Схема подключения дизельного котла – Монтаж и подключение дизельного котла, схема и основные этапы работ

подбора оборудования, поэтапная инструкция по монтажу

Спецпредложение! Отопительное оборудование со скидками до 50%.
Есть в наличии весь модельный ряд Vaillant, Viessmann, Baxi, Bosch, ACV, Protherm, РУСНИТ, Buderus, Kermi и другие.
Грамотное проектирование и установка систем под ключ.
Звоните: +7 (499) 110-02-51 (Москва и область).
E-mail: [email protected]

В больших частных домах, расположенных за городом в экологически чистых зонах, чаще всего отсутствует возможность подключиться к газовой и электрической магистралям. В этом случае оптимальным вариантом будет установка котельного оборудования, работающего на жидком топливе.

Содержание

Самым достойным и мощным производительным типом оборудования служит техника, работающая преимущественно на дизельном топливе.

Покупка отопительного оборудования является начальным этапом, частью работы, которую вам придется выполнить для того, чтобы ваша система заработала на полную мощность.

Совет! Подключение дизельного котла нужно доверить опытным специалистам, только в этом случае можно быть уверенным в соответствии проделанной работы всем нормам и требованиям. Это очень важно для правильного функционирования всего отопительного оборудования. Только в этом случае можно добиться максимального комфорта во всех помещениях отапливаемого здания.

Однако до самого подключения нужно провести ряд специальных работ, с которыми вполне можно справиться самостоятельно. К ним относится подготовка помещения для котельной, выбор места установки топливных баков в соответствии с требованиями СНиП и т.п.

Необходимое оборудование и инструмент

Список всего необходимого для выполнения подготовительных и монтажных работ:

  • емкости для топлива;
  • дизельный агрегат, горелка;
  • комплект подачи дизеля, марка которого должна соответствовать конкретному проекту;
  • автоматика;
  • запорная арматура;
  • трубы и фитинги;
  • инструменты для монтажных работ;
  • схема подключения котла к дизелю.

Советы специалистов

  • Важно произвести теплотехнические расчеты, которые помогут оптимально определить мощность и выбрать нужный котел согласно этому параметру.
  • Для исправной работы отопительной системы нужно с максимальной ответственностью подойти к этапу подбора оборудования.
  • По советам профессионалов, рекомендуется со знанием дела произвести установку и подключение оборудования к дымоходу, успешно завершить пусконаладочные работы, не забывая о регламентируемых официальных документах. Прежде чем приступать к самостоятельному монтажу оборудования, следует внимательно и подробно изучить СНиП II-35-76.
  • При обустройстве дымохода нужно знать, что его труба должна располагаться строго вертикально и не иметь уступов, ее сечение должно соответствовать сечению дымоотводящего патрубка котла или быть не менее его.
  • Желательно выбирать дымоход из высококачественной стали с высокими антикоррозийными свойствами, толщиной не меньше одного миллиметра.
  • В целях пожарной безопасности все прилегающие к горючим поверхностям дома дымовые каналы должны иметь слой изоляции из специальных материалов. При эксплуатации отопительного оборудования на стенках трубы будет образовываться слой сажи. Для этого нужно предусмотреть специальные очистные каналы.
  • Для каждого здания высота дымохода рассчитывается индивидуально, с учетом всех параметров, при этом для монтажа оборудования должны применяться и учитываться все установленные правила. Конечно, лучше заниматься всеми установочными и монтажными работами с профессиональным подходом и достаточным опытом в этой области.
  • После установки дымохода и котла начинают монтаж топливного фильтра и горелки, ее мощность должна соответствовать основным параметрам котла.


Загрузка…

1pokotlam.ru

Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС

__________________________________________________________________________

Подключение дизельного котла Китурами Турбо к системе ГВС


Варианты подключения дизельного котла Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения

Отопительный котел Китурами Турбо 13/17 дополнительно обеспечивает горячее водоснабжение на отапливаемом объекте.

Контур горячего водоснабжения котла подключается к системе горячего водоснабжения здания.

От схемы подключения контура котла к ГВС здания зависит дальнейший отбор горячей воды, расход которой определяется вариантами желаемого потребления:

Вариант 1. Для разовых бытовых целей, простым открытием крана на разборной точке, когда включен и работает агрегат в режиме отопления.

Вариант 2. Для обеспечения потребного расхода горячей воды, изменив режим работы агрегата нажатием кнопки функции “ДУШ”, расположенной на комнатном терморегуляторе.

Котел Китурами Турбо 13/17 в функциональном режиме “ДУШ” обеспечивает горячее водоснабжение в любое время года. Во время работы агрегата в функциональном режиме “ДУШ”, функциональные режимы котла по отоплению здания не работают.

Если потребность в горячей воде превышает по времени 1,5 часа, достаточно повторным нажатием кнопки “ДУШ” продлить этот режим.

Варианты I и II обеспечивают отбор горячей воды, когда котел подключен к трубопроводам, схема которых показана в разделе настоящего паспорта “Система труб котла”.

Вариант 3. Этот вариант нестандартного решения по обеспечению здания горячим водоснабжением (например: несколько одновременно работающих водоприборов, в количестве, равном количеству людей, проживающих в доме; применение системы рециркуляции; обеспечение горячей водой круглые сутки, и т. д).

Подключение агрегата к ГВС здания при нестандартном решении выполнятся отдельным проектом “Горячее водоснабжение здания”. В этом проекте необходимо выполнить обоснование выбора котла по его тепловой мощности.

В варианте III допускается подключение котла к трубопроводам с отклонениями от схемы, показанной в разделе настоящего паспорта “Система труб котла”, если обеспечивается безопасная эксплуатация котла.

При подключении дизельных котлов Китурами Турбо к системе горячего водоснабжения, необходимо пользоваться: данными из основных характеристик котла настоящего паспорта; требованиями настоящего раздела; проектом горячего водоснабжения здания.

Рис.9.

Обеспечение подготовки и отбора горячей воды:

– Подготовку горячей воды обеспечивает контур агрегата. Вход холодной воды в котел выполнен через отверстие 16 (см. надпись на корпусе котла: “Вход гор. воды”). Выход горячей воды выполнен через отверстие 17 (см. надпись на корпусе: “Выход гор. воды”).

– Процесс подготовки горячей воды в агрегате обеспечивается передачей тепла теплоносителем контура отопления контуру с приростом температуры At = от 25 до 40°С. Прирост температуры воды в котле зависит от расхода воды (л/мин) и от давления холодной воды перед отверстием котла 16.

– Подготовка горячей воды обеспечивается при температуре теплоносителя от 80°С до 85°С.

– Стабильность подготовки воды по температуре зависит от наличия или отсутствия естественной циркуляции теплоносителя в системе отопления.

– Один из вариантов блокировки естественной циркуляции при работе дизельного котла Китурами Турбо 13 в режиме горячего водоснабжения изложен в разделе настоящего паспорта.

– Другие технические решения, обеспечивающие стабильность подготовки воды по температуре определяются условиями, изложенными в паспорте.

– Отбор горячей воды рекомендуется выполнять при динамическом давлении холодной воды перед отверстием котла 16, в пределах от 1,0 до 1,5 кг/см2.

– Отбор горячей воды зависит от высоты расположения и удаленности водоразборной арматуры, количества одновременно задействованных разборных точек, от гидравлического сопротивления трубопровода, от температуры и давления холодной воды на входе в агрегат.

– Максимально допустимое рабочее давление для контура ГВС, не более 3,5 кг/см2.

– Если магистраль холодной воды 19 обеспечивает подачу воды давлением 3,5 кг/см’ и более, необходимо установить редуктор 20. Регулирования давления холодной воды редуктором 20 обеспечивает выполнение рекомендаций, изложенных в п. 2.5. настоящего подраздела. Контроль регулировки давления на подаче холодной воды выполняется манометром 23 с максимальным давлением не более 10кг/см2.

– Не допускается подача холодной воды в агрегат при любом выставленном рабочем давлении, если присутствует вероятность скачкообразного давления в трубопроводе, или давление на подаче холодной воды имеет жесткий переменный характер.(Например, насосная станция, у которой нарушена регулировка автоматического поддержания давления).

– Наличие теплоизоляции на магистральных трубах ГВС обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива.

Способ соединения труб

Рис.4. Схема для подключения котлов Китурами Турбо 17 к системе отопления с расширительным баком открытого типа (вариант 1)

1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды

Схема (см. Вариант 1) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к котлу: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию агрегата в системе отопления с расширительным баком открытого типа.

Рис.5. Схема для подключения дизельных котлов Китурами Турбо к системе отопления с расширительным баком закрытого типа (вариант 2)

1. котел, 2. система отопления, 3. система горячего водоснабжения, 4. бак расширительный открытый, 5. бак резерва холодной воды, 6. подающий трубопровод отопления, 7. V- Образный узел, 8. коллектор на подающем трубопроводе, 9. коллектор на обратном трубопроводе, 10. фильтр сетчатый (грязевик), 11. циркуляционный насос, 12. обратный трубопровод отопления, 13. труба для слива теплоносителя, 14. труба расширительная, 15. труба циркуляционная, 16. труба входа холодной воды, 17. труба выхода горячей воды, 18. труба холодной воды для бытовых нужд, 19. магистраль холодной воды, 20. редуктор для понижения давления, 21. клапан предохранительный, 22. клапан автоматический воздушный, 23. манометр воды из

магистрали, 24. бак расширительный мембранный, 25. компенсатор динамического удара, 26. клапан предохранительный

Схема (см. Вариант 2) является основанием для выполнения рабочего проекта по подключению к агрегату: трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования, по обеспечению безопасной эксплуатацию котла в системе отопления с расширительным баком закрытого типа.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Протерм Пантера     Протерм Скат     Протерм Медведь     Протерм Гепард     Эван
Аристон Эгис     Теплодар Купер     Атем Житомир     Нева Люкс     Ардерия     Нова
Термона     Иммергаз     Электролюкс     Конорд     Лемакс     Галан     Мора     Атон

_______________________________________________________________________________

Модели котлов    Советы по ремонту котлов    Коды ошибок    Сервисные инструкции

_______________________________________________________________________________

Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000

Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec

Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем

Монтаж системы отопления частного дома

Котлы Данко, Росс и Dani – Ответы специалистов на вопросы пользователей

Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен

Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар

Неисправности и ошибки котлов Ферроли

Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm

Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16

Ремонт и сервис котлов Вайлант – ответы экспертов

Обзор газового котла КСГ Очаг

Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар

Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат

Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072

Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами

Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен

Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe

Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам

stzm.ru

Монтаж и подключение дизельного (на жидком топливе) котла отопления

Стоимость услуги доступна по запросу

При отсутствии в населенном пункте газовой магистрали для отопления дома целесообразно использовать дизельный котел. Этот вариант экономичнее электрического и считается более удобным в использовании, чем твердотопливный.

Подготовка к установке

Монтаж и подключение дизельного котла для дома производится в отдельном нежилом помещении. Под оборудование предварительно заливается бетонный подиум или сваривается  рама-основание из уголка. Установка бойлера на цокольном этаже предполагает обустройство дополнительного пожарного выхода. Под дизельное топливо используется емкость, изготовленная из пластика или металла. За котлами такого типа нужен постоянный уход, ремонт дизельного котла и его обслуживание должны проводить исключительно квалифицированные специалисты, которые есть в нашей компании.

Пример схемы подключения дизельного котла отопления

Порядок обвязки

Устанавливается бойлер строго горизонтально с использованием уровня. Схема обвязки дизельного котла выглядит так:

  1. На подводящей трубе монтируются манометр, аварийный клапан и воздухоотводчик. Если группа безопасности в комплекте с котлом не поставлялась, ее приобретают отдельно.
  2. На обратной магистрали последовательно устанавливаются расширительный бак и насос. Последний монтируется на байпасе с тремя кранами строго горизонтально.
  3. Перед насосом врезается грязевик.
  4. При необходимости к подающему и обратному трубопроводам подключаются коллекторы. Сделать их можно самостоятельно из тройников. Узлы этого типа используются при монтаже котла в домах большой площади.
  5. Собираются контуры систем отопления и ГВС здания.
  6. С обратной стороны бойлера присоединяется труба слива теплоносителя с краном.

Фото монтажа дизельного котла читатель может видеть на этой странице. При подключении к бойлеру с открытым расширительным баком системы ГВС целесообразно использовать бак резерва холодной воды.

Монтаж и подключение дизельного котла: дымоход

Система отвода газов бойлера на жидком топливе устанавливается строго вертикально. Наличие уступов и уменьшение сечения элементов не допускается. Дымоход должен отвечать таким требованиям:

  • толщина использованной для его изготовления стали — не менее 1 мм;
  • диаметр трубы должен быть равен сечению соответствующего патрубка котла;
  • обязательно наличие очистительных каналов.

При выполнении монтажа следует следить за тем, чтобы все элементы входили друг в друга максимально плотно. В местах прилегания к конструкциям зданий используются прокладки из негорючих материалов. Собирается дымоход при выполнении такой процедуры, как установка дизельного котла отопления, «по конденсату».

Топливное хранилище

В котельной допускается ставить бак под солярку емкостью не более 0.8 м3. Для отопления большого дома этого объема может оказаться недостаточно. Поэтому одновременно с выполнением такой операции, как монтаж и подключение дизельного котла, обычно обустраивается топливное хранилище.  Место его расположения выбирается с учетом правил противопожарной безопасности. Устанавливают его вне помещения, чаще всего под землей. Между стенками котлована и емкостью под топливо по нормативам положено оставлять 20 см свободного пространства. Дно котлована закрывается бетонной подушкой.

Выполняя монтаж и подключение котла отопления на жидком топливе, допускать ошибки нельзя. Иначе эксплуатация оборудования может оказаться небезопасной. Поэтому установку такого котла обычно поручают специалистам. У нас вы можете заказать эту услугу по невысокой стоимости. Наши высококвалифицированные сотрудники произведут все нужные расчеты, посоветуют выбор самого подходящего оборудования и качественно произведут его монтаж.

otoplenie-mo.ru

особенности монтажа всех частей системы отопления, работающей на дизтопливе

Дизельное отопление коттеджа характеризуется высоким значением коэффициента полезного действия.

Дизельное отопление коттеджа либо загородного дома характеризуется высоким значением коэффициента полезного действия котла.

Такой котел без труда справится с обогревом достаточно больших домов, затрачивая относительно небольшое количество топлива.

Дизельное отопление представляет собой оптимальный вариант для загородного дома с большим количеством комнат и помещений, для которых необходим качественный обогрев.

Однако у данной схемы существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести существенные затраты на монтаж и обслуживание оборудования, необходимость выделения помещения для установки отопительного оборудования, достаточно высокая стоимость топлива.

Тем не менее, система отопления с дизельным котлом — превосходная альтернатива газовому отоплению.

Принципиальная схема дизельного котла

Принципиальная схема дизельного котла представлена на схеме.

Принципиальная схема дизельного котла. Нажмите для увеличения.

В ее состав включены следующие элементы:

  1. Система управления дизельным котлом. Блок управления, представляющий собой типичную автоматическую систему регулирования, осуществляет управление работой насоса и горелки. Благодаря данному контролю осуществляется регулирование температуры котловой воды.
  2. Камера сгорания. Данный конструкционный элемент предназначен для непосредственного сжигания топлива. Коэффициент удельного сопротивления — одна из основных характеристик камеры сгорания, которую необходимо учитывать при подборе оборудования.
  3. Дизельная горелка. От правильности и полноты настройки горелки зависит не только общая эффективность нагрева дизельным топливом, но его расход и конечная финансовая экономия.
  4. Теплообменник. В теплообменнике осуществляется процесс нагрева теплоносителя, осуществляемый благодаря обмену тепловой энергией между ним и камерой сгорания.
  5. Фильтр для дизельного топлива. Фильтр предотвращает попадание мусора и частиц грязи в горелку.
  6. Дымоход. Правильность монтажа дымохода лежит в основе не только экономичного расхода топлива, но и надежной работы всей системы.

Отопление загородного дома либо коттеджа, осуществляемое дизельным топливом, относится к категории относительно дорогих удовольствий.

Максимально эффективное устройство теплоснабжения загородного дома, выполненное по данной схеме, способно существенно снизить экономические издержки за счет качественного утепления всех находящихся в доме комнат и помещений, автоматизации процесса получения и распределения тепловой энергии, своевременного технического обслуживания основного и вспомогательного оборудования.

Монтаж котла

Монтаж практически любого отопительного оборудования — мероприятие довольно серьезное и ответственное, требующее специальных знаний и некоторого опыта. Не является исключением и дизельное отопление.

Более того, при монтаже и эксплуатации дизельных котлов необходимо соблюдать определенные правила и нормы, оказывающие самое непосредственное влияние на дальнейшую безопасную, надежную и экономичную эксплуатацию оборудования.

При установке дизельного котла, предназначенного для обогрева загородного дома, не требуется большое количество различных сопроводительных документов, необходимых при монтаже газового отопления.

Схема дизельного котла в разрезе. Нажмите для увеличения.

Однако разработка детального проектного решения по установке всей системы обязательно должна предшествовать началу проведения монтажных работ.

В зависимости от способа монтажа различают следующие виды дизельных котлов:

  1. Настенные (навесные).
  2. Напольные.

Навесные приборы отличаются компактностью, небольшими габаритными размерами и весом, способностью обогревать помещения площадью до 300-400 квадратных метров.

Обязательное условие установки обоих типов котлов — помещение, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией. Данное требование обусловлено принципом работы данного оборудования, который несколько схож с работой газовых аналогов.

Основные этапы монтажа

Основные этапы монтажа котла, использующего дизельное топливо, как правило, можно представить в следующей последовательности:

Возведение бетонного подиума либо металлической рамы (15-20 сантиметров высотой) в месте будущей установки котла.

Непосредственная установка котла с последующим выравниванием по уровню подготовленного основания.

Подключение обратного и подающего трубопроводов системы теплоснабжения. На трубопроводах монтируется запорная арматура и грязевые (осадочные) фильтры, предназначенные для защиты оборудования.

Монтаж дизельной системы отопления. Нажмите для увеличения.

Производится обвязка системы горячего водоснабжения (если предусмотрено устройство двухконтурного котла).

Установка топливного бака. В случае, когда бак располагается в отдельном помещении, необходимо произвести дополнительную прокладку топливных трубопроводов и насоса.

Монтаж дымохода, и проведение пусконаладочных работ.

Некоторые правила монтажа

Отопление дома, осуществляемое жидким (дизельным) топливом, требует соблюдения при производстве монтажных работ требований завода-изготовителя и некоторых общих правил монтажа:

  1. Дизельные котлы не рекомендуется устанавливать в городских квартирах и небольших гаражах из-за существенных размеров оборудования, высокого уровня шума и необходимости размещения топливных баков.
  2. Высота потолков в котельной должна быть не менее 2,5 метров.
  3. Расстояние между передней поверхностью котла и противоположной стеной должно быть не менее 1 метра.
  4. Стены в котельной должны быть выполнены из бетонных блоков либо кирпича, а их поверхность рекомендуется покрыть минеральной штукатуркой либо облицевать кафельной плиткой.
  5. Внутренние двери в котельной должны соответствовать 3 классу противопожарной защиты.
  6. Объем хранящегося в баке котла топлива должен быть менее 900 литров.

Последнее требование вынуждает производить обустройство емкостей для хранения топлива вне помещения котельной.

Монтаж топливной емкости

Топливохранилище можно обустроить в отдельном (иногда пристроенном) помещении либо воспользоваться способом подземной установки, подразумевающим использование емкостей, изготовленных из невосприимчивых к разрушительному воздействию топлива материалов.

В первом случае помещение для хранения топлива выполняется на собственном фундаменте в непосредственной близости от жилого дома. Во втором — представляет собой заглубленную в грунт емкость.

Схема монтажа дизельной ёмкости в грунт. Нажмите для увеличения.

И установленные в отдельном помещении, и вмонтированные в грунт емкости должны быть сертифицированными. Данное требование довольно часто игнорируется слишком «хозяйственными» застройщиками, стремящимися сэкономить практически на всем.

Структура дизельной ёмкости. Нажмите для увеличения.

Следствие подобного пренебрежения — утечка топлива и стойкий запах дизельного топлива на прилегающем к дому участке и в самом доме, от которого будет довольно проблематично избавиться.

В заключение статьи хочется еще раз отметить, что отопление дома, осуществляемое дизельным топливом, представляет собой экологически чистый, автоматизированный, безопасный и эффективный способ обогрева.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ultra-term.ru

Дизельный котел отопления Kiturami – отзывы на двухконтурные дизельные котлы

Про корейский дизельный котел отопления Kiturami отзывы от пользователей на нашем сайте мы уже публиковали. Тогда дело касалось конкретных моделей, были рассмотрены дизельные котлы Kiturami Turbo мощностью от 15 до 25 квт. Этот обзор и отзывы владельцев вы можете найти в категории Kiturami в правом меню нашего сайта.

Сегодня же хотелось бы остановиться подробнее на вопросе, что такое вообще двухконтурные дизельные котлы отопления, как они работают с ГВС, как производится установка дизельного котла в котельной и рассмотреть их плюсы и минусы.

Также у нас с момента прошлой публикации появились на дизельный котел отопления Kiturami отзывы от читателей нашего сайта, которые они прислали на редакторскую почту и опубликовали в комментариях к обзорам. Эти отзывы вы можете видеть внизу обзора.

Чем отличается котел дизельный двухконтурный от точно такого же котла на ДТ, но одноконтурного? Главное и единственное отличие – наличие второго контура нагрева воды и, как следствие, возможность подготовки ГВС.

У одноконтурного котла мы видим один контур нагрева воды. Этот контур может состоять из одного, двух, трех теплообменников. Эти теплообменники могут быть жаротрубными или трубчатыми, однако во всех них находится и нагревается котловая вода.

Одноконтурный котел способен делать горячую воду для ГВС – для этого ему потребуется бойлер косвенного нагрева (БКН).

А котел дизельный двухконтурный может производить горячую воду без БКН. Для этого в конструкции котла предусмотрен второй контур, в котором нагревается водопроводная вода. Этот контур находится, обычно, над первым, в котором происходит нагрев котельной воды.

Таким образом, дизельный водогрейный котел лучше использует энергию сжигаемой солярки — она одновременно идет на нагрев воды в СО и на нагрев воды в системе ГВС.

Как устроены дизельные котлы Kiturami Turbo

Рассмотрим, как устроены дизельные котлы отопления Kiturami Turbo со вторым контуром для подготовки ГВС. Эти корейские дизельные котлы сконструированы по классической уже схеме – сжигаемая в горелке солярка нагревает не только основной теплообменник котла, но и, попутно, нагревает контур ГВС.

При такой схеме дизельные котлы отопления Kiturami работают как проточные водонагреватели, производя горячую водопроводную воду совместно с производством горячей котловой воды.

А это значит, что при выборе котлы вам придется закладывать резерв мощности на производство ГВС, если вы желаете использовать эту функцию данного котлового оборудования.

Схема подключения дизельного котла со вторым контуром

Схема подключения дизельного котла со вторым контуром для производства горячей водопроводной воды проста. Каждый двухконтурный котел имеет кроме патрубков входа и выхода котельной воды патрубки входа и выхода водопроводной воды. Они маркированы, так что при установке котла вы не перепутает, что куда подключать.

К входному патрубку подключается питающий подвод холодной воды из водопровода, к выходному патрубку подключается отвод, по которому горячая вода будет поступать в систему горячего водоснабжения дома.

Никаких предохранительных устройств или систем безопасности на магистраль водопроводной воды в данном случае не требуется. Поскольку двухконтурный дизельный котел выступает как проточный водонагреватель, то для быстрого получения горячей воды вам даже не понадобится установка циркуляционного насоса на систему ГВС.

Горячую воду вы будете в точках разбора получать практически мгновенно. Количество производимой горячей воды будет зависеть от выбранной вами мощности котла.

Расчет мощности двухконтурного котла для отопления и ГВС

Расчет мощности дизельного двухконтурного котла на примере Kiturami Turbo будет следующим:

  • Мощность котла на отопление дома примерно равна 1 квт тепловой мощности на каждые 10 кв.м. дома при высоте потолков 2,5-3,0 метра и хорошем утеплении стен и перекрытий.
  • На самые холодные периоды зимы закладывается резерв в 25 процентов от требуемой мощности котла.
  • Мощность котла на производство ГВС закладывается в 30 процентов от общей мощности котла.

Итого, если у вас дом в 100 кв.метров, вам нужно 10 квт тепловой мощности котла на отопление, 2,5-3 квт закладывается в резерв и 4-5 квт закладывается на производство ГВС.

Получается для данной ситуации, вам потребуется котел с мощностью 18 квт. А это Kiturami Turbo 17R. Мощность Kiturami Turbo 17R составляет 19 квт.

Дизельный котел отопления KITURAMI отзывы пользователей

Мы получили на дизельный котел отопления Kiturami отзывы от пользователей, которые использовали его по прямому назначению – как двухконтурный теплогенератор:

Семен Варшавин, Тула: Я про дизельный котел отопления Kiturami отзывы собирал достаточно долго. Перечитал весь Forum House и весь форум MasterSity. Все сопоставлял и думал, как мне лучше сделать. Нужен был двухконтурный дизельный котел, который бы одновременно обогревал дом и готовил горячую воду для санузла и ванной комнаты на первом этаже. В итоге выбрал Kiturami Turbo 17R, благо мощности этого котла мне хватает с избытком. Корейские дизельные котлы, я считаю, сейчас самое оптимальное предложение по соотношению цена / качество.

Есть еще по дизельному котлу отопления Kiturami отзывы от владельцев данного котельного оборудования:

Роман Копылов, Пермь: Когда я обратился в фирму для установки котла, мне сначала предлагали отдельно котел, отдельно бойлер к нему. Система получалась громоздкой и не самой дешевой. А вот когда я нашел вариант с подключением двухконтурного котла к системе отопления, все стало на свои места. Система компактная, самый лучший вариант для небольшой котельной. И Kiturami Turbo 30R встал туда как надо. Мощности хватает с избытком на отопление и на горячую воду – помыться всей семье без проблем сразу друг за другом. С электрическим бойлером так нельзя было сделать.

Если вы хотите оставить отзывы по дизельным котлам отопления Kiturami, пишите их на почту редактора или в форме комментариев внизу данной страницы. Ваши отзывы будут опубликованы на этом сайте.

Вы также можете задавать вопросы, на которые, как вы видите, отвечают специалисты сайта или пользователи и читатели.

kotlobzor.ru

Дизельный котел отопления: принцип работы, монтаж, особенности

В современном рынке существует множество вариантов отопления квартир, частных домов и других зданий. В основе работы отопительных устройств могут быть, как жидко-, так и твердотопливные котельные. Но несмотря на широкий ассортимент агрегатов, владельцы жилищ продолжают предпочитать дизельные котлы другим видам обогрева.

Объясняется данная тенденция отсутствием возможности проведения газа в конкретной местности, существуют перебои в работе электросети или же нет доступа к углю.

Агрегат представляет собой абсолютно автономную конструкцию, которую устанавливают в местах с отсутствием газовой магистрали. Это самый оптимальный вариант для обогрева дачи или загородного дома. Существует множество моделей жидкотопливных котлов, среди которых можно подобрать оптимальный вариант приобретения.

Дизельные агрегаты широко используются не только в качестве основной отопительной системы, но и альтернативного источника тепла и горячего водоснабжения. Кроме того, такие котлы могут работать и на растительном масле, и на солярке.

Ниже мы рассмотрим принципы функционирования оборудования, его основные виды, достоинства и недостатки агрегата, а также особенности монтажа и установки котлов.

Принципы функционирования котла на дизельном топливе

Внедрение новых технологических решений и использование высококачественных материалов способствовало возрастанию уровня популярности агрегатов, функционирующих на солярке. Дизельные котельные широко используются для обогрева, как частных загородных домов, так и поселков, где нет возможности подключения газа.

Конструкция оборудования достаточно проста и имеет следующие элементы: топливный бак, горелку, насос, фильтр и систему контроллера: датчики для регулировки температурных режимов и дистанционный пульт управления. Более современные модели могут даже подключаться к GSM. Теперь владельцы отопительной системы могут контролировать работу и показатели на расстоянии.

Принцип функционирования котла заключается в нескольких этапах:

  1. Поступление дизельного топлива в горелку.
  2. Происходит смешивание дизеля и воздуха и распыление воспламеняющейся массы вентиляторами.
  3. Постепенное нагревание стенок камеры сгорания и теплоносителя.
  4. В момент достижения необходимого температурного режима, теплоноситель подается в систему.
  5. Продукты сгорания, пыль и другие мелкие отходы устраняются с системы через дымоходную трубу.

Совет: Установите на оборудование специальную прокладку, с ее помощью вы сведете к минимуму теплопотери и защитите конструкцию от ожогов.

Основные виды отопительных дизельных котлов

Существует отдельная классификация аппаратов отопления, которые работают на жидком топливе в зависимости от выбранного признака.

В зависимости от способа нагрева воды выделяют следующие устройства:

  1. Одноконтурные котлы – служат только в качестве отопительной системы дома.
  2. Двухконтурные модели – эффективный способ обогрева помещений и обеспечения зданий горячей водой.
  3. Установки с бойлером – работают по принципу накопительной системы и обеспечивают помещение и теплом, и горячим водоснабжением.

По принципу сгорания жидкого топлива различают:

  1. Классические или традиционные котлы – работают аналогично газовой установке.
  2. Конденсационные устройства – используют не только выработанное от сгорания солярки тепло, но и тепловую энергию от влажного конденсата.

Покупка конденсационного котла очень дорогостоящий вариант, но его экономичность и результативность покрывает эти затраты в процессе эксплуатации.

Плюсы и минусы установки дизельной котельной

Прежде чем остановить выбор на одной из систем отопления, необходимо учесть все положительные и отрицательные стороны, связанные с использованием того или иного оборудования. К достоинствам следует отнести:

  • высокий уровень коэффициента полезного действия аппарата, который может достигать до 90%;
  • устройство легко переоборудуется на работу с газом, при замене горелки;
  • широкий ассортимент бюджетных вариантов;
  • необходимый источник электроэнергии требуется только для обеспечения работы систем автоматики;
  • доступность солярки;
  • безопасны в эксплуатации.

К недостаткам использования дизельных котлов отопления следует отнести:

  • стоимость жидкого топлива достаточно высокая;
  • для долгой и бесперебойной работы оборудования, нужно использовать только качественный дизель, который соответствует всем нормам и требованиям к конкретной модели агрегата;
  • несмотря на наличие автоматики, котел требует постоянного присутствия людей;
  • дом должен иметь хорошую вентиляцию, так как по нему распространится запах дизтоплива;
  • нуждается в оборудовании отдельного помещения – дизельной котельной.

Совет: Для того, чтобы обезопасить конструкцию, размещайте емкость с соляркой в грунте за пределами помещения.

Установка и монтаж дизельного котла

При выполнении всех предписаний и мер безопасности в процессе монтажа отопительной системы, вы обеспечите эффективную, надежную и долговременную работу дизельного оборудования.

Для начала следует подготовить комнату, в которой будет располагаться котельная. В этом помещении лучше использовать кирпичные или бетонные стены. Их поверхность можно покрыть слоем штукатурки или обложить плиткой. При этом потолок должен достигать 2,5 м в высоту и более.

Емкость с топливом помещаем в поверхность грунта вне данного помещения, таким образом, мы выполняем пожарные нормы безопасности и оберегаем топливо от низких температур.

Сам котел нужно установить на возвышенность, достигающую около 20 см. Она может быть выполнена из металла или же бетона.

Необходимо для начала подключить подачу топлива и обратку, а также вмонтировать фильтры. Также следует подключить котел к водонагревателю (если вы используете двухконтурный агрегат).

Далее устанавливается дымоходная труба и монтируется резервуар с топливом. А непосредственно перед использованием, нужно провести ряд испытательных работ.

Видео: запуск дизельного котла

Вам также будет интересно:

otoplenie-domika.ru

Емкость под дизельное топливо для котла

Автоматика твердотопливного котла

В отличие от газовых твердотопливные котлы имеют существенный недостаток – в них трудно контролировать и регулировать температуру горения топлива. В котлах старого образца вообще это было невозможно: загрузили топливо, разгорелось, теплоноситель нагрелся по максимуму и продолжает быть таким, пока топливо не прогорит, — и с тем, что в доме жара, ничего нельзя было поделать… ну, кроме открывания форточек. Топливо сгорело – в доме постепенно похолодало – загружай и зажигай заново… ах, да, сперва ещё золу выгрести от предыдущей топки (по моим наблюдениям, мысль об этом больше всего напрягает современников). «Нормальному» же человеку хочется чаще загружать свой ЖКТ и всесторонне дрочить эмоции, наполняя свою пустоту чужой личной жизнью, а в остальном — напрягаться как можно меньше и реже. И в этом ему обязана помогать автоматика для твердотопливного котла. А бывает ли таковая в «природе»? И если да, то что собой представляет? Ответы читайте дальше.

Самая простая автоматика для твердотопливных котлов

По сути, единственным способом регулирования интенсивности горения топлива в твердотопливном котле является открывание/закрывание дверцы топливника или поддувала.

Обвязка дизельного котла Kiturami

Чтобы этим не заниматься самому, то и дело посещая котельную, умельцы придумали весьма простенькое устройство. Это устройство  вкручивается в корпус котла. Можно это устройство назвать термостатом, потому что, как прочие термостаты, оно имеет градуировку и возможность по ней задать желаемую температуру теплоносителя:

Как видно на фото вверху и ниже, устройство имеет рычаг, к которому прикреплена цепочка, второй конец цепочки связан с поддувальной дверцей:

Когда температура теплоносителя достигает заданной, рычаг термостата поворачивается, тянет/отпускает цепочку – дверца поддувала прикрывается/приоткрывается. В соответствии со степенью «открытости» дверцы воздуха поступает больше или меньше, и огонь горит сильнее или слабее, отчего теплоноситель нагревается сильнее или слабее.

Как работает термостат твердотопливного котла?

Рукояткой на корпусе термостата выставляем нужную температуру теплоносителя. С термостатом связан датчик температуры, помещаемый в теплоноситель в котле. При отклонении температуры теплоносителя от заданного значения внутри корпуса термостата поворачивается механизм, связанный с рычагом. К рычагу прикреплена цепочка, соединённая с дверце подувала. Как видим, устройство и работа такой автоматики весьма не хитрые.

Обвязка твердотопливного котла с котлом, работающим на другом топливе

В общем-то, обвязка всех котлов одинакова – не зависимо от вида топлива. Всё же приведу пару схем для твердотопливного котла, т. к. при его автоматизации приходится кое-что добавлять.

Первая схема такая:

В одну систему с твердотопливным котлом подключен котёл, работающий на другом топливе (дизельный, газовый, электрический). Обычно это электрокотёл, т. к. его включение проще всего автоматизировать; опять же, наверное, мало кто поставит котёл на дровах, если с газом нет проблем. Роль второго котла очевидна: когда хозяев нет дома, а топливо в основном котле сгорело, включается дополнительный котёл. Его задача – просто поддерживать плюсовую температуру теплоносителя, чтобы система отопления не разморозилась.

Смотрим схему дальше.

Как и положено, перед котлом на обратке установлен циркуляционный насос, толкающий воду в котёл. Теплоноситель в котле нагревается и через балансировочный кран БК1 поступает в ближайший к котлу радиатор, работающий по естественной циркуляции – без насоса! Это очень важный радиатор в системе с твердотопливным котлом, т. к. спасает от перегрева при отключенном насосе. То есть это защитный радиатор. На нём термовентиль НЕ ставится!

В этой схеме также есть бойлер косвенного нагрева для получения горячей воды для водопровода.

Отдав часть тепла в бойлере, теплоноситель направляется к радиаторам.

При желании и необходимости можно в эту схему включить водяной теплый пол. Только на входе в контур пола нужно обязательно поставить термостатических двухходовой клапан (на схеме Т2-20-50). Этот клапан регулирует подачу теплоносителя в контуры теплого пола: открывает, если температура теплоносителя соответствует заданному значению, и закрывает, если теплоноситель слишком горячий. Ну и для циркуляции теплоносителя в теплом полу нужен циркуляционный насос.

БК2 и БК3 – краны (вентили) для регулирования проходящего потока.

Важно! Для этой задачи нужны задвижки или балансировочные вентили, но не шаровые краны.

Задача этих вентилей – распределять поток от насоса так, чтобы его хватало и тёплым полам и котлу. Объём потока регулируется изменением скорости насоса.

БК1 – кран защитного радиатора. Этим краном выполняется настройка так, чтобы обратка от защитного радиатора была градусов на 40 холоднее подачи на него.

Обвязка твердотопливного котла без вспомогательного котла

В следующей схеме вспомогательный котёл не используется:

Полагаю, пользуясь разъяснениями к предыдущей схеме, можно понять работу и этой. Я просто перечислю, что здесь есть и под каким номером: 2 – предохранительный клапан; 4 – двухходовой клапан, соединённый датчиком температуры с циркуляционным насосом; этот датчик работает на теплый пол, контролируя температуру в нём; 5 – трехходовой клапан, от которого идёт провод к датчику; этот клапан контролирует возвращающуюся температуру, если она высока, то клапан не пускает теплоноситель в обратку, а направляет снова в подачу; 6 – балансировочный кран; БР – расширительный бак.

Вот фото той же схемы:

Понятно, что тёплый пол легко из схемы исключить, тогда вся схема будет ещё проще.

Выбор мощности циркуляционного насоса по мощности котла

Для котлов мощностью до 10 кВт достаточная мощность насоса 25…60 Вт.

При мощности котла до 20 кВт мощность насоса выбираем в диапазоне 40…80 Вт.

Ну а для котлов в 40 кВт насос уже должен быть мощностью от 50 до 100 Вт.

Другие устройства автоматики твердотопливного котла

Кроме термостата, с которым мы познакомились выше, для автоматизации твердотопливных котлов применяются следующие устройства.

Балансировочный кран:

Как уже упоминалось при разборе первой схемы обвязки, такие краны регулируют проток теплоносителя.

Виды балансировочных кранов есть разные, на фото кран с расходомером.

Трёхходовой клапан:

С помощь чёрной «крышечки» задаётся нужная температура теплоносителя. При установке трёхходовых клапанов нужно руководствоваться схемами, как правило, нанесёнными на их корпусах.

Термоголовка с выносным датчиком температуры:

Выносной датчик можно поместить в тёплый пол или на трубопровод. Датчик определяет температуру и даёт команду открыть или закрыть клапан.

Ну и ещё одну важную тему затронем здесь…

Как защитить твердотопливный котёл от перегрева?

Как уже указывалось при описании минусов твердотопливного котла, один из них – инерционность сгорания топлива. Говоря просто, горение невозможно остановить в один момент, как это делается, например, в газовом котле: повернул рукоятку – огонь погас. Поэтому нужно обязательно предусмотреть вероятность перегрева теплоносителя и самого котла. Что можно сделать?

Первое. В самом котле или после него можно поставить теплообменник, в котором теплоноситель будет охлаждаться с помощью холодной воды из системы водоснабжения.

Второе и, наверное, самое простое и логичное, — установить тепловой аккумулятор, в котором избыточное тепло будет накапливаться. Да, для твердотопливного котла такой аккумулятор нужен весьма приличной ёмкости: 40 л на 1 кВт мощности котла. Т. е., если котёл мощностью, например, 15 кВт (возьмём минимальную), то минимальный объём теплового накопителя должен быть таким:

40 л * 15 кВт = 600 л.

Но что поделаешь, по-моему, лучше вложиться в котельную попросторней, чем в ремонт системы отопления, а то и всего дома после пожара…

В системах отопления водяным теплым полом проблема защиты теплого пола от перегрева при использовании твердотопливников стоит очень остро, поэтому рекомендую посмотреть, какие есть для этого решения в отдельной статье. Возможно, в дополнение к предложенным выше способам вы там найдёте что-то ещё.

В общем, автоматизация твердотопливного котла достигается практически при помощи такого же оборудования, какое используется для котлов газовых.

автоматика твердотопливного котла

stroyvolga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *