Теплый пол в гараже отзывы – Стоит ли делать теплый пол в гараже? Все за и против.

Стоит ли делать теплый пол в гараже? Все за и против.

Многие, прочитав заголовок этой статьи, скажут, та, зачем он нужен в гараже и вообще лучше на эти деньги, купить инструмент или обработать фасад. Н каждому свое и если, например гараж построен вместе с домом, то есть они имеют одну общую стену, да к тому же вы планируете часто там работать, то  смысл укладки такого покрытия приобретает иное значение.

В первую очередь теплый пол – это как дополнительный источник тепла, который позволит поддерживать температуру в помещении на нужном уровне. Во-вторых, он создаст наиболее комфортные условия для хранения автомобиля. Это минимизирует появление ржавчины и прочих эффектов от воздействия металла кузова с окружающей средой.

Содержание статьи

Классификация покрытий

Для утепления гаража в основном используют два вида системы:

1.) Водяной пол. Он представляет собой разводку из труб, заполненных водой. Источником нагрева воды обычно служит котел, он может быть либо на твердом топливе, либо на газу или электричестве.

2.) Электрический теплый пол. Тут подход к построению системы немного другой. Вместо труб используются электрический кабель и специальное полотно, которые после подключения к розетке нагреваются и создают настроенный на датчике уровень температуры.

Давайте рассмотрим процесс монтажа каждого из этих типов теплых полов.

Укладка водяного теплого пола в гараже

Давайте сначала обсудим все плюсы и минусы данного решения. Из плюсов можно выделить следующее:

+ Простая система укладки. С ней разберется даже новичок. Принцип работы построен на примере квартирных радиаторов.

+ Можно экономить на электричестве. Если использовать котел, например, на твердом топливе.

+ Данный вид покрытия обеспечивает однородный прогрев всей поверхности пола в гараже.

Из минусов:

— В сильные морозы, если вы не прогреете котел, вода в трубах может замерзнуть и при этом может лопнуть труба. В таком случае нужно будет производить демонтаж конструкции, поскольку найти поломку будет очень тяжело.

— В дополнительные растраты можно внести покупку водяного насоса для прокачки воды в системе.

Технология установки

1.) Снимаем старое покрытие, если оно есть и выравниваем всю поверхность с помощью подушки из щебня и песка, и сверху заливаем тонкую стяжку.

2.) На втором шаге нужно покрасть утеплитель. Для этого используются в основном два типа материала: полистирол либо пеноплекс. Толщина листов должна быть не менее 3-х см. Также вы можете приобрести специальный тип кровельных матов (утеплителей), которые специально разработаны для укладки теплых полов.

3.) По краям пола устанавливаем демпферную ленту, которая используется для того, чтобы  осуществлять компенсацию расширения стяжки под воздействием температуры.

4.) Укладываем защитную полиэтиленовую пленку, после чего по всей поверхности раскладываем армирующую сетку, именно к ней будут крепиться трубы с помощью пластиковых хомутов. Для защиты соединительных швов используют пластиковую гофру.

5.) По сути «подушка» теплого водяного пола в гараже готова. Пора приступать к испытаниям. Запускаем насос и воду. Нужно поднять давление в трубах до 3 – 4-х бар. Оставляем на сутки. Если на следующий день убедились, что ничего не течет, значит можно приступать к заливке.

6.) Стяжку нужно делать толстую, так как на поверхность будет осуществляться давление от веса машины. Минимальное значение – это 5 см. Но желательно заливать от 10 и выше.

7.) Оставляем залитую поверхность высохнуть. Эксперты советуют дать около 2- 3-х недель. После того как все засохнет, подключаем теплый пол. Поднятие температуры нужно делать поступательно в сторону увеличения.

Тестируем и наслаждаемся теплом.

Электрический теплый пол в гараже

Второй наиболее часто используемый вариант. Давайте также выделим основные плюсы и минусы этой технологии.  К плюсам можно отнести:

+ Высокая степень защищенности. Обычно в такие системы подключают различные датчики, которые контролируют температуру. В крайнем случае, система отключается.

+ Не нужно покупать котлов, запускать воду и прочее. Проще говоря – легкость использования.

+ Достаточно длительный ресурс работы системы >50 лет.

Минусы:

— Основной минус – это, конечно же – огромное потребление электроэнергии. С растущими ценами на коммуналку это совсем не перспективное направление.

— Необходимость полного утепления гаража. Это позволит хоть как-то минимизировать расходы на электроэнергию.

— При высокой влажности в гараже этот метод совсем не подходит.

Монтаж такого пола

Сама технология чем то схожа с предыдущей, но тут есть свои моменты, которые мы и рассмотрим.

1.) Зачищаем старое напольное покрытие, и делаем бетонную стяжку. Она должны быть не слишком тонкая, чтобы грунтовые воды не могли туда попасть.

2.) Укладываем теплоотражающее покрытие. Купите специально подготовленное для этой задачи покрытие, не используйте «народные методы» применяя фольгу, ее туда стелить не желательно.

3.) Устанавливаем провода и инфракрасное покрытие, после чего на него застилаем полиэтилен. Все соединения помещаем в гофру.

4.) Тестируем систему на работоспособность. Заливаем стяжку до 10см. На этом все.

Ниже приведу видео примеру кладки теплого пола в гараже.

Отзывы автовладельцев

Андрей

Строил гараж 5х4м. и, несмотря на то, что меня отговаривали, все-таки постелил кабельный теплый пол.  Электричества, конечно, потребляет нормально, но вот те плюсы, которые я получаю: экономия места, безопасность, к тому же он не выжигает кислород, меня устраивают на 100%.

Иван

Я не парился с теплыми полами и просто залил бетонную стяжку. Считаю, что если там просто хранить авто и иногда что-то ремонтировать электрического радиатора будет вполне достаточно. Ну если у вас будет целая мастерская, то, возможно, и есть в этом смысл.

 

Дмитрий

Случалось бывать в гараже, в котором постелен пол по этой технологии. Мне понравилось. Плитка там чуть теплая, а в самом здании достаточно комфортно. Насколько я понял, обеспечение нужной температуры достигается большой площадью пола.

stroygarazh.com

Теплый пол в гараже

Идея о теплом поле в гараже является неновой. Такой вариант изготовления пола подойдет для тех, кто достаточно много времени проводит в гараже, ремонтируя свой автомобиль или для людей которые просто ценят комфорт. Для многих людей теплый пол в гараже является несбыточной роскошью, ведь теплого пола нет и в собственной квартире. Однако те, кто любит свой автомобиль и переживает о его сохранности, знают, что такой пол это – не прихоть, а необходимость, благодаря которой автомобиль будет хорошо функционировать и оставаться в прекрасном состоянии.

Многие автовладельцы согласятся, что основной причиной промерзания некоторых механизмов является холодный гараж. Именно из-за этого многим водителям приходится тратить достаточно много времени на то, чтобы с утра завести свой автомобиль. Поэтому вариант с теплым полом отлично для вас подойдет ведь он поможет вам сохранить тепло в помещении, а также сэкономить деньги на отоплении.

Особенности отопления гаража

Для того чтобы вам было комфортно в своем гараже, его не нужно нагревать до комнатной температуры. Ведь для того, чтобы вы не мерзли, а также для сохранности вашего автомобиля будет достаточно и 15 градусов. При такой температуре вы будете комфортно себя чувствовать даже без теплой куртки, а также вам не придется тратить много времени на прогрев мотора. Конечно, если хозяева захотят прогреть гараж еще больше, то им никто в этом не помешает, но им придется потратить намного больше электроэнергии, что является экономически нецелесообразно.

Перед тем как выполнить утепление пола в гараже, стоит задуматься о теплоизоляции стен, ведь если стены тонкие или имеют много трещин, то гараж будет сложно нагреть даже до 15 градусов. В наше время существует достаточно много вариантов утеплительных материалов, начиная от пенопласта, заканчивая пенофолом. Данными материалами вы можете утеплить не только стены, но и потолок, это поспособствует более качественной теплоизоляции. Если вы всерьез задумываетесь об изготовлении теплого пола, тогда не стоит экономить на процедуре утепления стен. Теплый пол с холодными стенами никак не поспособствует сбережению тепла в помещении, наоборот, это может быть вредным для помещения гаража, поскольку на поверхности стен вы постоянно будете наблюдать конденсат.

Стоит учесть то, что пол в гараже постоянно подвергается большим нагрузкам. Поскольку в нем будет находиться автомобиль, вес которого может быть больше 2 тонн. Но также пол в гараже постоянно страдает от падений разных предметов как инструментов, так и тяжелых деталей самого автомобиля. Поэтому вам стоит учитывать, что стяжка пола в гараже должна быть больше чем стяжка в обычном помещении, как правило, данная стяжка выполняется от 40 до 80 мм. По этой причине мы не советуем вам применять инфракрасную пленку, поскольку толщина раствора не позволит ей сильно разогреть весь пол.

Зачастую в помещении гаража применяют два вида теплых полов:

  1. Водяной теплый пол в гараже.
  2. Электрический теплый пол в гараже.

Как у первого, так и у второго варианта есть как достоинства, так и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Водяной теплый пол

Теплый водяной пол – это эффективный способ прогрева всего помещения, особенно удобным такой вариант отопления будет для владельцев автосервиса. Однако, перед тем как выполнить данную работу хозяину гаража следует решить такие вопросы:

  • эксплуатация в зимний период. Если владельцы гаража планируют отключать отопление в летний период тогда стоит позаботиться об установке клапанов сброса воды. В противном случае вода в системе может замерзнуть и повредить шланги, в результате чего вам придется переделывать всю работу. Если же планируется постоянное обогревание пола, то угроза замерзания пола исключена;
  • нагрузка на поверхность пола. Основное давление на пол выполняют колеса автомобиля, так как его вес будет распределен на четыре точки. Приблизительно такая нагрузка на одно колесо будет 0.5 тонны. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы технология укладки и слой раствора соответствовали постоянному давлению автомобиля.

Поэтапное выполнение работ

Теплый пол в гараже своими руками выполняется достаточно просто. Работа выполняется следующим образом:

  1. Первое что необходимо сделать – это изготовить черновой пол, поверхность предварительно нужно застелить гидроизоляцией. В качестве гидроизолирующего материала можно использовать рубероид или плотную пленку. Сверху необходимо залить бетонным раствором. Так как пол будет постоянно подвергаться нагрузкам, то утеплитель применять не рекомендуется. Вместо утеплителя в раствор, можно добавлять теплоизолирующие компоненты.
  2. Установка фольгирующего утеплителя. Можно применять не только фольгу, но и другую подстилку с небольшой толщиной, которая не раздавится при высокой нагрузке.
  3. Армирующий слой. Для того чтобы пол был не только теплым, но и надежным, выполняется второй слой стяжки, перед которым необходимо установить армирующую сетку. Благодаря применению такой сетки поверхность пола не будет образовывать трещин.
  4. С помощью хомутов нужно закрепить водяной контур (шланг), если вы не хотите тратиться на хомуты, тогда закрепите контур обычной стальной проволокой. Шланг раскатывается несколькими способами, например, улиткой или змейкой. А его длина не должна превышать 70 м.
  5. Контрольная заливка пола. В состав раствора должны входить специальные пластификаторы и присадки, благодаря которым верхний слой раствора будет довольно стойким к перепаду температур.

Если мы делаем теплый пол в гараже с ямой тогда вам стоит изготовить деревянную опалубку, которая не позволит бетону затекать вовнутрь. Также в изготовлении такого пола вам стоит хорошо обдумать порядок укладки контуров. С одной стороны при изготовлении теплого пола с ямой вы можете сэкономить как на трубах, так и самом бетоне, однако, выполнять такую работу может быть немного сложнее. Стоит учесть и то, что с ямы будет постоянно тянуть холодом, поэтому хорошо подумайте, будет ли такой вариант обогрева использоваться на все сто процентов.

Электрический теплый пол в гараже

В первую очередь нужно позаботиться о качественной теплоизоляции пола, для этого необходимо сделать черновую стяжку, которая закроет грунт, находящейся под гаражом. Если не выполнить данную работу, то потери тепла могут достичь до тридцати процентов. После полного высыхания стяжки, можно приступать к установке теплоизоляции.

Монтаж нагреваемых элементов

При монтаже теплого пола нужно закрепить греющие провода, расстояние между которыми должно быть строго 30 см. Крепятся они с помощью специальных усиков к монтажной ленте. Каждый провод должен крепиться параллельно друг к другу, нужно избегать сильного натягивания и сгибания под острым углом. Хозяевам гаража нужно заранее определиться с местом, где будет находиться стеллаж для хранения инструментов, поскольку в том месте провода не должны проходить.

Во время монтажа старайтесь бережно относиться к материалу, не наступайте на него и не ставьте на него тяжелые предметы, поскольку такими действиями вы могли бы повредить изоляцию или вовсе перебить провод. Если же во время монтажа провод будет поврежден, то вам придется заменить весь контур.

Существует еще один вариант, который является боле удобным – это применение нагревающих матов. Установка таких матов заключается в том, что нужно только расстелить их по поверхности и приступить к подключению. После установки матов или проводов необходимо установить термодатчик. Для его установки необходимо на расстоянии 50 см от стенки сделать углубление, в которое нужно заложить гофрированную трубу, диаметр которой не должен превышать 20 мм. Именно в эту трубу необходимо установить датчик температуры, а благодаря тому, что он находиться в трубе его легко можно поменять.

Для подключения необходимо использовать медный провод подходящего сечения. На одну из стен нужно установить терморегулятор, к которому будут подключены нагревающие элементы. Однако, после выполнения всех работ, связанных с электрикой, не спешите включать нагрев пола, поскольку вам нужно дождаться полного застывания бетонного раствора.

Данная заливка выполняется почти по той же схеме, что и заливка пола с водяным обогревом. Однако вместо применения раствора с добавлением различных присадок, мы хотели бы порекомендовать вам использовать специальные стяжки для теплых полов. Такой материал будет способствовать лучшему сбережению тепла. Помните также о том, что толщина стяжки не должна превышать 50 мм. Хозяевам гаража нужно оценить возможные воздействия на пол и выбрать подходящую толщину раствора.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать теплый пол в гараже, также вы узнали много советов, которые помогут вам сделать работу качественно. Утепление пола в гараже не представляет собой особо сложной работы, с которой справится только обученный специалист. Даже не имея строительного опыта, вы можете выполнить данную работу своими руками. Придерживайтесь всех советов, которые вы прочли в этой статье и тогда, сделанный, вами пол будет служить многие годы.

bouw.ru

водяной и электрический пол в гараже, отзывы, видео

Теплый пол в гараже должен обладать устойчивостью к механическим повреждениям и химическим реагентам, характеризоваться огнестойкими свойствами и противостоянием воздействию влаги. Чем достигается такой эффект? Как уложить пол в своем гараже? Какую систему выбрать и в чем ее преимущества, недостатки? На эти вопросы можно найти простые ответы в данной статье.

При обустройстве нагревательной системы в гараже, решается ряд вопросов, относительно эксплуатационных свойств оборудования и конструкции в целом. Так же это способствует повышению продуктивности работ, благодаря комфортным условиям в помещении.

Укладка теплого пола в гараже

Виды

При выборе теплого пола как варианта отопления, необходимо знать основные различия между электрическим и водяным оборудованием для отопления.

Теплый водяной пол в гараже представляет собой систему трубопровода, уложенную в виде спирали из металлопластиковых или полипропиленовых труб, замурованных в стяжке. Для обеспечения работы требуется подключение к котлу. Водяной пол гаража предусмотрен для установки во встроенных гаражах или конструкций, располагающихся рядом с домом. Они подключаются к контуру действующей системы отопления.

Теплый пол электрический в гараже можно приобрести в виде готовых блоков разной площади, которые предполагают соединение системы в единое целое.

Основным достоинством отопления теплого пола выступает минимализация расходов, благодаря нагреву «снизу/вверх» и большой площади отапливаемой поверхности.

Водяной пол в гараже отличается высокой надежностью и эффективностью. Электрический теплый пол более прост, но расходы, связанные с его дальнейшей эксплуатацией, значительно выше.

К недостаткам можно отнести затрудненный ремонт системы в аварийной ситуации. Во избежание механического повреждения теплого пола используют керамопокрытие, как наиболее эффективный способ защиты. Существуют и альтернативные варианты покрытия.

Водяной пол в гараже

Варианты настила

Отопление гаража теплыми полами можно защитить от внешних повреждений с помощью следующих материалов:

  • Земля. Предполагает срез верхнего слоя растительности и выравнивание поверхности. Дальнейшей утрамбовки. К преимуществам относится простота укладки и полное отсутствие материальных вложений.

Внимание! Повысить прочность земляного пола поможет жирная глина высотой укладки в 10 см.

  • Бетон. Предусматривает подготовку основания для укладки: установку сетки, гидроизоляции и заливку бетонной стяжки. Плюсы обусловлены прочностью и низкой ценой установки. К минусам относится трудоемкость процесса и образование пыли от стяжки.
  • Дерево. Требует установку гагов на черновое покрытие и крепеж досок гвоздями или дюбелями перпендикулярно лагам. Простой, экономичный, но не долговечный способ укладки.
  • Керамическая плитка. Установка проводится на бетонную стяжку и требует привлечения профессиональных навыков, поскольку процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Он обеспечит высокую износостойкость гладких и ровных поверхностей.
  • Заливной пол. Методика проста и незамысловата. Для ее обеспечения требуется специальная смесь, которая при разбавлении с водой образует густую консистенцию. При нанесении на черновую поверхность, достаточно использовать лишь зубчатый валик для выравнивания. Идеальный вариант для автовлвдельцев, не знающих ограничений в  средствах.

Технология укладки теплого пола

При желании установить теплый пол в гараже, видео поможет ответить на все конструктивные вопросы, касаемо технологии укладки и прочее.

Отзывы покупателей

Если имеются сомнения, ставить ли теплый пол в гараже, отзывы станут дельным помощником, проверенным опытом соотечественников.

Максим 28 лет, г. Нижний Тагил

Установил теплый пол в гараже и сразу почувствовал разницу не только в экономии. Кроме тепла и комфорта во время проведения ремонтных работ, я получил возможность избавиться от пожароопасных средств и ощутить себя в безопасности.

Георгий 36 лет, г. Белгород

Я много слышал про установку теплых полов для гаража, но все еще не решался на установку своего. После ремонта днища сильно перемерз, только в этот раз не обошлось краткосрочным больничным. Водяной пол в своем гараже, который находится недалеко от дома, я уже установил с соседом. И теперь подсчитываем убытки, вызванные затратами на лекарства и электрообогреватели.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tepliyepoly.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *