Вентиляция автомойки: принципы устройства и требования
Одним из основных агрегатов необходимых в работе станции технического обслуживания автотранспорта является вентиляция автомойки, без нее организация правильной и безопасной работы невозможна. Уже на стадии проектирования такого помещения, нужно предусмотреть места монтажа вентиляционной системы и рассчитать ее мощность исходя из пропускной способности СТО и объема циркуляционного воздуха.
Вентиляция в моечном помещении исполняет следующие задачи:
- Обеспечение поступления атмосферного кислорода в рабочий бокс и другие помещения.
- Фильтрация от вредных примесей грязи, пыли и удаление воздуха за пределы здания.
- Понижение температуры выбрасываемого газа для избегания выработки конденсата.
- Обогрев внутреннего помещения с использованием нагревательного элемента.
- Разбавление полученных в процессе работы химических паров и влажности до безопасной для персонала концентрации.
Для выполнения указанных функций, монтируемая вентиляционная система должна строиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким видам сооружений. Порядок расчета и проектирования вентиляции осуществляется в следующем порядке:
- Исходя из пропускной способности автомойки, рассчитывается ориентировочный расход воды в час, опираясь на этот показатель можно вычислить объем возникающих химических паров.
- Далее определяется количество необходимого для понижения вредной концентрации и влажности, приточного воздуха и соответствующее для его подачи оборудование.
- Затем подбираются необходимые приборы для вытяжной системы, которые будут удалять образовавшийся пар с примесями, разбавленный приточным кислородом.
- Исходя из всех параметров, рассчитывается диаметр канала для подачи и удаления нужного объема воздуха.
Приточный воздух следует подавать только в «чистую» зону. Вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из «грязной» зоны в пропорции — 2/3, а из «чистой» — 1/3 объема отработанного воздуха.
Часовая кратность воздуха в «грязной» зоне помещений мойки должна составлять не менее 10.
При расчете потоков, разница между нагнетающим воздухом и выбрасываемым должна составлять 20% в пользу последнего. Это обусловлено тем, что в процессе мойки автомобиля будут образовываться дополнительные примеси в виде пара, пыли и химических производных, которые и восполнят разницу между воздухообменом и получится равнозначное поступление и удаление воздушных масс.
Проектирование вентиляции должно выполняться в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91.
Виды и используемое оборудование
В зависимости от назначения и исполняемых функций, вентиляция автомоек бывает нескольких видов:
1. Приточно – вытяжная система, является самой простой конструкцией и выполняет узкий круг задач. Она не имеет сложных приборов контроля и учета, состоит из нагнетательного и вытяжного агрегатов, каналов для транспортировки паров и клапанов для направления движения. Чаще всего используется в автомойках с небольшой производительностью и в широтах с теплым климатом.
2. Вентиляция со встроенным фильтрующим элементом, устройством для удаления конденсата и осушения влажного воздуха, используется в помещениях, где мойка машин происходит с применением парогенератора.
3. Комбинированная система, в нее входят все функции одновременно. Такая вентиляция считается самой современной, она способна выполнять задачи по очистке и осушению удаляемого кислорода, подогрева и охлаждения приточного и вытяжного воздуха, обогрев помещения с помощью калориферной установки. Чаще всего она применяется в холодное время года, для устранения температурной разницы между поступающим и выбрасываемым воздухом.
Существует множество видов канальных нагнетательных вентиляторов для указанных выше систем. При выборе того или иного оборудования стоит обратить внимание, что транспортируемый по автоматической мойке воздух имеет большую концентрацию пара и воды в своем составе, это может негативно повлиять на агрегаты не обработанные антикоррозийными составами или выполненные из простого металла. Так же необходимо учитывать мощность электродвигателей, если она будет больше чем способен передать кабель определенного сечения, то турбина будет нагреваться и быстро выйдет из строя. Благодаря современным технологиям, сейчас приборы, при малом потреблении электроэнергии обладают большой производительностью за счет величины лопастей крыльчатки и правильно рассчитанного канала.
Для обогрева и охлаждения потоков воздуха применяются специальные калориферы с нагревательным элементом или охладительным оборудованием. Направление потоков устраивается с помощью обратных клапанов, которые срабатывают только в одну сторону и предотвращают движение воздушных масс против движения. При необходимости можно установить автоматическое устройство для управления приборами, которое будет включать вентиляторы при изменении температуры и влажности в боксе, и охлаждать или нагревать поток.
Если предполагается круглосуточный режим работы предприятия, то нужно предусмотреть устройство дублирующей системы вентиляции, так как при работе свыше 12 часов, оборудование быстро выйдет из строя.
Виды материалов для изготовления вентиляционного оборудования
Производители изготавливают вентиляционные каналы из многих материалов, наиболее распространённые из них металлические и пластиковые трубы, у каждых из них есть свои преимущества и недостатки.
Каналы, выполненные из металла, нержавеющего или обычного, бывают разного сечения и толщины, в зависимости от назначения и жесткости листа. Их стоимость немного выше, чем у аналогичных деталей, но из-за твердости материала они гораздо прочнее, могут выдержать механическое воздействие, не подвергаются деформации при низких температурах. Такие изделия часто производятся из нержавеющего металла или имеют заводскую обработку полимерным покрытием, которое защитит внутренние и внешние стенки трубопровода от коррозии.
Все повороты и ответвления каналов осуществляется доборными элементами и муфтами с фланцевым соединением или путем стыковки тело в тело. Если смонтированные каналы не обработаны антикоррозийным составом, то можно окрасить краской внутреннюю и внешнюю часть самостоятельно, это продлит срок службы вентиляции и предотвратит образования отверстий, а вследствие чего нарушение герметичности соединения.
Трубы из пластика или других полимеров, возможно, использовать только при плюсовых температурах, так как при воздействии отрицательной пар содержащий конденсат будет оседать на стенках и может при замерзании разорвать трубу. Пластиковые детали выгодно отличаются от металлических аналогов своей стоимостью и легкостью монтажа. Их установка проводится с использованием муфт и отводов раструбом, с уплотнительными прокладками или с помощью зажимных хомутов. Основным преимуществом пластиковых деталей, является их устойчивость к воздействию влаги и агрессивной химической среды, они не подвергаются коррозии и не требуют периодического нанесения защитного покрытия. Такие изделия также изготавливаются в разных вариантах и любого диаметра.
В завершение
Таким образом, вентиляция на автомойке является важнейшим узлом для бесперебойной и безопасной работы предприятия. Не зависимо от материала и вида смонтированного оборудования, его периодически необходимо обслуживать, если для выполнения таких работ самостоятельно нет достаточных знаний и опыта, то лучше довериться профессионалам.
ventilyaciyadom.ru
установка по всем нормам нормы, цена в СПб
Монтаж и установка систем вентиляции для автомойки является приоритетным направлением работ компании «ЭлВент».
Все монтажные работы проводятся опытными бригадами точно в срок. Проводим монтаж вентиляции любой сложности по невысоким ценам.
Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по телефону +7 (812) 448-53-62 или по электронной почте [email protected].
Наши менеджеры помогут вам
Александр Шеломянов | |
«Сплоченность коллектива – это моя забота и |
Рустам Шихалиев | |
«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и |
Медведева Мария | |
«Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь.» |
Кяров Тимур | |
«Лучше всех работает тот, кто знает своё дело.» |
Кутукова Наталья | |
«Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа.» |
Дмитрий Опалихин | |
«Если мы не позаботимся о своих клиентах, |
Эффективная вентиляция автомойки необходима не только для создания приятных условий для клиентов и комфортной рабочей среды для персонала. Без нее невозможно гарантировать безопасность таких помещений, ведь них постоянно скапливаются испарения бензина, автомобильных масел, смазочных и лакокрасочных материалов, разнообразных химических моющих средств. Они и вредны для здоровья человека, и могут поспособствовать возникновению пожара. Закажите систему вентиляции для автомойки у «ЭлВент», и в вашем заведении всегда будет комфортно, безопасно для вас, ваших работников и посетителей.
Составление проекта вентиляции и расчет для автомобильной мойки
К процессу разработки проекта вентиляции автомойки наши специалисты подходят очень старательно, чтобы в результате клиент был на все сто доволен разработанной системой. Мы не только применим наши профессиональные знания, но и учтем именно ваши пожелания к конструкции и особенностям функционирования системы в результате.
На этапе планировки системы будет определен и согласован бюджет проекта. Он будет зависеть и от стоимости оборудования, и от сложности установки. Чтобы в точности удовлетворить ваши запросы, мы предоставим несколько вариантов решений, и вы сможете выбрать наиболее оптимальный для вас по всем параметрам.
Монтаж системы вентиляции на автомойке мы начнем сразу же после одобрения проекта и подписания договора. Мы учтем все ваши пожелания к графику и срочности выполнения работ, при этом на каждом этапе будем тщательно следить за соблюдением надлежащего качества установки элементов вентиляции. Монтаж и налаживание оборудования мы выполним в соответствии с государственными стандартами и предоставим вам гарантии. Если вы уже начали эксплуатировать здание автомойки, не стоит отказываться от установки качественной вентиляции. Все работы мы выполним аккуратно и быстро, чтобы вам не пришлось вносить большие коррективы в ваш рабочий график.
Заказывайте вентиляцию для автомойки у «ЭлВент»
Для наших клиентов доступны все способы оформления заказа. Звоните, пишите или приходите в наш офис, чтобы задать интересующие вопросы, заказать проект, оборудование, услуги монтажа и сервисного обслуживания вентиляции. Заявки клиентов обрабатываются в порядке поступления и срочности. Поскольку в нашей компании большой штат опытных мастеров, мы гарантируем оперативное выполнение даже самых сложных проектов. Не откладывайте решение, ведь при сотрудничестве с «ЭлВент» вы сможете наслаждаться высокопроизводительной надежной вентиляцией уже через несколько дней после подачи заявки.
www.el-vent.ru
Вентиляция автосервиса: проектирование и монтаж
Эффективная вентиляция автосервиса или автомойки повышает производительность труда и качество оказываемых услуг. Ведь результаты работы в пропитанном испарениями топлива, масла и краски помещении будут, мягко говоря, далеки от идеала.
Кроме того, избыток летучих соединений может повредить и обслуживаемую технику, и здоровье клиентов или персонала автосервиса и автомойки. Поэтом подобные сервисные центры комплектуются особыми, промышленными вентиляционными системами, характеристики которых соответствуют поставленным задачам и условиям работы.
Задачи вентиляционной системы автосервиса или автомойки
Бытовая вентиляция обеспечивает насыщение жилого пространства свежим воздухом и отвод «отработанной» среды за пределы помещения. Промышленная система, в том числе и вентиляция автомойки или автосервиса, обязана не только насытить пространство свежим воздухом, но и удалить из помещения летучие отходы производственного процесса.
Поэтому перед обслуживающими сервисные центры вентиляционными системами ставят следующие задачи:
- Осушение пространства путем удаления из помещения избытков водяных паров. Причем эта задача актуальнее не только в случае автомойки, рабочая зона которой буквально пропитана водяными парами. В осушении нуждается и помещение автосервиса, поскольку в дождливую погоду или в зимнее время года с корпуса автомобиля можно собрать до 100 литров конденсата водяных паров.
- Удаление пыли из рабочих зон сервиса или мойки путем фильтрации приточного потока и принудительного отведения воздушных масс. Избыток пыли в воздухе сведет на нет все усилия мойщика автомобиля. А в зоне окрасочной камеры присутствие пыли недопустимо технологическими требованиями.
- Отвод продуктов работы двигателей, паров лакокрасочного покрытия, топлива или смазки путем обустройства мощной вытяжки. Причем загазованность рабочей зоны недопустима не только по эстетическим соображениям – пропитанный парами топлива, ЛКП или продуктов горения воздух угрожает здоровью персонала и снижает производительность и качество труда слесарей и мойщиков.
- Экономия энергии, расходуемой системой отопления сервисом или мойки. Эта задача реализуется путем рекуперации приточных и вытяжных потоков, когда «выходящий» воздух отдает свое тепло «входящей» среде. Игнорирование данной задачи приведет к неоправданно высоким тратам на обогрев помещения.
Схема вентиляционной системы автосервиса
Словом, промышленная вентиляционная система, обслуживающая помещение мойки или сервисного центра, работает в более сложных условиях, решая более серьезные задачи в очень сложных условиях. А эффективность решения очерченных задач зависит от качества работы проектировщика такой системы.
Проектирование вентиляционных систем автосервисов или автомоек
Расчет вентиляции автомойки или сервисного центра предполагает оперирование следующими данными:
- Общим объемом помещения.
- Объемом всех рабочих зон сервиса или мойки. Причем особое внимание придется уделить зонам следующего типа: площадке обслуживания, камере для окраски, площадке монтажа шин, смотровой яме, мойке.
- Планируемой кратностью воздухообмена каждой зоны.
- Среднегодовой температурой в регионе размещения сервиса или мойки.
- Мощностью естественной вентиляции, обусловленной конструкцией помещения автомойки или сервиса.
- Вероятными характеристиками обслуживаемых автомобилей (на уровне разницы параметров между грузовыми и легковыми автомобилями).
В итоге расчет вентиляции предполагает определение параметров воздухообмена по уровню загрязнения производственного помещения, определяемому характеристиками обслуживаемого автомобиля.
При этом единство вводных данных, значениями которых оперируют в процессе проектирования, позволяет выработать типовую конструкцию вентиляционной системы, пригодной для обслуживания потребностей любого сервисного центра или автомойки.
Типовая вытяжная вентиляция автосервиса или автомойки
Устройство вентиляционной системы сервиса сходно с конструкцией аналогичной установки обслуживающей «вредные» производства – сварочные цеха, камеры для покраски, участки пескоструйной обработки и так далее.
Вытяжка автосервиса
Ведь в сервисных центрах работают и со сварочными аппаратами, и с машинами для пескоструйной обработки, и с пульверизаторами для аэрографии или покраски кузова, и со многими другими инструментами.
В воздух мастерской содержит целый «букет» вредных веществ. Тут можно обнаружить альдегиды, оксиды азота и углерода, аэрозоли тяжелых металлов, пары кислот и топлива, частицы краски и резины.
Поэтому типовая вентиляция сервисного центра состоит из следующих конструкционных элементов:
- Мощного приточного блока, всасывающего нужный для вентиляции объем воздуха прямо с улицы.
- Блока фильтрации приточного потока, удаляющего из воздуха органику и минеральные частицы.
- Узла рекуперации потока, разогревающего «входящую» среду за счет энергии «сбрасываемого» воздуха.
- Системы воздуховодов, распределяющих поток по рабочим зонам мастерской.
- Сети вентиляционных решеток, связанных с воздуховодами «исходящего» потока.
- Мощного вентиляционного блока, откачивающего загрязненную среду из рабочих зон мастерской.
- Блока очистки «исходящего» воздуха, избавляемого от вредных веществ перед сбросом вентиляционного потока в атмосферу.
Характеристики приточного и вентиляционного компрессоров, месторасположение воздуховодов и вентиляционных решеток определяют в процессе проектирования вентиляции.
Также советуем посмотреть:
climanova.ru
Вентиляция автомоек
Вентиляция автомоек
Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняется в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.
Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию тепло-влаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как правило, не превышает 5 обменов в час, что меньше требований СНиП 2.01.57-85, п.6.15.
При проектировании систем вентиляции помещений мойки в режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить выполнение следующих требований, установленных СНиП 2.01-57-85:
- вентиляция должна быть приточно-вытяжной с механическим побуждением;
- приточный воздух следует подавать только в “чистую” зону;
- вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из “грязной” зоны – 2/3, из “чистой” – 1/3 объема отсасываемого воздуха. Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20% больше объема приточного воздуха;
- часовая кратность воздуха в “грязной” зоне помещений мойки должна составлять не менее 10;
- при расположении рабочих постов “чистой” зоны отдельно от “грязной” (вне здания – на территории предприятия) приточный воздух следует подавать к рабочим постам “грязной” зоны.
Для обеспечения воздухообмена в соответствии со СНиП 2.01.57-85 возможна установка двух приточных и двух вытяжных вентиляционных установок, обеспечивающих при совместной работе по вытяжке не менее 10-кратного воздухообмена в “грязной” зоне.
Обеспечение требуемой кратности воздухообмена возможно также предусматривать за счет перераспределения воздухоподачи между отдельными помещениями в соответствии с нормами воздухообмена помещений без пересмотра проектов магистральных воздуховодов.
В качестве вентоборудования следует принимать установки канального типа и осевые вентиляторы. При недостаточной воздухоподаче в системе вентиляции следует предусматривать возможность увеличения производительности вентиляторов или при необходимости установку дополнительных вентиляторов.
Температура воздуха, подаваемого в помещения в холодное время года, должна быть не ниже 15 °С.
Проектирование вентиляции санитарно-бытовых помещений, приспосабливаемых под санпропускник, выполняется согласно СНиП 2.04.05-91* и СНиП 2.09.04-87* с учетом следующих требований СНиП 2.01.57-85:
- вытяжка предусматривается из душевой, раздевальной и других помещений “грязной” зоны;
- свежий воздух должен подаваться в одевальную и другие помещения “чистой” зоны;
- кратность воздухообмена в 1 час должна составлять: 10 – в помещениях хранения загрязненной одежды; 5 – в остальных помещениях “грязной” зоны.
Система вентиляции санитарно-бытовых помещений в обычном режиме проектируется с кратностью воздухообмена, как правило, ниже, чем кратность воздухообмена, требуемая при санитарной обработке. Для обеспечения кратности воздухообмена при санитарной обработке следует предусматривать возможность замены вентиляторов или установку дополнительных вентиляторов в процессе перевода помещений в режим санитарной обработки (2-й этап приспособления). На 1-м этапе приспособления (проектирование и строительство) следует предусматривать устройство дополнительных заслонок и решеток для перераспределения в дальнейшем (при переводе в режим санобработки) потока воздуха и регулирования объема подаваемого воздуха.
daseng.ru
Вентиляция в автомойке своими руками: расчет проекта приточно-вытяжной схемы
Содержание статьи:
Вентиляция автомойки – это обязательная инженерная конструкция, без которой не будет принят проект. Законодательство предусматривает наличие вентиляции в автосервисах и любых местах, где обслуживаются автотранспортные средства. Воздух в таких помещениях загрязняется специальными чистящими средствами, химикатами и выхлопами. А в автомойках он еще и повышенной влажности. Поэтому требуется мощная приточно-вытяжная система вентиляции для автомойки.
Особенности систем вентиляции автомоек и автосервисов
Высокий уровень влажности и насыщенность частицами химикатов, использующихся для полировки и мытья автомобилей, наличие выхлопных газов и грязи с кузовов и колес машин – вот что собой представляет воздух в автомойках и автомастерских.
Поэтому приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать еще осушение и фильтрацию воздуха в помещении. Оборудование вентиляции автомоек и автосервисов вентиляционными системами осуществляется с использованием промышленных установок. Они обладают достаточной мощностью, хорошо фильтруют и сушат воздух. Характеристики требуемого оборудования приблизительно схожи с характеристиками вентиляционных систем для цехов деревообработки, гальваники, сварочных.
Требования к вентиляционным системам автомоек
- Все стыки, фланцы, резьбы и швы на воздуховодах вентиляции в автосервисе должны быть хорошо герметизированы и уплотнены;
- Проект вентиляции автомойки предусматривает установку специальных защитных коробов, предупреждающих воздействие загрязненного воздуха и пара на металлические комплектующие;
- Все наружные и внутренние модули снабжаются дренажными системами, препятствующими скоплению влаги внутри;
- Лопасти вентиляторов и другие металлические части, соприкасающиеся с агрессивной средой, обрабатываются полимерными и другими антикоррозийными покрытиями;
- Воздуховоды устанавливаются из пластика. Они удешевляют систему вентиляции для автомойки и не повреждаются влагой, химическими парами.
Особенности техобслуживания вентиляции в автосервисе
Работа систем вентиляции в автомойках или автосервисах проходит в усиленном режиме, в агрессивных средах. Поэтому техобслуживание таких объектов необходимо осуществлять чаще. Необходимость в таких мерах определяется после проведения исследований воздуха в автомойке на уровень отравляющих и загрязняющих веществ.
Если же проект вентиляции автомойки предусматривает еще и кондиционирование воздуха, техническое обслуживание системы усложняется еще более.
strojdvor.ru
Какой должна быть вентиляция на автомойке?
На автомойках в обязательном порядке должна быть спроектирована и установлена собственная система вентиляции, которая будет постоянно разбавлять воздух до разрешенного уровня концентрации и затем избавляться от него. Обычный воздух в таких сооружениях всегда содержит излишние притоки влаги и ядовитых веществ, содержащихся в моющих и полирующих средствах.
Обмен воздушных масс в обычном порядке редко когда переходит за 5 крат/час, когда же постоянно работает программа специальной обработки автотранспорта, воздухообмен увеличивается, и его показатели должны быть на уровне 10 крат/час в так называемой «грязной» области помещения.
Для качественной работы системы необходимо купить воздуховоды для вентиляции нужных параметров, приточно-вытяжную систему вентилирования, и после монтажа всего оборудования тщательно следить за тем, чтобы:
— в «чистую» зону автомойки всегда подавался только приточный воздух;
— вытяжка потоков велась в следующих пропорциях — треть всего объема отсасывается из «чистой» зоны, а две трети — из «грязной». Причем отсасываемого воздуха по объему должно получаться на 20% больше, чем приточного;
— если «чистая» зона располагается далеко от «грязной» (одна в помещении, другая вне его), то воздух приточный должен попадать в «грязную» зону.
На многих больших станциях технического обслуживания автотранспорта рабочий процесс ведется круглые сутки, и частая остановка автомойки не предусматривается.
В таком случае уместно будет произвести монтаж двух систем вентиляции приточного типа и двух — вытяжного, которые в совокупности смогут обеспечить необходимый объем воздухообмена.
В других помещениях автомоек вентиляция должна обеспечиваться согласно следующим правилам:
— вытяжка должна обеспечивать откачку потоков из душевых, раздевалок и прочих санитарно-бытовых помещений, находящихся в «грязной» зоне;
— в помещениях, относящихся к «грязной» зоне воздухообмен должен достигать 5 крат, а в тех отсеках, где находится грязная одежда — до 10 крат.
При оснащении автомоек вентиляционным оборудованием следует приобретать установки канального или радиального типа. При проведении правильных расчетов и качественном монтаже нужного для данных помещений оборудования, а также регулярного сервисного обслуживания, создаются прекрасные условия для полноценного функционирования автомоек.
autonewsweek.ru
Проект вентиляции автомойки – Energy
Проект вентиляции автомойки
Надежная приточно-вытяжная вентиляция увеличивает срок службы здания автомойки и оборудования, находящегося в нем. Проект вентиляции автомойки определяет особенности функционирования климатического оборудования – в зависимости от конструкции здания и на основе пожеланий заказчика. В проекте также обозначается регламент техобслуживания готовой системы.
Возможные варианты проектов
Современный рынок услуг предлагает различные системы вентиляции, подходящие для данного объекта. Наша компания идет навстречу клиентам в решении различных вопросов, касающихся оснащения и его стоимости. Вот примеры таких работ.
- Внедрение вентиляции с осушением и механическим побуждением воздухообмена в общую приточно-вытяжную обще обменную вентиляцию, уже смонтированную на объекте. Если сервисное помещение расположено внутри здания с отоплением, системы обогрева здесь не требуется.
- Создание отдельной, автономной системы с забором свежего воздуха с улицы и выводом отработанного, насыщенного парами и запахами. В данном случае требуется подогрев уличного воздуха, поэтому отопление обязательно. Данный проект будет стоить дороже.
Другие возможные варианты обсуждаются с заказчиком после проведения необходимого осмотра и составления заключения о характеристиках объекта.
Подбор оборудования
Проект предусматривает выбор оборудования, подходящего для создания оптимальной среды внутри автомойки. В связи с использованием автокосметики и с учетом выхлопных газов превышается предельно допустимая концентрация токсичных соединений в воздухе. Таким образом, в помещении автомойки обязательна непрерывная работа вытяжных вентиляторов. Кроме того, вентиляция предусматривает очистку воздуха (через диффузоры, фильтры разных видов).
Загрязнения, которые удаляются с поверхности автомобиля, уходят в водоотстойники, фильтруются и удаляются через сеть водоотведения. Осушение воздуха также необходимо, чтобы повышенная влажность не влияла на состояние здания и здоровье людей. В связи с потребностью в электроснабжении для работы всех устройств учитывается электропроект объекта.
Таким образом, инженерные системы здания, так или иначе взаимодействующие с вентиляцией, рассматриваются как единое целое, чтобы достигнуть оптимальных показателей работы оборудования.
Вентиляция обеспечивает кратность воздухообмена, которая соответствует показателям для промышленных систем в помещениях с высокой концентрацией вредных соединений в воздухе (к подобным проектам относятся, например, проект вентиляции склада сильнодействующих ядовитых веществ, гаража, окрасочного цеха). Крепеж и фасонные изделия рассчитаны специально для агрессивных сред (перепады температур, разрушительные конденсаты и другие нагрузки) и выполняются из нержавеющего металла.
Обслуживание вентиляции
Вопрос постановки готовой системы на техобслуживание также оговаривается в проекте. Несмотря на долгий срок службы деталей, покрытий и т.д. (не менее 5 лет), работники сервисной службы будут периодически выполнять диагностику вентиляции. В случае необходимости установки будут разобраны и отправлены на ремонт. Основная задача – предотвращение коррозии, увеличение срока эксплуатации и улучшение производительности установок. Для этого проверяется эффективность работы всех узлов, производится чистка, при необходимости – смазка деталей агрегатов. Также для оценки работы вентиляции можно определить, не возросла ли со временем загазованность помещения.
Обслуживание вентиляции может быть как плановым, так и аварийным. Все нюансы прописываются в договоре на техобслуживание.
Проект вентиляции автомойки обеспечит надежную работу вентиляционной системы и станет успешным шагом в развитии бизнеса клиента.
Здесь вы можете рассчитать стоимость проектирования вентиляции:
Поделитесь ссылкой
Дата публикации: 11.08.2015
energy-systems.ru