Установка клапанов – Снятие и установка клапанов | ТО и ТР автомобиля

Содержание

Снятие и установка клапанов | ТО и ТР автомобиля

Необходимый специальный инструмент и приспособления: 

  • съемник клапанов

Снятие клапанов производят после того, как с двигателя демонтированы коромысла в сборе с осями, толкающие штанги и головка цилиндров.

Последовательность операций:

  1. Закрепить головку цилиндров в тисках, применяя губки из красной меди и оберегая головку от забоин и других повреждений.
  2. Пометить каждый клапан порядковым номером соответствующего цилиндра.
  3. С помощью специального съемника сжать пружины клапана, подлежащего разборке. Для этого скобу съемника расположить относительно головки цилиндров так, чтобы кольцевой упор 9 находился поверх опорной тарелки пружин данного клапана, а шток 7 упирался в головку того же клапана. При перемещении рукоятки 1 из положения I в положение II кулак 2 нажимает на планку 3, установленную шарнирно в кронштейне 4, движение планки 3 передается скобе 5, которая перемещается навстречу неподвижному штоку 7 и тем самым сжимает обе Пружины клапана. Шток 7 помещен в направляющей втулке 5, приваренной к скобе 8, и отжимается в исходное положение пружиной 6.

Рис. Съемник клапанных пружин: t = 42 мм — ход штока

Когда пружины сжаты, снять сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку съемника, освободить пружины клапана. Далее снять съемник, демонтировать пружины и тарелку пружин, а затем извлечь клапан из направляющей втулки. Подобным же образом демонтировать остальные клапаны.

Устанавливают клапаны в обратной последовательности, при этом перед установкой клапанов необходимо проверить состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, фасок головок клапанов и фасок их седел, клапанных пружин и уплотнительных резиновых шайб, установленных на стержнях клапанов, под сухарями.

В зависимости от результатов проверки заменить дефектные детали или отремонтировать их.

При ремонте деталей клапанного механизма необходимо иметь в виду, что клапаны (как запасные части) выпускаются только стандартных размеров. Поэтому при износе стержней клапанов последние надо заменять новыми. Ремонтировать клапан перешлифовкой стержня на меньший диаметр нецелесообразно, так как это потребует изготовления новых сухариков и тарелок клапанных пружин, а также направляющих втулок клапанов.

Перед установкой в направляющие втулки нужно смазать стержни клапанов графитовой смазкой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Для чего нужна регулировка клапанов и что она дает

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно. 

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки. 

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Снятие, проверка и установка клапанов и седел клапанов

Снятие

Перед снятием клапанов следует определить порядок их расположения и хранения вместе с другими деталями клапанов (это позволит установить клапаны на прежние места), после чего клапаны можно снимать и разбирать. На автомобилях с механическими компенсаторами зазоров толкатели необходимо снять. На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров головка цилиндров должна находиться в вертикальном положении до снятия всех гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели следует положить в емкость, заполненную маслом.

Сжать пружины приспособлением для сжатия пружин (специальный инструмент) и снять сухари. Осторожно разгрузить приспособление для сжатия пружин клапанов и снять тарелку, пружину и опорную шайбу пружины.

Проверка

Тщательно проверить рабочую фаску каждого клапана. Неравномерный износ, деформация стержня, трещины на головке, раковины и оплавление не допускаются. Проверить стержень клапана на наличие задиров, а кольцевую канавку — на наличие трещин. Проверить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, измерив смещение стержня клапана в поперечном направлении индикатором (см. рисунок). Клапан должен находиться в направляющей втулке примерно в 2 мм от седла. Общее смещение стержня клапана, измеренное индикатором, нужно разделить на два, чтобы получить фактическую величину зазора. Повернуть клапан и проверить его на наличие признаков деформации. Проверить отсутствие раковин и чрезмерного износа на торце стержня клапана. Наличие этих признаков указывает на необходимость ремонта клапана. Измерить толщину цилиндрической части головки каждого клапана.

Клапан, толщина цилиндрической части головки которого меньше нормы, подлежит замене. Осмотреть седла клапанов во всех камерах сгорания. Если на рабочих фасках седел имеются точечные раковины, трещины и прогорание, головки цилиндров необходимо отремонтировать. Снятие и установка маслоотражательных колпачков производится с помощью рекомендованного в Руководстве по ремонту специального инструмента. Проверить пружину каждого клапана на наличие износа на концах. Поставить каждую пружину на плоскую поверхность и проверить параллельность верхнего и нижнего концов пружины. Деформированные, осевшие или сломанные пружины подлежат замене. Проверить тарелки и опорные шайбы пружин на наличие видимого износа и трещин. Все детали, состояние которых вызывает сомнения, следует заменить, так как выход их из строя приведет к серьезному повреждению двигателя.

Притирка клапанов

При повторном использовании старых клапанов или после установки новых клапаны притираются к седлам, чтобы не допустить пропуска газов. Если на седле есть только мелкие точечные раковины или если оно было прошлифовано, необходимо использовать мелкозернистую притирочную пасту для обеспечения требуемой чистоты поверхности. Крупнозернистая паста обычно не применяется, если седло сильно прогорело или имеет глубокие раковины. Клапаны притираются следующим образом. Перевернуть головку цилиндров и поставить ее на стол, подложив с торцов деревянные подкладки, обеспечив тем самым свободу вращения стрежней клапанов. Нанести полосу пасты соответствующей зернистости на рабочую фаску седла клапана и нажать присоской для притирки на головку клапана. Вращая клапан из стороны в сторону на пол-оборота, притирать головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан для распределения пасты.

Установка

Смазать моторным маслом кромки маслоотражательного колпачка, осторожно надвинуть на торец клапана, затем полностью надеть колпачок на направляющую втулку. Используя инструмент для установки маслоотражательных колпачков, слабыми ударами молотка полностью напрессовать колпачок на направляющую втулку.

studfiles.net

2 способа сделать это своими руками

Содержание статьи

Регулировка зазоров клапанов, ввиду технической сложности процесса, как правило, проводится специалистами в сервисных центрах или в специализированных мастерских, но, при желании, можно самостоятельно провести эту процедуру. Однако, прежде чем самому заняться этим нелегким делом, мы, все же, настоятельно рекомендуем внимательно изучить принцип работы механизма, а так же посмотреть, как это делает человек, имеющий опыт проведения таких работ.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как притереть клапана.

Принципы работы клапанов двигателя

Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

Зачем необходимы зазоры клапанов

Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее. Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров.

Проверять и при необходимости проводить регулировку зазоров требуется каждые 20 — 30 тысяч километров. Опираться нужно на нормативы, прописанные в руководстве по ремонту автомобиля той или иной марки.

Как обеспечивается нужный зазор

Нужный зазор можно получить только посредством грамотно проведённых регулировочных работ. При осуществлении данного процесса проводится настройка основного газораспределительного механизма, особенно зазора, находящегося между кулачками распредвала и рычага клапана.

Существует специальная инструкция относительно того, как проводить регулировку. Здесь недостаточно обеспечения более плотного прижатия клапанов, так как при повышении температуры, все детали становятся больше в размере. Подобное расширение автоматически приводит к разным негативным последствиям.

Впускные и выпускные клапаны должны плотно закрывать гнездо, но при этом с небольшим зазором. Он необходим для того, чтобы стержень клапана не упирался жёстко в верхнюю часть устройства.

В процессе самостоятельного регулирования зазоров нужно стремиться к строго установленным величинам. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимальный уровень допустимой погрешности составляет 0,05 мм. Данные параметры нужно проверять исключительно при холодном моторе.

Обеспечив в процессе регулировки правильные зазоры, водитель получит устойчивую работу двигателя, значительную экономию топлива, а также повышение моторесурса.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Слишком маленький зазор

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  1. Уменьшение компрессии, за счёт выброса топливовоздушной смеси.
  2. При рабочем ходе отработанные и раскалённые газы прорываются и приводят к сильному прогару клапанов.
  3. Тарелки перестают касаться сёдел, что нарушает теплоотдачу.
  4. Клапаны нагреваются до температуры, при которой значительно увеличиваются такие показатели, как коррозия и окисление.
  5. Повышенная нагрузка на ремни ГРМ.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное снижение отдачи двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.

Желательно совместить регулировку с заменой масла. Это позволит избежать попадания в двигатель грязи, песка и пыли.

Измерение зазора

Определение и проверка того, какие зазоры на клапанах присутствуют, должна осуществляться исключительно на холодном двигателе.

Для проведения данной операции потребуется подготовить щуп и иные дополнительные инструменты, выбор которых зависит от категории толкателя клапанов. Это может быть накидной или рожковый ключ, молоток, микрометр или съёмник. Процессы, связанные с измерением зазоров, проводятся по-разному.

Чтобы измерить тепловой зазор на толкателе со специальной винтовой регулировкой, коленвал нужно повернуть так, чтобы его кулачок был направлен в противоположную сторону от толкателя. Далее нужно несильно ударить молотком по толкателю и руками немного раскачать его в стороны. При помощи щупа замеряется зазор между клапаном и толкателем, а потом сверяют с тем значением, что указано в инструкции по эксплуатации авто.

Для замера теплового зазора на моторе с регулировкой шайбами, коленвал нужно развернуть таким образом, чтобы кулачок выбранного клапана направлялся вверх. При помощи щупа осуществляется замер и также сравнивается с показателями в инструкции к авто.

Если в результате проведённых измерений становится ясно, что показатели отклонены от нормы, потребуется провести регулировку.

Регулировка зазоров клапанов

Процесс регулировки проводится посредством нескольких этапов. Особое внимание уделяется подготовительным работам, направленным на подготовку помещения и автомобиля. Каждый процесс стоит рассмотреть более подробно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как проходит регулировка клапанов ВАЗ-2106.

Подготовка

Перед тем как приступить к регулировочным работам, требуется тщательно очистить и отмыть кузов транспортного средства. Важно полностью удалить пыль и грязь из подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы в мотор не попало ничего лишнего после того, как крышка головки блока цилиндров будет снята.

После этого автомобиль устанавливается на максимально ровную поверхность, тщательно затянуть стояночный тормоз и обязательно под колеса подложить специальные упоры. Желательно позаботиться о том, чтобы в помещении, где проводятся работы, было обеспечено равномерное и в меру яркое освещение.

Не менее важно подготовить необходимые для регулировки инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • специальный измерительный щуп;
  • пинцет;
  • микрометр;
  • набор регулировочных шайб;
  • прибор для регулировки клапанов.

Ещё одним важным критерием подготовительных работ является обязательное снятие головки блока цилиндра. В процессе установки ГБЦ на авто и при протяжке есть вероятность смещения зазоров в сторону плюса или минуса. Именно по этой причине нужно перестраховаться и лишний раз провести перепроверку.

Регулировка с применением щупа

 

Данный метод изменения показателей зазора осуществляется с использованием щупа. На современных авто для подобной процедуры задействуются регулировочные шайбы клапанов. Последовательность действий здесь следующая:

  1. Требуется отцепить клапанны трубки и крышки, а также тросики, которые ведут к приводам заслонок, и провести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Можно выкрутить свечи, чтобы коленвал прокручивался легче.
  2. Откручиваются две гайки, снимается крышка, а с верхней части убираются остатки автомобильного масла.
  3. Снимается кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, откуда начнётся процесс регулирования, выставляется в верхнюю точку сжатия. Для получения более точных результатов можно будет ориентироваться на метки, нанесённые производителем.
  5. Проворачивается коленвал по звёздочке и строго по часовой стрелке. Чтобы регулировка была проведена максимально правильно, нужно проследить за тем, чтобы риски на корпусе подшипников и на коленвале полностью совпадали.
  6. На винте, который используется для установки зазора, следует отжать контргайку. Зазор при этом выставляется так, чтобы плоский щуп был максимумом подворота болта. Как только контргайка затягивается, нужно проверить правильность показателей, так как при сильном затягивании они могут сдвинуться.

Данный процесс проводится со всеми остальными клапанами.

Регулирование при помощи рейки и индикатора

Для регулировки автомобильного теплового зазора довольно часто используется специальная рейка, одновременно с индикатором. Данные приспособления позволяют добиться максимальной точности, чего нельзя получить при описанном выше методе. Порядок работ здесь установлен следующий:

  • после проведения подготовительных работ и снятия крышек клапанов мотор нужно прокрутить до совпадения меток на шестерне распределительного вала и метки на корпусе;
  • маркером на обратной стороне встроенной шестерни нужно проставить свои значки. Делать это нужно каждые 90 градусов, относительно установленной производителем метки;
  • при помощи трёх болтов нужно зафиксировать рейку на выступе блока установленных подшипников;
  • в специальное гнездо на планке требуется проставить стрелочный индикатор. При этом шкала должна быть установлена на нулевой отметке;
  • при помощи специального устройства берётся кулачок и немного тянется вверх. При нормальном раскладе стрелка индикатора сместится примерно на 50 — 52 деления.

Если в результате проведённых мероприятий полученные параметры несколько отличаются, потребуется провести регулировку по описанному выше методу.

По окончании регулировочного процесса, связанного с установкой зазоров в клапанном механизме, нужно запустить двигатель и прослушать, как он осуществляет свою работу в разных режимах. Если манипуляция проводилась после восстановления головки, требуется проследить за тем, чтобы клапаны были правильно притёрты.

Заключение

Приведёнными выше способами можно достаточно быстро и точно отрегулировать тепловые зазоры автомобильных клапанов. Данная манипуляция позволит по максимуму оптимизировать фазы распределения газа и значительно улучшить работу всего механизма. Все это гарантированно увеличит время эксплуатации двигателя и его моторесурс.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Регулировка зазоров клапанов своими руками

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Читайте в этой статье

Когда нужно регулировать клапана

Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.

Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.

На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.

    Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора.

    Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Зазор клапанов и регулировочные шайбы

На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.

Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.

Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.

Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.

Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.

Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях  ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8.  После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Что в итоге

Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.

Читайте также

krutimotor.ru

Как установить обратный клапан на воду: особенности и виды устройств

Для стабильной работы отопительной системы и водопровода нужно обязательно устанавливать обратный клапан на воду. Это оборудование относят к запорной арматуре, ее задача состоит в том, чтобы пропускать поток воды только в одном направлении. Данная функция дает возможность широкого использования данного устройства, в особенности для самовсасывающих насосов и для монтажа автономных водопроводных систем.

Иногда обратный клапан выполняет защитные функции от разнообразных внеплановых неисправностей и дорогого ремонта при утечке. В данной статье мы подробно рассмотрим особенности выбора и монтажа этого непревзойденного устройства, а также вопрос каким образом они проходят эксплуатацию.

Устройство и принцип работы

Отвечая на вопрос, зачем нужен обратный клапан, стоит сказать, что это устройство не дает возможности поднятой насосом воде возвращаться обратно в скважину или колодец. Еще одним преимуществом использования данного клапана заключается в том, что не надо ждать вытеснения жидкостью находящегося в шланге воздуха. В случае если шланг уже был заполнен водой, подача начнется незамедлительно.

Какие элементы включает в себя устройство обратного клапана для воды:

  • разборный корпус из металла, который состоит из двух частей, на каждой из которых есть резьба;
  • металлический либо пластиковый затвор с прокладкой;
  • пружина, предназначенная для подпирания затвора.

Работа клапана не является чем-то сложным. Принцип работы обратного клапана для воды для насоса заключается в следующем: после того как вода перестает поступать из насоса в трубопровод или шланг, затвор поддавливается пружиной и находится в закрытом положении. Во время появления перед клапаном давления воды, достаточного для того чтобы отжать пружину, затвор открывается давая возможность воде протекать в трубопровод.

При отключении насоса, падает давление воды, затвор заново поджимается пружиной и становится в закрытое положение. Кроме пружины на затвор создается давление водой со стороны трубопровода, не давая возможности ему открыться. Наиболее популярным типом обратного клапана является для бытового использования.

Важно: по данному принципу работают все клапаны вне зависимости от того используются они с насосом на трубопроводе, либо без него.

Виды обратных клапанов

Обратные клапаны могут отличаться друг от друга материалом, из которого они изготовлены, размерами, конструкцией и особенностями установки. Попробуем их рассортировать и классифицировать по приведенным отличительным чертам.

По типу запирающего элемента:

  • подъемного типа – в устройстве такого типа конструкции, затвор перемещается вверх и вниз. Во время поступления воды от насоса затвор принимает открытое положение, при падении давления в трубопроводе, под действием пружины затвор вновь закрывается;
  • поворотного типа – затвор в клапане с таким устройством выглядит как откидная створка, которая во время движения воды открывается и при помощи возвратной пружины закрывается вновь при отключении насоса;
  • шарового типа – в клапане этого вида затвор выглядит как шар перекрывающий собой проход. Шар подпирается пружиной. При давлении воды шар приподнимается и сдвигается, пропуская воду в магистраль;
  • межфланцевого типа – бывает двухстворчатым и дисковым. Двустворчатый клапан имеет затвор состоящий из двух створок, складывающихся при прохождении воды и закрываться во время ее отсутствия. Дисковый тип обратного клапана в своей конструкции обладает дисковым затвором способным перемещаться вдоль собственной оси под действием закрепленной на нем пружины.

Бытовые водопроводные клапаны чаще всего обладают конструкцией подъемного типа, где пружину можно заменить. Так как именно ее отказ является главной причиной неисправности клапана.

По материалу изготовления:

  • из латуни – надежный материал устойчивый к коррозии, который довольно долговечен и неприхотлив в обслуживании. Считается идеальным материалом в бытовом использовании;
  • из чугуна – достаточно редко используемый материал в виду его слабой устойчивости к коррозии и постепенному обрастанию отложениями. Клапаны, изготовленные из чугуна, используются на трубопроводах большого диаметра. В бытовом использовании клапаны из этого материала не встречаются;
  • из нержавеющей стали – клапаны, изготовленные из этого материала, практически не имеют недостатков. Они устойчивы к коррозии и агрессивным веществам, прочные и долговечные. Единственным недостатком, пожалуй, является высокая цена, но и качество изделия соответствует цене.

Чаще всего составляющие обратного клапана изготавливаются из разных материалов. Например корпус может быть выполнен из латуни либо нержавеющей стали, обычно затвор делают из пластика, пружина же выполнена из обычной или нержавеющей стали. Поэтому во время приобретения, рекомендуется интересоваться, из каких материалов выполнены детали клапана.

Совет: для бытовых нужд лучше остановить свой выбор на латунном изделии ввиду их достаточно долгого срока службы и относительно невысокой цены.

По способу крепления:

  • муфтовые крепления. Данным способом крепится большинство моделей обратных клапанов. Крепление представляет собой два резьбовых перехода. Их диаметр бывает самым разным, в зависимости от диаметра трубопровода;
  • фланцевые крепления. Как следует из названия, крепление к трубопроводу осуществляется при помощи фланцев. Чаще всего данный вид крепления используется на клапанах, выполненных из чугуна, которые эксплуатируются на трубопроводах больших диаметров;
  • межфланцевые крепления. При таком креплении клапаны закрепляются между двумя фланцами, которые стягиваются болтами. Клапаны с таким типом крепления также используются преимущественно на трубопроводах большого диаметра.

По размеру:

  • стандартные клапаны. Применяются на большей части трубопроводов;
  • миниатюрные изделия, монтируются внутрь сгонов водомеров. Используются в тех случаях когда на трубопроводе не хватает места для монтажа стандартного обратного клапана;
  • небольшие клапаны, монтируемые на выходе водомеров;
  • чугунные клапаны больших размеров, монтируются на промышленных или трубопроводах общественного использования.

Где устанавливают данное устройство?

Монтаж обратного клапана на воду делается в следующих местах:

  • на выходе погружного насоса, находящегося в колодце или скважине. После прекращения работы насоса, вода не будет возвращаться обратно;
  • на конце опущенного в воду всасывающего патрубка поверхностного насоса либо насосной станции. После того как будет выключен насосный агрегат, вода будет оставаться в патрубке;
  • на выходе холодного трубопровода в бойлер. В данном случае, при отсутствии воды в холодном трубопроводе из бойлера не будет обратного оттока воды;
  • на разные виды трубопроводов, в особенности, когда одновременно используются горячий и холодный трубопроводы. Из-за разности давлений в трубопроводах может возникнуть продавливание горячей воды в трубопровод с холодной водой либо, наоборот, через смеситель. Клапан, смонтированный на каждый из трубопроводов отдельно, предотвратит ее обратный отток;
  • в автономных системах отопления, когда есть в наличии несколько отдельных контуров с разными давлениями теплоносителя. В данном случае на каждый контур установлен отдельный насос. В случае если насосы разной мощности, может случится так, что более мощный аппарат может продавить теплоноситель в соседний контур, который снабжает агрегатом меньшей мощности. Это совершенно недопустимо, поэтому обратный клапан является обязательной деталью в такой системе;
  • на водомеры, для того чтобы предотвратить движение воды в обратную сторону;
  • в канализации для предотвращения обратного потока стоков.

Правильно установить обратный клапан на воду самостоятельно довольно просто, для осуществления данной операции достаточно иметь нужный инструмент и обладать минимальными навыками в области сантехники.

Как выбрать клапан для домашнего трубопровода

Во время приобретения защитного устройства для установки на трубопроводе, нужно учитывать несколько особенностей, тогда устройство будет радовать хозяина своими техническими особенностями. Предлагаем вам рассмотреть несколько простых правил.

  1. Перед тем как приобрести, внимательно изучите конструкцию соединительных элементов устройства. Очень важно чтобы диаметры трубопровода и обратного клапана совпадали. В нынешних бытовых условиях, большинство предпочитает использовать муфтовые варианты, так как большая часть водопроводных систем собирается данным способом соединения.
  2. Проанализируйте принцип действия обратного клапана. Если вам не хватает знаний, проконсультируйтесь с продавцом, либо обратитесь к документации, если изделие является фирменным. При выявлении каких-либо неисправностей или нарушений от покупки лучше отказаться.
  3. В случае необходимости покупки шарового, фланцевого или межфланцевого механизма для насоса либо других технических нужд, обязательно сравните их возможности с особенностями среды, в которой они будут работать.
  4. Материал, из которого выполнена конструкция, должен выбираться исходя из технических характеристик водопровода: для полипропиленовых конструкций подойдет пластик. Если же обратный клапан должен устанавливаться на горячем трубопроводе, оптимальным вариантом будет выбор устройства изготовленного из прочного металла, так как большинство пропиленовых конструкций неустойчивы к высоким температурам.
  5. Латунные изделия являются идеальной альтернативой всех непрочных конструкций. Изделия из этого материала хорошо защищены от различных температурных и механических деформаций, более того, большинство конструкций имеют шариковый способ действия.

Внимание! Все устройства защиты от гидроударов в трубопроводе надо приобретать с умом, при выборе учитывая ряд функциональных особенностей, а не только правила подбора.

Монтаж в основную магистраль

Установка обратного клапана на воду в главный трубопровод в доме производится после насоса (при наличии) и после водосчетчика. Нужно заметить то, что принцип монтажа во многом зависит от типа выбранной вами конструкции.

  1. Для муфтовых металлических вариантов можно воспользоваться сваркой или резьбовыми соединениями. Оба варианта достаточно надежны в фиксации. Большинство специалистов не отмечают данные установки высокой надежность, но, тем не менее, они весьма функциональны.
  2. Ели же решили установить межфланцевый механизм, предусматривается технологию его закрепления в трубопроводе между двумя пластинами. Стоит отметить, что пластины должны быть приварены к трубам отдельно, такой же способ установки практикуется и для насоса, но все крепления должны делаться строго после водомерного счетчика.
  3. Шаровый обратный клапан является одной из разновидностей фланцевого, который работает с помощью шарикового затвора. Его крепление должно осуществляться только в подходящих условиях, кроме этого очень важно соблюдать рабочее устройство обратного клапана для воды.

Главное правило монтажа – прикрутить клапан в правильном направлении. Для того чтобы облегчить эту задачу, на корпус устройства наносится стрелка, которая показывает направление движения воды через клапан.

Мы рассмотрели, для каких целей нужен клапан на воду, его принцип работы, и разобрали разновидности и особенности клапанов этого вида. Эксплуатация этих устройств способна предотвратить аварийные ситуации в отопительных и водопроводных системах, и кроме этого упростить работу насосных станций и водяных насосов. Такая сантехника является незаменимой и всегда пользуется спросом.

santehnikportal.ru

Монтаж – клапан – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Монтаж – клапан

Cтраница 1

Монтаж клапана и приборов должен производиться в соответствии с их монтажно-эксплуатационными инструкциями.  [1]

Монтаж клапана должен предусматривать создание необходимых условий, обеспечивающих доступ к нему, возможность проведения наладки и удобство обслуживания.  [2]

Монтаж клапана должен производиться таким образом, чтобы длина прямого участка трубопровода до и после клапана была не менее десяти условных диаметров клапана.  [3]

Монтаж клапана на оболочку производится посредством наружного зажимного кольца 77, несущего на себе треногу IS с ориентирующимся роликом 19, через к-рый перекинут трос ручного управления клапаном.  [4]

Монтажом клапанов и вспомогательных узлов заканчивается сборка машины. Однако в зависимости от результатов испытания может потребоваться затем частичная разборка, осмотр и повторная сборка компрессора.  [6]

Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды в клапане определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана.  [7]

Перед монтажом клапана следует проверить соответствие его технической характеристики проектным требованиям. Направление потока среды определяется направлением стрелки, выбитой на корпусе клапана. Клапан можно монтировать только на прямом участке трубопровода. Прямой участок трубопровода после клапана должен быть длиной не меньше десяти его условных диаметров. Клапан устанавливают только в вертикальном положении.  [8]

При монтаже клапана следует избегать перекосов и использования его как опоры для других узлов оборудования.  [9]

При монтаже клапанов следует обращать внимание на плотность прилегания клапана к седлу, что характеризуется отсутствием протекания масла через клапан, а также на плотность сопряжений крышки и корпуса.  [10]

При монтаже клапана удалить из отверстий заглушки, установленные на время транспортировки.  [11]

При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком, после чего колпачок пломбируется.  [12]

При монтаже клапана и окончательном регулировании пружины регулирующий болт закрывается колпачком и пломбируется.  [13]

При монтаже клапанов, имеющих фланцы, на технологическом трубопроводе приваривают ответные фланцы, выбираемые и изготовляемые ( или поставляемые комплектно с клапаном) по фланцам клапана. Плоскости фланцев должны быть параллельны между собой и перпендикулярны оси трубопровода. Прокладки, как правило, изготовляют при монтаже в зависимости от температуры, давления, агрессивности среды из материалов, предусмотренных проектом автоматизации. Уплотнительные прокладки не должны иметь выступов внутрь трубопровода и должны обеспечивать плотность соединений. Регулирующий орган устанавливают вертикально, головкой вверх или вниз. Направление потока среды должно совпадать с направлением стрелки, выбитой на корпусе. Установленный клапан должен иметь обводную линию с соответствующими запорными вентилями или задвижками для перехода на ручное управление и проведения ремонтных работ. В месте установки клапана не должно быть вибрации; при ее наличии применяют амортизирующие устройства. Фланцы стягивают равномерно, гайки болтов располагают на одной стороне фланцевого соединения. Непосредственно за фланцами клапана выполняют прямые участки трубопроводов, величины которых указаны в рабочих чертежах проекта автоматизации.  [14]

При монтаже клапанов, имеющих в корпусе резьбовое-гнездо, на концах технологических трубопроводов нарезают резьбу, соответствующую резьбе в корпусе клапана. В зависимости от вида резьбы ( цилиндрическая трубная, коническая трубная) характер присоединения технологического трубопровода к клапану может быть различным. Для присоединения клапана с цилиндрической трубной резьбой на резьбу трубопровода подматывают пеньковое волокно, смоченное суриком, разведенным на натуральной олифе или олифе оксоль. После этого из резьбовых гнезд клапана удаляют заглушки и ввертывают трубопровод в корпус клапана.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *