Выставка москва климт – Выставка “Густав Климт. Золото модерна”

Содержание

Выставка “Густав Климт. Золото модерна”

Волнующие, чувственные, новаторские — эти эпитеты точно описывают картины Густава Климта. На выставке «Густав Климт. Золото модерна» вы не просто увидите все основные произведения, обеспечившие художнику мировую славу – благодаря технологии 360 вы ощутите себя внутри его полотен. Работы его «золотого периода» буквально светятся изнутри и по силе воздействия на зрителя сравни иконам. Залитое светом пространство мультимедиа зала представляет собой тотальную мультимедийную инсталляцию, погружающую зрителя в чувственный мир женских образов Климта под чарующую музыку. Общая площадь проекции составляет около 1000 кв.м.

Портреты, пейзажи, декоративные композиции и изображения обнаженной натуры, осуществившие революционный переворот в венской живописи, представлены на выставке в формате яркого и зрелищного иммерсивного шоу. Окруженный музыкой и цветом, зритель как будто бы переносится в магический мир.

Центр цифрового искусства (ЦЦИ) Artplay Media меняет привычный подход к показу выставок: теперь при покупке одного билета в мультимедийном зале можно будет посмотреть сразу ДВЕ выставки, которые будут идти сеансами. Общая продолжительность цикла из двух выставок – около часа. Расписание первого летнего месяца работы ЦЦИ включает выставки «Густав Климт. Золото модерна» и «Французский импрессионизм», адаптированные под новый формат Cinema360. Cinema360 – это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.

Подробности и расписание на www.artplaymedia.ru

КУПИТЬ БИЛЕТ

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ — С 11:00 ДО 21:00
ПЯТНИЦА, СУББОТА — С 11:00 ДО 22:00

АДРЕС: Нижняя Сыромятническая, 10, строение 2, вход 2А, центральный зал

Администратор выставки: +7 ( 906) 779-16-16

Пресс-служба: [email protected]

www.artplay.ru

выставки октября, которые нельзя пропустить / Новости города / Сайт Москвы

Осень — самое время для того, чтобы обзавестись личным музейным списком must see и зачеркивать в нем пункты каждые выходные, а по понедельникам, когда музеи не работают, вносить новые. В октябре в московских музеях открывается как минимум шесть интересных экспозиций.

Кстати, не стоит забывать: в самом разгаре Московская международная биеннале в Новой Третьяковке, в конце сентября в «Гараже» открылась ретроспектива японского волшебника Такаси Мураками, а в «Мультимедиа-арт-музее» все еще можно увидеть работы легендарного основоположника абстракционизма в скульптуре Константина Бранкузи.

«Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина»

Дата: 10 октября 2017 года — 14 января 2018 года

Время: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 20:00, четверг — с 10:00 до 21:00, выходной — понедельник

Место: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (улица Волхонка, дом 12)

Густав Климт и Эгон Шиле — два имени, без которых невозможно представить себе искусство рубежа XIX и ХХ веков. Вдохновившись модернистской смелостью своего учителя и покровителя, основателя Венского сецессиона, создателя волшебных «золотых» картин Густава Климта, Эгон Шиле пошел дальше и явил миру подлинную страсть в своих множественных рисунках и полотнах с обнаженной женской натурой. Он выставлялся в одних залах с Климтом, и его работы производили неизгладимое впечатление на публику — к такой степени откровенности посетители выставок в начале ХХ века были не готовы. Шиле обвиняли в создании порнографии, в 1912 году он даже отбыл тюремный срок. Малоприятный опыт стал основой для новой серии работ — свое возмущение Шиле выразил в тринадцати акварелях и рисунках.

В коллекцию венского музея Альбертина работы Шиле и Климта были переданы еще при жизни обоих художников. В экспозицию в ГМИИ войдет 49 работ Шиле, среди которых — ранние рисунки, две работы из «тюремного» цикла, рисунки для почтовых открыток, поздние мрачные и угловатые рисунки и эскизы. По 47 работам Климта, представленным на выставке, можно проследить изменение его стиля — плавный переход от почти фотографически детализированных ранних рисунков к сказочно-чувственным поздним графическим работам, в которых уже угадывается сияние «Поцелуя» и «Золотой Адель».

«Город и люди. Москва в графике ХХ века»

Дата: 11 октября 2017 года — 28 января 2018 года

Время: вторник, среда, воскресенье — с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 21:00

Место: Новая Третьяковка (улица Крымский Вал, дом 10)

В пандан выставке «Москва сквозь века», открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи ко Дню города, Новая Третьяковка открывает экспозицию графики, в которой столица предстает в представлении художников только одного века — двадцатого. От жизни накануне больших перемен к строительству нового государства, годам Великой Отечественной войны, оттепели и периоду застоя. Художники Александр Дейнека, Даниил Даран, Татьяна Лебедева, Василий Сигорский, Борис Рыбченков бродят по бульварам и мостам, встречают прохожих и передают в своих работах основные настроения своего времени.

«Даниэл Аршам. Архитектура в движении»

Дата: до 18 января 2018 года

Время: с 10:00 до 22:00, выходной — понедельник

Место: ВДНХ, павильон № 67 «Карелия» (проспект Мира, владение 119)

Художник Даниэл Аршам работает на границе архитектуры, дизайна, театра, моды, кино и скульптуры. Его работы регулярно выставляются в крупных музеях современного искусства во всем мире — от Нью-Йорка до Токио. Впрочем, массовую известность ему принесли коллаборации с театральным режиссером Робертом Уилсоном, певцом Фарреллом Уильямсом, дизайнером Эди Слиманом и хореографом Мерсом Каннингемом. За что бы он ни взялся — от обложки музыкального альбома или принта для футболки до сложной сценографии — у Аршама все получается блестяще.

Выставка Даниэла Аршама «Архитектура в движении» — одно из самых интересных событий параллельной программы Московской международной биеннале современного искусства. В 67-м павильоне ВДНХ, отданном Аршаму еще в сентябре, художник создал тотальную инсталляцию, отражающую отношения человека и архитектуры. Антропоморфные фигуры сплетаются со сложными драпировками и превращают выставочное пространство в сюрреалистические декорации к несуществующему спектаклю.

«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914»

Дата: до 15 декабря

Время: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — 10:00 до 20:00, четверг — с 11:00 до 21:00, выходные — понедельник и последняя пятница месяца

Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2)

Александр Александрович Губарев — фотограф-любитель, создавший по собственному желанию уникальную фотолетопись жизни в Москве с 1912 по 1931 год. Узнав о желании историков сохранить исчезающую натуру старой Москвы, работник коммунального хозяйства Губарев присоединился к специальной комиссии Московского археологического общества. Он методично снимал улицы, бульвары, парки, фиксировал памятники, дома, церкви, дворы, запечатлевал своих современников — спешащих по делам прохожих, уличных чистильщиков обуви, дворников.

В экспозицию в Музее Москвы вошли снимки, сделанные Губаревым в самом начале его работы — с 1912 по 1914 годы, а также авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Атмосферу времени, застывшего на снимках, поддерживают исторические костюмы и детали оформления московских улиц из коллекции музея.

«Октябрь» Александра Лабаса

Дата: до 10 декабря

Время: 11:00–20:00

Место: Институт русского реалистического искусства (Дербеневская набережная, дом 7, строение 31)

Станковист Александр Лабас писал не только зашумевшие машины нового времени, как его соратники по группе ОСТ, — самолеты, поезда метро и другой прогрессивный транспорт. Важной темой для него была Октябрьская революция. В 1917 году Лабасу было 17 лет — ровесник века, он наблюдал происходящее вокруг и как захватывающее историческое событие, и как пугающее, тревожащее сегодня. Шум, пальба, красноармейцы, убитые — все это вместе с ощущением волнения перед рождением нового мира нашло отражение в его картинах, посвященных тому времени.

Работы из революционного цикла Лабаса регулярно участвуют в крупных российских и зарубежных выставках. В ИРРИ можно будет увидеть 50 графических и живописных работ, а также документы, например личное дело Лабаса из Государственного военного архива.

«Библиотека» Робера Лепажа

Дата: 12 октября — 12 ноября

Время: 12:00–21:00, выходной — понедельник

Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16)

Имя Робера Лепажа в среде театралов произносится традиционно с прилагательными в превосходной степени — прекрасный, лучший. А еще — великий. Канадского кино- и театрального режиссера и актера знают и любят во всем мире, и Россия не исключение. Спектакли Лепажа дважды получали премию «Золотая маска» — в 2010 году в номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России» ее удостоился девятичасовой визионерский «Липсинк», посвященный человеческой речи, а в 2008-м — «Обратная сторона Луны». В 2013 году Лепаж поставил в Театре наций «Гамлет | Коллаж», в котором все роли исполнил Евгений Миронов.

Работы Лепажа могут быть разными по стилю (иногда разные типы театра встречаются в одном спектакле), но всегда отличаются высокотехнологичностью декораций и эффектными сценографическими решениями. Выставка «Библиотека», которую в Москву привозит фестиваль «Territoriя», от театральных опытов своего автора ушла недалеко. Созданная в подарок национальной библиотеке родного города Лепажа Квебека «Библиотека» — театрализованная выставка в режиме виртуальной реальности, полная фантастических спецэффектов. Сопровождать московских зрителей в путешествии по фантазиям Лепажа будет голос Евгения Миронова — куратора российской версии «Библиотеки» и художественного руководителя фестиваля.

Попасть на выставку можно по билету в музей, предварительно зарегистрировавшись.

www.mos.ru

11 выставок, которые нельзя пропустить этой осенью

Цай Гоцян отмечает годовщину революции, рисунки Климта и Шиле, Эль Лисицкий в Еврейском музее и центре толерантности — «Афиша Daily» выбирает все самое интересное, что можно будет увидеть в московских музеях в ближайшие месяцы.

7-я Московская международная биеннале современного искусства

Куратор этого года — Юко Хасегава, одна из самых известных кураторов мира, которая в своих проектах борется с европоцентризмом и представляет альтернативные истории искусства и форматы разговора о нем. Заметной фигурой она стала еще в 1990-х: Хасегава давно дружит с Яном Фабром, определила курс развития токийского Национального музея современного искусства MOT, но самый большой резонанс имела ее Шарджская биеннале. В ней участвовали не только художники-неевропейцы, но и неожиданные герои вроде режиссера Апичатпонга Вирасетакуна, основное действие происходило во дворах города, а выставка носила резко политический характер и рассказывала среди прочего о проблемах глобального мира и миграции.

Московский проект в этом смысле вышел намного мягче, так как посвящен прежде всего глобальной экологии — тому, как человечество изменило Землю и как это сказывается на отношениях людей друг с другом. Но, пожалуй, более интересно то, что у Хасегавы фактически получился манифест искусства родившихся после 1991-го художников: Московская биеннале покажет, как они видят мир, используют новые медиа, работают с традиционной историей. Ну а о проблемах старого мира и культуры поговорят уже заслуженные художники — Мэттью Барни, Олафур Элиассон и дизайнер Хуссейн Чалаян.

Цай Гоцян. Октябрь

Арт-критики хоронят, осуждают, воскрешают и реабилитируют Цая Гоцяна, но вне зависимости от их изменчивого мнения он по-прежнему остается главным китайским художником — пусть и давно живет в Америке. Гоцян прославился своими фейерверками — сначала маленькими, потом, в США, полноценными шоу сейчас уже с участием сверхсовременных технологий — и причудливыми инсталляциями из пронзенных стрелами кораблей, животных и машин. Так что привезти его ретроспективу в Москву стоило еще очень давно. Теперь в основном здании Пушкинского бок о бок с коллекцией музея покажут и его скульптуры, и пороховую живопись, и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям. А специально для России и к годовщине революции Цай Гоцян подготовит инсталляцию «Осень» из березок и детских колясок, напоминающую сцену из «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна. Поскольку главная идея проекта — «человеческое измерение» истории, память народа о его корнях, Цай Гоцян разыскивает для своего проекта «примечательные» коляски и кроватки, в которых выросли дети.

Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы

Константин Бранкузи прославился своей абстрактной скульптурой, но немногие знают, что он был также прекрасным художником и фотографом — и время от времени снимал свои скульптуры сам. Бранкузи фотографировал их со всех углов зрения (иногда с очень близкого расстояния, желая подчеркнуть текстуру материала), с каждого негатива делал как минимум два, а порой до двадцати отпечатков, разных по размеру и границам кадра. В МАММ ожидается 150 снимков Бранкузи— идеальное отражение того, как скульптор видел мир и как была устроена его мастерская и рабочий процесс. Кроме того, на выставке представят его рисунки и скульптуры — в том числе знаменитые «Спящая муза» и «Прометей».

Модернизм без манифеста. Часть 1. Собрание Романа Бабичева

Шесть кураторов, пять лет исследовавших коллекцию Бабичева, сходятся в главной идее: в России модернизм не был единым течением — напротив, с 1910-х по 1970-е существовало множество его разновидностей. Даже в отнюдь не «вегетарианские» времена в работах отечественных художников можно различить отсылки к символизму, русскому варианту импрессионизма, фовизму, кубизму и остальным европейским тенденциям в искусстве. На выставке можно будет увидеть картины звезд — Машкова, Осмеркина, Купервассер — и «невидимых» после 1932 года авторов, пожертвовавших связью со зрителем и продолжавших свои пластические эксперименты.

Keичи Танаами

© Keичи Танаами

Как будто в рифму с открывающейся Московской биеннале в Галерее Гари Татинцяна стартует выставка одного из самых важных художников послевоенного поколения Keичи Танаами — лидера японского поп-арта и в определенный момент художественного руководителя японского Playboy. Он прошел через войну, а во время поездки в Америку познакомился с поп-артом — эти два события во многом определили его работы. В коллажах Танаами фантастические детские образы сочетаются с типичными символами поп-арта и мультипликационными героями. В Москву привезут его работы последних лет — новую масштабную живопись, скульптуру и видео-арт.

Такаси Мураками. Будет ласковый дождь

© Такаси Мураками

Эстафету японского искусства подхватывает музей «Гараж» — с живописью, графикой и полнометражными фильмами самого известного художника страны: именно Мураками определил основные оси координат, определяющие национальное искусство Японии. Внимание к традициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным, и «прикладным», переживание травматического XX века, влияние массовой культуры и манги — вот точки отсчета для каждого его произведения. Выставка для удобства будет структурирована по всем этим главам: отдельный ее раздел посвящен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005), посвященному бомбардировке Хиросимы и Нагасаки и показывающему, какими могут быть другие — принципиально неевропейские — искусство и культура.

Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина, Вена

Венская галерея Альбертины с приходом нового директора расцветает — основную коллекцию перетрясли, потерянные работы вернули, а на месте временных выставок случаются остроумные решения, переосмысливающие всю историю XX века. Климта и Шиле в России любят и знают (Климта, конечно, чуть получше), но такой большой — и особенно двойной — выставки у них еще не было. В России они оба известны как успешные живописцы, но Пушкинскому хотелось показать, что они были также и сильными рисовальщиками, которые, подобно нашему Баксту, не столько принадлежали классике, сколько повлияли на будущий авангард: в случае Австрии — экспрессионизм.

Александр Лабас. Октябрь

© Александр Лабас

Мимо главного юбилея года не прошел и Институт русского реалистического искусства: через два месяца здесь выставят цикл графических и живописных работ Александра Лабаса «Октябрь» по мотивам одной культовой серии в творчестве художника. Революция была очень важна для Лабаса: в 1917-м ему было всего 17, и писать картины на эту тему он стал только в конце 1920-х, возвращаясь к ним всю жизнь. Идея экспозиции принадлежала Ольге Бескиной-Лабас — племяннице художника и главе Фонда Лабаса. Всего в ИРРИ представят примерно 50 графических и живописных работ, и только треть из них показывалась до этого в Москве. Интересная история связана с редким автопортретом художника из Костромского художественного музея — «Автопортретом на фоне Октября». Сотрудники ИРРИ узнали о существовании картины из примечания в одной из книг Лабаса и с удивлением нашли в фондах музея эту работу — о которой практически никто ничего не знал.

Где ИРРИ

Когда октябрь–декабрь 2017 года

Хаим Сокол. Бумажная память

В 2014-м Хаим Сокол превратил пространство «Фабрики» в тотальную инсталляцию из мигрантских лопат и носков и показал собственную ироничную версию «Спартака» под заголовком «Times New Roman». В этом году он сделает оммаж собственно «Фабрике»: в советское время здесь печатали технические бумаги — из них Сокол соберет некий объект как метафору нового культурного производства в этом пространстве и создаст поэтическую серию графики на основе хранившихся здесь личных дел сотрудников.

Эль Лисицкий. El Lissitzky

© Эль Лисицкий

В этом году Еврейскому музею исполняется пять лет, и сделать большую выставку еврейского художника к юбилею команде хотелось давно. Эль Лисицкий в этом смысле идеальный кандидат: из героев авангарда только Татлина и Родченко в последние годы показывали много и подробно, поэтому большая экспозиция с работами Лисицкого — великого художника, дизайнера и архитектора, прославившегося своими проунами (от «проект утверждения нового»), — как будто компенсирует этот пробел. Выставка в его честь будет огромной, она захватит и Еврейский музей, и Третьяковку. Первому отойдет все, что относится к его участию в еврейской культурно-общественной организации, — книжные иллюстрации, плакаты, фотоколлажи, фотомонтажи, рукописи, документальные фотографии, а в Третьяковке можно будет увидеть проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии и живопись как из собственных архивов, так и со всего мира — из музеев Германии, Голландии и даже Азербайджана. Из интересных объектов — проун «Клином красных бей белых!», который не выставлялся около 40 лет, и проун из Азербайджанского музея, два десятка лет не покидавший пределов страны. Мультимедийную часть выставки, в свою очередь, соберут по мотивам записной книжки Лисицкого из музея Гетти: будет воссоздана карта его контактов — более 30 самых интересных персоналий и документальные свидетельства их общения.

Мэт Коллишоу. Seria Ludo. Превращая в игру

© Мэт Коллишоу

Раньше представить, что в Пушкинском покажут поколение YBA — как называют «молодых британских художников», — было довольно сложно, однако чудеса случаются: первым стартует Мэт Коллишоу, один из главных провокаторов этого направления. Среди его программных работ — натюрморты последнего ужина приговоренных к смерти, выполненные в стиле Франсиско де Сурбарана и голландских художников XVII века. Коллишоу встречался с Трейси Эмин, дружил с Дэмиеном Херстом и много работал с картинами старых мастеров. Специально для ГМИИ он придумал произведение по мотивам «Вакханалии» Рубенса: при быстром вращении колоссальной люстры с богатым барочным декором создается эффект мультипликации действия.

Отрезаем лишнее, оставляя суть: в этом сообщении меньше 280 символов — так же, как и в нашем твиттере

daily.afisha.ru

Выставка «Густав Климт. Эгон Шиле» в Москве

Искать

+7 (499) 495-13-80Москва
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Крым
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
Войти
  • Квесты
    • Страшные
    • Для новичков
    • Сложные
    • Для детей
    • Для подростков
    • Перформансы
    • Нестандартный формат
    • Семейные
    • Для большой компании
    • Антуражные
    Квест

    7 загадок фараона

    • (5 / 5)
    Квест

    Многоликий Билли

    • (5 / 5)
    Квест

    Воздушный плен

    • (5 / 5)
    Квест

    Квест-трансформер ГЕКСА

    • (4.2 / 5)
    Квест

    Земля Фараонов

    • (5 / 5)
    Квест

    Красная кнопка

    • (5 / 5)
  • Перф

a-a-ah.ru

в Москву привезли рисунки Климта и Шиле :: Впечатления :: РБК.Стиль

18+: в Москву привезли рисунки Климта и Шиле

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

Автор Анастасия Новикова

10 октября 2017

Выставки Пушкинского музея нечасто получают маркировку 18+. Но именно такая присвоена экспозиции рисунков Климта и Шиле, которая открылась 10 октября.

Обнаженные модели, застывшие в неестественных позах, беременные со сложенными на животе руками, прижимающиеся друг к другу влюбленные. В Пушкинском музее выставили графику главных представителей австрийского искусства начала XX века — Густава Климта и Эгона Шиле. Их рисунки в Москву привезли из венской Альбертины, где первые работы художников появились еще при их жизни. В Пушкинском музее зрители увидят почти 100 графических листов: 47 — Климта и 49 — Шиле.

Эгон Шиле. «Сидящая пара», 1915

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

Густав Климт пользовался репутацией феноменального рисовальщика, хотя со временем и оказался в тени Климта-живописца. Рисование было для него ежедневной потребностью. Кроме того, его графика оказала влияние на более молодых художников, среди которых был и Эгон Шиле. Сам Шиле считал себя в первую очередь живописцем, но при этом делал рисунки постоянно, инстинктивно и быстро. Всего он оставил более 3 тыс. работ на бумаге.

Эгон Шиле. «Скорчившаяся», 1918

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

«Климт и Шиле — это такой горячий пирожок, который все хотят получить к завтраку. Музей понимал, что в России должны быть показаны произведения двух величайших художников XX века, без которых невозможно себе представить историю искусства. Мы сделали первый шаг, чтобы рассказать о Климте и Шиле. И начать говорить с рисунка было правильным», — отметила директор Пушкинского музея Марина Лошак.

Эгон Шиле. «Натурщица в красном», 1914

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

Густав Климт произвел революцию в изображении обнаженной женской натуры. Причем в трактовке эротики в своих рисунках шел намного дальше, чем в живописи. Что же касается Шиле, его работы и вовсе называли порнографическими. Для художника не было запретов в изображении женского тела, которое он показывал предельно откровенно. Весной 1912 года Шиле даже был приговорен к сроку за порнографию. Находясь в тюрьме, он создал тринадцать акварелей и рисунков, пару из которых привезли в Москву.

Эгон Шиле. «Автопортрет в обнаженном виде, гримаса», 1910

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

Выставке рисунков Густава Климта и Эгона Шиле присвоили возрастной ценз 18+. «Мы понимали, что можем иметь дело с публикой, которая впервые увидит искусство такого рода. Мы имели в виду некую напряженность в обществе. Мы все время думаем о том, как бы не ущемить чьи-то чувства: верующих, нервных или эмоциональных. И нам нужно было, не слишком расстраивая рассчитывающих на пуританство, тем не менее показать то, без чего невозможно показать искусство одинокого, страждущего, сложно воспринимающего жизнь художника», — рассказала Марина Лошак.

Эгон Шиле. «Художник Макс Оппенгеймер», 1910

© arts-museum.ru / The Albertina Museum, Vienna

«Рисунки Климта и Шиле из Альбертины ждут во многих странах. В ближайшее время — в Англии и в Америке. Мы знаем также, что работы на бумаге не могут экспонироваться на свету ни слишком часто, ни слишком долго. И общий резерв времени для их публичного пребывания не безграничен. Три месяца из этого резерва отдали Москве. И это большая привилегия», — отметил куратор проекта Виталий Мишин.

Выставка «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)» в Пушкинском музее продлится до 14 января 2018 года. 

style.rbc.ru

Выставке рисунков Климта и Шиле в Москве присвоили возрастной ценз 18+ – Культура

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта и Эгона Шиле, которая откроется в ГМИИ имени Пушкина 10 октября, рекомендована для лиц старше 18 лет. Об этом в понедельник сообщила журналистам на специальном показе экспозиции директор музея Марина Лошак.

“Это нужно для того, чтобы посетители задумались о том, как рассказать об этом искусстве или не рассказывать вовсе своим детям”, – сказала директор музея. Она также добавила, что творчество и биография Шиле (художник сидел в тюрьме за порнографию) связаны с острыми вещами, которые имеет смысл маркировать, для того, чтобы посетители музея были подготовлены и знали, что “их ждут не только радости, но и специфические ощущения”.

Несмотря на это, по словам Лошак, москвичи смогут увидеть беспрецедентную коллекцию из собрания австрийского музея Альбертина не только по количеству, но и по качеству рисунков.

На первой в России масштабной выставке произведений Климта и Шиле будет показано около 100 листов из собрания венского музея Альбертина – 47 работ Густава Климта и 49 – Эгона Шиле. Все они относятся к разным периодам творчества художников и представляют разные типы рисунка – этюды фигур, связанные с живописными работами, портреты и самостоятельные этюды обнаженной женской модели.

“Подобные работы на бумаге не могут экспонировать часто и долго на свету. Поэтому три месяца резерва, отданные Москве для выставки рисунков Климта и Шиле, – привилегия, которую трудно оценить и нужно воспользоваться ей в полной мере”, – сказал ведущий научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина, куратор проекта Виталий Мишин.

Выставка рисунков Густава Климта и Эгона Шиле проходит в рамках года туризма Россия – Австрия 2017, который зимой был анонсирован в Вене. Она будет доступна посетителям до 14 января 2018 года.

tass.ru

Непристойное парение. «Сноб» сходил на выставку Шиле и Климта — Сноб

Куратор выставки «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина» Виталий Мишин провел экскурсию для участников проекта «Сноб»

На следующий день после открытия выставки в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков комментаторы спрашивали: «Где гениталии?» — дескать, у Шиле есть куда более откровенные картины, которые можно было показать под грифом «18+». Впрочем, эта цифра — не ограничение, а рекомендация. Перемещая больше сотни работ художников из венской Альбертины в Москву, руководство Пушкинского, конечно, не забывало о впечатлительности некоторых активистов. Спустя девяносто девять лет после смерти обоих художников у музейных работников все еще есть опасения насчет того, что их творчество может быть принято в штыки. «Что уж говорить о том, каким общество было на рубеже XIX и XX веков, — говорит куратор выставки Виталий Мишин, — глядя на работы венских модернистов, которые сегодня воспринимаются как историческая данность, мы едва ли представляем себе, какими глазами смотрели на них современники художников».

«Поцелуя» в Пушкинском нет: работы Климта представлены в основном графическими набросками на бумаге, в которых можно только угадывать будущие золотые вихри вокруг платья Адели Блох-Бауэр, зато пластика этих едва намеченных карандашом фигур дает понять, как художник разрабатывал новый канон, анонсируя модернизм. Работал он как ремесленник: рисовал каждый день помногу, наследие насчитывает две с половиной тысячи листов не считая подаренных и порванных его же рукой работ. С мнением заказчиков Климт порой не считался. Эскизы «Факультетских работ» — все, что осталось от четырех скандальных картин, которые сгорели во время Второй мировой войны. Они должны были украшать плафон Венского университета, однако профессора отказались их принимать: вместо жизнеутверждающих аллегорий, которые должны были внушить студентам трепет в храме знаний, — конфликтные сюжеты и чересчур натуралистичные изображения людей. Казалось бы, что особенного в обнаженной женской фигуре на картине «Медицина»: примерно в те же годы Жан-Август-Доминик Энгр пишет обнаженку в полный рост для буржуа. По словам Мишина, ракурс — вид снизу — считался возмутительным. Этот ракурс, к слову, Климт использовал, чтобы фигура не стояла твердо на земле, а «парила» над ней.

«Сидящая полуобнаженная», которой суждено будет превратиться в хищную «Саломею», создана под впечатлением идей Фрейда: для Климта секс, кровь и смерть были неразделимы. Рядом с его легкими и будто сонными фигурами — физиологичные, изломанные, написанные жирными линиями натурщики Шиле. Молодой художник «вырос» на Климте, но довольно скоро его перерос. «Он отказался от эстетизации в пользу натурализма и выразительности», — Мишин подводит гостей к «Портрету рыжеволосой девушки» с желтыми глазами животного и растопыренными пальцами, напоминающими клешни.

«Он разрушает идеал красоты, и то, что считалось антиэстетическим, входит в сферу искусства и признается как эстетический принцип, — комментирует куратор работы Шиле. — В его детских портретах дети предстают не по возрасту искушенными, есть в них какое-то неблагополучие». На людей Шиле смотрел с бесцеремонным любопытством, делая какого-нибудь подростка из шпаны своим натурщиком. Но взгляд на себя у художника кардинально отличался: Шиле изображал себя еще более изломанным, словно сведенным судорогой — и голым. Он словно примерял разные роли, изображая собственные гримасы и плохую координацию.

За приглашение подростков в мастерскую он поплатился. Его обвинили в развращении нравов — подростки могли видеть разложенные повсюду наброски эротического содержания — и отправили на три недели в тюрьму. «Шиле считал, что ему как художнику дозволено больше, чем обывателю, он пренебрегал условностями и был страшно разочарован в обществе, которое вот так указало ему его место. Он это переживал как чудовищную несправедливость», — говорит Мишин. Его верная подруга передала в камеру рисовальные принадлежности и апельсины. По словам покровителя художника и издателя его первой биографии Артура Рёсслера, эти апельсины были, можно сказать, единственным источником света в камере. Глядя на них, Шиле мечтал уехать на берега Адриатики. Много позже печального эпизода он написал экспрессивную гуашь — натюрморт из трех апельсинов на грязно-коричневом фоне получил название «Мой путь пролегает над бездной». Рядом с этой гуашью висит изображение довольно свободно написанного корабля в зеленоватом пятне воды — сюжет сбывшегося желания.

Выставка «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина» продлится до 14 января.

snob.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *