Вентилятор диаметральный – 3.7. Диаметральные вентиляторы

3.7. Диаметральные вентиляторы

Учебная библиотека АВОК Северо-Запад

Действиедиаметральныхвентиляторовоснованонадвукратномпопе-

речном прохождении потока воздуха через рабочее колесо. При вращении колеса воздух захватывается лопатками из входного патрубка и движется в

межлопаточныхканалах.Унаружнойполовиныкруговойрешеткивозникает

разрежение,чтоиобусловливаетдвижениевоздухавпоперечном(диамет-

ральном) направлении. Пройдя внутреннее пространство решетки, воздух

вновь захватывается лопатками колеса, проходит межлопаточные каналы и

далее поступает в выходной канал. Воздух движется в плоскостях, перпен-

дикулярных оси вращения колеса, вследствие чего вентиляторами созда

ется плоскопараллельный поток. Полезная ширина корпуса диаметрального вентилятора равна длине лопаток колеса. Поэтому данные вентиляторы

могут иметь большую ширину при сравнительно небольшом диаметре. Корпус вентилятора выполняется из листовой стали с плоскими бо-

ковымистенками.Лопаткидиаметральныхвентиляторовизготавливают-

ся из листового металла и, как правило, в сечении представляют собой

дугу окружности. Взаимосвязь между параметрами колеса описывается теми же уравнениями, что и у радиальных вентиляторов. Число лопаток в

колесе составляет от 12 до 64.

Диаметральные вентиляторы могут быть с направляющим аппаратом внутри рабочего колеса и без аппарата. В вентиляторах без направ-

ляющего аппарата колесо выполняется в виде двух плоских дисков, к

которым приклепывают или приваривают лопатки

При размещении внутри рабочего колеса направляющего аппарата

конструкция колеса аналогична конструкции колеса радиального венти

лятора с односторонним всасыванием: лопатки одним концом крепятся

к диску, установленному на валу или на внешнем роторе электродвига

теля, другим – к кольцу. Внутреннее пространство кольца перекрывает-

ся неподвижным диском с закрепленным на нем направляющим аппара

том. Направляющий аппарат может быть закреплен и на боковой стенке корпуса, противоположной диску рабочего колеса.

Диаметральные вентиляторы имеют невысокую экономичность, повышенный уровень шума и в ряде случаев отличаются неустойчивой ра-

ботой. Однако, при правильной конфигурации кожуха и направляющего аппарата, может быть достигнуто понижение уровня шума.

По сравнению с другими типами вентиляторов они создают плос-

кий равномерный поток воздуха большой ширины и позволяют осуществлять поворот потока в широких пределах. Особенности организации

studfiles.net

Диаметральные вентиляторы

Диаметральный вентилятор — это универсальное устройство используемое для решения различных задач. В основе диаметрального вентилятора имеется колесо по типу барабана, лопатки загнутые на перед, и корпус, что на входе имеют патрубок, а на выходе – диффузор. Вентиляторы этого типа бывают: однолопастные и многолопастные.

Особенность характеристики диаметрального вентилятора – превышение ширины колес в большей степени, нежели у радикальных устройств. У вентиляторов, что не имеют колеса, они заменены двумя дисками, к которым крепятся лопатки, изготовленные из листовой стали. Также они могут быть приварены. С обоих боков расположены подшипники, в них размещен вал, что обеспечивает высокую жесткость данной конструкции. Это является важным элементом при работе с широкими колесами.

Устройство напоминает радиальный вентилятор низкого давления. Лопатки крепятся к специальным дискам, что поставлены на вал. Аппарат имеет несколько лопаток, что закрепляются у одной из боковых стенок корпуса.

Главная особенность данного типа вентилятора – значительный коэффициент высокого давления. За счет высокого коэффициента и подач давления, диаметральные вентиляторы, в сопоставлении с другими типами конструкций, могут иметь намного меньшие габариты. Неравномерный поток скорости внутри колеса может привести к значительной потере энергии. Эффективность можно повысить за счет энергоемкости конструкции.

Достигнуть модифицирования характеристики вентилятора, можно при помощи направлений устройств разного типа, изменив форму корпуса.

На сегодня чаще встречаются вентиляторы без внутреннего направления, они более проще в техническом отношении, да и по конструкции.

В нынешнее время вентиляторы этого типа серийно не выпускаются. Такие устройства находят свое применение в бытовой отопительной системе, и вентиляционной системе, а также в небольших конструкциях кондиционеров либо машинах.

Что касается маркировки: она совпадает с маркировкой для лопастных машин, установленных по ГОСТ. Первая буква Д – это название вентилятора, число находящееся возле буквы – это коэффициент давления, увеличенное в пять раз, и последняя цифра – это число оборотов за единицу времени.

Вентиляторы данной модели могут работать в любых условиях, в том числе и при перепадах температуры, но нужно регулировать и контролировать режим работы. Подобное осуществляется разными способами. Например, можно производить регулирование с помощью поворота направления устройства. Что обеспечит подачу высокого давления у одного и того же аппарата.

Дросселированием возможно регулировать и контролировать направление входного многолопастного устройства. Но этот способ снижает подачу давления, коэффициент снижается на 19%.

Поворотная лопатка, установленная на корпусе, является регулирующим органом, и может применяться, как направляющая аппарата. Стоит заметить, что характеристика в данном случае изменяется незначительно.

Вот пожалуй и все основные сведения о вентиляторах данного типа. Рекомендую обратить внимание и на другие страницы сайта.

netholodu.com

Преимущества диаметральных вентиляторов. Статьи компании «Компания АТТЛАЙН»

Как формирует воздушный поток центробежный вентилятор низкого давления

 

Сечение воздуховода центробежного вентилятора значительно меньше ширины основной воздушной камеры зерноочистительной машины, и он, фактически, выполняет роль воздушного насоса, накачивающего основную воздушную камеру. Из-за резкого изменения сечений в воздушном тракте воздушный поток имеет турбулентный (хаотичный) характер. Для выравнивания потока в тракт воздуховода вставлена трехслойная дефлекторная решетка с отверстиями диаметром 4 мм. Решетка выравнивает поток, но не избавляет от явления пульсации (резкого, кратковременного уменьшения скорости воздушного потока). Пульсация особо сильно проявляется на режимах слабой производительности (слабый ветер) и максимальной производительности. Из – за пульсации воздушного потока на режимах низкой производительности, работа с мелкосеменными культурами невозможна,  а на зерновых падает качество обработки.

 

В свою очередь, диаметральный вентилятор имеет такую же ширину, как и воздуховод, прикрепленный к нему. За счет такого конструктивного решения разогнанный диаметральным вентилятором ламинарный (равномерный) воздушный поток, не встречая препятствий, движется к воздушной решетке. Для абсолютного выравнивания воздушного потока от диаметрального вентилятора достаточно одной дефлекторной решетки. Турбулентные вихри и пульсация, в полученном от диаметрального вентилятора потоке, отсутствует на всех режимах работы. Отсутствие пульсации в воздушном потоке позволяет работать в режиме семяподготовки с любыми культурами, в том числе и мелкосеменными, с одинаково высоким качеством, а так – же удалять 100% мелкосеменных сорных примесей и карантинных сорняков (овсюг, амброзия и т.д.)

Работа зерноочистительной аэродинамической машины производительностью 50 тон в час с центробежными вентиляторами.

Производительность аэродинамических зерноочистительных машин определяет размер рабочей зоны сепарирующей камеры (ширина машины). У аэродинамических зерноочистительных машин производительностью 50 тон в час по первичной очистке ширина рабочей зоны должна составлять не менее 2х метров, соответственно и ширина главной воздушной камеры – 2 метра. Равномерно наполнить (накачать) воздушную камеру центробежным вентилятором невозможно.

 

Равномерно распределить давление (Р) по воздушной камере невозможно, машина работает неудовлетворительно. Чтобы решить проблему неравномерности заполнения воздушной камеры прибегают к схеме с двумя (и более) вентиляторами.

 

Такое решение частично снимает проблему неравномерности потока воздуха. Работу центробежной машины с двумя центробежными вентиляторами (по «первичке») на максимальной производительности можно оценить на хорошо; в режиме семяподготовки – на удовлетворительно. Эксплуантаты аэродинамических зерноочистительных машин с двумя центробежными вентиляторами в процессе эксплуатации, обычно на 2й – 3й год, сталкиваются с проблемой рассогласования работ центробежных вентиляторов. Один из вентиляторов начинает «душить» соседа. Резко возрастает неравномерность воздушного потока, машина «отказывает» получать семенной материал, а «первичку» делает очень плохо.

Причиной такого поведения аэродинамических зерноочистительных машин мажет служить:

а) Падение оборотов одного из электродвигателей центробежных вентиляторов (износ подшипников; подгорела обмотка и т.д.)

б) Засорение лопаток одного из роторов центробежного вентилятора.

в) Рассогласование в работе (поломка) системы воздушных заслонок центробежных вентиляторов (воздушные заслонки должны работать, открывать и закрывать забор воздуха, абсолютно синхронно).

 

Таким образом вывод очевиден; схема с двумя центробежными вентиляторами:

1) Не обеспечивает высокое качество работы аэродинамической машины.

2) Увеличивает энергопотребление в 2 раза.

3) Делает сложной эксплуатацию, регулировку и ремонт машины.

Работа зерноочистительной аэродинамической машины «КЛАСС» производительностью 50 тон в час с диаметральным вентилятором:

Ширина воздуховода и ротора диаметрального вентилятора полностью соответствует ширине рабочей зоны аэродинамического сепаратора зерноочистительной машины – 2 метра. Главная воздушная камера и корпус по сути представляют собой единую камеру, выполненную в виде улитки, по которой воздух ровным (ламинарным) потоком беспрепятственно движется от диаметрального вентилятора к аэродинамической решетке. Давление воздуха в такой камере распределено равномерно по всей площади аэродинамической решетки. Сформированный аэродинамической решеткой рабочий поток воздуха абсолютно равномерный с заданной силой и направлением. Сила рабочего воздушного потока плавно регулируется оборотами диаметрального вентилятора.

 

Машина «КЛАСС» с диаметральным вентилятором одинаково «отлично» работает на всех режимах отчистки и семяподготовки, в том числе и на мелкосемянных культурах.

Диаметральный вентилятор приводиться во вращение одним двигателем с плавной регулировкой частоты вращения, не имеет никаких воздушных заслонок и др. премудростей, которые могут выйти из строя. Не требуется никаких настроек и регулировок в течении всего срока эксплуатации зерноочистительной машины.

attline.ru

Диаметральный вентилятор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Диаметральный вентилятор

Cтраница 1


Диаметральный вентилятор ( рис. V.38) представляет собой колесо центробежного типа с большим количеством загнутых вперед лопаток, расположенное в коленообразном кожухе. Движение потока через колесо осуществляется приблизительно в диаметральном направлении ( отсюда и его название), причем вход и выход потока происходит через части периметра колеса.  [2]

Диаметральный вентилятор ( рис. V-38) представляет собой колесо центробежного типа с большим количеством загнутых вперед лопаток, расположенное в коленообразном кожухе. Движение потока через колесо осуществляется приблизительно в диаметральном направлении ( отсюда и название), причем вход И выход потока осуществляется через части периметра колеса.  [4]

Диаметральные вентиляторы – сравнительно новые машины, не нашедшие еще достаточно широкого применения. Однако их весьма целесообразно использовать в установках местных кондиционеров, в конструкциях местных отопительных и вентиляционных агрегатов и во многих установках специальной вентиляции, когда подача воздуха без поворота потока дает возможность получить большую компактность системы.  [5]

Диаметральный вентилятор ( рис. 2.8) имеет следующий принцип действия. Если во вращающееся колесо барабанного типа поместить неподвижное тело, расположенное несимметрично относительно оси колеса, то осе-симметричный вихрь, образующийся вокруг колеса, смещается в сторону, и возникает течение воздуха через колесо в сторону меньшего сечения. Поперечное течение появляется также при установке лопаточного колеса в несимметричном коленообразном корпусе.  [6]

Диаметральные вентиляторы имеют следующие преимущества по сравнению с радиальными: диаметральные вентиляторы с широкими колесами могут непосредственно присоединяться к воздуховодам, имеющим сечение в форме вытянутого прямоугольника; диаметральные вентиляторы могут создавать значительные давления даже при невысоких окружных скоростях рабочих колес, поскольку поток воздуха дважды пересекает лопаточное колесо.  [7]

Диаметральные вентиляторы без внутреннего направляющего аппарата ( ВНА) в последнее время нахо-ходят более широкое применение, чем вентиляторы с ВНА.  [8]

Диаметральные вентиляторы обычно работают в переменных условиях, поэтому необходимо регулировать режимы их работы. Это осуществляется различными способами.  [10]

Диаметральные вентиляторы – сравнительно новые машины, которые еще не достаточно широко применяются.  [11]

Диаметральный вентилятор ( рис. 76) представляет собой колесо центробежного типа, с загнутыми вперед лопатками, частично заключенное в коленообразный кожух.  [13]

Диаметральный вентилятор состоит из рабочего колеса барабанного типа с загнутыми вперед лопатками и корпуса, имеющего патрубок на входе и диффузор на выходе.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Диаметральные вентиляторы

 

Диаметральный вентилятор, схема которого приведена на рис. 14 состоит из колеса барабанного типа с загну­тыми вперед лопатками и корпуса, имеющего на входе патрубок и на выходе диффузор. Известны диаметраль­ные вентиляторы как с направляющим одно- и много­лопаточным аппаратом, расположенным внутри рабо­чего колеса, так и без него.

Оптимальной компоновочной особенностью таких вентиляторов является возможность выполнения их ко­лес с относительной шириной, значительно превышаю­щей ширину колес радиальных вентиляторов. Приме­нение таких колес позволяет значительно увеличить подачу.

В вентиляторах без направляющего аппарата рабо­чее колесо может быть выполнено в виде двух дисков, к которым приклепаны (или приварены) лопатки из листовой стали. При этом подшипники, в которых на­ходится вал, размещены с обеих сторон корпуса, вслед­ствие чего обеспечивается высокая жесткость всей кон­струкции. Это особенно важно при колесах большой ширины.

При наличии направляющего аппарата рабочее ко­лесо напоминает конструкцию рабочего колеса радиаль­ного вентилятора низкого давления с односторонним всасыванием: лопатки одним концом крепятся к диску, установленному на валу, другим – к кольцу. Направ­ляющий аппарат, состоящий из одной или нескольких лопаток, закрепляется на боковой стенке корпуса, про­тивоположной диску рабочего колеса.

Основной отличительной особенностью диаметраль­ных вентиляторов являются большие значения коэффи­циента полного давления, которые достигают 3 и более.Причиной этого, как уже отмечалось, является дву­кратное (диаметральное) прохождение потока через одну и ту же решетку вращающегося колеса. Высокие значения коэффициентов давления и подачи по сравне­нию с их значениями для вентиляторов других типов позволяют диаметральным вентиляторам иметь мень­шие габариты и скорости вращения рабочего колеса. Вместе с тем весьма сложный характер течения потока внутри корпуса, приводящий к большой неравномер­ности поля скоростей, обусловливает значительные по­тери энергии. В связи с этим максимальные значения полного КПД диаметральных вентиляторов находятся в пределах 0,55-0,61. Эффект от применения направ­ляющих аппаратов достигается главным образом за счет повышения энергоемкости вентилятора. (Под энергоемкостью в данном случае следует понимать полезно затраченную мощность вентилятора). Это происходит в результате стабилизации и ограничения вихревой зоны в заданном месте внутри корпуса, а также вследствие повышения эффективности работы «центробежной» части рабочего колеса.

Серийно диаметральные вентиляторы в настоящее время не выпускаются. Разработанный А. Г. Коровкиным и др. в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского ряд аэроди­намических схем диаметральных вентиляторов находит применение либо только в бытовой отопительно-вентиляционной технике и в малогабаритных установках кон­диционирования воздуха, либо в специальных техноло­гических устройствах или машинах. Так, в замкнутых проточных контурах, в которых давление перемещаемо­го газа ниже атмосферного, применяется вентилятор типа Д22-36 с так называемым профильным вихреобразователем, расположенным в корпусе с внешней сто­роны колеса.

Маркировка диаметральных вентиляторов соответствует маркировке, установленной ГОСТом для лопастных машин. Буква Д означает диаметральный, число при Д – увеличенное в 5 раз – значение коэффициента давления при работе в режиме ,а последнее чис­ло – быстроходность.

Диаметральные вентиляторы обычно работают в пе­ременных условиях, поэтому необходимо регулировать режимы их работы. Это осуществляется различными способами. Например, регулирование можно проводить путем поворота направляющего аппарата. Это обеспе­чивает получение у одного и того же вентиляционного агрегата больших коэффициентов давления в широком диапазоне значений коэффициента подачи.

С помощью входного многолопаточного направляю­щего аппарата, выполненного в виде жалюзи или ре­шеток, можно осуществлять регулирование путем дросселирования. Однако при этом способе снижение номи­нальной подачи, например, на 10% приводит к сниже­нию КПД на 19%.

В качестве регулирующего органа может использо­ваться направляющая поворотная лопатка, устанавли­ваемая в выходном патрубке корпуса. При этом доби­ваются изменения в достаточно широком диапазоне поля скоростей на выходе из вентилятора, но суммар­ные аэродинамические характеристики вентилятора в этом случае изменяются незначительно.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Диаметральные вентиляторы. — МегаЛекции

Диаметральный вентилятор, схема которого приведена на рис. 141, состоит из колеса барабанного типа с загну­тыми вперед лопатками и корпуса, имеющего на входе патрубок и на выходе диффузор. Известны диаметраль­ные вентиляторы как с направляющим одно- и много­лопаточным аппаратом, расположенным внутри рабо­чего колеса, так и без него.

Оптимальной компоновочной особенностью таких вентиляторов является возможность выполнения их ко­лес с относительной шириной, значительно превышаю­щей ширину колес радиальных вентиляторов. Приме­нение таких колес позволяет значительно увеличить подачу.

В вентиляторах без направляющего аппарата рабо­чее колесо может быть выполнено в виде двух дисков, к которым приклепаны (или приварены) лопатки из листовой стали. При этом подшипники, в которых на­ходится вал, размещены с обеих сторон корпуса, вслед­ствие чего обеспечивается высокая жесткость всей кон­струкции. Это особенно важно при колесах большой ширины.

При наличии направляющего аппарата рабочее ко­лесо напоминает конструкцию рабочего колеса радиаль­ного вентилятора низкого давления с односторонним всасыванием: лопатки одним концом крепятся к диску, установленному на валу, другим — к кольцу. Направ­ляющий аппарат, состоящий из одной или нескольких лопаток, закрепляется на боковой стенке корпуса, про­тивоположной диску рабочего колеса.

Основной отличительной особенностью диаметраль­ных вентиляторов являются большие значения коэффи­циента полного давления, которые достигают 3 и более. Причиной этого, как уже отмечалось, является дву­кратное (диаметральное) прохождение потока через одну и ту же решетку вращающегося колеса. Высокие значения коэффициентов давления и подачи по сравне­нию с их значениями для вентиляторов других типов позволяют диаметральным вентиляторам иметь мень­шие габариты и скорости вращения рабочего колеса. Вместе с тем весьма сложный характер течения потока внутри корпуса, приводящий к большой неравномер­ности поля скоростей, обусловливает значительные по­тери энергии. В связи с этим максимальные значения полного КПД диаметральных вентиляторов находятся в пределах 0,55—0,61. Эффект от применения направ­ляющих аппаратов достигается главным образом за счет повышения энергоемкости вентилятора. (Под энергоемкостью в данном случае следует понимать полезно затраченную мощность вентилятора). Это происходит в результате стабилизации и ограничения вихревой зоны в заданном месте внутри корпуса, а также вследствие повышения эффективности работы «центробежной» части рабочего колеса.



С помощью направляющих аппаратов разных типов, установленных внутри рабочего колеса, а также путем изменения формы корпуса или взаимного расположения элементов корпуса и НА можно добиться изменения аэродинамической характеристики диаметрального вентилятора.

Диаметральные вентиляторы без внутреннего на­правляющего аппарата (ВНА) в последнее время находят более широкое применение, чем вентиляторы с ВНА. Это можно объяснить их большей простотой в конструктивном и технологическом отношениях. Сле­дует, однако, учитывать, что вентиляторы без ВНА имеют ограниченные возможности получения высоких коэффициентов давления и в широком диапазоне изменения коэффициента подачи.

Серийно диаметральные вентиляторы в настоящее время не выпускаются. Разработанный А. Г. Коровкиным и др. в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского ряд аэроди­намических схем диаметральных вентиляторов находит применение либо только в бытовой отопительно-вентиляционной технике и в малогабаритных установках кон­диционирования воздуха, либо в специальных техноло­гических устройствах или машинах. Так, в замкнутых проточных контурах, в которых давление перемещаемо­го газа ниже атмосферного, применяется вентилятор типа Д22-36 с так называемым профильным вихреоб-разователем, расположенным в корпусе с внешней сто­роны колеса (рис. 142). Этот вентилятор без ВНА имеет относительно малое число лопаток z=24, кор­пус с поворотом потока в нем на 90—180° и при отно­сительно небольших размерах корпуса достаточно вы­сокий коэффициент давления =4,4 на режиме =0,52. Некоторые модификации этого вентилятора имеют более высокие значения КПД— = 0,58÷0,63 при несколько меньшем значении коэффициента дав­ления = 3,4.

Маркировка диаметральных вентиляторов соответст­вует маркировке, установленной ГОСТом для лопастных машин. Буква Д означает диаметральный, число при Д — увеличенное в 5 раз значение коэффициента давления при работе в режиме , а последнее чис­ло — быстроходность.

Диаметральные вентиляторы обычно работают в пе­ременных условиях, поэтому необходимо регулировать режимы их работы. Это осуществляется различными способами. Например, регулирование можно проводить путем поворота направляющего аппарата. Это обеспе­чивает получение у одного и того же вентиляционного агрегата больших коэффициентов давления в широком диапазоне значений коэффициента подачи.

С помощью входного многолопаточного направляю­щего аппарата, выполненного в виде жалюзи или ре­шеток, можно осуществлять регулирование путем дросселирования. Однако при этом способе снижение номи­нальной подачи, например, на 10% приводит к сниже­нию КПД на 19%.

В качестве регулирующего органа может использо­ваться направляющая поворотная лопатка, устанавли­ваемая в выходном патрубке корпуса. При этом доби­ваются изменения в достаточно широком диапазоне поля скоростей на выходе из вентилятора, но суммар­ные аэродинамические характеристики вентилятора в этом случае изменяются незначительно.

Наконец, следует отметить такой эффективный спо­соб регулирования, как размещение на входе в венти­лятор специального экрана, перемещение которого, на­пример, на расстояние до 0,25Z) от лопаток колеса в зо­не языка обеспечивает уменьшение давления и подачи на 30—40% от их номинальных значений.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Диаметральный вентилятор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Диаметральный вентилятор

Cтраница 3

В настоящее время разработано несколько типов диаметральных вентиляторов и продолжаются исследования по уточнению физических основ образования диаметрального течения.  [31]

В настоящее время в ЦАГИ разработано несколько типов диаметральных вентиляторов, удобных для использования в малогабаритных агрегатах и установках.  [32]

Диаметральные вентиляторы имеют следующие преимущества по сравнению с радиальными: диаметральные вентиляторы с широкими колесами могут непосредственно присоединяться к воздуховодам, имеющим сечение в форме вытянутого прямоугольника; диаметральные вентиляторы могут создавать значительные давления даже при невысоких окружных скоростях рабочих колес, поскольку поток воздуха дважды пересекает лопаточное колесо.  [33]

Ввиду возможности обеспечивать при простоте конструкции большие осевые размеры колес, диаметральные вентиляторы могут иметь значительно бблыпие по сравнению с центробежными и осевыми производительности, а ввиду двухкратно получаемого от лопаток импульса – значительно большие давления.  [34]

В последние годы стали распространяться предложенные еще в конце прошлого века поперечно-проточные или диаметральные вентиляторы.  [35]

Интенсивную работу центробежного вентилятора одновременно на нагнетание и на всасывание можно видеть в так называемом диаметральном вентиляторе, который представляет из себя рабочее колесо барабанного типа, где лопатки расположены между двумя сплошными дисками.  [36]

Большой интерес представляют разработанные в шестидесятых годах А. Г. Бычковым и А. Г. Коровкиным ( 1962, 1965), аэродинамические схемы диаметральных вентиляторов с многолопаточными и упрощенными направляющими аппаратами. Это приводит к значительному увеличению коэффициентов давления таких вентиляторов по сравнению с центробежными. Увеличение ширины рабочего колеса позволяет также значительно увеличивать производительность вентиляторов. Однако благодаря ярко выраженному неустановившемуся относительному течению в межлопаточных каналах колеса и наличию стабилизированного вихря, занимающего значительную область, в проточной части вентилятора возникают большие гидравлические потери, которые обусловливают невысокие значения кпд ( 1Лтах – 0.6) – Несмотря на это, диаметральные вентиляторы находят все более широкое применение в различных отраслях промышленности. Теоретическое исследование течения в проточной части диаметральных вентиляторов представляет большие трудности.  [38]

Диаметральные вентиляторы имеют следующие преимущества по сравнению с радиальными: диаметральные вентиляторы с широкими колесами могут непосредственно присоединяться к воздуховодам, имеющим сечение в форме вытянутого прямоугольника; диаметральные вентиляторы могут создавать значительные давления даже при невысоких окружных скоростях рабочих колес, поскольку поток воздуха дважды пересекает лопаточное колесо.  [39]

Рабочее колесо / имеет сплошные торцовые диски, в прорезях закрепляются длинные рабочие лопатки по всей ширине колеса. Кожух 2 диаметрального вентилятора значительно проще конструкции кожуха в центробежных вентиляторах. Во всасывающем отверстии кожуха рабочее колесо располагается таким образом, что наружу выступает практически половина размера колеса. По всей ширине колеса при его вращении лопатки во всасывающем отверстии забирают воздух и направляют его к центру, а далее воздух поступает от центра к противоположной части кожуха. На выходе из лопаток рабочего колеса воздух собирается в кожухе и направляется к нагнетательному отверстию вентилятора.  [40]

В холодное время года в теплообменник ВКД по соединительным трубопроводам подается горячая вода. При работе диаметрального вентилятора рециркуляционный воздух засасывается через решетку, очищается в фильтре и нагревается в теплообменнике. В тех случаях, когда наружный приточный воздух из центральной УКВ подается в ВКД, после нагнетательного отверстия вентилятора нагретый воздух смешивается с наружным, поступающим из щели распределительного воздуховода.  [41]

Некоторое время вентиляторы Мортье использовались в качестве шахтных вентиляторов, однако затем они были заменены цент-робежными вентиляторами, имеющими более высокий КПД. Вновь интерес к диаметральным вентиляторам возродился лишь в середине нашего столетия сначала в западных странах, а позже и в нашей стране, где большую работу по созданию совершенных конструкций диаметральных вентиляторов проводит Центральный аэрогидродинамический институт ( ЦАГИ) им.  [42]

Модели электротепловентиляторов Луч, ЭК-4 ( в двух модификациях) и Ветерок – настольные, производительностью 1 6 – 2 5 мэ / мин, с двумя ступенями нагрева, термоограничителем и нихро-мовой спиралью в качестве нагревательного элемента. Модели Луч и ЭК-4 имеют диаметральный вентилятор и поворотную опору, максимальная мощность 1 4 – 1 5 кВт; в новых модификациях ее пред-прлагается уменьшить до 1 25 кВт, чтобы использовать без перегрузки обычные электроустановочные изделия и избежать необходимости заземления. Современно оформленный ЭТВ Ветерок имеет центробежный вентилятор, его можно подвешивать на стене, поэтому прибор используют для сушки и местного обогрева.  [43]

При этом поток двукратно проходит через вращающуюся решетку колеса. Благодаря простоте конструкции и возможности обеспечивать большие осевые размеры колес диаметральные вентиляторы могут иметь большую производительность, а вследствие двукратного воздействия лопаток колеса они развивают значительные давления.  [44]

Конструктивно диаметральные вентиляторы могут выполняться с направляющим аппаратом и без него. Наличие неподвижного направляющего аппарата 3 ( рис. 73) позволяет улучшить организацию движения потока воздуха через рабочее колесо диаметрального вентилятора, а следовательно, и его аэродинамические характеристики.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *