всеми тонкостями выполнения бетонной стяжки вы можете ознакомиться в этой статье.

Оптимальная толщина наливного покрытия — от 3-х до 5-ти мм. С целью улучшения эстетических качеств его можно окрасить водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия была применена керамическая плитка, то подвергать пол максимальной нагрузке можно только через неделю после ее укладки.

Видео на тему

microklimat.pro

Устанавливаем теплый пол в гараже –




С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.


Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

teplyiypol.ru

Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками

пол в гараже с подогревом
    Содержимое:
  1. Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
  2. Поэтапная инструкция по укладке
  3. Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
  4. Проблемы монтажа и эксплуатации

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже


Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
  • выставленные маяки перед заливкой стяжки Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке


Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

  • Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
  • варианты правильной укладки трубы Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
  • Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  • Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.


расположение маяков и направление заливки стяжки

Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи


гараж с напольным покрытием поверх теплого пола Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации


Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
  • Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.

Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

avtonomnoeteplo.ru

Теплый пол в гараже: как сделать самостоятельно?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Помощь в выборе покрытий: все виды напольных покрытий.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

↑ вернуться к содержанию

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа

  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.
  2. Выровненный и очищенный черновой пол в гараже

  3. На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м. Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс. К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.
  4. Укладываем теплоизоляционный материал и толстую полиэтиленовую пленку

  5. После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  6. После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.
  7. Укладываем арматурную сетку и крепим к ней трубы

  8. Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  9. После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  10. После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.
  11. Готовый теплый пол гаража

  12. После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  13. Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.
↑ вернуться к содержанию

Электрический теплый пол в гараже

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

www.pol-comfort.ru

Как сделать теплый пол в гараже своими руками, как утеплить пол в гараже

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

  • керамзит;
  • перлит;
  • вермикулит и прочее.

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.
Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.
Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм.  Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Двухконтурный теплый пол в гараже

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.
Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

znatoktepla.ru

Теплый пол в гараже своими руками: подробная инструкция, видео

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

  • утепление стен;
  • утепление потолка.

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Толщина стяжки теплого водяного пола

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

1. Проблема:

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Решение:

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

2. Проблема:

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Решение:

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

3. Проблема:

Неминуемость сезонных изменений.

Решение:

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Пример керамогранитного пола

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Укладка керамической плитки

 

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Детальная схема электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

Преимущества:

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

Порядок монтажа теплого пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

  • пеноплексе;
  • полистироле.

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

vseogarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *