Технические характеристики фреон r410a – Фреон R-410a: описание, характеристики, цены

Содержание

Хладагент R-410A (Фреон 410А) – Компания ФреоБел

Хладагент R-410A (Фреон 410А)

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a
ASHRAE имя серии : R410a
(50% HFC-32/50% HFC-125)

Смесь для замены HCFC.

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a. Представляет собой двойную азеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50 и 50 %). Потенциал разрушения озона ODP = 0. Потенциал глобального потепления HGWP = 0,45. Он служит хладагентом, альтернативным R22, и предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Удельная холодопроизводительность R-410A примерно на 50 % больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 oС), а рабочее давление в цикле на 35…45 % выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно, к возрастанию капитальных затрат. Физические свойства хладагента R-410A приведены в таблице ниже.

Поскольку плотность R-410A выше, чем R22, компрессоры, коммуникационные линии и теплобменники должны иметь меньшие размеры.
В холодильных системах, работающих на R-410A, рекомендуется использовать полиэфирные масла.

Упаковка: Одноразовый стальной контейнер в картонной упаковке.

– Допустимый заменитель для Класса II (HCFCs) веществ в системах воздушного кондиционирования и охлаждения, согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:
a) заменитель для HCFC в домашних и коммерческих легких AC (N)
b) заменитель для HCFC при комфортном воздушном коммерческом кондиционировании (N)
c) заменитель для HCFC в промышленных холодильных процессах (N)
d) заменитель для HCFC при промышленных процессах воздушного кондиционирования (N)
f) заменитель для HCFC в системах холодильных складов

(N)
g) заменитель для HCFC на ледяных катках (N)
i) заменитель для HCFC при перевозке с охлаждением (N)
j) заменитель для HCFC в торговых пищевых холодильных автоматах (N)
k) заменитель для HCFC в холодильных автоматах (N)
l) заменитель для HCFC в домашних холодильниках и других холодильных приборах (N)

(R) = налаженное использование
(N) = новое использование

Аналоги : SUVA 9100, AZ 20, Forane 410a, Solkane 410

Физические свойства:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С -51,58
Температура замерзания, 0С
Критическая температура, 0С 72,1
Критическое давление, 105Па 49,2
Критическая плотность, кг/м3 488,9
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3 1062
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг
264,3
Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м3 18,5
Давление пара при 25 0С, 105 Па 1,653
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, 0С
Потенциал разрушения озона ODP 0
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1890

Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm

 

1000

Как работать с хладагентом R410a?

R410A предназначен для замены в новых установках R22 и R13B1. Он представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора, поэтому их смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP). Благодаря повышенной удельной холодопроизводительности стало возможным уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других. К тому же R41ОА является псевдоазеотропной смесью, то есть его температура при фазовых переходах практически не изменяется. Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. К примеру, при температуре конденсации 43°С R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хладагентом исключена, и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же, как и хладагент R407C, он не растворим в минеральном масле и предполагает использование синтетического полиэфирного масла.

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций, уже знакомых нам по хладагенту R407C:

  • не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
  • при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
  • особенно тщательно производить вакуумирование;
  • дозаправку хладагента осуществлять исключительно в жидкой фазе.

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды. Соответствующие данные приведены в таблице. Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха.

 

Давление испарения воды при различных температурах воздуха.
Температура, °С
Давление, мбар
5 9
10 12
15 17
20 23
25 42

Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одноступенчатым, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4-8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8-15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном.

Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, то есть иметь шкалу давление-температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, установка и сервисное обслуживание оборудования на R410А не вызовут сложностей. А пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

www.freobel.by

Фреон R410

Фреон R410a предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха и получения низких температур. При утечке практически не меняет своего состава, благодаря чему оборудование, работающее на этом хладагенте, может быть просто им дозаправлено.

Фреон R410a является предпочтительной заменой для хладагента R22, поскольку сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше последнего. Перспективным направлением является использование фреона R410a в тепловых насосах, т.к. его более высокая плотность, чем у R22 и пропана, позволяет добиться меньших конструктивных размеров оборудования. Вместе с тем, удельная холодопроизводительность фреона R410а примерно на 50%, а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что ведет к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники.

Фреон R410a является зеотропной смесью дифторметана (R32) и пентафторэтана (R125). Относится к группе гидрофторуглеродов (ГФУ; HFC), срок применения которых не ограничен.

Основные характеристики фреона R410a

Фреон R410a – негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Массовая доля, %:

– дифторметан (R32)   50

– пентафторэтан (R125)  50

Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), ℃   -51,5

Критическая температура, ℃   72,13

Критическое давление, МПа 4,93

Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0

Потенциал глобального потепления (GWP)  1890

Класс опасности:

– по ГОСТ 12.1.005   4

– по стандарту ASHRAE 34  А1

Рекомендуемые масла для фреона R410a

Синтетические полиолэфирные: 

 

  • § PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100;
  • § Suniso SL 32,46, 68,100;
  • § Mobil EAL Arctic 32,46,68,100;
  • § BITZER BSE 32.

 

Упаковка, хранение и транспортировка фреона R410a

Поставки фреона R410a осуществляются в одноразовых баллонах весом нетто 11,3 кг.

www.arcturtd.ru

Обзор термодинамических характеристик хладагентов R-134А, R-410А и R-407C для системы кондиционирования воздуха



Проводится сравнительный анализ между хладагентами R-134A, R-410А и R-407C. Сравнение проводится по термодинамическим коэффициентам.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент

В последнее время наилучшими озонобезопасными хладагентами считаются R-134A, R-410A и R-407C. Хладагенты R-410A и R-407C пришли на замену фреону R-22, а R-134A на замену R-12. [1] У каждого рассматриваемого хладагента имеются определенные достоинства и недостатки.

Основные характеристики этих хладагентов таковы:

1) Изотропность. В хладагентах 134A и R-410A возможна изотропность (дозаправка агрегата в случае утечки), R-407C не имеет возможность дозаправки оборудования (а вот популярный ранее фреон R-22 имел изотропность).

2) Работа на масле. Поршни, работающие в компрессоре необходимо смазывать маслом для уменьшения трения и увеличения срока службы. Для этого в систему вместе с хладагентом добавляют масло. В системе оборудования совершается цикл работы и тем самым смазываются необходимые элементы установки. Все марки хладагента работают на полиэфирных маслах, R-22 работал на минеральном.

3) Давление. В момент, когда температура конденсации достигает 43 градусов, у хладагента R-410A давление в системе составляет 26 атмосфер. Если сравнить, то у R-407C — 18 атмосфер и у R-134A — 10 атмосфер, а у R-22 показатель давления держался на уровне 16 атмосфер.

Химический состав.

Все марки хладагентов очень удобно использовать, т. к. они являются смесями веществ в отличие от традиционных фреонов. Эти хладагенты имеют нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Также являются нетоксичными и не пожароопасными.

Хладагента R-410A является азеотропной смесью двух фторуглеводородов. Он состоит из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Такой хладагент считают изотропным, и при его утечке смесь почти не изменяет своих состав, это позволяет дозаправить оборудование. Одним из недостатков таких смесей является температура скольжения. В процессе фазового перехода (испарения или конденсации) температура кипения смеси меняется. За счет температуры скольжения хладагенту R-410А присуще те же достоинства, что R-134А.

К недостаткам хладагента R-410А можно отнести то, что требуется использование только синтетических полиэфирных масел. Они быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества. При этом масла неспособны растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать загрязнителями.

Хладагент R-407C является, также, азеотропной смесью двух фторуглеводородов.

В состав смеси входят сразу три хладагента — R-134a (его доля составляет 52 %), R-125 (25 %) и R-32 (23 %). Каждая составляющая дает хладагенту часть свойств. Например, высокую производительность дает R-32, отсутствие возгораемости благодаря хладагенту R-125, оптимальный уровень рабочего давления в контуре обеспечивает R-134а.

Температура скольжения по сравнению с R-410А очень мала (0,15К), поэтому им можно пренебречь. Такая смесь хладагентов не является изотропной, в случае, если произошла утечка хладагента, его фракции улетучиваться неравномерно, меняя необходимый состав вещества.

Недостатком хладагента является то, что если холодильный контур разгерметизируется (произойдет утечка), оборудование нельзя будет просто дозаправить — придется сливать остатки хладагента и полностью заправлять новый хладагент. Именно поэтому R-407C сегодня популярен менее, чем должен. Еще одним недостатком марки является то, что она является самым сильным компонентом образования парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Рабочее давление.

Абсолютное значение рабочего давления в системе зависит от нагрузки воспринимаемой компрессором. Чем выше давление, тем больше нагрузка на компрессор. С увеличением силы трения в подшипниках, увеличивается износ, что определяет надежность компрессора и всего агрегата. Кроме перечисленного, увеличивается нагрузка при постоянной производительности, приводит к потреблению компрессора большего количества электроэнергии. Разность давления также влияет на эффективность работы компрессора. Чем выше разность, тем выше вероятность протечки хладагента со стороны высоко давления на сторону низкого. [2]

К недостаткам хладагента R-410А относится высокое давление в системе оборудования и разность давления на сторонах всасывания и нагнетания. Если сравнить чиллеры с воздушным и водяным конденсатором, то значения будут сопоставимы. Из таблицы 1 видно, что чиллеры PROXIMUS (на хладагенте R-410А, с водяным конденсатором) и McPower (на хладагенте R-407С, с воздушным конденсатором) имеют примерно одинаковое рабочее давление конденсации.

Таблица 1

Хладагент

Модель

Температура на входе вконденсатор

Тконд., °С

Рконд., бар

R-410А

PROXIMUS SE

35

40

24,4

PROXIMUS XE

35

38

23,2

R-407C

McPower SE

35

55

24,7

McPower XE

35

65

28,3

Исходя из данных, с точки зрения нагрузок на компрессор эффективности работы холодильной машины наиболее целесообразно выбрать чиллер с водяным конденсатором на хладагенте R-410А.

Помимо этого, климатическая техника, работающая на R-410A, имеет ту же производительность, что и кондиционеры, работающие на других хладагентах, однако стоит значительно дороже. Это обусловлено тем, что ее рабочее давление является более высоким, и при температуре конденсации в пределах 43 градусах, его показатель достигает показателя 26 атмосфер. Это может привести к тому, что детали и узлы холодильного контура и всего кондиционера в целом могут быстро выйти из строя, если не будут прочными и надежными. И в любом случае это может существенно увеличить расход меди, сделав систему еще более дорогой.

Удельная холодопроизводительность.

К достоинствам хладагента R-410A относят высокую холодопроизводительность.

Сравним термодинамические параметры идеального холодильного цикла хладагентов R-134A, R-410А и R-407С (см. таблицу 2).

Таблица 2

Температура испарения Тисп.., °С

Температура конденсации Тконд., °С

Перегрев Тперег.., °С

Переохлаждение Тохл., °С

R-410А

3

40

15

15

R-407С

R-134A

Если почитать удельную холодопроизводительность для данных хладагентов, то получаем следующие параметры: удельная холодопроизводительность для хладагента

R-410А равна 5599 кДж/м3, для R-407С равна 3629 кДж/м3, для R-134A равна 2429 кДж/м3. Для наглядность см. рис. 1.

Рис. 1. Удельная холодопроизводительность, кДж/м3 для хладагентов R-134A, R-410А и R-407C

Как видно по расчетным данным, хладагент R-410А имеет наиболее высокую удельную холодопроизводительность. Чем выше этот показатель, тем меньше необходимо использовать компрессоров в системе кондиционирования воздуха.

Холодильный коэффициент.

Холодильный коэффициент представляет собой отношение количества тепла, отнятого от охлаждаемой среды к теплоте, эквивалентной затраченной внешней работе при данном цикле. Оценивается холодильный коэффициент эффективностью холодильной машины с точки зрения производства холода. Таким образом, система является эффективнее, чем меньше энергии необходимо затратить для производства определенного количества холода.

Суммарная энергетическая эффективность зависит, также, от КПД электродвигателя, эффективности работы компрессора при полной и частичной нагрузке, конструкции теплообменника и используемых материалов для его создания, рабочие условия установки и т. д.

Преимущество использования в системе кондиционирования воздуха хладагента R-410А очевидно. У него отсутствует температурное скольжение, высокий показатель удельной холодопроизводительности. Несмотря на высокое давление в системе, он эффективен в системах кондиционирования воздуха.

Литература:

  1. Технический бюллетень № 5–2004 г.; статья «Обоснование выбора хладагента для винтовых компрессоров»).
  2. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: учеб. для вузов / В. М. Свистунов, Н. К. Пушняков. — СПб.: Политехника, 2001. — 422 с.

Основные термины (генерируются автоматически): хладагент, удельная холодопроизводительность, PROXIMUS, рабочее давление, холодильный коэффициент, эффективность работы компрессора, температура конденсации, недостаток хладагента, водяной конденсатор, азеотропная смесь.

moluch.ru

Фреон R32: описание, технические характеристики, цены

Фреон 32 — это хладон (или хладагент), который имеет не менее двадцати названий. Вот лишь некоторые:

  • Дифторметан (Ch3F2).
  • Freon 32.
  • Фреон 32.
  • Хладон 32.
  • Methane difluoro.
  • Фреон R 32

Тем не менее, под этими обозначениями всегда подразумевается одно и то же вещество. Давайте познакомимся с ним поближе. Что же за качества позволяют выделить фреон 32 в отдельный вид? Чем он отличается от других хладагентов?

Во-первых, фреон 32 значительно уходит дальше своих собратьев R32 и R410A по части бережного отношения к окружающей среде. Речь, в первую очередь, разумеется, о парниковом эффекте и его предполагаемом последствии — глобальном потеплении. Каждый хладон имеет свои показатели говорящие, насколько ощутимый вклад он делает в этот неприятный процесс. Фреон 32, конечно, тоже далеко не безвреден для нашей планеты Земля, но его показатель аж на 65% меньше, чем у R32 и R410A. И это значительный шаг в сфере хладонов. Пусть фреон 32 в этом отношении — ещё не идеальный вариант, но как меньшее из двух зол он вполне заслуживает право на существование.

Во-вторых, фреон 32 обладает невысокими плотностью и вязкостью. Не для всех очевидно, что же нам дают эти качества. Так что разберёмся. Невысокая плотность фреона 32 снижает расход хладона, при этом не влияя на мощность. То есть работает всё так же, как и всегда, но при этом экономит хладон. Невысокая вязкость фреона 32 позволяет терять меньше давления, что позволяет увеличить энергоэффективность кондиционера на 5%.

В-третьих, фреон 32 показывает внушительные результаты по части теплопроводности и холодопроизовдительности (кстати, она выше на 5%, чем у R410A).

В-четвёртых, фреон 32 — это простое вещество, которое не меняет структуру и пропорции, благодаря чему у нас не возникает проблем с его заправкой, ведь нам нет разницы, сколько фреона 32 осталось, а также нет необходимости убирать старый хладон, чтобы закачать новый. Это экономит время и силы, а главное, значительно облегчает процесс.

Фреон 32 довольно уверенно чувствует себя среди конкурентов. Чтобы это продемонстрировать, мы предлагаем сравнить хладоны R32, R410A и фреон R32. Характеристики скажут всё сами за себя. Почему из всего множества хладагентов выбраны именно эти? Дело в том, что они очень напоминают друг друга свойствами и качествами, что позволяет говорить об объективном сравнении. Все рассмотренные ниже фреоны работают на примерно одинаковом оборудовании с использованием идентичных масел.

 

R32

R410A

R22

Категория

ГФУ

ГФУ

ГХФУ

Формула

Ch3F2

Ch3F2 / CHF2CF3

CHClF2

Состав (% по массе)

R32/R125 (50/50)

Температура кипения (°C)

-51,7

-51,5

-40,8

ОРП

0

0

0,055

ПГП

675

2100

1810

Масло

Синтетическое

Синтетическое

Минеральное

Но сколько бы мы не пытались подчеркнуть сходство фреона 32 с другими хладагентами, мы всё же будем вынуждены признать, что у него есть отличительные черты, которые делают его веществом уникальным, заслуживающим отдельного рассмотрения и требующего внимательного подхода. Именно поэтому, люди, которые работают с фреоном 32, должны проходить специальный инструктаж, дающий объективное представление об особенностях данного хладагента.

Рассмотрим, какие характеристики даются фреону 32 по различным классификаторам. Как правило, данное вещество, исходя из нормативов ISO 817 и соответствующих стандартов, относят к классу A2L. Эта категория включает вещества, которые мало повержены возгоранию и нетоксичны, то есть безвредны для человека.

Приведённая ниже таблица позволяет сравнить фреон 32 с другими веществами и получить наглядное представление о том, какую нишу он занимает по критериям безопасности среди них. Мы можем заметить, что фреон 32 относится к категории тех веществ, возгорания которых добиться не столь просто. Учитывая это, вероятность того, что на практике внезапно возникнут условия, которые приведут к воспламенению фреона 32, довольно мала. Это даёт возможность без опаски пользоваться данным хладагентом.

Класс 1

Класс 2L

Класс 2

Класс 3

Негорючие

Слабо-горючие, 
скорость горения менее 10 см/с

Горючие

Очень горючие

R744 (CO2)

R717 (аммиак)

R152A

R290 (пропан)

R410A

R32

 

 

Технические характеристики Фреона R32

Объёмные доли веществ в процентах:

Дифторметан

>= 99,9

Дихлорметана

<= 0,01

Фторхлорметан

<= 0,01

Воздух (в состоянии пара)

<= 1,5

Вода

<= 0,001

 

Молекулярная масса

52,03

Температура плавления (замерзания) при атм.давлении

-137 oC

Температура кипения при атм.давлении

-51,7 oC

Плотность газа при атм. давлении и температуре 21 oC = 70 oF

2.155 кг/м3

Плотность газа при атм. давлении и 15 oC = 59 oF

2.72 кг/м3

Удельный объем газа при атм. давлении и 21 oC = 70 oF

0,464 м3/кг

Плотность жидкости 21 oC

958 кг/м3

Отношение объемов равных количеств газа и жидкости при атм. давлении и 21 oC = 70 oF

352

Удельная теплота испарения (конденсации) на линии насыщения при температуре кипения

360-390 кДж/кг

Абсолютная вязкость газа при атм. давлении и 5 oC

0,0132 сПуаз

Абсолютная вязкость газа при атм. давлении и 50 oC

0,0122 сПуаз

Абсолютная вязкость жидкости при 5 oC

0,188 сПуаз

Абсолютная вязкость жидкости при 50 oC

0,099 сПуаз

Токсичность:

ПДК= 3000мг/м3. Класс опасности 4 (малопасен).

ПДК по AIHA :1000 ppmv

При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. При контакте с кислотами выделяет очень токсичный газ.

Пожароопасность:

Температура самовоспламенения 648 ° C

Нижний предел огнеопасной концентрации в воздухе = 13.6% по объему

Нижний предел огнеопасной концентрации в воздухе = 32.2% по объему

Термическая стабильность

При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Теплоемкость, жидкого на линии насыщения при 25 oC

2,35 кДж/кг С

Молярная теплоемкость газа cp при атм. давлении и 21 oC = 70 oF

0,043 кД/ж(моль*K)

Молярная теплоемкость газа cvпри атм. давлении и 21 oC =70 oF

0,034 кД/ж(моль*K)

Показатель (коэффициент) адиабаты газа cp/cv при атм. давлении и 21 oC = 70 oF

1,253

Теплопроводность газа на линии насыщения при 5 oC

0,010 Вт/(м*K)

Теплопроводность газа на линии насыщения при 50 oC

0,012 Вт/(м*K)

Теплопроводность жидкости на линии насыщения при 5 oC

0,143 Вт/(м*K)

Теплопроводность жидкости на линии насыщения при 50 oC

0,107 Вт/(м*K)

Критическая температура — температура при которой жидкая фаза существовать уже не может

78,1 o C

Критическое давление- давление насыщенных паров при критической температуре

5,782 МПа = 57,82 бар

Критическая плотность — плотность в критическом состоянии, когда теряется различие в свойствах между жидкостью и ее паром

424 кг/м3

Скорость звука в газе при 100 кПа при

10o C = 236 м/с

50o C= 250 м/с

100o C= 267 м/с

Скорость звука в газе при 1000 кПа при

10o C = 212 м/с

50o C = 236 м/с

100o C= 259 м/с

Скорость звука в газе при 1500 кПа при

50o C = 228 м/с

100o C= 254 м/с

Диэлектрическая постоянная жидкости при 20 °C

14,27

 

Первое, о чём стоит говорить, это те границы, в которых вероятно возгорание данного хладона. То есть те условия, при которых он способен загореться. Фреон 32 горит только в том случае, если его содержание в воздухе составляет от 13,3 до 29,3%. Возможно, не всем эти цифры что-то скажут, поэтому поясним, что возникновение такого диапазона маловероятно. Его нижний порог труднодостижим. Например, если у вас имеется комната площадью 25 квадратных метров, то для того, чтобы произошло возгорание, потребуется, чтобы за короткий промежуток времени её наполнило столько фреона 32, сколько содержится примерно в 15 сплит-системах. Разумеется, подобная ситуация вряд ли случится непреднамеренно.

Вторая характеристика, которую мы разберём, — это минимальная энергия, которая нужна, чтобы произошло возгорание. В случае фреона 32 эта энергия составляет 15 мДж. Чтобы дать представление, сколько это, проиллюстрируем ситуацию примером. Ацетилен возгорается от искры. Энергия в этом случае равняется 0,6 мДж. А вот для фреона 32 это воздействие не будет ощутимо.

Третий пункт нашего обзора — температура. Сколько же необходимо градусов по Цельсию, чтобы фреон 32 воспламенился? Эта цифра — +648. Если добиться такой температуры, то хладагент загорится даже без энергетического воздействия на него.

Таким образом, для того чтобы фреон 32 загорелся, необходимо удовлетворение как минимум двух условий:

  • В воздухе присутствует фреон 32 достаточной плотности (концентрации).
  • Имеется необходимая для возгорания энергия, либо температура.

В противном случае, воспламенения фреона 32 не произойдёт.

С какой скоростью горит фреон R32

Как уже отмечалось ранее, скорость горения фреона 32 довольно невысока. Она составляет всего 6,7 см в секунду. Это немного, если сравнить, например, с пропаном, который горит значительно быстрее и в тот же срок способен сжечь 46 сантиметров. При этом пропан взрывоопасен. Ему достаточно любого замкнутого пространства, например, квартиры или дома, чтобы в результате воспламенения взорваться.

А вот внезапный взрыв фреона 32 — событие маловероятное, которое может произойти скорее в каких-то гипотетических идеальных условиях. Взрыв происходит после того, как газ расширяется из-за выделения тепловой энергии. Но нам понадобится очень маленькое по объёму помещение. Кроме того, при этом в нём не должно быть действующей вентиляции. Только тогда мы можем говорить о вероятности взрыва. В обычных же условиях фреон 32 горит слишком медленно, чтобы стать причиной трагедии.

Фреон R32: особенности работы

Как мы уже разобрались, фреон 32 — вещество вполне безвредное, которое и горит медленно, и взорваться способно только при исключительных обстоятельствах, и токсинов не выделяет. Тем не менее, есть определённые правила, которые следует соблюдать. Если ими пренебречь, вполне вероятно, что фреон 32 сможет оказаться опасным.

В сущности, человек, который знаком с каким-либо другим хладагентом, ничего нового в данном разделе не узнает. Фреон 32 требует примерно того же обращения, что и прочие хладоны. В первую очередь необходимо обеспечить систему вентиляции в помещении, где осуществляется работа с фреоном 32.

Важно уделить внимание напольному покрытию. Дело в том, что воздух значительно легче фреона 32, а значит, он может осесть в различные впадины пола, что порой приводит к непредвиденным последствиям.

Запрещено осуществлять пайку холодильного контура, если внутри находится хоть немного фреона 32. Дело в том, что высокая температура способна спровоцировать выделения из хладона 32 токсичных веществ.

Помимо этого, во время пайки холодильного контура нужно проверить отсутствие в нем остатков хладагента. Данное правило применительно и к традиционным хладагентам, повышение температуры которых приводит к образованию ядовитого газа.

Как заправить фреон R32

Заправка фреона 32 схожа с аналогичной процедурой для других хладонов. Необходимо убедиться в том, что система герметизирована. Если присутствует какая-то утечка, её предварительно необходимо устранить. Когда всё готово, можно переходить к заправке фреона 32.

Как правило, нет необходимости куда-то транспортировать кондиционер. Всё происходит на месте, где он установлен. Сама процедура длится около получаса, но рекомендуются доверить её профессионалам, обладающим соответствующими знаниями и необходимым оборудованием.

Цена на фреон R32

Купить фреон R32 вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

 + 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту [email protected]

 

 

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам. 

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

 

Рекомендуем к прочтению:


formulaklimata.ru

МАКРОСИСТЕМ – Фреон R410A

Применение:

R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R410А примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.

 

Виды тары:

Хладон R410a упакован в баллоны одноразового применения объемом 11,3 килограмма.

 

Где применяется:

Использование фреона R410A целесообразно в установках, функционирующих на нихких температурах. Благодаря невысоким показателям низотермичности, хладон 410a применяется в насосных холодильных установках и центробежных компрессорах, в новых системах кондиционирования высокого давления.

 

Фреон R410Aзаменяет:

Используется для замены фреона R22.

 

Преимущества:

Является озоносберегающей и энергоэффективной альтернативой хладона R-22. Обладает большими энергосберегающими ресурсами, а также эффективнее при отоплении. В пользу применения фреона 410 говорит удобство эксплуатации: заправка установки возможна в случае утечки. Не разрушает озоновый слой, так как в каждом из его компонентов нулевое содержание хлор, а значит он – безопасен для окружающей среды.

Многоступенчатая система контроля позволяет потребителю приобрести высококачественные хладагенты, избежав сложностей с транспортировкой и лицензиями.

 

Технические характеристики:

Фреон R410A – жидкость высокого давления, представляет собой смесь R125 и R32. Этим объясняется возможность дозаправки в случае утечки без изменения состава хладагента.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о большей энергоэффективности хладагента R410A в сравнении с показателями фреона R22. Холодопроизводительность и давление конденсации фреона 410 выше на 50 процентов. Он является квазиазеотропной смесью двух компонентов — r125, а также r32.

 

Экология:

Хладагент R410 гарантирует сохранность озонового слоя в связи с тем, что озоноразрушающий потенциал равен нулю. Отвечает большинству требований, предъявляемых стандартом ASHRAE.

 

Масло:

К нему подходят ситетические полиэфирные масла. По наличию и цене совместимых масел Вам подскажут при звонке.

makrosistem.ru

Фреон R410a

Характеристики и назначение 
R410a – это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено. 

Практические рекомендации 
Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких тем пературах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию. 
Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами». 

Использование 
Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. 
Очень перспективным является использование хладагента R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R41 Оа примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. 

Упаковка 
Баллоны по 11,3 кг. 

Рекомендуемые масла 
Синтетические полиэфирные: 
PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100 в канистрах, Suniso SL 32,46, 
68,100, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100, BITZER BSE 32 

Физические свойства

Признак Единица измерения R410a
Состав R125/R32 (50/50%)
Температура кипения °С -51,53
Критическая температура °С 72,13
Критическое давление МПа 4,93
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0
Потенциал глобального потепления, GWP 1890

xn--80agdcqu4agj.xn--p1ai

Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров. По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния. Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.

Компоненты, входящие в состав фреона, не содержат хлор и не оказывают пагубного воздействия на озоновый слой. При образовании точек утечки состав не меняется и остаётся стабильным в процентном соотношении. Хладагент R410a разработан для замены озоноразрушающего R22, который не производится с 2010 года. В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предоставляется возможность приобрести хладон R410а в специальных баллонах с весом газа 11,3 кг.

Преимущества и недостатки хладона R410a

Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:

  • не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, имеет нулевой потенциал влияния на озон;
  • характеризуется повышенной холодильной эффективностью;
  • является нетоксичным и позволяет работать без ограничения при отсутствии источников открытого огня;
  • химически стабильный;
  • при образовании точек утечки не происходит процентное изменение состава хладагента, поэтому систему достаточно дозаправить;
  • пожаробезопасный, не поддерживает горение;
  • высокие термодинамические свойства;
  • для заправки системы требуется на 20% меньше, поэтому предоставляется возможность устанавливать в холодильное оборудование более экономные компрессоры;
  • дольше сохраняет эксплуатационные параметры.

Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.

В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.

Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.

Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.

Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.

Область применения хладагента R410a

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:


  • толщина стенок фреонных трубок не менее 0,8‒1,1 мм;
  • используются прочные раструбы;
  • пайка выполняется с использованием инертного газа.

Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

Таблица с характеристиками фреона R410a

Основные технические характеристики R410a:

Эксплуатационные параметры

Единица измерения

Значение

Состав

R125/R32 (в пропорции 1:1)

Температура кипения (при давлении в 1 атмосферу)

°С

51,53

Теплота образования пара (при температуре кипения)

кДж/кг

264,3

Критическая температура

°С

72,13

Критическое давление

МПа

4,93

Температура конденсации

°С

54

Воспламеняемость на воздухе

не воспламеняется

Озоноразрушающий потенциал

ODP

0,0

Потенциал всеобщего потепления

HGWP

1890

Группа безопасности ASHRAE

A1/A1

Особенности работы с фреоном R410a

Для обеспечения эффективной работы кондиционера требуется соблюдать определённые правила. Монтажное оборудование должно точно соответствовать оборудованию, рассчитанному под холодильный агент R410a. Запрещено применять трубки и детали, предназначенные для устройства, работающего на хладоне другого типа. Фреонные трубопроводы и фитинги должны обеспечивать герметичность и надежное соединение. Наружная поверхность трубопровода не должна подвергаться окислению и накоплению загрязнения.

Не допускается попадание грязи внутрь контура при выполнении сервисных работ. Загрязнение масла неизбежно повлечёт поломку компрессора. Для предотвращения нагара внутри трубки при выполнении ремонтных работ с использованием сварки требуется применять инертный газ. Перед заправкой вещества выполняется вакуумирование системы. Поскольку в составе фреона R410a отсутствуют компоненты, содержащие хлор, то для поиска точек утечки хладона применяются течеискатели. Стандартные методы идентификации места разгерметизации неэффективные. Дозаправка хладагентом должна выполняться только в жидкой фазе.

z-cool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *