Ккб вентиляция – что это такое, разновидности, устройство

Как работает ККБ – условия и этапы

Конструкция компрессорно-конденсаторных блоков и схема их кондиционирования

ККБ – это часть системы кондиционирования и полноценная альтернатива обычной сплит-системе или системе чиллер-фанкойл.

Типы ККБ и их строение

Принцип работы ККБ не зависит от наличия тех или иных компонентов и всегда остается неизменным. Компрессорно-конденсаторные блоки могут оснащаться компрессором определенного вида:

  • Винтовой.
  • Поршневой.
  • Спиральный.
  • Ротационный.

В кондиционировании чаще всего применяются спиральные и ротационные машины. Именно они создают наименьшую вибрацию, благодаря чему обеспечивается тихая работа системы. Такие установки имеют компактные габариты и обладают сравнительно небольшим весом.

В ККБ применяются конденсаторы, охлаждаемые при помощи воды или воздуха. Благодаря невысокой цене и низкому уровню шума во время работы самыми востребованными являются установки с воздушным охлаждением, оснащенные осевым компрессором.

Компрессор и конденсатор – это основные элементы ККБ. Без них функционирование системы не представляется возможным. Также холодильная машина может включать дополнительные компоненты, которые увеличивают срок службы и влияют на мощность установки:

  • Датчик расхода хладагента.
  • Датчик температуры.
  • Отделитель жидкости.
  • Линейный ресивер.
  • Система автоматики.
  • Защитное реле компрессора.

ККБ соединяется с внутренним блоком, который находится в помещении и регулирует микроклимат. Внутренних блоков может быть несколько.

Если компрессорно-конденсаторную установку соединить с секцией охлаждения, можно осуществлять подачу чистого свежего воздуха с улицы. Сегодня системы, работающие по такому принципу, очень популярны.

Компрессорно-конденсаторный блок также оснащается узлом обвязки. Он используется для соединения ККБ с центральным кондиционером и внешним блоком и является неотъемлемой частью системы. Узел обвязки состоит из элементов:

  • Индикатор влажности
  • Соленоидный и терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Как происходит работа компрессорно-конденсаторного блока?

Понять принцип работы ККБ можно, изучив схему:

  1. Под действием компрессора происходит сжатие хладагента, который изначально находится в форме газа.
  2. Сжатый холодильный агент под давлением направляется в конденсатор.
  3. Происходит понижение температуры хладагента, его превращение в жидкость и конденсация. При этом тепло отводится в воздух или в воду (зависит от типа конденсатора).
  4. Хладагент покидает ККБ и отправляется в испаритель. При этом в момент прохождения через ТРВ жидкость резко теряет давление и охлаждается.
  5. Теплообменник в испарителе обдувается теплым воздушным потоком. Под действием теплого воздуха холодильный агент закипает, охлаждает воздух, который затем поступает в помещение.
  6. Хладагент снова переходит в состояние пара и направляется в компрессор.
  7. Цикл замыкается.

На сайте компании «Смарт Трэйдинг» вы можете ознакомиться с ассортиментом ККБ. Изучите наш каталог и подберите подходящую вам модель. Квалифицированные менеджеры ответят на интересующие вопросы и организуют удобную доставку в короткие сроки.

smtrading.ru

Холодоснабжение вентиляции – проектирование и монтаж

Для того, что бы снять теплопритоки (горячий воздух) поступаемый через приточную вентиляцию в помещение летом в приточных установках часто проектируют холодильную секцию. 


Источником холода для этой секции могут служит либо охлажденная вода, либо используется принцип фреоновых систем. 


В любом случае требуется источник холода. Если используется охлажденная вода, источником холода служит холодильная машина (чиллер). В этом случае вода подводится к холодильной секции посредством стальных труб, перед установкой проектируется смесительный узел, с помощью которого посредством регулирования расхода воды через теплообменник производится контроль температуры воздуха в канале. 

 

Применение охлажденной воды по разным причинам бывает неудобно и тогда для охлаждения приточного воздуха используется фреоновый контур. Принцип действия такого контура аналогичен сплит – системам, в качестве источника холода здесь выступает Компрессорно-конденсаторный блок (сокращенно ККБ). 

Многие производители выпускают ККБ, однако любой внешний блок сплит-системы после небольшой доработки может быть использован как ККБ. 


Как показывает наш опыт, наиболее удачная обвязка ККБ состоит из следующих элементов: 

  • ТРВ (Термо регулирующий вентиль) устанавливается непосредственно перед фреоновым испарителем (теплообменником) и подбирается исходя из температуры кипения фреона, необходимой производительности (мощности) и диаметра труб;
  • Электромагнитный клапан;
  • Смотровое стекло;
  • Фильтр осушитель. 

Обращаем Ваше внимание, что мощность ККБ при подборе должна превосходить необходимую (расчетную) как минимум на 10%.


Также удобством применения ККБ по отношению к водяным системам является то, что схема ККБ не требует автоматизации. При повышении температуры автоматика вентиляции дает “сухой контакт” (сигнал) на включение ККБ и наоборот. 


В случае применения воды требуется управлять обвязкой (трех-ходовой клапан, насос), что реализуется путем существенного усложнения автоматики вентиляции. 

 

techmaster.ru

Схемы подключения компрессорно-конденсаторных блоков

Компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) предназначен для применения совместно с системой центрального кондиционирования (ЦК) с целью охлаждения или нагрева воздуха, проходящего через ЦК. Основными компонентами ККБ являются: компрессор и конденсатор, при этом используется внешний испаритель, установленный в центральном кондиционере.

Так как в большинстве случаев используются ККБ с конденсатором воздушного охлаждения, то рассмотрим схему подключения именного такого ККБ. В качестве холодильного агента в ККБ сегодня, чаще всего, используется высокоэкологичный, озонобезопасный фреон R410A. С целью исключения попадания внутрь фреоновых труб различных загрязнений или влаги, на входящем и выходящем трубопроводах ККБ установлены запорные вентили. Для создания полноценного холодильного контура при подключении ККБ к испарителю, на жидкостной линии высокого давления необходимо устанавливать терморегулирующий вентиль, фильтр-осушитель, смотровое стекло (см. схему).

Для каждого типа ККБ эти элементы подбираются в соответствии с холодопроизводительностью ККБ и диаметром труб и предлагаются как единый комплект (соединительный комплект). В зависимости от фирмы, продающей такое оборудование, подобный соединительный комплект не входит в комплектацию ККБ, а приобретается отдельно за дополнительную плату. В соединительный комплект может входить еще и соленоидный вентиль, который облегчает процесс обслуживания. Помимо компрессора и конденсатора в ККБ могут быть установлены: отделитель жидкости, линейный ресивер, маслоотделитель, датчики температур и реле давления. Компоненты ККБ могут отличаться у моделей различных брендов и различной холодопроизводительности. После проведения всех монтажных работ и соединением с источником электропитания еще раз необходимо проверить соответствие электросети и мощности подключенного оборудования.


В некоторых случаях ККБ может быть подключен непосредственно к внутреннему блоку, расположенному в самом помещении. Причем, если ККБ одноконтурный, то к нему можно подключить только один внутренний блок. Есть варианты подключения нескольких внутренних блоков, но в этом случае возможна вероятность неравномерного распределения холодильного агента по внутренним блокам со всеми негативными последствиями. К ККБ с двумя контурами можно подключить два внутренних блока (на каждый контур по одному блоку). Соединение ККБ с внутренним блоком осуществляется также через соединительный комплект, причем на каждый контур ККБ необходимо установить отдельный соединительный комплект. (см схему).


dantex.ru

Компрессорно-конденсаторный блок, порядок установки ККБ / Вентиляция / Systemsclimate.ru

Содержание:

1. Выбор места для монтажа

2. Установка наружного компрессорно-конденсаторного блока

      2.1 Меры предосторожности
      2.2 Необходимые расстояния для монтажа и обслуживания

3. Установка фреонопровода

4. Схема электрических соединений

5. Комплект фреоновой обвязки компрессорно конденсаторного блока

6. Подготовка компрессорно конденсаторного блока к пусконаладке


      

1. Выбор места для монтажа
• В выбранном месте должно быть достаточно свободного пространства.

• Вход и выход воздуха не должны быть блокированы.

• Выбранное место должно выдерживать вес конструкции после установке, не создавать дополнительный шум, не причинять неудобство окружающим.

2. Установка наружного компрессорно-конденсаторного блока

2.1 Меры предосторожности 

Категорически запрещено монтировать компрессорно-конденсаторный блок в местах с постоянным контактом солнечных лучей и поблизости с приборами отопления. Если монтаж в таких местах нельзя отменить, необходимо позаботиться о защите. Если установка блока будет проводиться в местах с сильным ветром, монтаж проводится вдоль стены, чтобы избежать повреждений.

Наружный блок необходимо расположить как можно ближе к месту крепления внутреннего. Он не должен находиться под воздействием прямых солнечных лучей или в местах сильного ветра. Если другого выбора нет, то примите защитные меры: закройте его специальным экраном и производите монтаж вдоль стены так, чтобы в него не попадал прямой поток воздуха.

Компрессорно-конденсаторные блоки располагаются на минимально допустимом расстоянии друг от друга. Допустимые расстояния от внутреннего блока до препятствий изображенные на схемах, могут отличаться от фактических при монтаже в герметичном помещении. Обязательно оставить доступ к блоку со всех сторон.

2.1 Перемещение и установка

При поднятии устройства на специальных стропах соблюдайте крайнюю осторожность, т.к. центр тяжести не совпадает с его геометрическим центром.
Категорически запрещается:
закрывать устройства для забора воздуха, во избежание их повреждений.
Прикасаться к вентилятору посторонними предметами.
Наклонять вентилятор на угол более 45 градусов.

Опоры блока нуждаются в надежной фиксации болтами во избежание его падения.

При поднятии устройства необходимо использовать стальные тросы (d>10 мм).
Обязательно используйте подкладки из дерева или резины
Подъем осуществляется при помощи специальных опор (см.рисунок)
Используйте бетонный фундамент

2.2 Необходимые расстояния для монтажа и обслуживания

Для наибольшей эффективности и полноценного притока воздуха, необходимо удалить все предметы, мешающие циркуляции воздуха. Минимально допустимые расстояния между ККБ и предметами, указанными на схемах, могут отличаться в различных условиях установки в помещениях. Для полноценной работы компрессорно-конденсаторного блока необходимо сохранить доступ в направлениях, указанных на схеме.

При установке нескольких устройств, расстояние между ними должно быть не менее 100 мм. Если фреонопровод установлен непосредственно под блоками то обязателен монтаж фундамента толщиной не менее 500 мм.

                                                                                                      

                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                  

3. Установка фреонопровода

Меры безопасности:
Не допускается попадание воздуха, пыли или других мелких деталей при установке соединительных труб. Монтаж труб необходимо производить исключительно после завершения установки всех блоков оборудования. Трубы должны быть строго сухими, не допускайте попадания влаги во время установки.

Подготовка трубы к монтажу:
1. Измерьте и отрежьте требуемую длину трубы. Заизолируйте трубу.Во избежание поломки трубы, производите сгиб по максимально возможному радиусу.
2.Для сгиба по малому радиусу используйте специальное сгибочное приспособление.

Монтаж труб:
1. Перфоратором или дрелью, проделайте отверстие в стене под размер прохода (90-105 мм). Произведите установку соединительных фитингов.
2. Прикрепите кабели к соединительной трубе. Во избежание попадания конденсата, не допускайте попадания воздуха в трубу.
3. Поместите соединительную трубу через проход с внешней стороны. Не повредите другие трубопроводы.
4. Произведите соединение труб.
5. Произведите ваккумизацию системы.
6. Откройте запорные клапана наружного блока для подачи хладагента ко внутреннему блоку через соединительный трубопровод.
7. Проверьте все соединения на герметичность.
8. Прикройте  места соединений с блоком термоизолирующей оболочкой и надежно привяжите ее лентой.


Сгиб труб:
1.  Сгиб трубы необходимо производить аккуратно, не повредив ее. Максимальный угол сгибания – 90 градусов. Сгибать трубу необходимо по максимальному радиусу. Сгиб начинать с середины.
2.  Используйте приспособление для развальцовки трубы.

Внимание! В процессе монтажа и демонтажа труб обязательно используется несколько гаечных ключей. 

Запорный клапан наружного блока обязательно должен быть перекрыт. На присоединение раструба отводится не более 5 минут. Если данное время будет превышено, в систему может попасть пыль или другие предметы и вызвать неисправность. Перед соединением необходимо использовать хладагент или вакуумный насос для вытеснения воздуха из системы.

3. Затяните технологические гайки . Соединение производится в первую очередь с внутренним, затем с внешним блоком.

Внимание! При сильной затяжке гаек возможно повреждение, при малом – соединение будет негерметично.
Моменты затягивания гаек указаны в таблице:

Осторожно! Во избежание появления окалины пайку производить исключительно при помощи азота!
Внимание! Для качественного возврата компрессорного масла необходимо устанавливать маслоподъемные петли если ККБ установлен выше испарителя более 5 метров.

Произведение дозаправки хладагента:
Формула рассчета количества хладагента при длине трубы (L) более 5 м:
V=0,120*(L-5), кг

После заправки, запишите количество хладагента рядом на бумажке.

Развоздушивание системы при помощи вакуумного насоса:
1. Демонтируйте гайки запорных клапанов. Соедините шланги с муфтой запорного клапана. Важно! Оба запорных клапана должны быть затянуты!
2. Присоедините заправочный шланг с вакуумным насосом.
3. Полностью откройте нижний рычаг.
4. Запустите вакуумный насос. После начала откачки воздуха, проверьте подачу воздуха. Для этого ослабьте технологическую гайку. Показания манометра должны быть менее 0. Если все верно, снова затяните технологическую гайку.
5. После полной откачки воздуха закройте нижний рычаг гребенки.
6. Подождите 15 минут и проверьте показания манометра. Показания должны быть около  1.0*10 ~6 Па (-76 см. рт. ст.).
7. Снимите квадратные заглушки запорных клапанов и зафиксируйте их.
8. Отсоедините шланг и полностью закрутите технологическую гайку.

Перед проведением проверки необходимо открыть все запорные клапана.


Проведение изоляции:
Изоляция  должна плотно закрыть все части  открытых мест и трубы с хладагентом. Плохо проведенная изоляция может быть причиной появления конденсата.

4. Схема электрических соединений

Внимание!
1. Подведение питания блока подключается от второстепенного источника с указанным напряжением.
2. Второстепенный источник питания должен обязательно иметь заземление.
3. Установка электропроводки должна проводиться исключительно специальным квалифицированным персоналом с использованием  электрических схем.
4. При монтаже электрооборудования необходимо предусмотреть разъединитель, который обеспечивает разъединение контактов в соответствии с требованиями.
5. Силовая и сигнальная проводка должны быть смонтированы таким образом, чтобы предотвратить воздействие друг на друга.
6. Для удлинения используйте однотипные провода. Категорические не допускаются скрутки проводов. Соединения должны быть пропаяны и заизолированы.
7. Не проводите включение питания без полной проверки всех электросоединений.

Для включения питания ККБ необходимо подать напряжение в 220-230В на клему номер 1.
Осторожно! Обратите внимание, что в блоках различных моделей клемма питания может располагаться в разных местах. Местонахождение клемы показано на схемах ниже.

5. Комплект фреоновой обвязки компрессорно конденсаторного блока

ККБ присоединяются к охлаждающей секции трубами для хладагента: жидкостной и газовой.

В холодильной системе с ККБ на жидкостном контуре необходимо установить следующие элементы:
-терморегулирующий вентиль
-соленоидный клапан
-стекло для просмотра
-фильтр для осушения.

Подборка терморегулирующего вентиля осуществляется исключительно в соответствии со всеми параметрами установки.



6. Подготовка компрессорно конденсаторного блока к пусконаладке

1. Проведение проверок перед включением проводится исключительно после завершения всех монтажных работ.
2. Перед проведением предпусковых испытаний необходимо проверить:
-Наружный блок правильно установлен и подключен
-Все соединения труб и электрики правильно проложены и подключены.
-Была успешно проведена проверка на герметичность.
-Установлен качественный отвод для конденсата.
-Правильно работает теплоизоляция
-Произведено правильное заземление.
-Правильно просчитаны длина трубы и количество заправленного хладагента.
-Параметры электрического тока соответствуют требованиям.
-Отсутствуют препятствия в непосредственной близости перед приточными и выпускными отверстиями.
-Открыты жидкостный и газовый запорные клапаны.
-Кондиционер должен быть прогрет до номинальной температуры.
3.    Проведите предпусковые испытания. Установите внутренний блок в режим охлаждения и проведите проверки по списку:

Проверка оборудования после включения:
• Во время работы не возникает посторонний шум или вибрация корпуса.
• Шум от работы не доставляет дискомфорта окружающим.
• Не обнаружены утечки хладагента.

Если была найдена какая либо неисправность, необходимо выключить кондиционер и устранить ее согласно главе “Неисправности и их возможные причины”

Внимание! Контролер для пуска ККБ должен обязательно иметь функцию 3х минутной задержки пуска. При ее отсутствии, имеется высокий риск преждевременного повреждения компрессора!
Внимание! В ходе настройки оборудования очень важным является настройка терморегулирующего вентиля. При его неправильной настройке оборудование может выйти из строя.

systemsclimate.ru

Компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) | ВентСантехПро

Компрессорно-конденсаторные блоки можно разделить на две категории по способу охлаждения:

Компрессорно-конденсаторные блоки с охлаждением воздухом – вентилятор создает поток воздуха, который в данном случае и выполняет функцию охладителя. В связи с тем, что для охлаждения конденсатора необходим большой расход воздуха, такие агрегаты обычно устанавливаются вне помещения, на открытом воздухе. Существует разновидность компрессорно-конденсаторных блоков, охлаждаемых воздухом, но размещаемых в специальных помещениях. В таком случае тепло наружу отводится через воздуховоды вентиляционной системы, к которым подсоединяются такие блоки.

Компрессорно-конденсаторные блоки с охлаждением водой. Размещаются они чаще всего в помещении, но могут устанавливаться и вне его.

В качестве теплоносителя-хладагента в ККБ используется фреон. Законы физики говорят, что при переходе любого вещества из жидкого состояния в газообразное тепло поглощается, а при обратном процессе – выделяется. На этом принципе работают все кондиционеры, холодильные установки, тепловые насосы, в том числе и компрессорно-конденсаторные блоки.

Фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается за счет работы компрессора, поступает в конденсатор. Там он отдает тепло и превращается в жидкость, то есть конденсируется. Попадая далее в дросселирующее устройство, фреон расширяется, давление падает, и он еще больше охлаждается.

Далее, находясь в жидком холодном состоянии, теплоноситель подается в испаритель, который нагревается теплым приточным воздухом с улицы. Там фреон также нагревается и снова превращается в газ, то есть испаряется. При этом забирает тепло.

И процесс повторяется снова и снова – компрессор, сжатие, переход в жидкую фазу и так далее по кругу.

В том случае, когда используется водяное охлаждение, в состав блока входит еще и теплообменник, который, находясь непосредственно у конденсатора, забирает тепловую энергию хладагента. Нагретая вода также может использоваться с пользой – поступать в систему отопления или нагревать приточный воздух, способствуя повышению энергоэффективности всей системы, особенно в холодный период.

Устройство компрессорно-конденсаторного блока и состав его основных узлов определяется принципом работы – это, соответственно, компрессор, вентилятор, теплообменник-конденсатор, система регулирования и автоматики.

Внутреннее устройство компрессорно-конденсаторного блока:


Со всеми вопросами по выбору и приобретению компрессорно-конденсаторных блоков и другого климатического оборудования обращайтесь в компанию “ВентСантехПро”. 

ventkond.ru

Монтаж ККБ. Правила установки компрессорно-конденсаторных блоков

Применение ККБ в промышленных системах вентиляции и кондиционирования

В состав любой системы кондиционирования входит компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) – на нем и основана работа системы по охлаждению воздуха.

Компрессорно-конденсаторный блок подготавливает жидкий хладагент для работы с теплообменником расширения.

ККБ включает в себя конденсатор охлаждения (воздушного или водяного), предназначенный для отвода тепла, самого компрессора для циркуляции фреона с предварительным сжатием и вентилятора, увеличивающего теплоотвод от блока. Как производить монтаж ккб?

Монтаж ККБ – выбор места для установки

  • Убедитесь, что напряжение, фазное подключение и частота тока в линии электроснабжения соответствуют данным ккб.  Если проводится установка ккб, нужно выбрать место, где нет пыли и предметов, которые могут засорить теплообменник. Воздух, который выходит из конденсатора, не должен снова попадать в него.
  • При монтаже блока на земле нужно выбрать место, где в ККБ не попадет вода, нельзя также допускать попадания на блок дождя и снега. Вокруг агрегата должно быть достаточно пространства для движения воздуха и для удобного обслуживания ККБ. При монтаже выполняйте требования, которые относятся к монтажу агрегатов для охлаждения воздуха.
  • Категорически запрещается подключать воздуховоды для подачи и выноса воздуха из блока.
  • Измерьте давление хладагента в коллекторе. Также рекомендуется измерить температуру фреоновой линии электронным термометром, который крепится рядом с теплообменником. Заправьте систему хладагентом.

Заказать монтаж ККБ

Пуско-наладочные работы и установка ККБ

  • Проверьте плотность контакта во всех внутриблочных электрических цепях и убедитесь, что нагреватель картера установлен правильно.
  • Линия электроснабжения должна иметь напряжение, частоту тока и правильность фазового подключения, которые соответствовали бы параметрам компрессорно-конденсаторного блока.
  • Все крышки и панели агрегата должны быть установлены на места и закрыты.
  • Компрессорно-конденсаторные блоки могут использоваться в комбинации с внутренними блоками, оснащенными расширительными вентилями.
  • Поэтому для определения количества хладагента можно использовать метод расчета переохлаждения.

Расчет переохлаждения

  • Не добавляйте много хладагента – это приведет к неисправности компрессора. Все ККБ предварительно заправляются на заводе-изготовителе.
  • Проследите, чтобы коллектор для заправки и баллон с фреоном были правильно подключены к патрубкам.
  • Перед проверкой фреона агрегат должен поработать несколько минут.
  • Чтобы получить требуемое значение перегрева при заданном давлении в линии, нужно добавить хладагент, если линия горячее, чем нужно, или удалить лишний фреон, если линия с фреоном холоднее. Нагреватель картера должен работать как минимум 24 часа до запуска агрегата.
  • Перед обслуживанием агрегата выключите его, иначе можно получить травмы. Поверхность теплообменника можно очистить пылесосом или тщательно помыть в воде. Движение лопастей вентилятора приводит к тому, что на теплообменнике скапливается пыль, поэтому чистите теплообменник 1 раз. Скопившаяся грязь ухудшает теплообмен и циркуляцию воздуха, снижается производительность агрегата.

Вы можете оставить заявку на производство монтажных работ на нашем сайте, позвонить по телефону – (495) 783-87-60 (многоканальный) или отправить электронное письмо на адрес [email protected] с указанием параметров помещения, его назначения, характере работ и сроках исполнения.

Специалисты монтажного подразделения свяжутся с Вами в течение 1 часа. Выезд на объект заказчика для ознакомления и составления сметы осуществляется БЕСПЛАТНО.


 

  Телефон:   (495) 783-87-60 —  многоканальный

  E-mail:

            

mosregionvent.ru

компрессорно-конденсаторные блоки, устройство, типы, подбор

ККБ (компрессорно-конденсаторный блок) – часть системы кондиционирования, выделенная в отдельную конструкцию и предназначенная для сброса тепла в окружающую среду и конденсации хладагента. Функционируют агрегаты совместно с секциями охлаждения в системах вентиляции и кондиционирования и выпускаются различных производительностей по холоду (до 400 кВт).

По способу отвода тепла делятся на ККБ с воздушным охлаждением конденсатора и водяным.

Принцип работы ККБ

Принцип работы компрессорно-конденсаторных блоков обоих типов одинаков, отличие только в теплоотводящей среде. В компрессоре ККБ газообразный фреон сжимается (повышается его давление), попадая в конденсатор охлаждается и конденсируется за счет разницы температур с теплоотводящей средой (воздух или вода). Жидкий охлажденный хладагент (фреон) высокого давления дросселируется в дроссельном устройстве, давление его падает и он поступает в испаритель. Испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы (любого исполнения), в приточной установке, в центральном кондиционере в зависимости от проектного решения конкретного объекта. Попадая в испаритель хладагент кипит, превращаясь в пар за счет теплоты воздуха, проходящего через испаритель. Температура воздуха снижается. Таким образом компрессорно-конденсаторный блок становится неотъемлемой частью общей системы кондиционирования и вентиляции воздуха.

Классификация ККБ

В дополнение к делению на агрегаты с воздушным и водяным охлаждением, классификация ККБ проста: по наличию режима теплового насоса; по типу используемых вентиляторов: осевые или центробежные; по типу компрессоров: поршневые, спиральные, ротационные, винтовые, по количеству контуров: одноконтурные и двухконтурные. 

Устройство ККБ

Базовые элементы ККБ: конденсатор, компрессор, вентилятор. Узел обвязки, включающий терморегулирующий вентиль, соленоидный клапан и смотровое стекло и фильтр осушитель, может входить в комплект поставки блока или подбираться отдельно для соединения с внутренним блоком или секцией охлаждения центрального кондиционера. Для увеличения надежности и безаварийности работы в состав ККБ включают ресивер, реле защиты по высокому и низкому давлению, датчики расхода и систему автоматики. Некоторые компоненты производители предлагают опционально, например подогреватель картера компрессора и регулятор скорости вращения вентилятора для низкотемпературных режимов работы. У передовых производителей для мощных ККБ предлагается дополнителная шумоизоляция корпуса и устройство снижения пусковых токов.

Подбор компрессорно-конденсаторных блоков

Подбор компрессорно-конденсаторных блоков инженеры производят опираясь на требуемую холодопроизводительность охлаждающей секции. Важный момент – холодпроизводительность ККБ определяется при тех же расчетных условиях, которые использовали при расчете охлаждающей секции. Для долговечной работы  ККБ в паре с секциями охлаждения в приточных установках со 100% притоком свежего воздуха требуется профессиональный подход в расчетах испарительной секции и выбора мощности ККБ. Нельзя брать наружный блок с запасом по мощности: расчетная летняя температура воздуха для режимов охлаждения в Москве +28С, однако большую часть времени блок будет работать при более низких наружных температурах. Так как ККБ не имеет регулирования мощности компрессора (режим вкл-выкл), то мощность его окажется переразмеренна для осного времени эксплуатации. Фреон не будет выкипать весь в испарителе, что приведет к подаче парожидкостной смеси на компрессор и к возможному гидравлическому удару и разрушению компрессора.  

Опытные проектировщики при расчете секций охлаждения непосредственного кипения (DX) увеличивают площадь теплообменников испарителя, чтобы сгладить риски мокрого хода комрессора.

Рекомендуем доверить подбор ККБ, опций к нему профессиональным инженерам: выбирайте ближайший к вам город и звоните в наши офисы.

aeroprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *