Юнкерс фирма – “Месеры”,”Юнкерсы”,кто их выпускал и чем заняты эти заводы сейчас?

Junkers – это… Что такое Junkers?

У этого термина существуют и другие значения, см. Юнкерс.

Юнкерс (нем. Junkers) — авиастроительная компания Германии, основанная Хуго Юнкерсом в Дессау как фирма Junkers&Co производившая газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. К авиастроению компания приступила после начала Первой мировой войны. К началу Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в Германии и осуществляла разработку и строительство многих конструкций, внесших существенный вклад в историю мировой авиации.

История

Первый завод компании был основан Юнкерсом совместно с инвестором в 1895 году для производства газовых приборов. К 1904 году фабрика выпускает уже 19 моделей приборов. К водонагревателям добавились охладители, а также вентиляционное оборудование. Девизом компании Юнкерс сделал фразу «Тепло для всех». Завод сразу набрал широкие обороты. Применение автоматики открыло возможность управление подачей газа в зависимости от расхода горячей воды. А налаженное серийное производство сделало проточные водонагреватели доступными практически для любого дома. В 1929 году на колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа, что сделало эти приборы самыми безопасными в мире. С течением времени понятие газовая колонка Junkers становится одним из символов предвоенной Европы. Рекламным слоганом компании было: «Каждый день для купания». С ним она шла до 1932 года, когда под давлением экономического кризиса была выставлена на продажу. В 1932 году производство газовых колонок продано фирме Robert Bosch GmbH.

Авиастроение

Параллельно созданию калориферов талантливый профессор термодинамики Аахенского университета получает патенты на различные способы обработки листового металла. В 1911 году Хуго Юнкерс становится лидером по количеству официально зарегистрированных патентов. В это же время Юнкерс увлекается модной и заманчивой идеей начинающегося века — самолетостроением. Чуть ранее, в 1910 году он получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой. Четырьмя годами позже Юнкерс построил небольшую аэродинамическую трубу в Франкенбурге под Ахеном.

Решив, что отработанная на собственной фабрике технология работы с листовым металлом может быть использована в самолетостроении, Юнкерс построил в 1915 году цельнометаллическое крыло с каркасом из стальных труб и с приваренной точечной сваркой обшивкой из стального листа. После статических испытаний крыла Отто Рейтер и Отто Мадер спроектировали и построили под руководством Юнкерса моноплан J-1 — первый цельнометаллический самолет в мире.

Первый полет самолета, прозванный Жестяным ослом (нем. Blechesel) состоялся 12 декабря 1915 года. Самолет имел большой взлетный вес, но несмотря на это оказался самым быстрым в Германских ВВС. В связи с этим был разработан модифицированный вариант — одноместный истребитель J-2. Шесть таких самолетов было построено в 1916 году под обозначением Е-II. Несмотря на явную перетяжеленность, J-2 с технической точки зрения превосходил все существовавшие тогда самолеты, а его прочность и очевидная способность выдерживать значительные боевые повреждения позволили министерству авиации заказать штурмовик-биплан той же конструкции. По этим требованиям Рейтер спроектировал J-4, который в отличие от предшественника имел обшивку из гофрированного дюраля сначала на плоскостях, а потом на фюзеляже. Эта конструкция на 15 лет стала торговой маркой конструкторов Юнкерс.

J-4 полетел 27 января 1917 года и был выбран для использования в качестве «пехотного самолета».

Но несмотря на создание удачных конструкций, завод Юнкерса не имел опыта массового производства. Поэтому инспекция ВВС решила объединить силы Юнкерс с одним из наиболее опытных авиаконструкторов того времени Антоном Фоккером.

20 октября 1917 года была образована компания Junkers-Fokker Werke AG с капиталом 6 млн марок при равных паях Юнкерса и Фоккера. К несчастью, темпераменты Юнкерса и Фоккера оказались несовместимыми, успех работ оказался ниже ожидаемого, и Фоккер покинул фирму. В результате к концу боевых действий работа в Дессау практически застопорилась, но несмотря на это производство все же осуществлялось.

Чуть ранее образования совместного производства, 17 сентября полетел одноместный истребитель-моноплан J-7, а в январе 1918 года и его двухместный вариант J-8. Оба самолета послужили соответственно прототипами для J-9 и J-10. Всего было выпущено 227 J-4, 41 одноместный истребитель J-9, 43 штурмовика и двухместных истребителя J-10 и три его гидроварианта НJ-11.

Межвоенный период

Аэрофотоснимок завода Юнкерс в Дессау в 1928 году

С окончанием Первой мировой войны Юнкерс переключился на работу по коммерческим самолетам. 24 апреля 1919 года компания в Дессау сменила название на Junkers Flugzeugwerke AG . Два месяца спустя, 25 июня, в воздух поднялся один из этапных самолетов мировой гражданской авиации шестиместный J-13 (позже F-13). В течение 13 лет, до 1932 года было выпущено 322 самолета этого типа. Самолет применялся многими авиакомпаниями в разных странах, в том числе и в СССР: авиакомпании Добролёт и Авиакультура.

К концу 1920 года завод в Дессау сократил свой персонал с 710 до 200 человек, но ядро квалифицированных кадров удалось сохранить, хотя работа ограничивалась выпуском неавиационной продукции.

Ситуация несколько улучшилась в 1922 году. Так, до конца года было выпущено около 100 J-13. С расширением производства на Юнкерсе в 1923 году была создана Junkers Motorenbau GmbH, предназначенная для выпуска авиационных двигателей.

Чуть ранее, в декабре 1921 года на фирме Юнкерса был создан отдел воздушного транспорта, руководителем которого стал Г. Заксенберг, бывший руководитель Lloyd Ostflug. Это подразделение ещё не было авиакомпанией. Оно лишь курировало деятельность авиалиний, созданных при непосредственном участии Юнкерса и эксплуатировавших машины его производства. Отдел также занимался планированием и организацией новых авиамаршрутов. К середине 1924 это уже существовала разветвлённая сеть линий в Германии и в Европе — от Скандинавии и Прибалтики до Венгрии и Швейцарии. 13 августа 1924 года отдел был преобразован в авиакомпанию

Junkers Luftverkehrs. Позже данная авиакомпания превратилась во всемирно известную Lufthansa.

К этому времени Юнкерс решил, что военный бизнес не менее выгоден, чем гражданская авиация. Как следствие, была предусмотрена возможность каждую последующую модель выпускать в двух вариантах: гражданском и военном.

Одновременно Юнкерс получил возможность выпуска самолета за рубежом. В результате были организованы дочерние фирмы в Швеции, в Лимхамне-Мальме (А-Б флигиндустри).

В СССР

В конце ноября 1922 года на основании Рапалльского договора с фирмой Юнкерс были заключены соглашения о поставке самолетов и постройке на территории СССР авиазавода. Они предусматривали производство металлических самолетов и моторов, а также устройство транзитного сообщения Швеция-Персия и организацию аэрофотосъемки. Юнкерс обязался наладить серийное производство самолётов на бывшем автозаводе Руссо-Балт в Филях под Москвой. К началу 1925 года на заводе в Филях работало более 1000 человек, площадь производственных помещений составляла 15 тыс. м² (для сравнения — всего в советской авиапромышленности в 1925 году работало 5114 человек). На оплату Юнкерсу уходило до трети средств, выделяемых на развитие авиации в СССР. Тем не менее завод не оправдал надежд советского руководства на роль флагмана отечественного самолетостроения. Так, производство двигателей не было организовано по причине отсутствия у Юнкерса опыта по их производству.

Большую часть полученных денег от советского правительства и германского военного руководства Юнкерс тратил не на развитие производства в СССР и улучшение характеристик изготовленных в Филях самолетов, а на нужды своего самолетостроительного завода в Дессау и создание нового авиамоторного завода, на организацию новых коммерческих авиалиний и строительство отделений фирмы в Турции и Швеции. По данным немецких архивных материалов, из 8 млн золотых марок, выделенных военными кругами Германии на производство боевых самолетов в СССР, фирма «Юнкерс» инвестировала на эти цели только чуть больше 2 млн. Стремясь сохранить монополию на производство металлических самолетов и возможность диктовать цены на эту продукцию, руководство фирмы всячески затягивало организацию научно-исследовательского центра на заводе в Филях и обучение советских специалистов, уклонилось от оказания помощи в налаживании производства дюралюминия и моторов в СССР, отклонило предложение о создании вместо концессионного завода совместного советско-германского авиационного предприятия.

Тем не менее завод производил самолеты Юнкерса. Так легкий транспортный самолет А-20 выпуска 1923 года поставлялся из Лимхамна в Италию и Турцию в варианте тактического разведчика, а в Филях он производился для ВВС РККА под обозначением Ю-20. Двухместный многоцелевой разведчик-парасоль Ю-21 производился с 1924 года специально для поставки Красной Армии.

Договоры с фирмой Юнкерс были расторгнуты в 1926—1927 гг. так как она не исполнила взятые на себя обязательства по поставке металлических самолетов и завода не построила. Всего при участии немцев к концу 1925 года на заводе в Филях было построено 170 самолетов.[1]

В Германии

В 1924 году полетели новые самолеты Юнкерса: G-23 и G-24. Всего в Дессау и в Лимхамне было выпущено 60 и 70 экземпляров каждого типа соответственно. Бомбардировочный вариант последнего выпускался под обозначением К-30.

В 1926 году появился увеличенный трехдвигательный вариант G-31 вместе с почтовым А-32 и фотографическим А-35 вариантами. Последние существовали также в вариантах легкого бомбардировщика и разведчика-истребителя К-53.

В том же году были выпущены легкие транспортные W-33 и W-34 (последний имел бомбардировочный вариант К-43) имевшие огромный коммерческий успех благодаря крупным заказам на пассажирские, грузовые, а позже и военные варианты. W-33 был выпущен в 199 экземплярах, а W-34 и К-43 в не менее, чем 1791 экземпляре. Между 1926 и 1930 годами данные самолеты установили целый ряд мировых рекордов по продолжительности дальносте и высоте полета.

В 1927 году был разработан боевой вариант двухдвигательного K-36 — бомбардировщик К-37. Он был принят на вооружение в Японии, где фирма Мицубиси построила 174 самолета под обозначением Ки-2 армейский тип 93, легкий бомбардировщик.

В 1928 году полетел спроектированный Карлом Плаутом (de:Karl Plauth) перспективный двухместный истребитель К-47, небольшое число которых заказал Китай. Его гражданский вариант выпускался под наименованием А-48.

В 1929 году Япония закупила боевой вариант одного из наиболее выдающихся транспортных самолетов G-38, полетевшего 6 ноября 1929 года. В свое время это был крупнейший самолет в мире. В пассажирском варианте он брал на борт 34 пассажира и 7 членов экипажа. В Дессау было построено только два G-38, зато японцы выпустили на Мицубиси шесть К-51 под обозначением тяжелый бомбардировщик Ки-20 тип 92.

В 1930 году Эрнст Циндель, заменивший погибшего 1 ноября 1927 года в авиакатастрофе Плаута спроектировал один из самых известных самолетов своего времени — Ju.52. В апреле 1931 года полетел его трехмоторный вариант, который вскоре завоевал международное признание.

Кризис и национализация

Несмотря на целый ряд удачных моделей компанию Юнкерс к этому моменту охватил финансовый кризис. Для спасения репутации немецкой авиапромышленности компанию пыталось поддержать министерство транспорта. Но даже несмотря на продажу головного производства кризис разрастался, и в 1933 году было принято решение о национализации концерна. Генеральным директором стал Генрих Коппенберг. А двумя годами спустя, 3 февраля 1935 года умер и основатель концерна — профессор Юнкерс.

К 1936 году, до того отдельные самолето- и моторостроительное предприятия, были объединены в Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG с капиталом 130 млн марок, бывшее предприятие Юнкерса стало одним из крупнейших в мире производителем самолетов.

К концу 1938 года были основаны заводы со смежными производствами в Ашерслебене, Хальберштадте, Бернбурге и Кётене. Были основаны заводы а Леопольдшалле, Лейпциг-Моккау, Гнадау, Шёнебеке, Фрицларе, Магдебурге, Мерзебурге, Бреслау и Арнимсвальде. Комплекс Юнкерса стал образцом для немецкой авиапромышленности. Головная компания осуществляла жесткий контроль над проектированием, производством, технологией и последовательностью операций. В конце 30-х годов и в течение Второй мировой войны почти все немецкие авиафирмы выпускали самолёты, в большей или меньшей степени спроектированные на Юнкерсе.

Вторая мировая война

К концу Второй мировой войны концерн Юнкерс объединял 140 000 работающих, из которых 49 000 были заняты на сборке самолетов.

Самолеты производимые компанией

  • Junkers 1 — «Жестяной осёл» (моноплан) (1 штука)
  • Junkers 2 — одноместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 3 — штурмовик (биплан)
  • Junkers 4 — «пехотный самолёт» (227 штук)
  • Junkers 7 — одноместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 8 — двухместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 9 — истребитель (моноплан) (41 штука)
  • Junkers 10 — двухместный истребитель (моноплан) и штурмовик (43 штуки)
  • Junkers 11 — вариант Ju 10 на поплавках (3 штуки)
  • Junkers F13 — шестиместный пассажирский (322 штуки)
  • Junkers G-1 — четырёхмоторный моноплан
  • Junkers 20 — тактический разведчик
  • Junkers 21 — двухместный многоцелевой разведчик (парасоль)
  • Junkers G-23 — (60 штук)
  • Junkers G-24 — (70 штук)
  • Junkers F-24 — переделка Junkers G-24 в однодвигательный вариант (10 штук)
  • Junkers K-30 — вариант G-24 в варианте бомбардировщика
  • Junkers G-31 — (13 штук)
  • Junkers А-32 — почтовый вариант Junkers G-31
  • Junkers А-35 — вариант Junkers G-31 для аэрофотосьёмки
  • Junkers S-36 — почтовый двухмоторный моноплан (1 штука)
  • Junkers S-36 — двухмоторный моноплан для аэрофотосьёмки (1 штука)
  • Junkers К-53 — вариант бомбардировщика
  • Junkers К-53 — вариант разведчика-истребителя
  • Junkers W-33 — транспортный (199 штук)
  • Junkers W-34 — транспортный
  • Junkers W-43 — вариант W-34 в варианте бомбардировщика (1791 штука, вместе с W-34)
  • Junkers G-38 — транспортный (2)
  • Junkers K-51 — тяжёлый бомбардировщик для экспорта в Японию (получил в Японии марку Ki-20)
  • Junkers K-36 — бомбардировщик
  • Junkers К-37 — бомбардировщик для экспорта в Японию
  • Junkers А-48 — пассажирский
  • Junkers К-47 — двухместный истребитель на базе А-48
  • Junkers 46 — поплавковый почтовый самолёт для базирования на пароходах линии Нью-Йорк-Саутгемптон-Бремен (5 штук)
  • Junkers 52 —пассажирский, военно-транспортный самолёт, бомбардировщик
  • Junkers 60 — пассажирский (3 штуки)
  • Junkers 86 — средний бомбардировщик
  • Junkers 87 — пикирующий бомбардировщик
  • Junkers 88 — скоростной бомбардировщик и ночной истребитель
  • Junkers 89 — дальний тяжелый бомбардировщик
  • Junkers 160 — пассажирский (18 штук)
  • Junkers 188 — средний бомбардировщик
  • Junkers 252 — транспортный самолет
  • Junkers 287 — реактивный тяжелый бомбардировщик
  • Junkers 288 — средний бомбардировщик
  • Junkers 290 — дальний разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 322 — проект тяжелого десантного планера
  • Junkers 352 — транспортный самолет
  • Junkers 388 — высотный разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 390 — дальний тяжелый разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 788 — дальний тяжелый бомбардировщик
  • Junkers А-35
  • EF-61 — опытный высотный бомбардировщик

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Юнкерс (фирма) – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Юнкерс.

Юнкерс (нем. Junkers) — авиастроительная компания Германии, основанная Хуго Юнкерсом в Дессау как фирма Junkers&Co производившая газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. К авиастроению компания приступила после начала Первой мировой войны. К началу Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в Германии и осуществляла разработку и строительство многих конструкций, внесших существенный вклад в историю мировой авиации.

История[ | ]

Первый завод компании был основан Юнкерсом совместно с инвестором в 1895 году для производства газовых приборов. К 1904 году фабрика выпускала 19 моделей приборов, включая водонагреватели, охладители, а также вентиляционное оборудование. Применение автоматики открыло возможность управления подачей газа в зависимости от расхода горячей воды. В 1929 году на колонках Junkers впервые был применён термоэлектрический выключатель газа. В 1932 году под давлением экономического кризиса была выставлена на продажу. В 1932 году производство газовых колонок продано фирме Robert Bosch GmbH.

Авиастроение[ | ]

Параллельно созданию калориферов талантливый профессор термодинамики Аахенского университета получает патенты на различные способы обработки листового металла. В 1911 году Хуго Юнкерс становится лидером по количеству официально зарегистрированных патентов. В это же время Юнкерс увлекается модной и заманчивой идеей начинающегося века — самолётостроением. Чуть ранее, в 1910 году он получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой. Четырьмя годами позже Юнкерс построил небольшую аэродинамическую трубу в под Ахеном.

Решив, что отработанная на собственной фабрике технология работы с листовым металлом может быть использована в самолётостроении, Юнкерс построил в 1915 году цельнометаллическое крыло с каркасом из стальных труб и с приваренной точечной сваркой обшивкой из стального листа. После статических испытаний крыла Отто Рейтер и Отто Мадер спроектировали и построили под руководством Юнкерса моноплан J-1 — первый цельнометаллический самолёт в мире.

Первый полёт самолёта, прозванный Жестяным ослом (нем. Blechesel) состоялся 12 декабря 1915 года. Самолёт имел большой взлетный вес, но несмотря на это оказался самым быстрым в Германских ВВС. В связи с этим был разработан модифицированный вариант — одноместный истребитель J-2. Шесть таких самолётов было построено в 1916 году под обозначением Е-II. Несмотря на явную перетяжеленность, J-2 с технической точки зрения превосходил все существовавшие тогда самолёты, а его прочность и очевидная способность выдерживать значительные боевые повреждения позволили министерству авиации заказать штурмовик-биплан той же конструкции. По этим требованиям Рейтер спроектировал J-4, который в отличие от предшественника имел обшивку из гофрированного дюраля сначала на плоскостях, а потом на фюзеляже. Эта конструкция на 15 лет стала торговой маркой конструкторов Юнкерс.

J-4 полетел 27 января 1917 года и был выбран для использования в качестве «пехотного самолёта».

Но несмотря на создание удачных конструкций, завод Юнкерса не имел опыта массового производства. Поэтому инспекция ВВС решила объединить силы Юнкерс с одним из на

encyclopaedia.bid

“ЮНКЕРС” – это… Что такое “ЮНКЕРС”?

  • Юнкерс Ju-52 — Юнкерс Ю 52 Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • Юнкерс Ю 52 — Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт.  Первый полёт: 1931  Принят на вооружение …   Википедия

  • ЮНКЕРС — название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЮНКЕРС — «ЮНКЕРС», название германской самолетостроительной и двигателестроительной фирмы (1919 45), основанной Г. Юнкерсом, и выпускавшихся ею самолетов. Наиболее известны: бомбардировщики Ю 87 и Ю 88, военно транспортный Ю 13, Ю 52, Ю 90 …   Энциклопедический словарь

  • юнкерс — юнкерс, а (самолет) …   Русский орфографический словарь

  • Юнкерс — (junkers) Гуго (1859–1935), немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1895 г. основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917). С 1910 г. начал заниматься авиацией, в 1912 г. построил аэродинамическую …   Энциклопедия техники

  • Юнкерс — название немецких грузовых самолетов и бомбардировщиков, а также газонагревательных приборов, выпускавшихся фирмой Junkers & Co. Хуго Юнкерс Hugo Junkers (1859–1935) немецкий инженер теплотехник, изобретатель, авиаконструктор и предприниматель.… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Юнкерс» — Рис. 1. Бомбардировщик Юнкерс Ju87. «Юнкерс» (Junkers) — сокращённое название авиационных фирм Германии, основанных Г. Юнкерсом или образованных при последующих реорганизациях. Исходными являются фирмы в г. Дессау: самолётостроительная «Ю.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • dic.academic.ru

    Реферат Юнкерс (фирма)

    скачать

    Реферат на тему:

    План:

      Введение
    • 1 История
    • 2 Авиастроение
      • 2.1 Послевоенный период
      • 2.2 Производство в Германии
    • 3 Кризис и национализация
    • 4 Вторая мировая война
    • 5 Самолеты производимые компанией

    Введение

    Юнкерс (нем. Junkers) — авиастроительная компания Германии, основанная Хуго Юнкерсом в Дессау как фирма Junkers&Co производившая газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. К авиастроению компания приступила после начала Первой мировой войны. К началу Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в Германии и осуществляла разработку и строительство многих конструкций внесших существенный вклад в историю мировой авиации.


    1. История

    Первый завод компании был основан Юнкерсом совместно с инвестором в 1895 году для производства газовых приборов. К 1904 году фабрика выпускает уже 19 моделей приборов. К водонагревателям добавились охладители, а также вентиляционное оборудование. Девизом компании Юнкер сделал фразу «Тепло для всех». Завод сразу набрал широкие обороты. Применение автоматики открыло возможность управление подачей газа в зависимости от расхода горячей воды. А налаженное серийное производство сделало проточные водонагреватели доступными практически для любого дома. В 1929 году на колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа, что сделало эти приборы самыми безопасными в мире. С течением времени понятие газовая колонка Junkers становится одним из символов предвоенной Европы. Рекламным слоганом компании было: «Каждый день для купания». С ним она шла до 1932 года, когда под давлением экономического кризиса была выставлена на продажу. В 1932 году производство газовых колонок продано фирме Robert Bosch GmbH.


    2. Авиастроение

    Параллельно созданию калориферов талантливый профессор термодинамики Аахенского университета получает патенты на различные способы обработки листового металла. В 1911 году Хуго Юнкерс становится лидером по количеству официально зарегистрированных патентов. В это же время Юнкерс увлекается модной и заманчивой идеей начинающегося века — самолетостроением. Чуть ранее, в 1910 году он получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой. Четырьмя годами позже Юнкерс построил небольшую аэродинамическую трубу в Франкенбурге под Ахеном.

    Решив, что отработанная на собственной фабрике технология работы с листовым металлом может быть использована в самолетостроении, Юнкерс построил в 1915 году цельнометаллическое крыло с каркасом из стальных труб и с приваренной точечной сваркой обшивкой из стального листа. После статических испытаний крыла Отто Рейтер и Отто Мадер спроектировали и построили под руководством Юнкерса моноплан J-1 — первый цельнометаллический самолет в мире.

    Первый полет самолета, прозванный Жестяным ослом (нем. Blechesel) состоялся 12 декабря 1915 года. Самолет имел большой взлетный вес, но несмотря на это оказался самым быстрым в Германских ВВС. В связи с этим был разработан модифицированный вариант — одноместный истребитель J-2. Шесть таких самолетов было построено в 1916 году под обозначением Е-II. Несмотря на явную перетяжеленность, J-2 с технической точки зрения превосходил все существовавшие тогда самолеты, а его прочность и очевидная способность выдерживать значительные боевые повреждения позволили министерству авиации заказать штурмовик-биплан той же конструкции. По этим требованиям Рейтер спроектировал J-4, который в отличие от предшественника имел обшивку из гофрированного дюраля сначала на плоскостях, а потом на фюзеляже. Эта конструкция на 15 лет стала торговой маркой конструкторов Юнкерс.

    J-4 полетел 27 января 1917 года и был выбран для использования в качестве «пехотного самолета».

    Но несмотря на создание удачных конструкций, завод Юнкерса не имел опыта массового производства. Поэтому инспекция ВВС решила объединить силы Юнкерс с одним из наиболее опытных авиаконструкторов того времени Антоном Фоккером.

    20 октября 1917 года была образована компания Junkers-Fokker Werke AG с капиталом 6 млн марок при равных паях Юнкерса и Фоккера. К несчастью, темпераменты Юнкерса и Фоккера оказались несовместимыми, успех работ оказался ниже ожидаемого, и Фоккер покинул фирму. В результате к концу боевых действий работа в Дессау практически застопорилась, но несмотря на это производство все же осуществлялось.

    Чуть ранее образования совместного производства, 17 сентября полетел одноместный истребитель-моноплан J-7, а в январе 1918 года и его двухместный вариант J-8. Оба самолета послужили соответственно прототипами для J-9 и J-10. Всего было выпущено 227 J-4, 41 одноместный истребитель J-9, 43 штурмовика и двухместных истребителя J-10 и три его гидроварианта НJ-11.


    2.1. Послевоенный период

    Аэрофотоснимок завода Юнкерс в Дессау в 1928 году

    С окончанием первой мировой войны Юнкерс переключился на работу по коммерческим самолетам. 24 апреля 1919 года компания в Дессау сменила название на Junkers Flugzeugwerke AG . Два месяца спустя, 25 июня, в воздух поднялся один из этапных самолетов мировой гражданской авиации шестиместный J-13 (позже F-13). В течение 13 лет, до 1932 года было выпущено 322 самолета этого типа. Самолет применялся многими авиакомпаниями в разных странах, в том числе и в СССР: авиакомпании Добролёт и Авиакультура.

    К концу 1920 года завод в Дессау сократил свой персонал с 710 до 200 человек, но ядро квалифицированных кадров удалось сохранить, хотя работа ограничивалась выпуском неавиационной продукции.

    Ситуация несколько улучшилась в 1922 году. Так, до конца года было выпущено около 100 J-13. С расширением производства на Юнкерсе в 1923 году была создана Junkers Motorenbau GmbH, предназначенная для выпуска авиационных двигателей.

    Чуть ранее, в декабре 1921 года на фирме Юнкерса был создан отдел воздушного транспорта, руководителем которого стал Г. Заксенберг, бывший руководитель Lloyd Ostflug. Это подразделение ещё не было авиакомпанией. Оно лишь курировало деятельность авиалиний, созданных при непосредственном участии Юнкерса и эксплуатировавших машины его производства. Отдел также занимался планированием и организацией новых авиамаршрутов. К середине 1924 это уже существовала разветвлённая сеть линий в Германии и в Европе — от Скандинавии и Прибалтики до Венгрии и Швейцарии. 13 августа 1924 года отдел был преобразован в авиакомпанию Junkers Luftverkehrs. Позже данная авиакомпания превратилась во всемирно известную Lufthansa.

    К этому времени Юнкерс решил, что военный бизнес не менее выгоден, чем гражданская авиация. Как следствие, была предусмотрена возможность каждую последующую модель выпускать в двух вариантах: гражданском и военном.

    Одновременно Юнкерс получил возможность выпуска самолета за рубежом. В результате были организованы дочерние фирмы в Швеции, в Лимхамне-Мальме (А-Б флигиндустри) и в СССР на бывшем автозаводе Руссо-Балт в Филях под Москвой.

    Последний представлял из себя крупное по тем временам предприятие: к началу 1925 года там работало более 1000 человек, площадь производственных помещений составляла 15 тыс. м² (для сравнения — всего в советской авиапромышленности в 1925 году работало 5114 человек). На оплату Юнкерсу уходило до трети средств, выделяемых на развитие авиации в СССР. Тем не менее завод не оправдал надежд советского руководства на роль флагмана отечественного самолетостроения. Так, производство двигателей не было организовано по причине отсутствия у Юнкерса опыта по их производству.

    Большую часть полученных денег от советского правительства и германского военного руководства Юнкерс тратил не на развитие производства в СССР и улучшение характеристик изготовленных в Филях самолетов, а на нужды своего самолетостроительного завода в Дессау и создание нового авиамоторного завода, на организацию новых коммерческих авиалиний и строительство отделений фирмы в Турции и Швеции. По данным немецких архивных материалов, из 8 млн золотых марок, выделенных военными кругами Германии на производство боевых самолетов в СССР, фирма «Юнкерс» инвестировала на эти цели только чуть больше 2 млн. Стремясь сохранить монополию на производство металлических самолетов и возможность диктовать цены на эту продукцию, руководство фирмы всячески затягивало организацию научно-исследовательского центра на заводе в Филях и обучение советских специалистов, уклонилось от оказания помощи в налаживании производства дюралюминия и моторов в СССР, отклонило предложение о создании вместо концессионного завода совместного советско-германского авиационного предприятия.

    Тем не менее завод производил самолеты Юнкерса. Так легкий транспортный самолет А-20 выпуска 1923 года поставлялся из Лимхамна в Италию и Турцию в варианте тактического разведчика, а в Филях он производился для ВВС РККА под обозначением Ю-20. Двухместный многоцелевой разведчик-парасоль Ю-21 производился с 1924 года специально для поставки Красной Армии.

    В марте 1927 года концессия в Филях была ликвидирована.


    2.2. Производство в Германии

    В 1924 году полетели новые самолеты Юнкерса: G-23 и G-24. Всего в Дессау и в Лимхамне было выпущено 60 и 70 экземпляров каждого типа соответственно. Бомбардировочный вариант последнего выпускался под обозначением К-30.

    В 1926 году появился увеличенный трехдвигательный вариант G-31 вместе с почтовым А-32 и фотографическим А-35 вариантами. Последние существовали также в вариантах легкого бомбардировщика и разведчика-истребителя К-53.

    В том же году были выпущены легкие транспортные W-33 и W-34 (последний имел бомбардировочный вариант К-43) имевшие огромный коммерческий успех благодаря крупным заказам на пассажирские, грзовые, а позже и военные варианты. W-33 был выпущен в 199 экземплярах, а W-34 и К-43 в не менее, чем 1791 экземпляре. Между 1926 и 1930 годами данные самолеты установили целый ряд мировых рекордов по продолжительности дальносте и высоте полета.

    В 1927 году был разработан боевой вариант двухдвигательного K-36 — бомбардировщик К-37. Он был принят на вооружение в Японии, где фирма Мицубиси построила 174 самолета под обозначением Ки-2 армейский тип 93, легкий бомбардировщик.

    В 1928 году полетел спроектированный Карлом Плаутом (de:Karl Plauth) перспективный двухместный истребитель К-47, небольшое число которых заказал Китай. Его гражданский вариант выпускался под наименованием А-48.

    В 1929 году Япония закупила боевой вариант одного из наиболее выдающихся транспортных самолетов G-38, полетевшего 6 ноября 1929 года. В свое время это был крупнейший самолет в мире. В пассажирском варианте он брал на борт 34 пассажира и 7 членов экипажа. В Дессау было построено только два G-38, зато японцы выпустили на Мицубиси шесть К-51 под обозначением тяжелый бомбардировщик Ки-20 тип 92.

    В 1930 году Эрнст Циндель, заменивший погибшего 1 ноября 1927 года в авиакатастрофе Плаута спроектировал один из самых известных самолетов своего времени — Ju.52. В апреле 1931 года полетел его трехмоторный вариант, который вскоре завоевал международное признание.


    3. Кризис и национализация

    Несмотря на целый ряд удачных моделей компанию Юнкерс к этому моменту охватил финансовый кризис. Для спасения репутации немецкой авиапромышленности компанию пыталось поддержать министерство транспорта. Но даже несмотря на продажу головного производства кризис разрастался, и в 1933 году было принято решение о национализации концерна. Генеральным директором стал Генрих Коппенберг. А двумя годами спустя, 3 февраля 1935 года умер и основатель концерна — профессор Юнкерс.

    К 1936 году, до того отдельные самолето- и моторостроительное предприятия были объединены в Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG с капиталом 130 млн марок, бывшее предприятие Юнкерса стало одним из крупнейших в мире производителем самолетов.

    К концу 1938 года были основаны заводы со смежными производствами в Ашерслебене, Гальбертштадте, Бернбурге и Кетхене. Были основаны заводы а Леопольдшалле, Лейпциг-Моккау, Гандау, Шенебекке, Фрицларе, Магдебурге, Мерсебурге, Бреслау и Арнимсвальде. Комплекс Юнкерса стал образцом для немецкой авиапромышленности. Головная компания осуществляла жесткий контроль над проектированием, производством, технологией и последовательностью операций. В конце 30-х годов и в течение второй мировой войны почти все немецкие авиафирмы выпускали в большей или меньшей степени самолеты, спроектированные на Юнкерсе.


    4. Вторая мировая война

    К концу войны комплекс Юнкерс объединял 140 000 работающих, из которых 49 000 были заняты на сборке самолетов.

    5. Самолеты производимые компанией

    • Junkers 52 — пассажирский и военно-транспортный самолёт
    • Junkers 87 — пикирующий бомбардировщик
    • Junkers 86
    • Junkers 88 — бомбардировщик
    • Junkers 188 — бомбардировщик
    • Junkers 388
    • Junkers А-35

    wreferat.baza-referat.ru

    Статья: Компания Junkers & Co.

     Статья детально

    Статья из раздела: Статьи про ОТОПЛЕНИЕ


    Как это бывает у немногих, история компании Junkers начиналась с одного человека, а само изобретение, положившее начало целому направлению развития теплотехники, небыло напрямую связано с отопительными приборами.

    Немецкий изобретатель, профессор Аахенского университета, доктор Хуго Юнкерс запатентовал в 1892 г. разработанный им калориметр для измерения теплотворной способности природного газа, используемого в газовых двигателях. Годом позже прибор был удостоен высшей награды на Всемирной выставке в Чикаго. Однако все это было лишь началом его блестящего творческого пути.

    Идея, заложенная в принципе действия калориметра (проточный нагрев воды за счет теплоты, выделяющейся при сгорании природного газа), подтолкнула изобретателя к созданию водонагревателя большей мощности, очень скоро завоевавшего самые прочные позиции на рынке. Уже в 1895 г. Хуго Юнкерс открывает в городе Дессау фабрику Junkers & Co, которая начинает выпускать первые в мире газовые водонагреватели.

    Начало коммерческой деятельности новой компании оказалось столь успешным, что привело к созданию целого ряда совершенствуемых моделей: от тяжелых напольных до изящных настенных. Темпы и возможности нового производства стремительно нарастали, к 1904 г. фабрика выпускала уже 19 моделей приборов, в числе которых, кроме водонагревателей, были также охладители и вентиляционное оборудование. Применение автоматики открыло возможность управление подачей газа в зависимости от расхода горячей воды. А налаженное серийное производство сделало проточные водонагреватели доступными практически для любого дома. И по сей день принцип проточного нагрева воды успешно используется в газовых водонагревателях и котлах.

    Гениальность Хуго Юнкерса не исчерпывалась изобретениями в области теплотехники. К 1911 г. автор проточного газового водонагревателя стал мировым лидером по количеству зарегистрированных изобретений, среди которых весомое место занимали новые способы обработки листового металла. Но тем полем деятельности, где Хуго Юнкерс еще раз увековечил свое имя, стало самолетостроение, в частности, его талантом и трудами в 1915 г. был создан первый в мире цельнометаллический самолет J1, а позже и первый в мире серийный пассажирский самолет Ju 52. При Аахенском университете он построил крупнейшую в Европе аэродинамическую трубу, действовавшую по кольцевому принципу. Дальнейшие разработки моделей самолетов идут в направлении создания универсального самолета для перевозки грузов и пассажиров -воплощения мечты Юнкерса о том, что гражданская авиация позволит людям быстрее преодолевать расстояния, что улучшит контакты между нациями и снизит напряженность в мире.

    6 января 1926 года в Берлине в результате слияния компаний «Deutsche Aero Lloyd» и «Junkers Luftwerker AG» была создано акционерное общество «Deutche Luft Hansa AG», а уже с 6 апреля авиакомпания совершала регулярные полеты по восьми маршрутам.
    Легенда гласит: когда в 1915 году германский кайзер благоволил наблюдать за полётами первого в мире металлического самолёта, он обратился к конструктору, Хуго Юнкерсу, с вопросом: «А есть ли что-нибудь в вашем самолёте, что может гореть?» – «Да, Ваше Величество, бензин». Уже 90 лет как нет кайзера, 70 лет – Юнкерса, да и бензин заменили другим нефтепродуктом, а принцип великого инженера остаётся в силе.
    Согласно Версальскому мирному договору, Германии было запрещено строить любые самолеты, поэтому Юнкерсу пришлось перенести свое производство в другие страны – в Советский Союз, в Швецию, в Турцию. В июле 1922 г. авиаконструктор Хуго Юнкерс организовал в Советском Союзе авиакомпанию Junkers Luftverkehr Russland. Завод РуссоБалт в Филях под Москвой был передан в концессию на 30 лет. На заводе был налажен выпуск самолетов J-20 и J-21, всего их было выпущено около 150 штук. Разумеется, тридцати лет концессия не просуществовала – в марте 1927 г. договор был разорван по различным причинам, как политическим, так и экономическим.
    Однажды, перегоняя самолет с Гомельского аэродрома, Чкалов решил пролететь под линией электропередач, но не заметил сильного провисания проводов и разбил самолет. Его исключили из армии. Вскоре Чкалов начал летать снова, вначале на маленьком пассажирском самолете «Юнкерс» в клубе Осоавиахима. Вскоре он нашел дело, которое требовало от него и риска, и смелости, и творческого поиска – он стал летчиком-испытателем. Эта работа и привела его к вершинам славы

    Фабрика же по производству газовых колонок долгое время успешно прогрессировала. В 1929 г. на колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа, что сделало эти приборы самыми безопасными в мире.
    Кардинальные изменения в судьбе предприятия связаны с мировым экономическим кризисом, разразившимся в начале 30-х годов XX века. В 1932 г. Хуго Юнкерс продал завод газовых колонок фирме Robert Bosch GmbH, история которой также начиналась еще в XIX веке с электромеханических мастерских в Штутгарте, основанных в 1886 г. Робертом Бошем. Авиастроительное предприятие Юнкерса перешло под контроль националсоциалистов и производило в основном военные самолёты (например, J-86, J-87, J-88) и двигатели.
    В 1945-46 годах уцелевшие после бомбежек цеха завода Junkers Flugzeugund Motorenwerke AG вместе с частью инженерного персонала были вывезены в Советский Союз, где производство самолетов было продолжено.
    Заводу по производству газовых приборов повезло больше. Он продолжил свою работу под названиями VEB Junkalor и VEB Gasgeraetewerk в ГДР до конца 80-х. По чертежам Юнкерса производились газовые колонки на Львовском заводе газовой аппаратуры. До сих пор в наших домах работают колонки конструкции Хуго Юнкерса производства 50-х годов.
    Большой опыт, накопленный Юнкерсом за прежние годы производства газовых приборов, и техническое ноу-хау Боша проложили дорогу изобретениям, определившим главные направления в развитии отопительной и водонагревательной техники

    До конца 80-х годов оборудование производилось только под торговой маркой Junkers и ориентировалось в основном на немецкий рынок. Затем подразделение газового оборудования стало последовательно работать над поднятием своего международного авторитета, расширением рынков сбыта. В 1988 году это выразилось в приобретении португальского завода Vulcano Termo-Domesticos, также специализирующегося на производстве проточных водонагревателей. Vulcano, одним из первых, вывел на мировой рынок газовый проточный водонагреватель с электророзжигом. В 1990 году концерном Bosch и турецкой компанией Elinghan Holding было основано совместное предприятие Elbo по производству термоэлементов и газовой арматуры. С 1993-го на заводе в Турции производятся и котлы. 1998 год ознаменовался для Robert Bosch GmbH приобретением доли турецкой компании, и теперь производство в Турции полностью принадлежит немецкому концерну. В 1992 г. было присоединено предприятие Worcester Heat Systems в Великобританки.
    С входом в 2003 году концерна Buderus, подразделение Bosch Thermothechnik было выделено в отдельную компанию и получило название BBT Thermothechnik. Новая компания стала наибольшим производителем отопительной техники в Европе.
    В состав фирмы входят заводы
    : Junkers (Германия), Buderus (Германия), Vulcano Thermo-Domesticos (Португалия), Dakon (Чехия), Geminox (Франция), Radson (Бельгия), Worcester Group pls. (Великобритания), ELBO (Турция), E.l.m. le Blanc (Франция).
    И хотя каждый завод имеет специализацию в производстве определенной группы продуктов, их объединяет единая система качества Bosch

    История компании Junkers. События и факты

    1892 Хуго Юнкерс получил патент на калориметр
    1895 Основание “Junkers & Co” в Дессау, Германия
    1911 Продано 100 000 газовых газовых колонок
    1915 Сконструирован первый в мире цельнометаллический самолет Junkers J1
    1929 На колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа
    1930 Сконструирован первый в мире серийный пасажирский самолет Ju-52
    1932 Хуго Юнкерс продает предприятие «Junkers & Co» компании Robert Bosch GmbH
    1953 После войны начал работу новый завод Junkers в Вернау, Германия
    1968 Впервые для газового оборудования применен пъезоэлектрический розжиг
    1985 Представлен первый в Германии конденсационный газовый котел
    1994 Представлена первая в мире колонка с розжигом от батареек
    1998 Ламелевая горелка ThermoStar устанавливает новые стандарты по тишине работы, быстроте и простоте обслуживания и уровню выбросов вредных веществ
    2001 Представлена всемирная новинка – колонка Hydro Power с системой розжига от протока воды
    2004 Тепловой насос Junkers и газовая колонка Celsius с дистанционным управлением завоевывают престижные награды за дизайн iF Interface Design Award и Red Dot Design Award


     Все статьи по данной тематике

     Каталог товаров

     Торговые марки
    Все торговые марки

    AE TECHNLOGY – преобразователи частоты, регулируемые электроприводы
    AIRELEC BASIC – электрические конвекторы
    AIRWELL – кондиционеры сплит-системы
    ALF – инфракрасные обогреватели
    AMCOR – осушители воздуха
    AQUAFILTER – фильтры
    ARISTON – водонагреватели электрические накопительные
    ATLANTIC – электрические конвекторы
    ATMOS – котлы твердотопливные, котлы пиролизные
    ATOLL – фильтры систем обратного осмоса
    BALLU – осушители воздуха
    BAXI – котлы газовые
    BIASI – газовые настенные и стационарные (напольные) котлы
    BIOKAITRA – пеллетные котлы
    BONGIOANNI – газовые котлы
    BOSCH – колонки, газовые, твёрдотопливные и конденсационные котлы
    BUDERUS – газовые и твёрдотопливные котлы, водонагреватели
    BURGMANN – торцевые уплотнения
    CHAFFOTEAUX & MAURY – газовые, конденсационные котлы, водонагреватели, колонки
    CHALLENGER – аккумуляторы для ИБП
    CUMMINS – дизельные генераторные установки
    DAIKIN – кондиционеры, очистители воздуха
    DAKON – твёрдотопливные пиролизные котлы
    DANFOSS – трубопроводная (запорная) арматура, терморегуляторы, автоматика
    DEVI – электрический теплый пол, защита от льда, полотенцесушители…
    DREIZLER – горелки газовые
    E.C.A. – котлы газовые, конденсационные, твёрдотопливные
    ECO – инфракрасные обогреватели
    ECOR PRO – осушители воздуха
    ECOSOFT – системы фильтрации воды и водоподготовки
    EKOTEZ – осушители воздуха
    ELEKS – стабилизаторы напряжения
    EMU-WILO – насосы погружные, промышленные насосы
    EUROHEAT VOLCANO – тепловые вентиляторы и завесы
    EUROTHERM-КОЛВИ – котлы твёрдотопливные стальные, аккумуляционные ёмкости
    EXA-POWER – инверторы напряжения и ИБП
    FERROLI – газовые и твердотопливные котлы
    FLAMINGO – электрические конвекторы
    FLAMINGO-AERO – ветрогенераторы
    FLOWAIR – тепловые вентиляторы
    FRICO – инфракрасные обогреватели, тепловые завесы, тепловентиляторы…
    FUJITSU – кондиционеры, очистители воздуха
    GALANZ – кондиционеры сплит-системы
    GESAN – дизельные генераторные установки
    GRUNBECK – фильтры, системы обратного осмоса
    HARGASSNER – твёрдотопливные пеллетные котлы
    HERMANN – газовые котлы
    HOTWELL – газовые промышленные котлы
    HYUNDAI – преобразователи частоты, регулируемые электроприводы
    IMMERGAS – газовые котлы
    IMP PUMPS – циркуляционные насосы для систем отопления и водоснабжения
    INTERPUMP – насосы высокого давления для автомоек
    JUNKERS – газовые котлы, колонки (водонагреватели)
    KERMI – стальные радиаторы
    KLIMA HITZE – бойлеры водонагреватели навесные
    KORAD – стальные радиаторы
    KORADO – стальные радиаторы
    KRIGER – котлы твёрдотопливные стальные
    KROMSCHRODER (ELFATHERM) – регуляторы, датчики для отопленияи водоснабжения
    LECHMA – каминные топки с водяным контуром, камины
    LOGICPOWER – стабилизаторы напряжения
    MASTER DESA – тепловентиляторы, нагреватели воздуха
    MEIBES – солнечные коллектора, насосные группы
    MOEL – инфракрасные обогреватели
    NAVIEN – Газовые навесные котлы
    PANASONIC – кондиционеры сплит-системы
    PROTHERM – газовые, электрические и твёрдотопливные котлы, бойлеры
    PROTON – тепловентиляторы, системы воздушного отопления
    REFLEX – расширительные баки, бойлеры, водонагреватели
    REGULUS – медно-алюминиевые радиаторы
    ROBUR – газовые тепловые вентиляторы
    RODA – твердотопливные котлы
    SALICRU – источники бесперебойного питания
    SALMSON – насосы циркуляционные
    SALUS CONTROLS – регуляторы и автоматика для систем отопления
    SAUNIER DUVAL – газовые котлы
    SCHULZ – теплоаккумулирующие емкости
    SEEPEX – шнековые насосы промышленные
    SEITRON – термостаты электромеханические, хроностаты цифровые программируемые
    SINPRO – блоки, источники бесперобойного питания
    SMARTWAY – кондиционеры сплит-системы
    SONNIGER – газовые тепловентиляторы
    SPIROVENT – сепараторы воздуха и шлама, воздухоотводчики
    STROPUVA – котлы твёрдотопливные
    SWEP – теплообменники пластинчатые паяные
    TEPLOBAK – емкости аккумуляционные
    THERMAKS – теплообменники пластинчатые разборные
    THERMONA – газовые, электрические и твёрдотопливные котлы, каскадные котельные, солнечные системы
    UFO – инфракрасные обогреватели, вентиляторы
    UNICAL – котлы стационарные водогрейные
    VAILLANT – котлы газовые, водонагреватели электрические проточные
    VENTURA – аккумуляторы для ИБП
    VERIA – электрический теплый пол, кабели и маты
    VIADRUS – котлы промышленные газовые, твёрдотопливные, универсальные
    VIESSMANN – газовые котлы…
    VOLTER – стабилизаторы напряжения
    VTS – тепловые завесы
    WEISHAUPT – горелки газовые
    WESTEN – котлы
    WILO – насосы циркуляционные, глубинные, дренажные, насосные станции, промышленные насосы
    АРГУС-СЕРВИС – блочные котельные ТМ (теплогенераторы модульные)
    КОЛВИ – котлы газовые жаротрубные
    КОНВЕКТОР – конвекторы в пол


     Поиск по сайту

     Контакты

     Мой заказ

     Ключевые слова

     Фото из галереи

     Статьи и обзоры

    teplo.com

    Статья: Компания Junkers & Co.


    Статья из раздела: Статьи про оборудование: JUNKERS
    Перейти к описанию торговой марки JUNKERS (Юнкерс)



    Как это бывает у немногих, история компании Junkers начиналась с одного человека, а само изобретение, положившее начало целому направлению развития теплотехники, небыло напрямую связано с отопительными приборами.

    Немецкий изобретатель, профессор Аахенского университета, доктор Хуго Юнкерс запатентовал в 1892 г. разработанный им калориметр для измерения теплотворной способности природного газа, используемого в газовых двигателях. Годом позже прибор был удостоен высшей награды на Всемирной выставке в Чикаго. Однако все это было лишь началом его блестящего творческого пути.

    Идея, заложенная в принципе действия калориметра (проточный нагрев воды за счет теплоты, выделяющейся при сгорании природного газа), подтолкнула изобретателя к созданию водонагревателя большей мощности, очень скоро завоевавшего самые прочные позиции на рынке. Уже в 1895 г. Хуго Юнкерс открывает в городе Дессау фабрику Junkers & Co, которая начинает выпускать первые в мире газовые водонагреватели.

    Начало коммерческой деятельности новой компании оказалось столь успешным, что привело к созданию целого ряда совершенствуемых моделей: от тяжелых напольных до изящных настенных. Темпы и возможности нового производства стремительно нарастали, к 1904 г. фабрика выпускала уже 19 моделей приборов, в числе которых, кроме водонагревателей, были также охладители и вентиляционное оборудование. Применение автоматики открыло возможность управление подачей газа в зависимости от расхода горячей воды. А налаженное серийное производство сделало проточные водонагреватели доступными практически для любого дома. И по сей день принцип проточного нагрева воды успешно используется в газовых водонагревателях и котлах.

    Гениальность Хуго Юнкерса не исчерпывалась изобретениями в области теплотехники. К 1911 г. автор проточного газового водонагревателя стал мировым лидером по количеству зарегистрированных изобретений, среди которых весомое место занимали новые способы обработки листового металла. Но тем полем деятельности, где Хуго Юнкерс еще раз увековечил свое имя, стало самолетостроение, в частности, его талантом и трудами в 1915 г. был создан первый в мире цельнометаллический самолет J1, а позже и первый в мире серийный пассажирский самолет Ju 52. При Аахенском университете он построил крупнейшую в Европе аэродинамическую трубу, действовавшую по кольцевому принципу. Дальнейшие разработки моделей самолетов идут в направлении создания универсального самолета для перевозки грузов и пассажиров -воплощения мечты Юнкерса о том, что гражданская авиация позволит людям быстрее преодолевать расстояния, что улучшит контакты между нациями и снизит напряженность в мире.

    6 января 1926 года в Берлине в результате слияния компаний «Deutsche Aero Lloyd» и «Junkers Luftwerker AG» была создано акционерное общество «Deutche Luft Hansa AG», а уже с 6 апреля авиакомпания совершала регулярные полеты по восьми маршрутам.
    Легенда гласит: когда в 1915 году германский кайзер благоволил наблюдать за полётами первого в мире металлического самолёта, он обратился к конструктору, Хуго Юнкерсу, с вопросом: «А есть ли что-нибудь в вашем самолёте, что может гореть?» – «Да, Ваше Величество, бензин». Уже 90 лет как нет кайзера, 70 лет – Юнкерса, да и бензин заменили другим нефтепродуктом, а принцип великого инженера остаётся в силе.
    Согласно Версальскому мирному договору, Германии было запрещено строить любые самолеты, поэтому Юнкерсу пришлось перенести свое производство в другие страны – в Советский Союз, в Швецию, в Турцию. В июле 1922 г. авиаконструктор Хуго Юнкерс организовал в Советском Союзе авиакомпанию Junkers Luftverkehr Russland. Завод РуссоБалт в Филях под Москвой был передан в концессию на 30 лет. На заводе был налажен выпуск самолетов J-20 и J-21, всего их было выпущено около 150 штук. Разумеется, тридцати лет концессия не просуществовала – в марте 1927 г. договор был разорван по различным причинам, как политическим, так и экономическим.
    Однажды, перегоняя самолет с Гомельского аэродрома, Чкалов решил пролететь под линией электропередач, но не заметил сильного провисания проводов и разбил самолет. Его исключили из армии. Вскоре Чкалов начал летать снова, вначале на маленьком пассажирском самолете «Юнкерс» в клубе Осоавиахима. Вскоре он нашел дело, которое требовало от него и риска, и смелости, и творческого поиска – он стал летчиком-испытателем. Эта работа и привела его к вершинам славы

    Фабрика же по производству газовых колонок долгое время успешно прогрессировала. В 1929 г. на колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа, что сделало эти приборы самыми безопасными в мире.
    Кардинальные изменения в судьбе предприятия связаны с мировым экономическим кризисом, разразившимся в начале 30-х годов XX века. В 1932 г. Хуго Юнкерс продал завод газовых колонок фирме Robert Bosch GmbH, история которой также начиналась еще в XIX веке с электромеханических мастерских в Штутгарте, основанных в 1886 г. Робертом Бошем. Авиастроительное предприятие Юнкерса перешло под контроль националсоциалистов и производило в основном военные самолёты (например, J-86, J-87, J-88) и двигатели.
    В 1945-46 годах уцелевшие после бомбежек цеха завода Junkers Flugzeugund Motorenwerke AG вместе с частью инженерного персонала были вывезены в Советский Союз, где производство самолетов было продолжено.
    Заводу по производству газовых приборов повезло больше. Он продолжил свою работу под названиями VEB Junkalor и VEB Gasgeraetewerk в ГДР до конца 80-х. По чертежам Юнкерса производились газовые колонки на Львовском заводе газовой аппаратуры. До сих пор в наших домах работают колонки конструкции Хуго Юнкерса производства 50-х годов.
    Большой опыт, накопленный Юнкерсом за прежние годы производства газовых приборов, и техническое ноу-хау Боша проложили дорогу изобретениям, определившим главные направления в развитии отопительной и водонагревательной техники

    До конца 80-х годов оборудование производилось только под торговой маркой Junkers и ориентировалось в основном на немецкий рынок. Затем подразделение газового оборудования стало последовательно работать над поднятием своего международного авторитета, расширением рынков сбыта. В 1988 году это выразилось в приобретении португальского завода Vulcano Termo-Domesticos, также специализирующегося на производстве проточных водонагревателей. Vulcano, одним из первых, вывел на мировой рынок газовый проточный водонагреватель с электророзжигом. В 1990 году концерном Bosch и турецкой компанией Elinghan Holding было основано совместное предприятие Elbo по производству термоэлементов и газовой арматуры. С 1993-го на заводе в Турции производятся и котлы. 1998 год ознаменовался для Robert Bosch GmbH приобретением доли турецкой компании, и теперь производство в Турции полностью принадлежит немецкому концерну. В 1992 г. было присоединено предприятие Worcester Heat Systems в Великобританки.
    С входом в 2003 году концерна Buderus, подразделение Bosch Thermothechnik было выделено в отдельную компанию и получило название BBT Thermothechnik. Новая компания стала наибольшим производителем отопительной техники в Европе.
    В состав фирмы входят заводы
    : Junkers (Германия), Buderus (Германия), Vulcano Thermo-Domesticos (Португалия), Dakon (Чехия), Geminox (Франция), Radson (Бельгия), Worcester Group pls. (Великобритания), ELBO (Турция), E.l.m. le Blanc (Франция).
    И хотя каждый завод имеет специализацию в производстве определенной группы продуктов, их объединяет единая система качества Bosch

    История компании Junkers. События и факты

    1892 Хуго Юнкерс получил патент на калориметр
    1895 Основание “Junkers & Co” в Дессау, Германия
    1911 Продано 100 000 газовых газовых колонок
    1915 Сконструирован первый в мире цельнометаллический самолет Junkers J1
    1929 На колонках Junkers впервые был применен термоэлектрический выключатель газа
    1930 Сконструирован первый в мире серийный пасажирский самолет Ju-52
    1932 Хуго Юнкерс продает предприятие «Junkers & Co» компании Robert Bosch GmbH
    1953 После войны начал работу новый завод Junkers в Вернау, Германия
    1968 Впервые для газового оборудования применен пъезоэлектрический розжиг
    1985 Представлен первый в Германии конденсационный газовый котел
    1994 Представлена первая в мире колонка с розжигом от батареек
    1998 Ламелевая горелка ThermoStar устанавливает новые стандарты по тишине работы, быстроте и простоте обслуживания и уровню выбросов вредных веществ
    2001 Представлена всемирная новинка – колонка Hydro Power с системой розжига от протока воды
    2004 Тепловой насос Junkers и газовая колонка Celsius с дистанционным управлением завоевывают престижные награды за дизайн iF Interface Design Award и Red Dot Design Award

    teplo.com

    ЮНКЕРС

    “Юнкерс флюгцойг унд моторенверке А. Г.” (“Junkers Flugzeug- und Motorenwerke A. G.”), – одна из старейших в ФРГ самолетостроительных компаний. Основана конструктором Гуго Юнкерсом, учредившим в Дессау предприятия газовой аппаратуры (1895), экспериментальных двигателей (1889) и отопит. приборов (1908), к-рые во время 1-й мировой войны 1914-18 освоили выпуск вооружений. В 1917 з-ды Юнкерса были объединены с построенной им (1915) научно-исследоват. лабораторией в компанию “Junkers-Fokker Werke A. G.”, получившую в 1919 статус фирмы и переименованную в “Junkers Flugzeugwerk A. G.”. В 1924 Юнкерс основал моторостроит. компанию “Junkers Motorenbau Gmb H” (Gmb H – сокращенно от Gesellschaft mit beschränkte Haftung, т. е. общество с ограниченной ответственностью). В 1933 компании, осн. Юнкерсом, перешли в собственность гос-ва, а в 1936 в результате их объединения была образована фирма “Junkers Flugzeug- und Motorenwerke A. G.” с капиталом 130 млн. марок. Перед 2-й мировой войной 1939-45 1/3 самолетов на авиалиниях капиталистич. мира поставлялась фирмой “Ю.”. В 1938-39 фирма начала произ-во реактивных двигателей. Предприятия фирмы стали важной частью воен. машины фаш. Германии. В 1941 капитал “Ю.” достиг 260 млн. марок. В соответствии с решениями Потсдамской конференции 1945 фирма подлежала ликвидации, но фактически сохранилась. Ее капитал в 1960 составил 1 млн. марок. До 1967 фирма находилась в совместном владении объединений Хейнкеля и Мессершмитта, а затем в качестве дочерней фирмы (“Junkers Flugzeug- und Motorenwerke A. G.”) с капиталом 5 млн. марок вошла в Отделение ракетно-космич. техники Мессершмитта. “Ю.” активно участвует в европ. программах освоения космоса, производит электронное оборудование, разнообразное вооружение и пр. Через концерн Мессершмитта фирма связана с авиационными монополиями США, Франции, а также с верхушкой финанс. олигархии ФРГ.

    А. А. Пушкин. Москва.

    Поделитесь на страничке

    slovar.wikireading.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *