Вентиляторы ес эвм – Вентилятор от эвм ес (уад 32, 35 ватт)

Содержание

Все изобретения Чучупаки


 








 

 

Я, Чучупака  Леонид Кондратьевич, 1941 г. рождения, окончил Одесский инженерно – строительный институт по специальности теплогазоснабжения и вентиляция. После защиты диплома был направлен работать на почтовый ящик г. Донецка, где в течении 5 лет занимался проектированием и наладкой систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Принимал участие в создании суперчистых помещений для производства военной техники, камер для их покрытий и равномерной сушки. В процессе работы обратил внимание, что в циклонах при низких скоростях движения воздуха недостаточно эффективно отделяются частицы мелкой пыли. Чтобы исправить этот недостаток, было предложено начинать очистку выбрасываемого в атмосферу загрязненного воздуха в самих вентиляторах. Для этого в пылевом вентиляторе ЦП 6 был срезан на выходе четверть корпуса и продолжена спираль с боковыми стенками вокруг оставшейся части в конце которой сделали щель с пылеотводящим патрубком связанным с пылеотделителем и выходное отверстие. Испытания показали, что после переделки корпуса вентилятора производительность пылеочистной установки повысилась более чем на 20%, а степень очистки мелкодисперсной пыли и даже цемента, которые практически не улавливаются циклонами, достигала по весу почти до 90%,  За эту разработку с братьями, получили два авторских свидетельства СССР № 288882  «Устройство для очистки воздуха» и № 315804  «Центробежный вентилятор». Повышение производительности и КПД за счет обеспечения более равномерного поля скоростей воздушного потока в выходном канале было проверено и на осевом вентиляторе, Для этого, на участке расположения рабочего колеса, обечайка в сторону вращения выполнена в виде спирального выступа с выходным отверстием. Испытания подтвердили увеличение производительности  осевого вентилятора почти до 5% и даже снижения шума до 2 дБ А. На эту установку мне с братом выдали авторское свидетельство № 383891  «Осевой вентилятор». На работе часто приходилось организовывать воздухообмены в цехах с большими тепловыделениями. Для ускорения движения тепловых потоков и увеличения их дальнобойности предложил снижать температуру воздуха в верхней части производственных помещений путем подачи более холодного наружного воздуха вдоль стен цехов. Это позволяло более эффективно удалять отработанный воздух через световые окна цехов или в верхней части производственных помещений в местах их наибольшей концентрации. Другими словами, зимой скорости движения дыма и его дальнобойность значительно выше чем летом. Совместно с химической лабораторией завода были проведены большие исследования распределения загазованности по высоте производственных помещений при разных температурах воздуха в верхней зоне. Подача части более холодного приточного воздуха в верхнюю зону вдоль стен позволяла снижать температуру и загазованность в горячих цеха и создавать более комфортные условия на рабочих местах. После завершения этой работы и с результатами заводских испытаний поступил а аспирантуру Одесского инженерно – строительного института. Тема диссертации «Повышение эффективности использования гравитационных сил для улучшения воздухообмена в горячих цехах». Научный  руководитель профессор  Милетич А.Ф. С результатами испытаний делал доклады на нескольких научных конференциях в Одессе, Подольске, Москве. Просили меня выступить с моими исследованиями  проф. И.А. Шепелев и проф. В. Н. Талиев. Поскольку все испытания проводились в заводских условиях, зачастую при неравномерном тепловыделении и работающем мостовом кране, я решил еще раз уточнить свои уравнения в лабораторных условиях. Создать мощный равномерный тепловой поток с большими скоростями в обычных институтских помещениях у меня не получилось. Поэтому, пришлось проверять свои исследования и на тепловых струях. Для этого я использовал обычный полотенцесушитель с регулируемым подогревом, насадил на него выравнивающий патрубок и направил его вертикально вверх. Первые испытания показали некоторое несоответствие движения приточных струй тепловым конвективным потокам, а следовательно и моим заводским испытаниям.

Чтобы понять причину этой разности, начал экспериментальное исследование движения вертикальных тепловых струй и распределения избыточных температур. В процессе испытаний мне стал понятным механизм струйного течения воздуха и используя второй закон И. Ньютона и не применяя ни одного опытного коэффициента, предложил уравнения свободных потоков жидкостей и газов. Потом взял академический отпуск и написал новую научную работу. Диссертация  «Основные закономерности движения свободных потоков жидкостей и газов» была сделана в ОИСИ в 1970 г. Закончилась эпоха гипотез и экспериментальной гидроаэродинамики и на смену им пришли закономерности материального мира. Действие второго закона И. Ньютона распространяется не только на твердые тела, но и на жидкости и газы. Практическая ценность работы состоит в создании более совершенных методов расчета движения свободных потоков жидкостей и газов. Научная новизна заключается в установлении закономерностей переноса атмосферной средой, присущих ей материальных характеристик и физических свойств. Эта работа принадлежит всему человечеству.

Со своими научными трудами переехал жить в Москву, женился здесь и получил московскую прописку. Чтобы закрепить приоритет установки основных уравнений гидроаэродинамики за нашей страной направил диссертацию  «Основные закономерности движения свободных потоков жидкостей и газов» с результатами  испытаний в академию наук СССР.  Через некоторое время мне ответили, что настоящая работа говорит «о полном незнании автором основ гидроаэродинамики».  Автором  закономерностей движения  жидкостей и газов является создатель теоретических основ динамики великий английский ученый Исаак Ньютон. На основании второго закона И. Ньютона я только предложил уравнения свободного движения потоков жидкостей и газов. Впервые в мире в 1970 году был установлен закон равновесия атмосферной среды «для сохранения равновесия в атмосферной среде любого условно выделенного жидкостей  или газов необходимо, действие сил внешних давлений на его ограждающих поверхностях уравновешивалось противоположно направленными силами внутренних напряжений сжатия, при результирующей внешней объемной силе равной нулю». И закон движения атмосферной среды  «в любых поперечных сечениях свободных потоков жидкостей или газов, полное секундное количество движения сохраняется постоянным и равным результирующей  динамической силе источников нарушения состояния равновесия атмосферной среды». Это было сделано в Советском союзе, и я автор Чучупака Леонид Кондратьевич, просил академию наук СССР только поддержать открытие законов материального мира за нашей страной.

 Других законов равновесия и движения атмосферной среды в мире не было, так что Академия наук СССР должна была представленную диссертацию объявить достижением всей Советской науки и установить приоритет открытия моих законов за нашей страной. На смену опытной гидроаэродинамики пришли законы материального мира. Всему миру нужны знания законов равновесия и движения атмосферной среды, чтобы использовать их различных областях производственной деятельности, Только Академия наук СССР не дала своего заключения на открытие основных законов равновесия и движения атмосферной среды.

 Установление закономерностей движения атмосферной среды имеет исключительно важное значение, как для жизни человеческого общества, так и для его производственной деятельности. В движущихся ракетах и реактивных самолетах распределение скоростей в выходных струях не совпадает с распределением избыточных температур и избыточных концентраций газов. Разве в этих струях существуют черные дыры, в которых исчезает это тепло и газы.  Представленные закономерности движения свободных струй без черных дыр не только объясняют, как и почему это происходит, но и дают еще и расчетные уравнения. Как и все известные законы материального мира,  полученные уравнения равновесия и движения атмосферной среды, очень просты и не нуждаются в различных дополнениях и опытных коэффициентах и должны войты в учебники физики средней школы. Трудно представить, что у ученых, дававших заключение в академии наук СССР на эту важную для всего мира диссертацию, было недостаточно знаний, чтобы оценить эту работу. Просто они поняли, что век гипотез и экспериментально теоретических решений закончился, как и разработанная на их основе опытная гидроаэродинамика больше никому не нужна. Вот почему мне было отказано в признании установленных закономерностей свободного движения потоков жидкостей и газов.  Направили свою работу во ВНИИГПЭ на открытие законов «равновесия атмосферной среды»  «свободного движения атмосферной среды» и «механизма струйного течения свободных потоков жидкостей и газов». Но и там формально отписались, что заявки неправильно оформлены и не могут быть приняты к рассмотрению, без заключения академии наук СССР. Не удалось опубликовать мою работу частями и в научных журналах. Отказ от использования установленных закономерностей движения атмосферной среды, не только мешает развитию народного хозяйства, но и обороноспособности СССР и России. Если не признают мою научную работу, то я решил доказать свои знания на практике.

 Меня пригласили работать в Научно Исследовательский центр Электронной вычислительной техники ведущим инженером по тепловым режимам ЕС ЭВМ. Первым заданием было организация тепловых режимов ЕС 1050 и наладка системы кондиционирования воздуха в машинном зале вычислительного центра на заводе САМ г. Москва. После завершения Государственных испытаний меня назначили ответственным за обеспечение тепловых режимов ЕС ЭВМ на международной выставке вычислительных машин стран содружества Варшавского договора в павильоне химической промышленности ВДНХ  г. Москва. Выставка показала, что СССР имеет ЭВМ, практически не уступающую лучшим зарубежным аналогам. Единственным недостатком, на который указывали посетители выставки, был высокий уровень шума системы охлаждения. После запуска ЕС 1050 в серийное производство на заводе ВЭМ г Пенза, обратился к руководству института, что смогу сделать специальный более мощный и малошумный вентилятор  для ЭВМ, Для охлаждения применялся вентиляторный блок ПЫ 2 964 019, в котором  две диагональные  (тангенциальные) крыльчатки были насажены на валы электродвигателя мощностью 40 Ватт и частотой вращения 2730 об/мин.  Я предложил в этом блоке устанавливать два конически расширяющихся прямоточных корпуса с электродвигателями УАД 32, на валы которых насажены две центробежные крыльчатки барабанного типа с лопатками загнутыми вперед. При однофазном включении УАД 32 мощности на валу были по 5 Ватт. Лабораторные испытания партии блоков вентиляторов, так и отдельные вентиляторы ЕС Т001/0007, изготовленные слесарем И. Павловым проводили с нашей военной приемкой. Разработал конструкторскую документацию на эти изделия и послал заявку вместе с И. Павловым во ВНИИГПЭ. Изготовили преcформы на корпус и крыльчатку в опытном производстве для серийного выпуска и доложили руководству,  что у нас есть более эффективная и малошумная система охлаждения для ЕС ЭВМ,  Через полгода меня вызвали к главному инженеру организации и сообщили, что при установке более мощных интегральных схем система охлаждения не сумела обеспечить тепловые режимы и ЕС 1052 остановилась.  Мои новые вентиляторы обеспечат ли работу этой модернизированной машины, и как скоро можно начать их серийный выпуск. Я ответил, что лабораторные  испытания  на тепловой стойке показали, что эти вентиляторы более чем в 10 раз лучше охлаждают машины и тепловой режим будет обеспечен, при этом шум уменьшится на 30 дБ А. Завтра документацию на металлическое исполнение нового вентилятора передам Пензе и после положительных результатов нового охлаждения, должно быть принято решение о проведении Государственных испытаний. Серийное производство можно начать через 3 месяца. Проверка тепловых режимов с новыми вентиляторами в Пензе показала, что температура охлаждающего воздуха снизилась с 120 до 5 градуса С, а уровень шума в машинном зале уменьшился с 94 до 64 дБ А и ЭВМ ЕС 1052 стала нормально работать. Государственные испытания полностью подтвердили  соответствие новых вентиляторов ЕС Т001\0007 всем требованиям ЕС ЭВМ и военной технике. Серийное производство началось на Вологодском заводе «Электротехмаш»  Правительство СССР приняло решение о замене во всех ЭВМ старых вентиляторов на новые. Купили эти вентиляторы и страны  Варшавского договора и после сравнительных испытаний предложили сделать его единым стандартным для всей ЕС ЭВМ,  Л. Брежнев решил развивать электронику в Азербайджане. В Баку был построен новый завод ЭВМ. Под раздачу первыми туда попали графопостроители и вентиляторы. Меня попросили помочь организовать серийное производство этих вентиляторов  в очень короткие сроки. Практически через 2 месяца Баку начал их выпуск. Однако, несмотря на все старания Госплана и правительства СССР, мы не могли обеспечить даже экспорт вентиляторов в другие страны, не хватало электродвигателей УАД 32. На совете Главных конструкторов ЕС ЭВМ было принято решение организовать дополнительное производство этих вентиляторов в Румынии. Мне позвонили из правительства СССР  и спросили, нельзя  ли запатентовать эту уникальную работу. Я ответил, что заявку на изобретение послал, но ее очень долго рассматривают. Через час мне позвонили из ВНИИГПЭ и сообщили, что Государственная комиссия по моей заявке будет работать в их институте завтра, и просили прийти со всеми расчетами и новыми протоколами испытаний. Первым выступил эксперт ВНИИГПЭ и назвал мое изделие пионерским изобретением (впервые в прямоточном корпусе установлено центробежное колесо барабанного типа с лопатками загнутыми вперед) и всем раздали описание изобретения, составленное Роспатентом. Я не очень был доволен авторским свидетельством, так как из 3 пунктов отличий в формулу изобретения вошли только 2, но комиссия поддержала Роспатент и мне пришлось согласиться. Патент № 586691 «Прямоточный  центробежный вентилятор» вместе с конструкторской документацией по лицензии были переданы Румынии. Всего этих вентиляторов было выпущено больше 1 миллиона штук. и не было ни одного отказа в течении беспрерывной 12 летней работы ЭВМ. Сотни тысяч операторов вычислительных центров получили возможность работать в нормальных условиях. Кроме того, они использовались в различных вычислительных машинах, атомных электростанциях и военной технике. Практически все ракетные вычислительные комплексы Советского союза в течении почти 30 лет охлаждались вентиляторами ЕС Т001/0007. Быстродействие вычислительных машин в мире непрерывно увеличивается, а следовательно, и необходимо создавать и более мощное охлаждение ЭВМ.  По моим расчетам, улучшить отвод тепла от микросхем до 40% можно только установкой на выходе дополнительных плоских малошумных осевых

вентиляторов производительностью 300 м3/час. Это предел возможностей воздушного охлаждения отводить тепло из типовых стоек ЕС ЭВМ. Далее должно использоваться только очень дорогое жидкостное охлаждение. Для разработки такого вентилятора мне необходим был электродвигатель с внешним коротко-замкнутым  ротором мощностью 7 ватт на валу, частотой вращения 2730 об/мин и наработкой на отказ более 12 лет непрерывной работы. Поэтому на одном из совещаний в правительстве СССР  предложил поручить ведущим научным организациям разработать такой вентилятор для ЭВМ. Меня поддержали и военные. Допускаю, что и до меня правительству СССР поступали аналогичные предложения. Во всех случаях, такой осевой вентилятор 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 начал разрабатываться, В комиссию по приемке этого вентилятора включили и меня. После завершения НИР Зам главного инженера НИЦЭВТ сказал, что если один вентилятор  создает больший шум 65 дБ А, чем в машинных залах вычислительных центров, то что будет, если их установить на ЭВМ. Зачем нужно заменять центробежные крыльчатки на осевые. Я ответил, что шум в машинных залах повысится до 80 дБ А. Применять их в ЕС ЭВМ в таком виде мы не будем. Используя электродвигатель покажу нашей науке, как надо разрабатывать малошумные  вентиляторы и более эффективно охлаждать ЭВМ. После Государственных мы получили партию вентиляторов 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 и начали их проверку на тепловом стенде. Вместо 4 прямоточных стандартных вентиляторов ЕС Т001/0007  установили 8 новых вентиляторов 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 на входе и выходе тепловой рамы. Первые результаты показали очень неравномерный отвод тепла от микросхем и низкую эффективность их работы. Температура корпусов элементной базы в среднем повысилась на 45%. Действующее стандартное охлаждение почти в 2 раза лучше обеспечивает отвод тепла от микросхем при более низком уровне шума. Поэтому предложил не использовать их для охлаждения типовых стоек, так как ЭВМ будет работать на  самом верхнем допустимом нагреве микросхем и при любой остановке вентилятора не будет времени заменить его и вычислительная машина может перестать работать. Мне ответили, что лучшие научные институты СССР разработали для охлаждения ЕС ЭВМ специальные вентиляторы 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 и мы должны их использовать. Первыми установили новые вентиляторы в  ЕС 1065 в г. Минске на заводе «Орджоникидзе». Меня пригласили помочь обеспечить нормальные тепловые режимы типовых стоек и организовать воздухообмен в машинном зале в процессе наладочных работ. Перед началом Государственных испытаний две холодильные машины вышли из строя. На совещании у Главного инженера завода сообщил, что смогу обеспечить тепловой режим ЭВМ в летнее время, если разрешат сливать теплую воду после кондиционера в канализацию.  После всех доработок начались Государственные испытания ЕС 1065. Через 4 месяца прогона машины, заводу удалось отремонтировать одну холодильную машину, и я обратился к Главному конструктору, что через 6 часов могу ее использовать. Мне ответили, что ЭВМ отлично работает, не сделала ни одной ошибки и не надо никаких изменений. В Пензе на заводе ВЭМ на машину ЕС 1066 также установили электровентиляторы 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 и мне пришлось дорабатывать систему кондиционирования воздуха и участвовать в Государственных испытаниях. Уровень шума в машинном зале, как и в Минске составлял 80 дБ А. В других странах Варшавского договора в аналогичных ЭВМ при стандартных прямоточных вентиляторах ЕС Т001/0007 уровень шума был всего 64 дБ А. Поэтому разработчики ЭВМ 1065 и1066 стали просить вернутся к старой стандартной системе охлаждения. Меня вызвали к руководству института и спросили, что нужно сделать, чтобы уменьшить уровень шумов ЭВМ и улучшить их охлаждение. Я сказал, что уже начал модернизацию вентиляторов 1,25 ЭВ 2,8 6 3270 в части увеличения их производительности и снижения уровня шума до 51 дБ А, но для завершения этой работы нужно время. Чтобы ускорить эту работу меня назначили начальником сектора по разработке средств охлаждения ЕС ЭВМ. Я предложил в новом вентиляторе для ЕС ЭВМ создавать одинаковое динамическое давление лопатками рабочего колеса, чтобы обеспечивать равномерное движение воздушного потока между ТЭЗами, на которых расположены интегральные схемы. Кроме того, проточная часть корпуса за половиной длины рабочего колеса должна быть выполнена ступенчатой, чтобы уменьшить расширение выходящего потока и бокового поступления воздуха в каналы. Вентилятор с рабочим колесом, профиль каждой лопатки образован перемещением прямолинейной образующей, перпендикулярной втулке по окружности в периферийном сечении радиусом, превышающем дли лопатки в 2 – 4 раза, при этом хорда профиля наклонена к оси вращения под углом 50 – 70 градуса был сделан. Испытания вентилятора в металлическом корпусе показали, что производительность составляла 360 м3/час, а уровень шума 50,5 – 51,5 дБ А. Эта разработка была защищена авторским свидетельством СССР № 1719719 «Осевой вентилятор» После завершения Государственных испытаний, серийное производство этих вентиляторов в пластмассовом исполнении началось на Украине в Закарпатской области г. Берегово. Исследования  на тепловом макете показали, что новые устройства воздушного охлаждения УВО 3,6 более чем в 2 раза лучше снижали температуру микросхем, при значительно меньшем уровне шума, чем вентиляторы 1,25 ЭВ 2,8 6 3270. Последние вентиляторы были исключены из списка разрешенных и больше не применялись в ЕС ЭВМ. Типовые стойки старых вычислительных машин равнозначно охлаждались 12 шт. прямоточными вентиляторами, а второго поколения и выше 24 шт. новыми УВО 3,6.

Использование этих вентиляторов позволило НИЦЭВТу, при некотором уменьшении производительности, впервые в мире создать очень простую конструкцию ЭВМ четвертого поколения не требующую водяного охлаждения.

Кроме того, мощные и малошумные осевые вентиляторы широко использовались в военной технике, начиная с подводных лодок, кораблей, в возимых наземных бронемашинах, самолетах и даже в ракетах. По отдельным договорам с заказчиками мы дополнительно увеличивали жесткость корпуса и их вибропрочность. Подводники предложили  разработать для них новый вентилятор с уровнем шума 45 дБ А и производительностью 280 м3/час. Расчеты показывали, что при такой производительности уровень шума можно снизить до 45 – 46 дБ А. Изготовили первый опытный макет с уровнем шума 47 дБ А, который у меня дома и сохранился. Мы согласились по договору с НИЦЭВТ  сделать такой вентилятор. Но здесь уменьшилось финансирование армии, и подводники отказались. Я пожалел, что не сделал этот вентилятор, ведь он мог использоваться в системах вентиляции и в бытовых целях. Быстродействие ЕС ЭВМ увеличивалось и температура охлаждающего воздуха повышалась до допустимого предела 20 С.

В запасе есть возможность на 40% снизить нагрев микросхем заменой в нижней части типовых стоек всех устройств воздушного охлаждения УВО 3,6 на прямоточные вентиляторы ЕС Т 001/0007, Но во всех случаях мы начали разрабатывать жидкостную систему охлаждения ЭВМ. Понятно было, что силами одного сектора создать такое охлаждение очень сложно, но надо делать, так как через несколько лет без жидкостной системы охлаждения невозможно будет разрабатывать более мощные ЭВМ. Первую вычислительную машину с жидкостным охлаждением Эльбрус создал «НИИСЧЕТМАШ» . Меня пригласили на завод изготовитель  «ВЭМ» г. Пенза помочь в наладке и запуске системы жидкостного охлаждения, Командировка была очень полезной, так как позволила изучить конструкцию и работу нового охлаждения, определить его сильные и слабые стороны, чтобы использовать их в своей работе. Начался развал Советского союза. Министерство дало задание НИЦЭВТ  делать в России УВО 3,6 такие же, как на Украине в  г. Берегово. В это время на заводе Заря г Ленинград начинался выпуск модернизированного УВО, Мы исследовали это изделие. Крыльчатка и электродвигатель сделаны в соответствии с нашей документацией. Корпус выполнен толщиной в 2 мм с 24 ребрами жесткости, что увеличило зазор между внутренней стенкой и рабочим колесом и снизило аэродинамические характеристики и увеличило уровень шума на 2 дБ А. Кроме того, корпус на выходе сделан конически расширяющимся, что мешало равномерному входу воздуха в технические средства ЭВМ. Мы передали замечания, Береговский УВО 3,6 и копии конструкторской документации на завод изготовитель и сообщили, что только после доработок, изготовления нового корпуса по нашим чертежами сравнительных испытаний сможем их применять в ЕС ЭВМ. До завершения этих работ будем пользоваться украинскими вентиляторами. В 1993 г. практически прекратилось Государственное финансирование НИЦЭВТ и всем разработчикам ЭВМ пришлось искать другую работу.

 

И в заключение хочу спросить правительство России. Почему самые лучшие в мире высокопроизводительные и малошумные Советские вентиляторы  УВО 3,6 и ЕС Т001/0007 с мощностью на валу 7 –  5  ватт ( КПД почти 97 % ) и имеющие срок непрерывной работы более 12 лет, серийно не производятся на наших заводах для систем вентиляции, вычислительных комплексов.

xn—–8kccdscapjecz2blwll1aya0gb2q.xn--p1ai

ЕС технология. Электронно коммутируемые вентиляторы ЕС двигатель

Содержание:

  1. Что такое ЕС мотор
  2. Как действует ЕС-мотор
  3. ЕС-мотор в разрезе
  4. Как работает электроника?
  5. Преимущества ЕС-мотора
  6. КПД ЕС-мотора
  7. Подключение нескольких вентиляторов в группу
  8. Инструкция по работе EC-control
  9. Видеоролик ЕС-технология

Что такое ЕС мотор?

Мотор представляет собой двигатель постоянного тока со встроенной электроникой коммутации и постоянными магнитами во внешнем роторе. Такой мотор называют Electronically Commutated, или просто EC-мотор.

Как действует ЕС-мотор?

На картинке мы видим двигатель в разрезе. Постоянные магниты во внешнем роторе и обмотки статора. Постоянные магниты создают магнитное поле. При помощи встроенной электроники изменяется направление потока в обмотке статора. Тем самым ebmpapst избавились от щеток, которые, как известно, не долговечны  и требуют регулярной замены.

ЕС-мотор в разрезе

Как работает электроника?

Роль коммутатора в ЕС-моторе ebmpapst играет транзистор.

Принцип работы прост – сигнал управления малой мощности на транзистора способствует прохождению большого тока через обмотку статора. Это приводит в движение ротор двигателя.

Если сигнала управления на базе транзистора нет, то отсутствует и ток в обмотке, нет ускорения ротора в данный момент времени.

Преимущества ЕС мотора

  • Напряжение может изменяться в большом диапазоне. Для 1-фазных 200-277 В AC, для 3-фазных 380-480 В AC. Частота 50 Гц или 60 Гц.
  • В двигатель встроен EMC фильтр, защита от низкого напряжения в сети, защита от пропадания фаз.
  • Встроена защита от перегрева мотора и электроники, двигатель просто отключается.
  • Встроена защита от блокировки ротора.
  • Низкий уровень шума, особенно на пониженных оборотах.
  • За счет внешнего ротора компактное исполнение.
  • Не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
  • Большой срок службы, так как нет деталей с быстрым износом (щетки).
  • Высокий КПД, до 92%, минимальные потери энергии и минимальный самонагрев.
  • Для управления все есть, частотный преобразователь не нужен, синус фильтр не нужен.

КПД ЕС-мотора

Подключение нескольких вентиляторов в группу

Есть возможность объединять несколько ЕС-вентиляторов в группы. Один вентилятор является главным (master), остальные подчиненными (slave). Тем самым управляя главным вентилятором мы управляем всей группой. Это востребовано при установке на конденсаторе или в “чистых помещениях”. Управляющий сигнал 0-10B или 4-20 мА нужно подавать только на master вентилятор.

Инструкция по работе с EC-control.

Программа EC-control предназначена для настройки электронно-коммутируемых вентиляторов. Программа является бесплатной.

Для ее получения сделайте нам запрос и мы ее вам предоставим.

EC-control.pdf  (инструкция по работе с ec-control на русском языке 2014 год)

Видео ролик ЕС-технология:

vent7.ru

Что из себя представляют ЕС вентиляторы?

ЕС вентиляторы применяются в промышленности, основаны на базе двигателя с постоянным током, с встроенной внутрь электроникой, которая питается от сети напряжения с мощность 380 вольт. Разрабатывался данный вид вентилятора ля того чтобы снизить энергоемкость и повысить КПД, в наше время это актуальная проблема, потому что с каждым днем увеличивается потребление электричества.

Преимущества ЕС вентиляторов

1) За счет оптимизации системы уменьшены затраты на электроэнергию.
2) Нет затрат на обслуживание.
3) Так как двигатель практически не нагревается, ЕС вентиляторы практически не выделяют тепло в окружающую среду.
4) Небольшие вентиляторы по размерам, с достаточно большой мощностью.
5) Вся электроника, которая необходима для управления и фильтр встраиваются в моторное отделение.
6) Двигатель полностью согласован с электроникой.
7) Возможна плавная и точная регулировка, это зависит от температуры и давления по системе, в общем.
8) Двигатель полностью защищен от воздействия механических воздействий.
9) Не страшны электрические нагрузки.
10) Быстрота в подключении.
11) Большой срок службы, который достигает до 9 лет.
12) Хорошее управление.
13) Совсем не шумная работа.
14) Возможно полное обследование системы вентиляции, если установлены ЕС вентиляторы, в некоторых случаях при помощи интернета.
Помимо всех этих достоинств можно управлять работой вентилятора или целой группой самостоятельно, при помощи ноутбука или обычного компьютера. Все это происходит при помощи блютуза. Можно задать такие параметры, при которых даем команду непосредственно одному вентилятору, а все остальные повторяют за ним, тем самым обеспечивая работу всей группе.
Для слежения за работой вентиляторов, а также за их проверкой достаточно лишь одного оператора, он может контролировать все происходящие действия в системе вентиляции.

Принцип работы

Роторное магнитное поле образуется при помощи постоянных магнитов. Вся коммутация электронная, поэтому не изнашивается. ЕС вентиляторы подключаются к постоянному напряжению или при помощи специального модуля прямо к электрической сети.

Описание вентиляторов

Электронные центробежные вентиляционные установки имеют загнутые лопатки и имеют диаметр рабочего колеса, который варьируется от 85 до 450 миллиметров. Примерная производительность достигает 11-13 тысяч кубов в час. В свою очередь ЕС вентиляторы, которые имеют в своем составе загнутые лопасти, имеют диаметры от 120 до 630 миллиметров, производительность у них больше и достигает 17 500 кубов в час.

Все вентиляторы имеют крыльчатку, которая прикрепляется к корпусу ротора. Получается, что двигатель находится внутри колеса. В связи с данной конструкцией у вентилятора сохраняется повышенная балансировка, небольшой размер, маленький уровень шума, и достаточно большой срок эксплуатации.

Сравнение ЕС вентиляторов с обычными агрегатами


Применяя технологии с участием переменного тока, могут повыситься работы по монтажу и расходы на другое оборудование. Очень большой шум. Также при таком виде необходимо использование большого количества мощностей. Регулирование обычных вентиляторов происходит за счет применения преобразований частоты, это позволяет регулировать его в диапазоне всего лишь 40 %. В свою очередь ЕС вентиляторы можно контролировать в диапазоне 87-89%.

<

Сравнение уровня шума

Преимущества использования ЕС вентиляторов
1) Маленькое потребление электроэнергии.
2) Поддержание требуемых параметров.
3) Маленькие затраты на обслуживание.
4) Нет необходимости в покупке расходных материалов.
5) Приличное уменьшение размеров.
6) Надежность в работе
7) При возведении проекта абсолютная гибкость системы.
8) Как отмечалось ранее очень низкий шум.

Особенности, которыми обладают ЕС вентиляторы:

1) Если происходит колебание напряжения сети, они имеют большую надежность.
2) Очень большой рабочий диапазон от 380 до 480 В. Если понижается напряжение, то ЕС вентиляторы плавно останавливаются и появляется аварийный сигнал, в случае с обычным вентилятором, то он просто останавливает свою работу, без подачи каких-либо сигналов.
3) Надежность достигается за счет встроенного блока для защиты. Он позволяет защитить блокировку рабочего колеса, ищет поврежденные фазы, плавно запускает двигатель, защищает систему от перегрева и коротких замыканий. Данный блок позволяет не проектировать дополнительной автоматической защиты.
4) ЕС вентиляторы не предусматривают в вентиляционной системе различных шкивов и ремней, которые значительно уменьшают надежность, требует их обслуживания и постоянного ремонта.
5) В сегодняшнее время остается актуальный вопрос экономии электроэнергии, поэтому данный вид вентиляторов очень эффективен, потому что расходует малое количество электроэнергии.
6) ЕС вентиляторы не требуют больших помещений, так как имеют достаточно компактные размеры.
7) Существует возможность изменять количество частоты оборотов.

waterspec.ru

ЭВМ ЕС-1020.

Главная  → История отечественной вычислительной техники  → ЭВМ ЕС-1020

Cмирнов Геннадий Дмитриевич.

ЭВМ ЕС-1020

  1. Разработчики: Главный конструктор – Пржиялковский В.В. Заместитель главного конструктора – Смирнов Г.Д. Основные разработчики: Мальцев Н.А., Волков Л.И., Чалайдюк М.Ф., Качков В.П., Асцатуров Р.М.
  2. Организация – разработчик – НИИЭВМ г. Минск. МРП СССР
  3. Завод-изготовитель- Минский завод ЭВМ им. Г.К, Орджоникидзе МРП СССР, Брестский электромеханический завод МРП СССР, Болгарский завод ЗИТ г. София.
  4. Год окончания разработки – 1971 год.
  5. Год начала выпуска – 1971 год.
  6. Год прекращения производства – 1975 год.
  7. Область применения : Вычислительные центры предприятий, объединений, ведомств. Научно-технические и планово-экономические расчеты.
  8. Количество выпущенных машин:
    • Минский завод-595 шт.
    • Брестский завод- 60 шт.
    • Завод ЗИТ – около 100 шт.
  9. Структура ЭВМ : Архитектура ЕС ЭВМ-1. Разрядная сетка – 8 разрядов. Набор команд – 144 команды стандартного набора команд ЕС ЭВМ-1. Объем оперативного ЗУ на ферритовых сердечниках – 64- 256 Кбайт. Средства прямого управления для создания двухмашинных комплексов. Универсальный интерфейс для связи с внешними устройствами. Три селекторных канала. Накопители на сменных магнитных дисках емкостью 7.25 Мбайт. Накопители на магнитных лентах с плотностью записи 32 имп. на мм.
  10. Процессор ЕС-1020

  11. Элементная база – интегральные микросхемы серии 155 ( Логика-2). Восемь первых типов микросхем малой степени интеграции.
  12. Конструкция – три стандартных шкафа ЕС ЭВМ-1, шкаф процессора, шкаф питания, шкаф ферритового ЗУ. в каждом шкафу 2 поворотные рамы с двумя панелями каждая. Размеры шкафа: 1200х750х1600 мм. Типовые элементы замены (ТЭЗ) размером 140х150 мм. (стандартные ТЭЗы ЕС ЭВМ) Воздушное охлаждение с помощью стандартных вентиляторов ЕС ЭВМ. Питание от набора стандартных бло-ков питания ЕС ЭВМ.
  13. Технология: Двухсторонние печатные платы ТЭЗов изготовлялись методом сквозной металлизации. Монтаж панелей производился методом накрутки. Механизированная подготовка и установка элементов на плату ТЭЗа. Групповая пайка ТЭЗов волной. Полуавтоматический монтаж панелей и автоматизированный контроль монтажа панелей рам, шкафов. Создан целый ряд стендового оборудования, позволяющего механизировать операции монтажа и контроля.
  14. Программное обеспечение. С машиной поставлялась дисковая операционная система (ДОС), включающая в себя кроме управляющих программ, обеспечивающих одновременное прохождение трех рабочих программ, трансляторы с языков Ассемблер, РПГ, Фортран-4, Кобол, ПЛ-1,а также системные обслуживающие программы и систему тестового контроля устройств.
  15. Технико-эксплуатационные характеристики. Производительность – 20 тыс. опе-раций в секунду по смеси Гибсон-3. Занимаемая основным комплектом площадь – 80-100 кв. метров. Рабочая температура окружающего воздуха – 5-40°С. Мощность, потребляемая процессором – 4.5 ква.
  16. Особенности ЭВМ. ЕС-1020- первая ЭВМ Единой системы ЭВМ стран социалистического содружества, реализующая полностью принципы работы ЕС ЭВМ. Первая ЭВМ, обеспечившая полную информационную и программную совместимость с наиболее распространенными западными ЭВМ общего назначения.

Литература

  1. Пржиялковский В.В., Смирнов Г.Д., Мальцев Н.А., Асцатуров Р.М., Качков В.П., Голован А.К. “Электронная вычислительная машина ЕС-1020”, Москва, “Статистика” 1975 г.
  2. Внедрено 9 авторских свидетельств, главное – “Система обработки данных” а.с. СССР № 433404 от 30. 02. 1974 г. Авторы – Пржиялковский В.В. Смирнов Г.Д. Мальцев Н.А. и др.
Проект Эдуарда Пройдакова
© Совет Виртуального компьютерного музея, 1997 — 2019

www.computer-museum.ru

Электронная вычислительная машина ЕС-1046.

Главная  → История отечественной вычислительной техники  → Электронная вычислительная машина ЕС-1046

В. В. Пржиялковский

  1. Главный конструктор: А. Т. Кучукян; основные разработчики: В. Тер-Исраелян, Л. Гаспарян, С. Саркисян, В. Карапетян, Ж. Мкртчян и др.
  2. Организация-разработчик: НИИММ, Ереван, МРП СССР.
  3. Завод-изготовитель: Казанский завод ЭВМ МРП СССР.
  4. Год окончания разработки: 1984.
  5. Год начала выпуска: 1984.
  6. Год прекращения производства: 1992.
  7. Область применения: вычислительные центры предприятий, объединений, ведомств. Решение научно-технических планово-экономических и информационно-логических задач.
  8. Число выпущенных машин: более 800.

Описание машины

Структура ЭВМ

  • Принципы работы ЕС ЭВМ-3.
  • Разрядная сетка — 32 разряда.
  • Набор команд — 183 команды стандартного набора команд ЕС ЭВМ-3.
  • Аппаратно-микропрограммные средства повторения при сбоях, обеспечивающие восстановление всех команд ЭВМ.
  • Объем буферного ЗУ, имеющего цикл 120 нс, — 16 Кб.
  • Объем оперативного ЗУ — 4 или 8 Мб. Цикл ОЗУ — 1,0 мкс.
  • Ширина выборки из ОЗУ — 144 разряда.
  • Акселератор, ускоряющий выполнение “длинных” машинных операций, включая операцию деления.
  • Возможность подключения матричных процессоров ЕС-2345 и ЕС-2700.
  • Средства прямого управления для создания двухмашинных комплексов.
  • Универсальный интерфейс для связи с внешними устройствами.
  • Четыре совмещенных с процессором блок-мультиплексных канала, имеющих общую пропускную способность 9 Мб/с.
  • Два встроенных адаптера канал-канал.
  • Накопители на сменных магнитных дисках емкостью 317 и 635 Мб.
  • Накопители на магнитных лентах с плотностью записи 127 и 246 имп. на 1 мм.
  • Автоматическая система контроля и диагностики электропитания, осуществляющая автоматическое измерение и программное изменение напряжений вторичных источников питания.

Элементная база

Интегральные микросхемы серии ИС-500 средней степени интеграции.

Конструкция

Центральная часть ЭВМ размещена в двух стандартных стойках (процессор и каналы ввода-вывода, оперативная память и система питания). Размеры стойки: 1400х850х1600 мм. Типовые элементы замены (ТЭЗ) размером 140х150 мм (стандартные ТЭЗы ЕС ЭВМ). Воздушное охлаждение с помощью стандартных вентиляторов ЕС ЭВМ. Питание от набора стандартных блоков питания ЕС ЭВМ.

Технология

Многослойные печатные платы ТЭЗов изготовлялись методом сквозной металлизации, монтаж панелей производился методом накрутки. Механизированная подготовка и установка элементов на плату ТЭЗа. Групповая пайка ТЭЗов волной. Полуавтоматический монтаж панелей и автоматизированный контроль монтажа панелей рам, шкафов.

Программное обеспечение

С машиной поставлялась операционная система ОС-7.1 ЕС, обеспечивающая режим виртуальных машин при сохранении совместимости с предыдущими ОС ЕС ЭВМ. Система программирования включала трансляторы с языков Ассемблер, РПГ, Фортран-4, Кобол, ПЛ-1. Также имелись системные обслуживающие программы и система тестового контроля устройств.

Технико-эксплуатационные характеристики

  • Производительность — 1300 тыс. операций в секунду по смеси Гибсон-3 D.
  • Суммарная пропускная способность каналов — 9 Мб/с.
  • Занимаемая основным комплектом площадь — 120 кв. м.
  • Рабочая температура окружающего воздуха — 5-40°С.
  • Мощность, потребляемая ЭВМ, — 40 кВА.

Особенности ЭВМ

ЕС-1046 — ЭВМ среднего класса Единой системы ЭВМ стран социалистического содружества, реализующая полностью принципы работы ЕС ЭВМ-3, являющиеся развитием принципов работы ЕС ЭВМ-2. Процессор ЕС-1046, спроектированный с учетом опыта эксплуатации процессора ЕС-1045, имеет дополнительные блоки, позволяющие повысить производительность; акселератор арифметических команд с включением операции деления; ускоритель логических команд; блок специального интерфейса для подключения матричного процессора; буферную память удвоенной емкости; полностью перезагружаемую управляющую память. Все функции связи с оператором и технического обслуживания сосредоточены в сервисном процессоре, связанном с основным процессором через специальный интерфейс. Конструктивно сервисный процессор выполнен в виде тумбы, которая может быть удалена от процессора ЭВМ на расстояние до 60 м. В состав пульта входит накопитель МЛ-45 для хранения управляющих данных, загружаемых в управляющую память процессора, дисплей ЕС-7927.01, на экран которого могут быть выведены 38 индикационных и управляющих кадров, адаптер для подключения модема в случае организации дистанционного контроля и диагностики.

Система контроля и диагностики ЭВМ ЕС-1046 обеспечивает возможность обнаружения 99% неисправностей с точностью локализации до 2-3 ТЭЗ. Возможно функционирование ЭВМ с некоторой деградацией характеристик за счет отключения блоков буферной памяти и акселераторов, в которых обнаружены неисправности. Сервисный процессор позволяет постоянно следить за исправностью системы вторичного электропитания и охлаждения и имеет в своем составе интегрированный автотестер для проверки логических ТЭЗов и ТЭЗов памяти.

Литература

  1. Селиванов Ю. П. Новые технические средства ЕС и СМ ЭВМ. Электронная вычислительная техника. Сб. статей. Вып. 1. Под ред. В. В. Пржиялковского. М., Радио и связь, 1987.

www.computer-museum.ru

ЭВМ ЕС-1033.

Главная  → История отечественной вычислительной техники  → ЭВМ ЕС-1033

Пржиялковский Виктор Владимирович

ЭВМ ЕС-1033

  1. Электронная вычислительная машина ЕС-1033.
  2. Разработчики: главный конструктор: В. Ф. Гусев; основные разработчики: Г. И. Кренгель, А. У. Ярмухамедов, А. Х. Абдрахманов, Г. Н. Иванов, А. В. Закиров, В. В. Фадеев, Шагивалиев, Шагиахметов, В. Н. Харьков и др.
  3. Организация-разработчик: СКБ Казанского завода ЭВМ. Ведомство: МРП СССР.
  4. Завод-изготовитель: Казанский завод ЭВМ МРП СССР.
  5. Год окончания разработки: 1976.
  6. Год начала выпуска: 1976.
  7. Год прекращения производства: 1983.
  8. Область применения: вычислительные центры предприятий, объединений, ведомств. Научно-технические и планово-экономические расчеты.
  9. Число выпущенных машин: 1963.
  10. Структура ЭВМ: архитектура ЕС ЭВМ-1. Разрядная сетка – 32 разряда. Набор команд – 144 команды стандартного набора команд ЕС ЭВМ-1. Оригинальная структура арифметико-логического устройства (АЛУ), использующая систему из трех 32-разрядных магистралей для передачи информации между регистрами. Объем оперативного ЗУ на ферритовых сердечниках – 128–512 Кб. Цикл ОЗУ – 1,2 мкс. Ширина выборки – 32 двоичных разряда. Средства прямого управления для создания двухмашинных комплексов. Универсальный интерфейс для связи с внешними устройствами. Три селекторных канала. Накопители на сменных магнитных дисках емкостью 7,25 и 29 Мб. Накопители на магнитных лентах с плотностью записи 32 импульса на 1 мм.
  11. Элементная база: интегральные микросхемы серии 155 (“Логика-2”). Специальные микросхемы, разработанные для АЛУ.
  12. Конструкция: три стандартных шкафа ЕС ЭВМ-1, в каждом шкафу две поворотные рамы с двумя панелями каждая. Габариты шкафа: 1200х750х1600 мм. Типовые элементы замены (ТЭЗ) размером 140х150 мм (стандартные ТЭЗы ЕС ЭВМ). Воздушное охлаждение с помощью стандартных вентиляторов ЕС ЭВМ. Питание от набора стандартных блоков питания ЕС ЭВМ.
  13. Технология: двухсторонние печатные платы ТЭЗов изготовлялись методом сквозной металлизации. Монтаж панелей производился методом накрутки. Механизированная подготовка и установка элементов на плату ТЭЗа. Групповая пайка ТЭЗов волной. Полуавтоматический монтаж панелей и автоматизированный контроль монтажа панелей рам, шкафов.
  14. Программное обеспечение: с машиной поставлялись операционные системы ОС ЕС и ДОС ЕС, включающие в себя кроме управляющих программ, обеспечивающих одновременное прохождение трех рабочих программ, трансляторы с языков Ассемблер, РПГ, Фортран-4, Кобол, ПЛ-1,а также системные обслуживающие программы и систему тестового контроля устройств.
  15. Технико-эксплуатационные характеристики: производительность – 150–200 тыс. операций в секунду по смеси Гибсон-3. Суммарная пропускная способность каналов – 2,4 Мб/с. Занимаемая основным комплектом площадь – 120 кв. м. Рабочая температура окружающего воздуха – 5–40оС. Мощность, потребляемая ЭВМ, – 40 кВА.
  16. Особенности ЭВМ: ЕС-1033 – машина среднего класса Единой системы ЭВМ стран социалистического содружества, реализующая полностью принципы работы ЕС ЭВМ-1. Она обеспечивала полную информационную и программную совместимость с наиболее распространенными западными ЭВМ общего назначения.
  17. Литература: Дроздов Е. А., Комарницкий В. А., Пятибратов А. П. Электронные вычислительные машины единой системы. М., Машиностроение, 1981.
Проект Эдуарда Пройдакова
© Совет Виртуального компьютерного музея, 1997 — 2019

www.computer-museum.ru

Вентиляторы ВКПН ЕС | ВентКомфорт. Системы вентиляции и кондиционирования

Преимущества Вентиляторов ВКПН ЕС:

Низкое энергопотребление:

Достигается за счет применения энергоэффективного ЕС-двигателя с КПД выше 90%, а также усовершенствованной конструкции рабочего колеса с обратно загнутыми лопатками. При этом высокий КПД обеспечивается во всем диапазоне рабочих скоростей.

Достигается за счет применения энергоэффективного ЕС-двигателя с КПД выше 90%, а также усовершенствованной конструкции рабочего колеса с обратно загнутыми лопатками. При этом высокий КПД обеспечивается во всем диапазоне рабочих скоростей.

Дополнительные затраты на приобретение вентилятора ВКПН ЕС окупаются уже в течение первого года эксплуатации только за счет экономии электроэнергии.

Встроенное регулирование скорости:

Позволяет плавно и максимально точно выходить на расчетную точку работы вентиляционной сети, дополнительно снижая энергопотребление.

Регулирование скорости рабочего колеса:

Осуществляется посредством электронного блока управления, расположенного в зоне обдува.

Расширенный рабочий диапазон:

Обеспечивается за счет применения высоконапорного колеса усовершенствованной конструкции с увеличенной зоной максимального КПД.

Низкий уровень шума ВКПН ЕС:

Работает значительно тише, чем стандартный канальный вентилятор с вперед загнутыми лопатками.

Плавный пуск:

Использование микропроцессорного управления ЕС-двигателем позволило по умолчанию заложить функцию плавного пуска в его конструкцию. Пусковой ток при этом не превышает номинального тока и, как следствие, не создает дополнительную нагрузку на электрическую сеть.

Высокий ресурс работы:

Обусловлен увеличенным запасом мощности ЕС-двигателя, отсутствием в нем скользящих электрических контактов, а также использованием в вентиляторе легкого алюминиевого колеса, не перегружающего подшипники. Увеличение запаса мощности привело к снижению рабочей температуры обмоток ЕС-двигателя до 45 °С, что, в свою очередь, резко снизило их износ. Конструкцией электронного блока предусмотрено автоматическое выключение вентилятора при превы- шении токовой нагрузки выше допустимого значения.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ – 36 МЕСЯЦЕВ

Корпус вентилятора выполнен из оцинкованной стали, присоединение на шинорейке. Рабочее колесо вентилятора выполнено с загнутыми назад лопатками правого направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть на вентилятор со стороны всасывания).
 

Применение Вентиляторов ВКПН ЕС:
Вентиляторы ВКПН ЕС применяются в стационарных системах вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления. Они компактны и легко монтируются в любом положении, преимущественно в горизонтальном.
 

Конструктивное исполнение Вентиляторов ВКПН ЕС:
Вентиляторы ВКПН ЕС изготавливаются по ТУ 4861-019-15185548-04.
 

Условия эксплуатации Вентиляторов ВКПН ЕС:
При повышенных требованиях к номинальных значениям климатических факторов внешней среды, возможна поставка вентиляторов со следующими условиями эксплуатации:
категория размещения 1 с температурой окружающего воздуха -50 °С до +45 °С, содержащих твердые примеси не более 10 мг/м3, не содержащих липких веществ и волокнистых материалов, в условиях умеренного климата 2-ой категории размещения по ГОСТ 15150-90 (защищенных от воздействия атмосферных осадков).

www.ventkomfort.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *