Тяга воздушная – Тяга (разрежение) – это… Что такое Тяга (разрежение)?

Сила тяги воздушного винта аэросаней

Воздушный, винт — это аэродинамический движитель, который, поглощая мощность установленного на аэросани двигателя внутреннего сгорания, и создает аэродинамическую силу — силу тяги.

Воздушный винт состоит из ступицы 2 (рис. 25), которой он с помощью промежуточной детали (втулки винца) закрепляется на валу, и двух, трех и более лопастей, создающих силу тяги.

Каждая лопасть воздушного винта представляет собой пластинку, выполненную в сечении в виде аэродинамического профиля, расположенного под углом атаки α по отношению к (плоскости вращения винта.


Рис. 25. Основные элементы воздушного винта: 1 — лопасть; 2 — ступица; 3— ребро атаки; 4 — сечение лопасти; 5 — задняя кромка; а — угол атаки

При вращении воздушного винта его лопасти за счет угла атаки а, так же как болт за счет наклона его резьбы (шага резьбы) ввертывается в гайку, ввинчиваются в воздух (рис. 26). Но так как плотность воздуха небольшая, лопасти винта проскальзывают в воздухе и отбрасывают, как вентилятор, какую-то массу воздуха назад. Эта масса воздуха является как бы подушкой, от которой винт отталкивается, создавая реактивную силу — силу тяги, за счет которой и движутся аэросани.


Рис. 26. Воздушный винт как бы ввинчивается в воздух

Очевидно, чем больше масса отбрасываемой винтом струи воздуха, тем больше будет и сила тяги, развиваемая воздушным винтом.

Чтобы увеличить массу воздуха, отбрасываемую винтом, можно или увеличить сечение струи (ометаемую площадь) путем использования винта  большего диаметра, или ускорить движение струи, чего можно достигнуть увеличением числа оборотов винта и выбором формы лопасти винта.

Форма лопасти винта имеет исключительно большое значение для получения необходимой силы тяги. Самый мощный двигатель и хорошие формы корпуса и лыж не могут дать необходимого эффекта при плохо сконструированном или изготовленном воздушном винте.

В связи с этим желательно, чтобы установленный на аэросанях воздушный винт снимал с двигателя максимально возможную силу тяги, т. е. как принято определять в технике, имел бы высокий коэффициент полезного действия.

Коэффициент полезного действия винта равен отношению полезной мощности винта к потребляемой мощности:

где Т—сила тяги винта, кг;
υ —поступательная скорость винта, м/сек;
Nn — мощность, потребляемая винтом, л. с.

Из этого выражения силу тяги воздушного винта можно определить по формуле:

Из формулы видно, что сила тяги воздушного винта обратно пропорциональна скорости, т. е. снижается с увеличением скорости движения аэросаней.

Мощность, потребляемая винтом, определяется потерями, вызываемыми сопротивлением воздуха. Эти потери зависят от конструкции воздушного винта и режима его работы и, как правило, требуют проведения экспериментов в виде продувки винта в аэродинамической трубе и ряда испытаний, без результатов которых невозможно произвести точный расчет.

Так как проведение подобных испытаний под силу только крупным научно-исследовательским институтам, а аэродинамический расчет, с помощью которого можно было бы подобрать наивыгоднейший винт, чрезвычайно сложен, ниже приведены сведения, которые дадут общее представление о выборе отдельных важнейших параметров воздушного винта для аэросаней. Эти сведения не дают окончательных рекомендаций о подборе винта с наиболее возможным коэффициентом полезного действия, но вполне достаточны для практических целей по подбору винта к аэросаням.

Конечным результатом работы по подбору винта к аэросаням является получение силы тяги или тяги.

Но что же такое тяга и от чего она зависит?
Если в потоке воздуха, имеющего скорость υ разместить плоскую пластинку (рис. 27,а), имеющую площадь F, так, чтобы поверхность ее была перпендикулярна к потоку, то воздух, набегающий на нее, тормозится и старается обойти ее, за счет чего за пластинкой образуется зона разрежения с сильными завихрениями воздуха.


Рис. 27. Возникновение силы лобового сопротивления и подъемной силы при обтекании прямой пластинки воздухом: а — лобовое сопротивление; б — возникновение подъемной силы

Давление воздуха на пластинку R1 с одной ее стороны и подсос за счет разрежения R2 с другой стороны составят равнодействующую силу сопротивления воздуха R, или силу лобового сопротивления Q.

По закону Бернулли, изменение скорости связано с изменением давления, которое, будучи выражено во времени (за 1 секунду) секундным объемом воздуха W, и будет определять силу R = Q.

Опытами было установлено, что, ударяясь о пластинку, частицы воздуха не полностью теряют скорость, поэтому в формулу, определяющую силу сопротивления, вводится коэффициент α, показывающий, какая часть полной скорости υ потеряна струей воздуха при обтекании пластинки.

Таким образом, сила R будет равна:
R—αpFυ2, где р — плотность воздуха у земли;
F — площадь профиля.

Так как степень торможения потока воздуха зависит от формы тела, которое он обтекает, и замерить ее практически очень трудно, сначала в аэродинамической лаборатории получают опытные величины сопротивления тела к, а потом уже определяют коэффициент а из выражения:

В рассмотренном случае обтекания пластинки не учитывалось трение воздуха о поверхность обтекаемого тела, которое имеет место при обтекании шара, куба и т. п. тел и которое учитывается также коэффициентом α.

Пластинка, шар и куб имеют симметричную форму. У этих плохо обтекаемых тел большую часть сопротивления составляет лобовое сопротивление. При рассмотрении тел несимметричных или симметричных, но расположенных под некоторым углом к набегающему на них потоку воздуха, характер обтекания и возникающие при этом силы изменяются.

Если прямую пластинку (рис. 27,6) установить под некоторым углом а к направлению потока воздуха, то последний будет неравномерно обтекать эту пластинку. Причем на нижней поверхности ее возникает (за счет положительного угла наклона пластинки и набегающего на нее потока) повышенное давление Pi воздуха, а на верхней за счет отрицательного угла воздух отрывается от поверхности, появляются завихрения, давление понижается и создает подсос P2 воздуха.

Силы P1 и P2 будут направлены в одну сторону и в сумме составят силу Р. Сила Р, разложенная по правилу параллелограмма на составляющие, образует две силы—подъемную силу Т

1 и силу сопротивления R.

Величина сил, действующих на прямую пластинку, зависит от угла а, наклона пластинки и скорости набегающего на нее потока воздуха, причем сила R уменьшится с уменьшением угла наклона пластинки. Подъемная сила Т1 имеет максимальную величину при каком-то определенном значении угла α наклона пластинки по отношению к потоку воздуха, обтекающего пластинку со скоростью υ, и уменьшается при изменении наклона пластинки в ту или иную сторону.

Лопасти воздушного винта, так же как и рассмотренная пластинка, расположены под углом к плоскости вращения, Следовательно, на каждом  небольшом: отрезке лопасти возникают силы: подъемная сила Т1, которая в данном случае будет силой тяти, и сила сопротивления воздуха R.

Мощность установленного на аэросанях двигателя и должна затрачиваться на создание силы тяги Т

1 и преодоление силы R сопротивления воздуха вращению винта.

Желательно, чтобы сила тяги Т1 была как можно больше, а сила сопротивления воздуха R — как можно меньше.

Практика показала, что, используя для воздушного винта металлическую пластинку постоянной толщины, Можно достичь неплохих результатов. Но аэродинамические исследования доказали, что применение аэродинамических профилей (дужек), выбираемых в зависимости От условий работы винта, задаваемых конструктором, позволяет при прочих равных условиях, т. е. при одних и тех же углах атаки а, установки профиля и скорости потока воздуха v, получить значительно большую силу тяги Т1 и меньшую силу сопротивления воздуха R.

Выгодное изменение величины сил Т1 и R по сравнению с силами для прямой пластинки происходит из-за того, что воздух обтекает профилированную дужку более плавно, не образуя сильных завихрений на ее верхней части, что снижает сопротивление воздуха. Одновременно за счет) удлинения пути воздуха, обтекающего выпуклую профилированную дужку сверху, по сравнению с длиной пути воздуха, обтекающего дужку снизу, резко увеличивается скорость воздуха на верхней поверхности, что способствует значительному росту силы P

2 (рис.28), входящей составной частью в силу тяги.


Рис. 28. Возникновение подъемной силы на профилированной аэродинамической дужке

Полное сопротивление дужки можно выразить через известную уже нам формулу:

где С — коэффициент сопротивления;
ρ —плотность воздуха;
F — площадь профиля, м2;
υ — скорость потока, м/сек.

Составляющие силы R и Т полного сопротивления (рис. 28) представляют собой  проекции равнодействующей Р (при разложении ее по правилу параллелограмма) на различные направления. Эти составляющие силы могут быть выражены в виде:


где сх — коэффициент лобового сопротивления;
су — коэффициент подъемной силы данного профиля дужки;
ρυ2 —величина скоростного напора.

В этих формулах сх и су — безразмерные величины, а силы R и Т выражены в кг. Эти аэродинамические силы прямо пропорциональны значениям их коэффициентов и квадрату скорости.

Значения аэродинамических коэффициентов определяются экспериментом, причем величина коэффициента сопротивления сх, зависит от формы тела и состояния его поверхности. Величина сх может колебаться в очень больших пределах. Так, для плоской пластинки, установленной поперек воздушного потока, сх = 1,28, а для хорошо обтекаемого тела сх = 0,025.

Значение сх для аэродинамических профилей гораздо меньше, чем для тел самой лучшей обтекаемой формы. Это относится только к телам, которые создают подъемную силу*.

При выборе профиля для лопасти воздушного винта необходимо стремиться подобрать в зависимости от углов атаки такой профиль, который имел бы наименьший коэффициент сх и наибольший коэффициент су.

Величины коэффициентов сх и су для каждого профиля, подвергнутого продувке в лаборатории, изображаются графиком, называемым полярой Лилиенталя. График дает значения коэффициентов сх и су при различных углах атаки а.

На рис. 29 изображены такие кривые для профилей NACA-2309 и CLARY-УН, а в приложении 3 даны их геометрические характеристики. Из приведенных характеристик видно, что два мало отличающихся по форме профиля дают совершенно различные коэффициенты cy и сх.


Рис. 29. Поляры Лилиенталя для аэродинамических профилей: 1 —NACA-2309; 2 —CLARY-УН Цифры у точек кривых указывают значения угла α

*В. А. Попов. Основы авиационной техники. Оборонгиз, 1947.

www.stroitelstvo-new.ru

тяга воздуха — с французского на русский

  • тяга воздуха — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN air draft …   Справочник технического переводчика

  • Естественная тяга воздуха —         в шахтах (a. natural draught; natural ventilation; н. naturlicher Luftzug; ф. tirage d air naturel; и. ventilacion natural de aire) движение воздуха в шахтных выработках под действием гл. обр. разл. его плотности (в меньшей степени… …   Геологическая энциклопедия

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга двигателя — реактивная сила, являющаяся результирующей газодинамических сил давления и трения, приложенных к внутренней и наружной поверхностям двигателя. Различают внутреннюю тягу (реактивную тягу) Р результирующую всех газодинамических сил, приложенных к… …   Энциклопедия техники

  • ТЯГА — ТЯГА, тяги, жен. 1. только ед. Действие по гл. тянуть в 4 знач. (устар.). Тяга судов бечевой. || Тянущая, движущая сила. Артиллерия на конной и тракторной тяге. Лошадиная тяга. Паровая тяга. Электрическая тяга. Тяга воздушного винта. 2. только ед …   Толковый словарь Ушакова

  • ТЯГА — (1. Draught of air. 2. Rod) 1. Движение газов от пункта с большим давлением к пункту с меньшим давлением, вызываемое разностью давлений газов в связи с разностью их температуры и удельного веса в двух точках газоходов и дымоходов котла. Величина …   Морской словарь

  • Тяга (самолёт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном… …   Википедия

  • Тяга винта — 1) Тяга воздушного винта (Т. в. в.) проекция действующей на винт аэродинамической силы на направление скорости ЛА. Т. в. в. Р зависит от его диаметра D, числа k лопастей и их формы, угла установки лопастей, скорости полёта V, угловой скорости (ω) …   Энциклопедия техники

  • Тяга (самолет) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (аэродинамика) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (в технике) — Тяга в технике, 1) в машиностроении и строительстве часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др. профиля). 2) В… …   Большая советская энциклопедия

  • translate.academic.ru

    Тяга самолета. Тяга двигателя самолета. Тяга реактивного двигателя.

     

    Тяга – сила, выработанная двигателем. Она толкает самолет сквозь воздушный поток. Единственное, что противостоит тяге – лобовое сопротивление. В прямолинейном горизонтально установившемся полете они сравнительно равны. Если летчик увеличивает тягу путем добавления оборотов двигателя и сохраняет постоянную высоту, тяга начинает превосходить сопротивление воздуха. Летательный аппарат (ЛА) при этом ускоряется. Очень быстро сопротивление увеличивается и снова уравнивает тягу. ЛА стабилизируется на постоянной высокой скорости. Тяга – один из самых важных факторов для определения скороподъемности самолета, а именно насколько быстро ЛА может подняться на определенную высоту. Вертикальная скорость зависит не от подъемной силы, а от запаса тяги, которым обладает самолет.

     

    Тяга реактивного двигателя самолета

     

    Сила тяги двигателя, или его движущая сила, равноценна всем силам давления воздуха на внутреннюю поверхность силовой установки. Тяга некоторых видов реактивных двигателей зависит от скорости и высоты полета. Для вычисления силы тяги реактивного двигателя часто приходится определять тягу на конкретной высоте, у земли, на взлете и во время какой-либо скорости. Для ЖРД сила тяги равноценна произведению массы исходящих газов на скорость, с которой они вылетают из сопла двигателя.

    Для ВРД (воздушно-реактивный двигатель) сила тяги измеряется как результат массы газов на разность скоростей, а именно скорости воздушной струи, выходящей из сопла двигателя, и скорости поступающего воздуха в двигатель. Проще говоря, данная скорость уравнивается к скорости полета самолета с реактивным двигателем. Тяга ВРД обычно измеряется в тоннах или килограммах. Важным качественным показателем ВРД является его удельная тяга. Для турбореактивного двигателя – тяга, отнесенная к конкретной единице веса воздуха, который проходит через двигатель в секунду. Этот показатель позволяет понять, насколько высока эффективность эксплуатации воздуха в двигателе для образования тяги. Удельная тяга измеряется в килограммах тяги на 1 кг воздуха, расходуемого за секунду. В некоторых случаях применяется другой показатель, который также называется удельной тягой, показывающей отношение количества топлива, которое расходуется, к силе тяги за секунду. Естественно, что чем выше показатель удельной тяги ВРД, тем меньше поперечный вес и размеры самого двигателя.

    Показатель полетной или тяговой мощности – это сила, которая задействует реактивный двигатель при конкретной скорости полета. Как правило, измеряется в лошадиных силах. Величина лобовой тяги говорит о степени конструктивного оптимума реактивного двигателя. Лобовая тяга – это отношение наибольшего показателя площади поперечного сечения к тяге. Лобовая тяга равна тяге, в кг поделенной на площадь в метрах квадратных.

    В мировой авиации наиболее ценится тот двигатель, который обладает высокой лобовой тягой.

    Чем совершеннее ВРД в конструктивном отношении, тем меньший показатель его удельного веса, а именно общий вес двигателя вместе с приборами и обслуживающими агрегатами, поделенный на величину собственной тяги.

    Реактивные двигатели, как и тепловые вообще, отличаются друг от друга не только по мощности, весу, тяге и другим показателям. При оценивании ВРД огромную роль играют параметры, которые зависят от собственной экономичности, а именно от КПД (коэффициент полезного действия). Среди данных показателей главным считается удаленный расход топлива на конкретную единицу тяги. Он выражается в килограммах топлива, которое расходуется за час на образование одного килограмма тяги.
     

    avia.pro

    Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы. Регулирование тяги. – 5 Июля 2016





    Естественная и искусственная тяга. Принцип работы дымовой трубы


    Рис. 8.2.Схема к расчету естественной тяги

    Внешняя сила, действие которой обеспечивает принудительное поступление воздуха в топочную камеру при одновременном движении газообразных продуктов горения по газоходам и дымовой трубе в атмосферу, называется тягой. Различают естественную и искусственную тягу. Естественная тяга обеспечивается дымовой трубой, а искусственная создается дымососом.
    Действие дымовой трубы основано на законе сообщающихся сосудов. Вес атмосферного воздуха (рис. 8.2) больше веса такого же столба горячих продуктов горения в дымовой трубе. Вследствие этого наружный холодный воздух поступает в топку, преодолевая сопротивление топки, газоходов, теплоиспользующих элементов.
    Тяга РТ, Па, создаваемая дымовой трубой, зависит от высоты трубы Нтр, м, и разности плотностей, кг/м3, атмосферного воздуха ра и продуктов горения р„ г:

    Рт= Hipg( pa-piu),
    где g — ускорение свободного падения (9,81 м/с2).

    Естественная тяга тем больше, чем ниже температура атмосферного воздуха, выше температура продуктов горения, барометрическое давление и больше высота дымовой трубы.
    Дымовые трубы выполняются стальными при высоте до 35 м, кирпичными — до 100 м, железобетонными — более 100 м.


    Регулирование тяги. Причины нарушения тяги

    Регулирование естественной тяги осуществляется с помощью шиберов, которые устанавливаются в газоходах между котельным агрегатом и дымовой трубой. Шиберы обычно выполняют в виде металлической (чугунной) пластины. Для котлов, работающих на газообразном топливе, в верхней части шибера делается отверстие диаметром не менее 50 мм. Через это отверстие осуществляется вентиляция топочной камеры и газоходов в случае негазоплотных запорных устройств на газовой линии неработающего котла.
    Регулирование тяги в схемах с искусственной тягой чаще всего выполняется с помощью изменения угла поворотных лопаток осевого направляющего аппарата дымососа.
    Недостаток тяги может быть причиной неполного сгорания газа из-за уменьшения количества поступающего в топку вторичного воздуха. При неполном сгорании топлива и недостатке тяги продукты неполного сгорания топлива могут попадать в помещение котельной и вызывать отравление обслуживающего персонала.
    Излишне сильная тяга в топочной камере приводит к большим подсосам воздуха в топочную камеру и газоходы, в результате чего понижается температура в зоне горения, увеличиваются потери теплоты с уходящими газами. Кроме того, при излишне сильной тяге в топочной камере возможен отрыв пламени от горелки.
    Причины нарушения тяги:
    • увеличение подсосов воздуха в топочную камеру и газоходы;
    • появление в борове сырости в результате действия подпочвенных вод или подъема канализационных вод;
    • неисправность дымососа;
    • ветровой подпор и «опрокидывание» тяги в результате воздействия ветра из-за недостаточной высоты трубы;
    • частичное или полное обрушение газоходов.

    geyz.ru

    тяга воздуха – это… Что такое тяга воздуха?

  • тяга воздуха — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN air draft …   Справочник технического переводчика

  • Естественная тяга воздуха —         в шахтах (a. natural draught; natural ventilation; н. naturlicher Luftzug; ф. tirage d air naturel; и. ventilacion natural de aire) движение воздуха в шахтных выработках под действием гл. обр. разл. его плотности (в меньшей степени… …   Геологическая энциклопедия

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга двигателя — реактивная сила, являющаяся результирующей газодинамических сил давления и трения, приложенных к внутренней и наружной поверхностям двигателя. Различают внутреннюю тягу (реактивную тягу) Р результирующую всех газодинамических сил, приложенных к… …   Энциклопедия техники

  • ТЯГА — ТЯГА, тяги, жен. 1. только ед. Действие по гл. тянуть в 4 знач. (устар.). Тяга судов бечевой. || Тянущая, движущая сила. Артиллерия на конной и тракторной тяге. Лошадиная тяга. Паровая тяга. Электрическая тяга. Тяга воздушного винта. 2. только ед …   Толковый словарь Ушакова

  • ТЯГА — (1. Draught of air. 2. Rod) 1. Движение газов от пункта с большим давлением к пункту с меньшим давлением, вызываемое разностью давлений газов в связи с разностью их температуры и удельного веса в двух точках газоходов и дымоходов котла. Величина …   Морской словарь

  • Тяга (самолёт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном… …   Википедия

  • Тяга винта — 1) Тяга воздушного винта (Т. в. в.) проекция действующей на винт аэродинамической силы на направление скорости ЛА. Т. в. в. Р зависит от его диаметра D, числа k лопастей и их формы, угла установки лопастей, скорости полёта V, угловой скорости (ω) …   Энциклопедия техники

  • Тяга (самолет) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (аэродинамика) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (в технике) — Тяга в технике, 1) в машиностроении и строительстве часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др. профиля). 2) В… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    тяга воздуха — с английского на русский

  • тяга воздуха — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN air draft …   Справочник технического переводчика

  • Естественная тяга воздуха —         в шахтах (a. natural draught; natural ventilation; н. naturlicher Luftzug; ф. tirage d air naturel; и. ventilacion natural de aire) движение воздуха в шахтных выработках под действием гл. обр. разл. его плотности (в меньшей степени… …   Геологическая энциклопедия

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга двигателя — реактивная сила, являющаяся результирующей газодинамических сил давления и трения, приложенных к внутренней и наружной поверхностям двигателя. Различают внутреннюю тягу (реактивную тягу) Р результирующую всех газодинамических сил, приложенных к… …   Энциклопедия техники

  • ТЯГА — ТЯГА, тяги, жен. 1. только ед. Действие по гл. тянуть в 4 знач. (устар.). Тяга судов бечевой. || Тянущая, движущая сила. Артиллерия на конной и тракторной тяге. Лошадиная тяга. Паровая тяга. Электрическая тяга. Тяга воздушного винта. 2. только ед …   Толковый словарь Ушакова

  • ТЯГА — (1. Draught of air. 2. Rod) 1. Движение газов от пункта с большим давлением к пункту с меньшим давлением, вызываемое разностью давлений газов в связи с разностью их температуры и удельного веса в двух точках газоходов и дымоходов котла. Величина …   Морской словарь

  • Тяга (самолёт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном… …   Википедия

  • Тяга винта — 1) Тяга воздушного винта (Т. в. в.) проекция действующей на винт аэродинамической силы на направление скорости ЛА. Т. в. в. Р зависит от его диаметра D, числа k лопастей и их формы, угла установки лопастей, скорости полёта V, угловой скорости (ω) …   Энциклопедия техники

  • Тяга (самолет) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (аэродинамика) — Тяга (англ. thrust)  это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолёт сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление. В установившемся прямолинейном горизонтальном полёте они приблизительно равны. Если пилот… …   Википедия

  • Тяга (в технике) — Тяга в технике, 1) в машиностроении и строительстве часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др. профиля). 2) В… …   Большая советская энциклопедия

  • translate.academic.ru

    Естественная тяга воздуха – это… Что такое Естественная тяга воздуха?

    
    Естественная тяга воздуха
            в шахтах (a. natural draught; natural ventilation; н. naturlicher Luftzug; ф. tirage d’air naturel; и. ventilacion natural de aire) – движение воздуха в шахтных выработках под действием гл. обр. разл. его плотности (в меньшей степени – скоростного давления ветра, движения воды). Влияет на вентиляцию горн. выработок и в связи с этим учитывается при её проектировании. Возникает при наличии неск. выходов на поверхность, возрастает с увеличением глубины шахты. Разность давлений, вызывающая Е. т. в., наз. депрессией Е. т. в. Осн. определяющий фактор Е. т. в. – различная плотность воздуха – обусловлена гл. обр. разностью его темп-р в горн. выработках. В связи с этим Е. т. в. в значит. степени зависит от сезонных и суточных изменений темп-ры на поверхности (больше зимой и ночью, меньше летом и днём). Плотность воздуха в шахте зависит также и от его хим. состава (напр., при суфлярных выделениях и внезапных выбросах газа). Скоростное давление ветра может вызвать Е. т. в. при вскрытии залежей п. и. штольнями. Величина депрессии Е. т. в. в этом случае соответствует скоростному давлению ветра. Определ. влияние на Е. т. в. оказывает капёж воды в стволах; в воздухо-падающих – может способствовать поступлению воздуха в шахту за счёт эжектирующего и охлаждающего действия падающей воды, в воздухо-выдающих – затрудняет его движение и может даже кратковременно опрокидывать вентиляц. струю. За счёт Е. т. в. по шахте возможна циркуляция до 4000-6000 м3/мин воздуха. Депрессия Е. т. в. he принимается независящей от кол-ва подаваемого в шахту воздуха. К. З. Ушаков.

    Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

    • Есенов Ш. Е.
    • Естественное напряжённое состояние

    Смотреть что такое “Естественная тяга воздуха” в других словарях:

    • ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЯГА — напор, образующийся за счёт разности в плотностях столбов атмосферного воздуха и дымовых (см. ) газов в газоходах и дымовой (см.). Е. т. возрастает с увеличением высоты трубы, её теплоизоляционных свойств и температуры газов в ней и с уменьшением …   Большая политехническая энциклопедия

    • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

    • Тяга (разрежение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга  снижение давления воздуха или продуктов с …   Википедия

    • Тяга (трубы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга трубы  вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы… …   Википедия

    • Тяга — [draft, pull; (connecting) rod, stay] в топочных и вентиляциооных устройствах разрежение в участке канала или трубопровода, под действием которого создается поток газа. Тяга бывает естественной, когда движущая сила возникает из за разности… …   Энциклопедический словарь по металлургии

    • Тяга (в технике) — Тяга в технике, 1) в машиностроении и строительстве часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др. профиля). 2) В… …   Большая советская энциклопедия

    • Тяга — I Тяга         в технике, 1) в машиностроении и строительстве часть машины или сооружения, подверженная растягивающим нагрузкам; обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также из фасонного проката (уголкового, таврового и др.… …   Большая советская энциклопедия

    • Монсенисская железная дорога — и Монсенисский туннель. Железная дорога, носящая это название по главному из числа 38 пересекаемых ею туннелей, соединяет станции Буссолено (на итальянской стороне) и С. Мишель (на франц. стороне). Эта горная дорога протяжением 75 км соединяет… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • ГРАДИРНЯ БАШЕННАЯ — градирня в виде башни, в которой создаётся естественная тяга воздуха снизу вверх, навстречу потоку охлаждаемой воды (Болгарский язык; Български) охладителна кула (Чешский язык; Čeština) chladicí věž (Немецкий язык; Deutsch) Gegenstromkühlturm;… …   Строительный словарь

    • Градирня башенная — Башенная градирня: естественная тяга воздуха создается благодаря наличию вытяжной башни… Источник: СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03 85 (утв. Приказом Минрегиона России… …   Официальная терминология

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *