Траверс монтаж – как выполнить установку на опору

Установка траверсы на опору: как выполнить монтаж

Траверсы являются важным конструкционным элементом, необходимым для нормального функционирования линий электропередач. В частности, данное приспособление используется для крепления и фиксации электрических кабелей на любых опорах вне зависимости от их сечения – круглого либо квадратного. Надёжность соединения траверсы с опорой обеспечивает конструкционный хомут.

 Загрузка ...

Установка опор ВЛ ЛЭП

Выделяют следующие виды укрепительных траверс.

  1. Изделия серии ТН, использующиеся на линиях электропередач с относительно низким рабочим напряжением – в частности, наиболее популярные модели, ТН18 и ТН19, могут быть использованы в ЛЭП с напряжением до 0,38 киловатт.
  2. Изделия серии ТМ, которые используются в линиях электропередач с показателем рабочего напряжения до 10 киловатт. Наиболее популярной в силу своей универсальности является модель ТМ-1. Все конструкции данной серии можно разделить на следующие группы:
  • для двойного закрепления кабелей;
  • для одинарного закрепления кабелей;
  • для закрепления кабелей на натяжных изолированных подвесках (используются только на ЛЭП с анкерным типом соединения).

Как изготавливаются траверсы?

Так как траверсы являются одними из наиболее интенсивно использующихся конструкций в линиях электропередач, к их производству предъявляются особые требования. Несмотря на наличие определённых стандартов, каждая модель изготавливается по специально изготовленным чертежам и проектным заданиям, одобренных законодательными системами и соответствующими установленным государством нормам.

Конструкции, как правило, отличаются друг от друга в зависимости от особенностей эксплуатации (напряжения сети, веса кабелей и протяжённости линий) и климатических особенностей местности, в которой эта эксплуатация планируется (температуры, влажности, атмосферных осадков и.т.д.).

Повышенные требования предъявляются к качеству сборки конструкции – прочности всех болтовых соединений и сварочных швов, а также к устойчивости самого материала и отсутствию каких-либо повреждений.

Практически все современные модели траверс имеют антикоррозийное покрытие – цинковое, порошковое либо лакокрасочное – за счёт которого конструкция сохраняет свои функциональные свойства в любых погодных условиях без риска образования коррозии даже при высокой влажности.

Установка траверсы ТН

Надёжную фиксацию траверс данной серии обеспечивают металлические хомуты, изготовленные по специальным проектным чертежам. Различия в конструкции зависят, в основном, от марки самой траверсы (наиболее универсальными являются хомуты серии Х42 и Х1).

Установка траверсы на опору происходит при помощи болтового соединения; минимальное расстояние между двумя болтовыми отверстиями равняется 210 миллиметрам (может разниться в зависимости от марки траверсы и типа ЛЭП). Эти же отверстия используются для фиксации хомутов (по одному на каждое отверстие) в стойле опоры.

Для установки разделителя и соответствующего ему рычажного привода (в том числе модифицированных моделей ПРН и ПРНз) используется приводной вал Ра3. Все указанные элементы также обрабатываются антикоррозийным покрытием (обычно цинковым), благодаря чему срок их полезной эксплуатации значительно увеличивается.

Рекомендуем купить

Монтаж высоковольтных траверс ТМ

Как уже было сказано ранее, изделия указанной серии используются для крепления высоковольтных проводов и кабелей; также они могут обеспечить временное крепление (одинарное) при установке промежуточных опор. Модели серии ТМ используются в линиях электропередач, расположенных на пересечённой местности вдали от населённых районов.

Монтаж высоковольтных траверс

Перед монтажом к балке конструкции приваривают металлические штыри, которые впоследствии используются для размещения изоляторов – для траверс ТМ наиболее предпочтительны модели ШФ20-В, ШФ10-Г и ШС10-Д. Крепится траверс при помощи хомута марки Х1 на стойке опоры.

Модели серии ТМ3 обеспечивают крепления кабеля в двух точках. Для этого используются узлы крепления У1; также они позволяют фиксировать провода при монтаже воздушных линий на пересечённой местности либо в городской черте. Для заземления линий электропередач напряжением до 10 киловольт используются проводники ЗП-1, изготавливающиеся в форме цельного цилиндра либо конуса с отверстиями для крепления.

Для обеспечения большей надёжности траверсы могут дополнительно комплектоваться надставками (ТС и другие серии), которые позволяют осуществлять подъём воздушных линий на высоту до пяти метров для монтажа дополнительных опор либо обхода других сооружений.

Надставки, а также заземляющие проводники, не входят в стандартную комплектацию траверсы.

Монтаж траверсы деревянной опоры под напряжением

skladec.ru

Траверсы грузоподъемные

Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.

Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами. Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями. Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.

Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается. Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные. Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений. Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза.

Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.

Траверсы навешивают на крюк грузоподъемного устройства за проушину или палец, который закреплен в теле траверсы, а также за жесткие или гибкие тяги. Для крепления строп и прочих съемных грузозахватных приспособлений, в балке траверсы делают отверстие: крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.

К крюку грузоподъемного механизма траверса может крепиться за центральную часть либо за концевые элементы. При подъеме траверсы за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования, но значительно увеличиваются требования к самому грузу, чтобы избежать его перекоса при подъеме. В этой ситуации центр тяжести груза должен находиться на одной линии с местом крепления траверсы к крюку крана (либо максимально близко).

При подвесе траверсы за концевые элементы, она становится более устойчивой и балансировка груза не требуется. При этом сама траверса к крюку крана крепится с помощью многоветвевых строп — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для рамных.

Для расширения диапазона использования грузовых траверс их могут изготавливать с переставными точками крепления концевых элементов или с применением вставок в составной балке. Это делает траверсу более универсальной, но требуется время для выставления размеров под новый груз. При проведении массовых погрузочно-разгрузочных работ с однотипными длинномерными грузами, целесообразнее иметь несколько траверс разработанных для каждого отдельно взятого типа груза.

Для работы с рядом грузов используются балансирные траверсы. Балансирные траверсы применятся при работе с грузами, точки крепления на которых расположены неравномерно либо на разных уровнях. В этом случае на траверсе закрепляются оси с роликами, огибаемые канатными стропами. Количество роликов зависит от количества точек подвеса.

Для работы с грузами значительной массы используются траверсы, имеющие две оси для подъема двумя кранами. Как приавило это траверсы большой грузоподъемности применяемые на крупных металлургических и перерабатывающих предприятиях. Изготавливаются равноплечевые и разноплечевые балансирные траверсы. Разноплечевые траверсы применяются при подъеме груза двумя кранами с различной грузоподъемностью.

Одной из разновидностью грузовых траверс являются магнитные траверсы. Это могут быль как линейные, так и рамные траверсы, на которых закреплены магнитные грузозахватные устройства. В зависимости от условий работы, для комплектации траверс могут быть использованы электромагнитные захваты или захваты на основе постоянных магнитов. Для снятия динамической нагрузки на захваты при подъеме груза используются демпферные устройства. Траверсы с магнитными захватами применяются для работы с ферромагнитными грузами, как правило это листовой материал или металлические заготовки.

В портах, а также крупных промышленных предприятиях, траверсы укомплектованные специальными захватами используют для погрузки и разгрузки контейнеров. Для проведения данных работ, как правило, используются рамные траверсы (траверса-спредер) как наиболее устойчивые и способные работать с длинномерными грузами. Для крепления контейнера к траверсе используются стропы с захватами для контейнеров, которые крепятся к нижним или верхним фитингам. К крюку крана траверсы крепятся также с помощью строп типа 3СК или 4СК, в зависимости от конструкции траверсы.

При прокладке трубопроводов методом «в нитку» используются специальные траверсы с текстильными стропами (монтажные полотенца). Строительство трубопровода ведется поточным методом передвижными механизированными комплексами, что обеспечивает непрерывность работ в строгой технологической последовательности. Используются специальные траверсы трапецеидальной формы с центральной проушиной, а также рядом боковых креплений, оснащенных подвижными пальцами, которые входят в петли текстильных строп.

Во многих отраслях промышленности для хранения и транспортировки сыпучих грузов используются специальные мягкие контейнеры — биг бэги. Для предотвращения повреждения контейнеров и уменьшения напряжения при их подъеме используют рамные н-образные или x-образные траверсы. Траверсы для биг-бэгов удобны при подготовке мягких контейнеров к транспортировке, а также перегрузки контейнеров в борт автомобиля.

samson-td.ru

Установка траверс на железобетонные стойки порталов

ЕНиР

§ Е23-3-37. Установка траверс на железобетонные стойки порталов

Указания по применению норм

Нормами и расценками предусмотрена установка на железобетонные стойки порталов стальных и железобетонных центрифугированных или вибрированных траверс краном с применением инвентарных монтажных лестниц или краном и автовышкой.
Крепление железобетонных траверс к стойкам порталов производится при помощи полухомутов или металлических крепежных деталей, прикрепляемых к закладным частям тавровых траверс и металлическим оголовникам двутавровых стоек или опорным кронштейнам.

Состав работ

При установке железобетонных тавровых траверс

1. Разметка мест крепления траверсы и мест установки деталей крепления гирлянд изоляторов.
2. Установка деталей крепления гирлянд изоляторов.
3. Установка и крепление опорных кронштейнов на стойке.
4. Подъём, установка и выверка траверсы.
5. Закрепление траверсы, установка металлических крепежных деталей и монтажных болтов.

При установке железобетонных цилиндрических траверс

1. Разметка мест крепления траверсы и мест установки хомутов для крепления гирлянд изоляторов.
2. Установка и закрепление хомутов.
3. Подъём, установка и выверка траверсы.
4. Крепление траверсы.

При установке стальных траверс

1. Подъём и установка траверсы на стойки портала.
2. Выверка и закрепление траверсы.

Таблица 1

Состав звена

Профессия и разряд Установка траверс
рабочих краном краном и автовышкой
железобетонных стальных железобетонных стальных
Электролинейщики:
6 разр. 1 1
5    « 1 1
4    « 1 2 1 2
3    « 2 3 2 3
Машинист крана 6 разр. 1 1 1 1
Машинист автовышки и автогидроподъёмника 5 разр. 1 1

Таблица 2

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Способ установки
Траверса Измеритель краном краном и автовышкой
5 6
тавровая 1 шт. (1)

4-31

(2)

5-22

1
2 2,4
Железобетонная 1 т (0,4)

1-72

(0,8)

2-09

2
8 9,9
цилиндрическая 1 шт. (1,6)

6-90

(3,3)

8-61

3
0,85 1,05
1 т (0,17)

0-73,3

(0,35)

0-91,4

4
3,29 3,72
Стальная 1 шт. (0,47)

2-66

(0,93)

3-05

5
3,29 3,72
1 т (0,47)

2-66

(0,93)

3-05

6
а б

Примечания:
1. Нормами и расценками поз. 3 и 4 предусмотрена установка трех хомутов для крепления гирлянд изоляторов. При ином количестве хомутов к Нормы времени и Расценки добавлять на 1 хомут Нормы времени 0,35 (0,07) чел.-ч, Расценки 0-30 (ПР-1) при составе звена: электролинейщик 6 разр. — 1, 4 разр. — 1, 3 разр. — 2, машинист крана 6 разр. -1.
2. При установке траверс с помощью электрических лебедок Нормы времени и Расценки для электролинейщиков поз. 5 и 6 умножать на 2,2 (ПР-2), а при помощи трактора — на 1,45 (ПР-3).

snip1.ru

Установка - траверса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Установка - траверса

Cтраница 1

Установка траверсы производится так же, как и для обычной П - образной опоры. При этом следует дополнительно проверить, чтобы расстояние между центрами седел соответствовало расстоянию между центрами отрубов свай-пасынков. При несоответствии следует исправить расстояние между седлами и отверстия в траверсе, так как иначе после установки опоры стойки будут стоять наклонно.  [1]

Установка траверсы производится изложенным ранее способом, после чего производится крепление верхних концов верхних раскосов к стойкам в обеих П - образных фермах.  [3]

Установка траверсы по высоте в зависимости от размера обрабатываемой детали обеспечивается перемещением траверсы относительно поворотной колонны.  [4]

После установки траверс на штырях закрепляют изоляторы при помощи полиэтиленовых колпачков. Удобно сделать эту операцию на приобъектном складе, или в мастерских электромонтажной организации на промплощадке КС или НПС, что упростит работы на трассе. Чтобы колпачки не растрескивались, а изоляторы надежно закреплялись необходимо, чтобы типоразмеры колпачков соответствовали типоразмерам штырей и изоляторов. Насаживают колпачок на штырь в разогретом виде при помощи деревянного молотка. Изоляторы закрепляют на колпачке, навертывая их вручную до упора.  [5]

После установки траверсы с прутками в фиксаторы травильной ванны поводок с хомутиком 9 вставляют в приводную вилку с пальцем 11, которую закрывают на замок. Механизм коромысла подвески совершает реверсивные повороты от горизонтального положения на 45, при которых металл перекатывается. При нарушении центра тяжести пачки прутков дуга траверсы с пальцем передвигается в соответствующую сторону на 1 - 2 зуба.  [6]

После установки траверсы 6 на требуемой высоте электродвигатель и ходовой винт 4 переключаются на обратное вращение, при котором вилка 3 поворачивается в противоположном направлении. Зажим траверсы 6 на колонне 5 прекращается, когда вилка 3 устанавливается в горизонтальное положение.  [7]

После установки траверсы на новом контакте контактор снова включает цепь.  [9]

Проверка установки траверсы производится следующим образом: при неподвижном двигателе к обмотке возбуждения подводится от источника постоянного тока напряжение около 12 в, а к зажимам якоря подключают вольтметр на 1 5 - 3 в. Перемещая траверсу по коллектору в обе стороны, находят такое положение, при котором стрелка вольтметра не отклоняется при замыкании и размыкании цепи возбуждения.  [10]

Проверять точность установки траверсы следует в положении, когда траверса зажата.  [12]

Заводская метка установки траверсы щеткодержателей наносится на корпусе красной линией.  [13]

Необходимо проверить правильность установки траверсы в нейтральное положение, что может быть сделано с помощью известного индуктивного метода. В обмотке возбуждения устанавливается ток, равный около 10 % значения, соответствующего току возбуждения при номинальной нагрузке.  [14]

Заключительными операциями монтажа являются установка траверс и щеткодержателей и укладка кабелей по генератору.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Траверсы

Строительные машины и оборудование, справочник
Траверсы

Категория:

   Такелажные приспособления



Траверсы

Траверсы — грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Встречаются случаи, когда траверсы работают одновременно на сжатие и изгиб. Основанием для расчета траверс является «Временная инструкция по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги (цилиндрического элемента без днища) одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Рис. 27. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией: 1 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк

Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией (рис. 27) состоит из распорки, двух универсальных стропов и двух стропов, двух облегченных стропов и захвата. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков.

Траверса для монтажа профилированного настила в промышленных зданиях (рис. 28) имеет запорный палец, который предохраняет профилированный настил 3 от соскальзывания. С помощью таких траверс можно монтировать настилы размерами 6×3 и 6X6 м.

Для подъема цилиндрических элементов применяют трехлучевые траверсы (рис. 29, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Стяжки придают траверсе жесткость. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят универсальные стропы для подвешивания траверсы к крюку, и облегченные стропы. Стропы вторыми концами крепят к ушкам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе сделаны отверстия, в которые переставляют проушины.

На рис, 29, б, в, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Стропильные фермы стропуюг за узлы верхнего пояса при помощи полуавтоматического стропа (см. рис. 19, в). Вверху строп огибает ролик, расположенный на траверсе.

Рис. 28. Траверса для монтажа профилированного настила:
1 — траверса, 2 — запорный палец, 3 — профилированный настил

Для монтажа оборудования большой массы используют два или больше кранов различной грузоподъемности, Для того чтобы нагрузка распределялась на оба крана равномерно, применяют баланснрные траверсы, они бывают равноплечные и разноплечные.

Рис. 29. Траверсы:

Равиоплечная балансирная траверса (рис. 30, а) состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит подвеска (полуавтоматический захват) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Рис. 30. Баланснрные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равиоплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; 8 — расстояние между подвесками

Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рис. 30,6, отличается от равнсплечьой тем, что с ее помощью можно поднимать различные грузы кранами различной грузоподъемности.

При монтаже аппаратов колонного типа используют балансирные съемные траверсы (рис. 31).

Рис. 31. Балансирная съемная траверса (предельный угол подъема 45°):
1 — продольный ригель, 2 — стропы, 3 — траверса

Траверса состоит из продольного ригеля (или двух ригелей), системы стропов и собственно траверсы. Балансирную траверсу устанавливают снизу поднимаемого аппарата и поднимают аппарат до определенного угла наклона, а затем дотягивают до вертикального положения другими грузоподъемными средствами, например оттяжками. При помощи таких траверс можно поднимать аппараты двумя, тремя или четырьмя грузоподъемными механизмами.

Для монтажа железобетонных плит большого размера применяют траверсы (рис. 32), состоящие из нескольких траверс. Основная траверса выполнена из двух швеллеров, соединенных по краям планками. Через систему канатов траверса крепится к разъемной такелажной скобе. При помощи перемещающихся подвесок к верхней, основной траверсе прикрепляют две дополнительные траверсы, расположенные перпендикулярно основной. К дополнительным траверсам при помощи перемещающихся подвесок через стропы крепят поднимаемую плиту. Дополнительные траверсы также состоят из двух швеллеров, по краям соединенных планками. При помощи такой траверсы за счет перемещающихся подвесок и упоров поднимают элементы различной формы в пределах грузоподъемности траверсы.

Рис. 32. Траверса для подъема железобетонных плит большого размера:
1 — разъемная такелажная скоба, 2 — основная траверса, 3, 5 — подвески, 4 — дополнительные траверсы, 6 — стропы, 7— ограничительные планки, 8 — упоры

При монтаже технологического оборудования в электролизных цехах для монтажа и демонтажа электролизеров, анодных устройств массой до 100 т и катодных устройств массой до 150 т применяют баланснрные траверсы (рис. 33). Траверса состоит из канатной подвески, закрепляемой к двурогому крюку мостового крана. Канатную подвеску крепят к блочной траверсе, оснащенной роликами, через которые проходят петлевые канаты. Эти канаты, в свою очередь, проходят через ролики на продольных траверсах, оснащенные шарнирными подвесками с роликами. Через подвески с роликами проходят свободно скользящие канаты, прикрепленные к подвескам. Подвески шарнирно крепятся к подъемным балкам. За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 33. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки

—-

Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий (рис. 17, а), возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Для подъема железобетонных колонн используют специальную траверсу, выполненную из двух швеллеров. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. На рис. 17,6 показана траверса с подвешенным к ней облегченным стропом (рис. 17, в), на котором висит универсальный строп 3. Для предохранения стального каната от перегиба на острых углах под стропы подкладывают инвентарные подкладки. Посредством такой строповки колонны поднимают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают на фундаменты.

Для подъема цилиндрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 18, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят канаты для подвешивания траверсы к крюку и канаты.

Рис. 17. Траверсы:
а — расчетная схема траверсы, работающей на сжатие, б — траверса для подъема колонн, в — стропы, применяемые в траверсе для подъема колонн; 1 — траверса (распорка), 2 — облегченный строп, 3 — универсальный строп, 4 — подкладки

Канаты вторыми концами крепятся к специальным ушам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе имеются отверстия для перестановки проушины.

Рис. 18. Траверсы: пя,личного оборудования и конструкцийз

На рис. 18, б—г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Для монтажа колонн применяют траверсный строп (рис. 19), который состоит из траверсы и двух гибких стропов. Стропы крепятся к круглому стержню, который пропускают через монтируемый элемент.

Рис. 19. Траверсный строп:
1 — траверса, 2— стропы, 3— круглый стержень, 4 — монтируемый элемент

В последнее время для монтажа тяжелого сложного оборудования большого веса (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяются балансирные траверсы, которые бывают как равноплечные, так и разно-плечные.

На рис. 20 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами. Траверса состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы имеются подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический строп) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 20. Балаисирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами:
1 — подвеска, 2 —отводной блок, 3— тросик для расстроповки, 4— листовые накладки, 5 — распорки, 6 —двутавры, 7 — полуавтоматический строп; а — расстояние между подвесками

Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.

Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.

Реклама:


Читать далее: Монтажные блоки

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Траверса монтажная для крепежа и перемещения различных грузов

Траверса монтажная является специальным изделием, изготовленным из прочной стали, и применяется для крепежа и перемещения различных грузов с помощью кранов. Так же монтажные траверсы используют для сборки конструкций, регулируемые по горизонтальной или вертикальной оси.

Стоит отметить, что нет определенных стандартов по изготовлению траверс, ведь она может состоять как из двух крепёжных зажимов, так и представлять собой сложную систему с большим количеством зажимов. Бывают различные схемы траверс, в зависимости от характеристики груза. Но так как грузы бывают различного размера и веса, то и нередки случаи изготовления монтажных траверс на заказ. Можно и оптимизировать траверсы – для повышения разнообразия крановых работ, а так же для увеличения коэффициента эффективности работ.

Слишком часто при крановых работах становится затруднительным применение обычных методов крепления груза, например простым тросом. А некоторые нестандартные объекты и вовсе нельзя закреплять в стандартных положениях. Поэтому специалисты в области строительства и применяют монтажные траверсы.

Сейчас траверсы используется практически везде, ведь они обеспечивают прочное и точное крепление перемещаемого груза. Можно разделить траверсы на несколько категорий. По схемам изделий траверсы делятся на линейные, рамные, балочные, консольно-крестовые, пирамидальные и другие. Так же, как говорилось ранее, траверсы изготовляются различных размеров – все зависит от груза. Причем, вне зависимости от целей использования, траверса монтажная 20×30 прекрасно подойдет для быстрого и прочного крепления. Например, крепления вентиляции, или даже монтажа прямоугольных воздуховодов.

Мы уже упомянули и то, что траверсы производятся из очень крепкой стали, поэтому получаемые изделия отличаются особыми (отличными) механическими свойствами. Срок годности невероятно высок, траверсы не гниют и не деформируются. Использование данных деталей также не должно вызывать больших затруднений. Наличие отверстий в монтажных траверсах, способствуют быстрому монтажу, без необходимости сверлить дополнительные отверстия. Используется и различные, недорогие крепежные изделия, например, такие как шайбы, болты, резьбовая шпилька, кронштейны, и многое другое.

В завершении можно еще раз подчеркнуть, что сейчас монтажная траверса наиболее популярное изделие, доступное в каждом городе за относительно маленькие деньги.

wood-petr.ru

Монтаж траверсы | Траверсы Изоляторы Арматура СИП

Траверса монтажная MS fischer. Траверсы отдельных типов для подъема, перемещения и монтажа различных металлических и железобетонных панелей, плит, балок, ферм и других изделий индивидуального проектирования и изготовления приведены на рис. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок. Наше производство изготавливает большое количество разновидностей траверс ТМ, применяемых в энергетике, которые используются для крепления неизолированных и изолированных высоковольтных проводов для опор многогранного, круглого, и прямоугольного сечения. Точная установка траверсы по высоте обеспечивается при сцепке упорами 9, действующими на концевые выключатели 10 сети питания электродвигателей механизма подъема. Если вы справитесь с таким объемом, то для вас не станет большой проблемой, как монтировать подвесной реечный потолок в ванной. Расположены траверсы на опорах воздушных линиях электропередач, к которым крепятся изоляторы для проводов и прочая арматура. Среди них можно отметить основные виды:. Наш сайт в Facebook:. Каждый производитель выпускает траверсы именно для своей продукции. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Аналогичным образом организуется и совместная работа двух козловых кранов ГЭС при переносе, монтаже или манипулировании затворами и решетками. Первая изготовленная траверса для ЛЭП, а также каждая деталь от партии до 30 штук проходит тщательную проверку и сборку с сопрягаемыми элементами, при которой определяется правильность геометрических размеров и качество совпадения отверстий в монтажных соединениях. Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. Примечание. Основными элементами производства металлоконструкций ЛЭП являются металлический уголок, полоса, круг, серьга СРС, штыри и другие элементы, поэтому цена на траверсы формируется исходя из стоимости металла и сложности конструкции. От полученной линии в нужном месте отложите вниз расстояние, равное ширине эвольвенты – той детали, которая будет служить переходом между уровнями. Монтаж траверсы и ее закрепление на крюке крана может выполняться различными способами: с помощью пространственного подвеса в нескольких точках или фиксации траверсы в одной точке с помощью анкерной скобы, оси цилиндрического типа или овальной проушины. Схема установки траверс при подъеме блоков котла двумя мостовыми двухтележечными кранами грузоподъемностью по 30 тс:. Особенно часто используют траверсы при монтаже котлоагрегатов, расположенных в закрытых зданиях, где почти все основные узлы котла устанавливают с их помощью (рис.

монтаж траверсы

Траверс аминат ко 2

Установка траверсы происходит путем ее навешивания на крюк крана с помощью специальных приспособлений: пальца, закрепленного в средней части траверсы, косынки с проушиной или шарнирно соединенных гибких и жестких тяг. На траверсТМ приварены штыри под изоляторы типа ШФ10-Г, ШС10-д, ШФ20-В. Стаканы соединены друг с другом при помощи клинового зажима 2, наличие которого позволяет не только установить строго определенное расстояние между осями крюков двух кранов, но и превращает систему в единое целое, обеспечивая безопасное ведение работ. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков. Траверсы представляют собой металлическую конструкцию, которая находится на воздушных опорах линий гибких воздуховодов, линий электропередач, различных коммуникационных шин, и прочее. Заземлители ВЛ, как правило, должны находиться на глубине не менее 0,5 м, а в пахотной земле— 1 м. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки. Нумерация опор идет от источника питания. Школа для электрика. Траверса выполнена в виде двух балок — верхней и нижней, которые связаны между собой переходной тягой.Сборочный уголок MW 38 fischer.То есть, если ширина помещения менее 120 см, можно обойтись и без подвесов.Балансирные стропы перекинуты через ролики.Для распределения нагрузки на краны соответственно их грузоподъемности применяют балансирные траверсы (рис.Внутренний уголок MW S2 fischer для монтажных шин.За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.

Виды и типы опор воздушных линий электропередачиКонструктивные параметры воздушных линий электропередачиРытье котлованов под опоры при монтаже ВЛВысота опор воздушных линий электропередачиГабаритные размеры опор воздушных линий электропередачи. Расставляют штыри изоляторов и электроприхватками прикрепляют их к поясным уголкам. Они являются опорами анкерного типа. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. Наиболее ответственными деталями траверс являются элементы их подвесок (петли, проушины и оси).

МОНТАЖ ТРАВЕРСЫ

traversi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *