Вентиль или кран шаровый – Чем отличается вентиль от шарового крана

Содержание

Чем отличается вентиль от шарового крана

Чем кран отличается от вентиля? Этот вопрос сегодня волнует многочисленное количество покупателей. Первоначально необходимо понимать, что все существующие трубопроводы оснащаются определенной разновидностью арматуры. Главное ее предназначение заключается в перекрытии, а также в открытии потока жидкости как и в регулировании температурного режима, так и в предохранении оборудования.

Чем отличается вентиль от шарового крана?

В современное время трубопровод может обладать различными вариантами арматуры. В зависимости от ее разновидности, их можно разделить на такие виды: регулирующего, приводного, запорного, предохранительного варианта и т. д. Но прежде чем определиться с отличительными характеристиками между обычным краном и специальным вентилем, рекомендуется обозначить то, что же подразумевается под подобными понятиями.

Кран – это разновидность трубопроводной арматуры специального приводного варианта. Вращение затворного органа осуществляется вокруг именно собственной оси. Она располагается перпендикулярным образом по направлению определенного подающегося потока. Зачастую такое изделие состоит всего из нескольких основных элементов. Сюда стоит отнести, как вращающуюся пробку, так и обычный неподвижный корпус — изучить каталог кранов https://giacom.market/truboprovodnaya-armatura/krany-sharovye/.

А вот вентиль представляется под видом разновидности приводной арматуры, где затворный орган вращается в направлении самого потока. Другими словами, он садится, как говорится, на седло. При всем этом такое изделие, как вентиль, в основном предназначается для регулирования, закрытия и соответственно, открытия жидкости.

Главная отличительная характеристика между краном, а также вентилем, заключается именно в том, что второй вариант изделия допускает регулирование напора потока, а вот с использованием первого приспособления такие действия являются недопустимыми. Дополнительно необходимо отметить и факт того, что регулирование потока с использованием крана согласно существующим сегодня правилам применения категорически запрещается.

Кран предназначается для выполнения всего нескольких функций. Это связано с тем, что он обладает только такими положениями, как «закрыто» и «открыто». А вот с использованием вентиля возможно достаточно легкое регулирование и самого напора.

В данной ситуации, дело обстоит именно в конструктивных отличиях. В вентиле, присутствующий здесь запорный орган, в любом случае садится, как говорится, на седло. Перемещение осуществляется в направлении потока. В кранах же осуществляется оборачивание вокруг собственной оси. Дополнительно краны зачастую представляются под видом шарового варианта. Другими словами, при повороте шара меняется и диаметр самого отверстия. А вот такое приспособление, как вентиль дополнительно оборудовано и специальной грундбуксой. За счет закручивания и выкручивания шток грундбуксы осуществляется опускание, а также само поднятие клапана. Вследствие этого возможно закрытие или открытие самого отверстия, которое располагается в седле.

В любой ситуации, с учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Кран обладает несколькими положениями. Другими словами, это такие положения, как «открыто», а также «закрыто».
  2. Сама конструкция такого приспособления, как вентиль, кроме функции выключения, а также включения, одновременно с этим позволяет осуществлять регуляцию напора рабочего потока.
  3. В визуальном плане отличить кран от вентиля можно таким образом: если ручка является достаточно простой, а сам ее кончик прикрепляется к штоку, тогда подобное изделие представляется под видом крана. В ситуации, когда вместо ручки используется «барашек», тогда изделие называется вентилем.
к содержанию ↑

Кран шаровый и вентиль: отличие и особенности продукции!

Что лучше приобрести: кран или такое приспособление, как вентиль? Точно ответить на подобный вопрос в действительности нереально. Ведь в некоторых ситуациях необходимо применение именно шарового крана, а вот в других – специального вентиля. Дополнительно здесь рекомендуется отметить и факт того, что кран считается более удобным устройством в применении. В данной ситуации ручку можно повернуть на все 90 градусов. За счет этого осуществляется перекрытие поступающей воды. А вот запорный клапан, присутствующий в вентиле, нужно заворачивать, чтобы осуществить закрытие или открытие подачи воды.

Дополнительно на вентиле имеются и специальные клапаны с наличием прокладок. При износе их достаточно просто поменять на новый вариант. Также периодически рекомендуется заменять и сам сальник. А вот с шаровой разновидностью крана подобных проблем в действительности не существует. Здесь рекомендован только постоянный и тщательный уход за самой поверхностью. Она всегда должна находиться в максимально идеальном состоянии.

В целом, если в помещение подается действительно достаточно жесткая воды, тогда рекомендован монтаж вентиля. Ведь подобное изделие подлежит хоть и частичному, но все-таки ремонту. В ситуации, когда кран по определенным причинам повредится, тогда не обойтись без его полноценной замены.

При всем этом вентиль чаще всего можно приобрести по более низкой стоимости, если брать в сравнении со вторым видом продукции. Подобная не слишком высокая цена в первую очередь обусловлена именно тем, что устройство обладает простой конструкцией такого элемента, как запорный клапан.

В любой ситуации, запорная разновидность арматуры в современное время применяется для создания разнообразных канализационных и газопроводных систем. Она также часто встречается и в трубопроводах, обладающих общим предназначением. Устройство предназначается для перекрытия газового или водного потока. С этой целью возможна установка не только клапанов и задвижек, но и таких приспособлений, как краны и вентили. Все они обладают огромным количеством преимуществ, и некоторыми отрицательными характеристиками. Все зависит от ситуации.

Таким образом, отличие вентиля от крана первоначально заключается в том, что с применением крана невозможно осуществить регуляцию напора рабочего потока. А вот второе изделие допускает выполнение такого действия.

jmsi.ru

Чем отличается вентиль от крана

Все трубопроводы снабжаются соответствующей арматурой. Ее назначение — открывать и перекрывать поток жидкости (газа), регулировать ее температуру, давление или расход, а также предохранять оборудование от нерасчетных режимов. В соответствии с назначением арматура бывает запорной, регулирующей, предохранительной, приводной и др. К какому же типу арматуры относятся краны и вентили, и в чем состоит их различие?

Определение

Кран — тип  трубопроводной приводной арматуры, в котором затворный орган вращается вокруг своей собственной оси, размещенной перпендикулярно направлению потока. Обычный кран состоит из двух главных элементов: неподвижного корпуса и вращающейся  пробки.

Шаровой кран

Вентиль (запорный клапан) — это тип приводной арматуры, в котором затворный орган, перемещаясь в направлении потока, садится на седло. Вентиль предназначен для открытия, закрытия и регулировки потоков газа или жидкости.

Вентильк содержанию ↑

Сравнение

Основное различие между вентилем и краном заключается в том, что вентилем можно регулировать напор рабочего потока, а краном нельзя (к тому же регулировка краном по правилам эксплуатации категорически запрещена). Кран выполняет всего две функции, имея только положение «открыто» или «закрыто», а вентилем можно легко регулировать напор рабочего потока.

Всё дело в конструктивных отличиях вентиля и крана. В вентилях запорный орган садится на седло, перемещаясь в направлении потока, а в кранах он оборачивается вокруг своей собственной оси. К тому же краны обычно бывают шаровыми, то есть при повороте шара изменяется диаметр отверстия, а вентили оборудованы грун-буксой (выкручивая или закручивая шток грун-буксы, поднимают или опускают клапан, прикрепленный к штоку, тем самым открывая или закрывая отверстие, находящееся в седле).

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Кран имеет два положения — это положение «открыто» и положение «закрыто».
  2. Конструкция вентиля, кроме включения/выключения, позволяет еще и регулировать напор рабочего потока.
  3. Визуально кран от вентиля отличается следующим образом: если ручка простая и конец ее прикреплен к штоку — это кран, если на штоке вместо ручки имеется «барашек» — это вентиль.

thedifference.ru

Какой кран лучше – вентиль или шаровый? Мифы и реальность

В сети можно найти любые мнения. Как правильные, так и ошибочные. Как неподготовленному человеку, решившему прояснить для себя какой-то неизвестный ему вопрос, отыскать истину?

Способов всего два:

– Проверять любую информацию по другим источникам и анализировать;

– Следовать рекомендациям тех специалистов, которых вы уже знаете, как профессионалов.

Попробуем воспользоваться первым способом и проанализировать одну, недавно появившуюся в Дзене статью со схожим названием.

Цитирую скриншотом:

Что тут можно сказать? Вентили появились задолго до возникновения СССР и до сих пор очень широко используются в мировой практике.

Почему они служат не долго? Это голословное утверждение автора приведено исключительно для того, чтобы сделать переход на “какую-то замену”, в качестве которой предлагаются шаровые краны. Почему они более популярны, автор умалчивает, но приводит вот такой список плюсов и минусов шаровых кранов:

На самом деле, простота не такая уж и простая, широкое распространение шаровые краны получили только после появления достаточно высокотехнологичных материалов и производственных процессов, до этого их применение было достаточно скромным из-за невозможности обеспечить необходимую герметичность уплотнения шаровой пробки традиционными материалами и методами обработки поверхностей.

Дольше служит в сравнении с вентилем? Полная ерунда, нормативные сроки службы качественных шаровых кранов и вентилей примерно равны и составляют около 30 лет. Реальные же сроки службы вентилей в разы больше.

Возникновение гидроудара при резком закрытии шарового крана не существенно на малых диаметрах кранов, применяемых в быту.

Шаровые краны используются и на более высоких температурах, разница всего лишь в термостойких прокладках:

Шаровой кран для работы с температурами транспортируемой среды до 230 градусов

Обычно шаровые краны используют в качестве запорной, а не регулирующей арматуры. Но есть и специальные шаровые регулирующие краны. Достаточно загуглить, чтобы убедиться в этом. Но это в основном промышленные краны, если в быту нужна функция регулирования, лучше использовать вентиль.

Качественные шаровые краны ремонтопригодны:

Графа 5 в паспорте крана – ремонтопригоден, графа 2 – нормативный срок службы – 30 лет

Кран легко разбирается и изношенные или поврежденные детали заменяются на новые:

Переходим к вентилям. Автор рассматриваемой статьи предлагает нам следующее:

Существуют шаровые краны и вентили на самое различное давление.

Вентили действительно гораздо проще отремонтировать в бытовых условиях без использования фирменных запасных частей. Поэтому их ремонт еще и дешевле.

Существуют вентили с керамическим запорным механизмом (широко используются в кран-буксах смесителей и водоразборных кранов). Вентиль с таким запорным механизмом открывается так же быстро, как и шаровой кран.

Резиновые уплотнительные прокладки истираются в результате трения о седло крана, а не из-за контакта с водой. Стоят они копейки, замена проста и по силам практически любому человеку.

А теперь о действительно важном отличии шаровых кранов от вентилей.

Вентиль из-за своих конструктивных особенностей создает большие потери давления в системе, нежели шаровой кран.

Диаметр отверстия для прохода среды в шаровом кране чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на котором кран установлен ( такой шаровой кран называется полнопроходным). В открытом положении шаровой кран не создаёт сопротивления потоку транспортируемой среды, а следовательно, и не “пожирает” давление в системе.

Это важно для систем отопления и гравитационного водоснабжения загородных домов с лимитированным давлением в системе.

Именно с полнопроходными шаровыми кранами я смонтировал в своём загородном доме гравитационную систему водоснабжения, которая отлично работает при очень низком давлении воды от накопительного бака, установленного в мансарде дома.

Всем удачи!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nuobovsem.ru

Чем вентиль отличается от задвижки. Шаровый кран или вентиль – что это за механизмы

Во время обустройства канализационной и водопроводной систем, а также газопровода и других промышленных систем без задвижек и вентилей просто невозможно обойтись. По мнению большого числа обывателей, вентили – это всего лишь одна из разновидностей задвижек, только имеющая меньший размер. Однако данное мнение является в корне неправильным, и в действительности это два совершенно разных устройства, которые имеют существенные различия в конструкции, которые и определяют особенности их эксплуатации. Задвижки и вентили обладают своими плюсами и минусами, которые и стают определяющими в выборе оптимального устройства для конкретных условий применения.

Скользящий затвор использует нержавеющую сталь, прямоугольную направляющую пластину, чтобы отключить или открыть поток сухого материала. Пластинчатая пластина приводится в действие между двумя пластинками с твердым полимерным покрытием с компрессией. В закрытом положении компрессионная нагрузка на лезвие препятствует выходу сухого сыпучего материала и транспортирующего воздуха через клапан или в атмосферу установки. Поскольку у ножевых ворот нет жестких полимерных пластин для уплотнения лезвия во время приведения в действие, создается полость, в которой накапливается материальная пыль.

Что такое задвижка и вентиль?

Задвижка – это устройство, установка которого осуществляется на трубопроводы с целью закрытия и открытия проходных отверстий при помощи клапана, который перемещается перпендикулярно по отношению к оси потока рабочего материала. В зависимости от того,какую конструкцию имеет запорный орган, задвижки подразделяются на параллельные, шиберные и шланговые. Шпинделя в них могут быть вращаемыми либо выдвижными.

Задвижка затвора также «самоочищается» из сиденья при каждом ходу пластины скольжения, чтобы предотвратить перемычку или упаковку материала. Твердые полимерные уплотнения ползуна компенсируют износ, в отличие от ворот ножа. Как только пломбы ворот ножей изнашиваются, они начинают течь и должны быть заменены. Твердые полимерные уплотнения скольжения имеют длительный срок службы с жесткой резиновой основой, постоянно сжимающей уплотнения. Если когда-либо необходимо задвинуть задвижку с конвейерной линии, ее модульная конструкция будет легкой по сравнению с литыми задвижками.

Вентиль – это устройство, которое устанавливается на масло-, паро-, водо-, воздухо-, газопроводы, а также другие их типы с целью открытия и закрытия проходных отверстий при помощи клапана. Вентиль состоит из бронзового, стального либо чугунного корпуса, в котором имеется седло для клапана, непосредственно самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой, а также рукоятки, которая обеспечивает шпинделю возможность вращения. К трубопроводу присоединение вентилей осуществляется при помощи фланцев или резьбы, и подразделяются на фланцевые и муфтовые.

Однако задвижка не предназначена для герметизации жидкостей. Когда пластина скольжения закрывается, она крепится к полимерному уплотнению, которое не имеет полости. Следовательно, жидкость найдет путь наименьшего сопротивления и просачивается через любое отверстие. Скользящий затвор не имеет пузырьков и течет любые жидкости, которые транспортируются. Напротив, ножевой затвор содержит уплотнительное кольцо из эластомера или уплотнительное кольцо уретана, уплотненное в сиденье, так что жидкость смещается.

При цитировании клапана для вашего объекта обратитесь к производителю клапана, чтобы узнать, является ли затвор для ножей или задвижка отличным клапаном для материала, который вы обрабатываете. Диалог, который у вас есть у вашего производителя, может помочь вам выбрать правильный клапан в первый раз, сохранив затраты на замену позже.

Сравнение задвижки и вентиля

В чем же состоит разница между задвижкой и вентилем? Данная разница обуславливается тем, что запорные органы вентиля и задвижки имеют различную конструкцию.

В вентиле перекрывание потока газа либо жидкости осуществляется при помощи клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку рабочей среды. Для этого производится двойной изгиба потока рабочей среды под углом девяносто градусов, однако при этом повышается сопротивление. В задвижке же перекрывание рабочей среды осуществляется конусом или заслонкой, которые опускаются перпендикулярно направлению потока жидкости или газа.

Что лучше кран или вентиль?

Шаровые краны и з

gkyzyl.ru

Сравнение шарового крана и запорного клапана

Любой трубопровод не обходится без специальной арматуры. Она предназначена для открытия и закрытия потока рабочей среды(жидкости, газа, порошкообразных веществ). Также с ее помощью можно регулировать температуру , давление, расход. По назначению различают такие типы арматуры, как регулирующая, приводная, предохранительная и запорная. Все устройства также отличаются по конструкции. Рассмотрим и сравним шаровые краны с запорными клапанами.

Первым делом нужно дать четкое определение каждого из устройств. Краном называется приводная арматура с вращающимся перпендикулярно рабочей среде затворным элементом. Самый простой кран состоит из двух компонентов – корпус и движущаяся вокруг своей оси пробка. Запорный клапан – это тип арматуры, в котором запорный элемент движется в направлении рабочей среды, опускаясь при этом в седло. Он состоит из корпуса, шпинделя, бугельного узла и золотника.

На сегодняшний день и запорные клапаны, и шаровые краны практически универсальны и могут применяться в любых условиях. Но все же принципиальные отличия между двумя этими устройствами существуют. Каждый из них обладает определенными преимуществами в определенном применении. Первым и основным отличием является более сложная конструкция запорного клапана по сравнению с шаровым краном. Он также может работать в частично открытом положении. Вентиль может управлять потоком, что невозможно в применении крана.

Такие особенности напрямую зависят от конструкции устройств. Шаровые краны оборудованы сферическим запорным элементом, который при неполном повороте изменяет напор, а вентили оснащены грун-буксой, шток который выкручивается и закручивается. Таким образом, в последней системе клапан при подъеме или опускании перекрывает или открывает поток рабочей среды. Наиболее подходящим применением запорного клапана являются системы с ручным регулированием расхода. Но в сравнении с шаровым краном в нем происходят большие потери напора, а поток движется только в одном направлении, что приводит к обрыву золотника. Запорные клапаны характеризуются более сложной конструкцией и меньшей надежностью в эксплуатации. Они также несколько дешевле остальных типов запирающей арматуры, уплотнители в них изнашиваются медленнее. Шаровые краны в свою очередь могут использоваться дольше без возникновения аварийных ситуаций.

Наши специалисты могут помочь в подборе оборудования. Для этого необходимо отправить сообщение на эл. почту [email protected] Будем рады вашим комментариям, заказам через сайт и заявкам на почту!

nomitech.ru

применение фланцевых запорных кранов для газа

Вентиль шаровый (или шаровый кран) является надёжным запорным устройством ручного типа. Оно широко применяется в устройстве водопроводных, отопительных, газовых системах, в нефтегазовой индустрии. Благодаря своей надёжной и удобной конструкции шаровые вентили с успехом заменили цилиндрические и конические краны, клиновые задвижки.

Основное назначение этих устройств – регулировать или полностью перекрывать движение газовых или жидких сред с созданием полной герметичности. Такие краны незаменимы в работе с агрессивными средами.

Конструктивные особенности и принцип работы шаровых устройств

Шаровым называют кран (вентиль) с затвором со сферической поверхностью.

Основные элементы конструкции шаровых кранов:

  • Корпус крана может изготавливаться цельным (с помощью сварки) или разборным. Первый тип устройств ремонту не подлежит. Разборные шаровые вентили ремонтно-пригодные, но имеют более сложную конструкцию, больший вес и стоимость, по сравнению с цельносварными изделиями.
  • Шар крана изготавливают в фиксированном или плавающем исполнении. Диаметр его проходного отверстия может быть равным или меньшим номинального диаметра крана.
  • Подвижный шпиндель, с помощью которого поворачивается запирающая деталь.
  • Съемная ручка.
  • Уплотнение между полированным шаром и корпусом обеспечивается торцевыми кольцами из фторопласта.

Истирание фторопластовых колец на порядок ниже, чем у резиновых уплотнителей. Поэтому протечки газа и жидкостей при установке шаровых кранов практически исключаются.

Конструкция шарового крана простая и надёжная. Расположенный в корпусе крана стальной шаровый затвор имеет сквозное отверстие по оси протока. Жёсткое крепление шара и штока образует ось вращения, расположенную перпендикулярно оси протока. Кран открывается при совпадении оси потока и оси отверстия в шаре.

Если шток повернуть на 900, оси станут перпендикулярно друг к другу и шар перекроет поток.

Области применения шарового вентиля

Шаровый вентиль или шаровый кран имеет широкую сферу применения. Он используется в системах транспортировки жидкостей и газа на бытовом и промышленном уровне. Основные характеристики шаровых кранов, определяющие области их применения, регламентируются ГОСТ 9702.

Вентиль шаровый в качестве запорно-регулирующей арматуры может применяться в системах  с диапазоном диметров 10-300 мм, при рабочих давлениях, не превышающих 2500 кг/см2. Температура передаваемых сред находится в пределах от -2000С до +4500С.

Благодаря высокой герметичности и минимальным гидравлическим потерям при полностью открытом кране шаровые вентили используются в газовом хозяйстве, а также для транспортировки пара и сжиженных углеводородов, находящихся в различных фазах. Вентиль шаровый газовый одинаково хорошо работает как во внутридомовых газовых сетях низкого давления, так и в системах газовых потоков высокого давления.

Самой эффективной модификацией для работы с газовыми средами являются равнопроходные краны российского или импортного изготовления, рассчитанные на работу с трубами, имеющими номинальный диаметр от 50 мм, и оснащённые автоматами аварийного закрытия.

Разновидности шаровых кранов

Существует несколько классификационных признаков, по которым разделяют шаровые краны.

По конструктивному исполнению вентиль запорный шаровый может иметь следующие разновидности:

  • прямоточную,
  • проходную,
  • смесительную,
  • угловую.

Смесительные краны применяют для смешивания двух жидкостей, например, двух потоков воды, имеющих различную температуру. Существуют специальные виды вентилей, предназначенные для работы в нестандартных условиях – нетипичных рабочих средах или очень высоких температурах.

По функциональному назначению шаровые вентили разделяют на: запорные, запорно-регулирующие и устройства специального назначения.

Например, шаровый вентиль-американка способен решить одну из наболевших сантехнических проблем монтажа оборудования, поскольку эффективно заменяет традиционный сгон, состоящий из резьбы, муфты с контргайкой и обратной резьбы.

Шаровый кран — американка

В зависимости от пропускной способности шаровые краны бывают полнопроходными, неполнопроходными, стандартными.

Пропускная способность  устройства равна отношению площади сечения отверстия запорного шара к площади сечения трубы, на которую кран устанавливается:

  • у полнопроходных вентилей это соотношение равно 0,9-1,0,
  • у стандартных – 0,7-0,8,
  • у неполнопроходных – 0,4-0,5.

Последний вид шаровых вентилей устанавливается на трубопроводах, где не требуется большой расход передаваемой среды.

Материалы, используемые для производства запорной арматуры

Для производства корпусов шаровых кранов используют сталь, нержавеющую сталь, латунь, бронзу, чугун.

Наиболее широкое распространение среди муфтовой запорной арматуры получили латунные краны. Они имеют невысокую стоимость, длительный эксплуатационный период, не нуждаются в техническом обслуживании.

Недостатком латунных кранов является склонность некоторых видов латуней к избирательному обесцинкованию. Ведущие производители сантехнического оборудования для производства запорно-регулировочной аппаратуры применяют латуни, стойкие к обесцинкованию.

Латунные и бронзовые шаровые краны применяют при температурах передаваемых сред до +2000С для трубопроводов с номинальным диаметром менее 50 мм.

Стальные шаровые вентили практичны, надёжны. Их производят в муфтовом, фланцевом, сварном исполнении. Применяют во внутренних и наружных системах водоснабжения и отопления. В инженерных системах заданий стальные шаровые краны практически вытеснили из инженерных систем чугунные задвижки. Для наиболее ответственных систем используют шаровые вентили, изготовленные из коррозионноустойчивых нержавеющих сталей.

В последнее время получают широкое распространение полиэтиленовые и полипропиленовые шаровые краны. Шаровый вентиль пластиковый не имеет в своём составе металлических частей, поэтому имеет небольшую массу, надёжен и прост при эксплуатации, обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям.

Эти устройства являются экономически выгодным вариантом для многих видов трубопроводов. Полиэтиленовые краны соединяют с трубой пайкой встык или с применением муфт с закладными нагревателями. Полипропиленовые шаровые вентили монтируют с помощью муфтовой сварки.

Способы крепления изделий к трубопроводу

Для  крепления запорно-регулирующих вентилей применяют:

  • сварные соединения,
  • муфты,
  • фланцы.

Вентиль шаровый фланцевый применяют, как правило, для трубопроводов диаметром более 50 мм, хотя выпускают и изделия меньшего диаметра. Он рекомендован для установки в тепловых сетях и котельных. Фланцевые соединения удобны, прежде всего тем, что их легко демонтировать и заменить потерявший герметичность кран без проведения сварочных работ.

Приварные шаровые краны стоят дешевле фланцевых, являются менее металлоёмкими, применяются, чаще всего, в трубопроводах диаметром более 50 мм. Рекомендованы для применения в тепловых сетях и котельных для бесканальной прокладки. При необходимости ремонта необходимы сварочные работы.

Вентиль муфтовый шаровый применяется, как правило, для трубопроводов диаметром условного прохода менее 65 мм. Применяется, чаще всего, для внутренних систем водопровода и отопления.

В тепловых сетях это устройство обычно не применяется, но при согласовании может использоваться при соблюдении следующих условий: диаметр крана должен быть менее 100 мм, температура – ниже 1150С, давление – менее 1,6 МПа.

Маркировка шаровых кранов

По требованию ГОСТ Р 52760 маркировка устройств запорно-регулирующей сантехнической арматуры должна быть нанесена на корпус или фирменную табличку, прочно зафиксированную на изделии.

Маркировка шарового крана должна включать:

  • условный проход (условный диаметр) – DN;
  • величину номинального давления – PN;
  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • стрелку, которая указывает направление транспортируемой среды;
  • максимальную рабочую температуру или диапазон допустимых для работы температур;
  • величину рабочего или расчётного давления;
  • дату изготовления изделия.

Номинальным диаметром называют внутренний диаметр соединяемых труб, за исключением пластиковых, у которых номинальным является наружный диаметр. Номинальным называют постоянное избыточное давление транспортируемой среды, при котором трубы и их соединительные элементы могут работать в течение всего эксплуатационного периода при температуре воды или газа, равной 200С.

ГОСТ 4666 регламентирует отличительную окраску запорно-регулирующей арматуры. Чугунные устройства имеют чёрную окраску, из углеродистой стали  – серую, из нержавеющей стали – голубую или синюю.

Самой качественной запорно-регулирующей арматурой признана продукция, произведенная итальянскими компаниями. Вентили итальянского производства изготавливаются горячим прессованием, что обеспечивает однородность материала, а, следовательно, его надёжность. Широкой популярностью пользуется изделие росийско-датского производства – danfoss вентиль шаровый.

Богатый ассортимент запорно-регулирующей арматуры позволяет выбрать устройства, наиболее подходящие для конкретных эксплуатационных условий.

vsetrybu.ru

вентиль(клапан) или шаровый кран?

Клапан – это устройство, служащее для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе с помощью затвора, который имеет вид диска (тарелки клапана, золотника), при поступательном движении шпинделя (штока) вдоль оси потока, перпендикулярно плоскости седла. Клапан пропускает поток рабочей среды в одну сторону и не пропускает в другую. Несмотря на большое разнообразие клапанов (обратный, запорный, регулирующий, предохранительный и т.д.) мы будем рассматривать только запорный клапан (ВЕНТИЛЬ).

Вентиль представляет собой клапан со шпинделем, ввинчиваемым в резьбу неподвижной ходовой гайки, которая расположена в крышке. Это один из самых простых и надёжных (в закрытом состоянии) типов запорной арматуры. Наиболее часто вентили применяются на трубопроводах малых диаметров от Ду=10 мм до Ду=80 и уступают место задвижкам или шаровым кранам при диаметрах Ду=100(200) и более. На больших диаметрах и высоких давлениях сильно возрастает давление на шпиндель и вентиль становится трудноуправляемым.

Вентили изготавливают из чугуна (серого и ковкого), стали, латуни, бронзы, титана, полипропилена, пластмасс…

По конструкции вентили бывают:

  • Проходные и прямоточные (устанавливаются на горизонтальном и вертикальном участках),

  • угловые (в местах поворота трубопровода),

Угловые вентили имеют меньшее гидравлическое сопротивления, но устанавливаются только на изгибах трубопроводов. Для уменьшения гидравлического сопротивления в прямоточных вентилях шпиндель располагается под углом, обычно 45о, к оси прохода. Вентили конструируются обычно, так что бы движение среды было «под клапан» (навстречу движению затвора в момент закрытия), однако, при больших диаметрах прохода, для уменьшения давления на шпиндель, применяется схема «на клапан», когда движение среды происходит в одну сторону с затвором в момент закрытия.

Уплотнения штока, используемые в вентилях, бывают сальниковые и бессальниковые (сильфонные или мембранные). Сейчас наиболее распространены бессальниковые вентили т.к. уплотнение с помощью сильфона обеспечивает большую герметичность и используются на трубопроводах, перекачивающих агрессивные, ядовитые среды, или находящихся под разрежением. Герметичность запорного органа обеспечивается с помощью уплотнительных колец, изготавливаемых из различных материалов и формы (в зависимости от перекачиваемой жидкости), например при перекачивании жидкостей с твёрдыми включениями целесообразно использовать кольца с конусной фаской, что облегчает удаление твердых частиц из зоны между уплотнительными поверхностями колец.

Существенными недостатками вентилей является:

  • Высокий коэффициент гидравлического сопротивления;

  • При подаче среды «на клапан» даже при закрытом положении сальник находится под действием давления среды;

  • Малый ресурс работы сальникового уплотнения;

  • Необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и очистки колец уплотнительных дисков;

  • Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации.

Эти недостатки отсутствуют у шаровых кранов, что, в последнее время, приводят к более широкому использованию шаровых кранов и постепенному вытеснению вентилей.

Основные параметры запорных клапанов (вентилей) регламентируются ГОСТ 9697-87 КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ.

Шаровые краны

Краны бывают шаровые, конусные, цилиндрические, но наиболее распространены именно шаровые краны. Шаровая запорная и регулирующая арматура уже давно используется в системах внутреннего водоснабжения, отопления, газоснабжения, на отдельных узлах теплоэнергетических и промышленных объектов. Стальные шаровые краны, которые появились на российском рынке 10-15 лет назад и эксплуатационные качества которых получили самую высокую оценку специалистов, постепенно вытесняют традиционные задвижки и запорные клапаны (вентили).

Часто кран шаровой неверно называют называют вентиль шаровой.

 Кран представляет собой арматуру, основными деталями которой являются:

  • корпус,

  • запирающий элемент в виде шара с цилиндрическим отверстием,

  • шпиндель, посредством которого осуществляют поворот шара,

  • ручка,

  • уплотнения шпинделя и шара.

Для движения среды в затворе предусмотрено сквозное цилиндрическое отверстие или канал, которое обеспечивает пропускную характеристику крана.

Шаровые краны наиболее часто применяются в качестве запорного органа, которые по типу затвора делят на конусные, цилиндрические и шаровые.

Основными достоинствами кранов являются:

  • высокая герметичность,

  • небольшая строительная высота,

  • минимальный износ шара,

  • простота конструкции,

  • высокое быстродействие,

  • низкая стоимость обслуживания при работе,

  • длительный срок безаварийной работы,

  • простота управления (простое перекрытие – поворот ручки на 90 о)

Краны изготавливают из чугуна, латуни, бронзы, стали, титана и т.д.

Самое большое распространение получили стальные шаровые краны.

Основные параметры кранов регламентируются ГОСТ 9702-87 Краны конусные и шаровые. Основные параметры. Данный ГОСТ принят взамен ГОСТ 9702-77.

www.vamalso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *