Классы герметичности воздуховодов в промышленной вентиляции
Воздуховоды обеспечивают подачу воздуха извне внутрь различных производственных помещений, а также вывод отработанного воздуха вовне зданий. Понятно, что одним из важнейших показателей воздуховода является его герметичность. Без нее воздух будет не в полной мере поступать в цеха и на рабочие места, а вредные вещества останутся в помещении и не будут выведены наружу. Это негативно скажется на здоровье людей.
Герметичность воздуховодов определяет, какое количество газо-воздушной смеси способен донести до точки назначения данный воздушный канал. Чем больше потери при транспортировке, тем ниже степень герметичности и меньше эффективность вентиляции.
Официальные требования по этому параметру определены в СП 60.13330.2012, где, в частности, изложены причины важности и необходимости контроля за состоянием каналов:
- система, имеющая большое количество утечек, не в состоянии обеспечить нормативные показатели по воздухообмену.
- если система не способна демонстрировать должные показатели из-за больших потерь, то, для получения заданных показателей ее приходится эксплуатировать на повышенных уровнях мощности и производительности, что способствует ускоренному износу всех элементов и требует незапланированного расхода энергии
- воздуховоды с утечками, проходящие через неотапливаемые помещения, являются источниками образования конденсата, который отрицательно воздействует на все материалы
Для исключения всех подобных ситуаций производится контроль за герметичностью воздушных каналов.
Существует две системы, по которым происходит ранжирование воздуховодов: российская и европейская
Эти системы имеют несколько отличающийся друг от друга подход к определению состояния воздуховодов. Рассмотрим их по отдельности:
Европейские стандарты
Основным документом, регламентирующим европейские нормы и стандарты герметичности воздуховодов, является протокол Еurоvеnt 2. 2. Он определяет допустимую величину потерь газо-воздушной смеси, проходящей за единицу времени длину в 1 м. Измерения производятся при эталонном давлении в 400 Па. Всего существует три класса:
Класс А
Самый низкий уровень плотности воздушных каналов. Величина потерь составляет до 1,35 (л/с)/м2. Допускается для воздуховодов малой длины, перемещающих обычный воздух, не содержащий пыли, летучих или вредных компонентов.
Класс В
Средний класс герметичности, наиболее распространенный в системах вентиляции. Максимальная воздухопроницаемость воздуховодов составляет 0,45 (л/с)/м2. Tаково требование для большинства производственных цехов, специальных сооружений или крупных общественно-коммерческих зданий.
Класс С
Допустимый предел потерь ограничен значением 0,15 (л/с)/м2, что является самым строгим требованием и используется на ответственных линиях. Tакие воздуховоды имеют большую протяженность и разветвленность, по ним транспортируются вредные газы или отравляющие компоненты.
Российские стандарты
Степень герметичности воздуховодов в российской системе определяется СП 60.13330.2012. Необходимо учесть, что, вне зависимости от класса герметичности, общие потери канала не должны быть выше 6 % от всего объема перемещаемой газо-воздушной смеси. Принято две категории:
Класс «П»
Литера «П» обозначает «плотные» и относится к воздушным каналам, способным обеспечить максимальную величину потерь, не превышающую 0,53 (л/с)/м2 при давлении в 400 Па. Плотные соединения воздуховодов используются на ответственных каналах, расположенных в системах промышленных цехов, сооружений, на воздуховодах большой длины или обладающих сильным ветвлением. Каналы класса «П» устанавливают в системах дымоудаления, отопительных или аспирационных линиях. При изготовлении трубопроводов используется оцинкованная (для химических цехов — нержавеющая) сталь повышенной толщины, все соединения дополнительно уплотняют герметиком.
Класс «Н»
Буква «Н» обозначает категорию «нормальные», что относится к воздуховодам с максимальными потерями 1,61 (л/с)/м2. Tакое требование относится к большинству воздуховодов в обычных вентиляционных системах жилых или общественных зданий, а также для производственных помещений, не использующих в технологическом процессе вредных или ядовитых компонентов. При изготовлении трубопроводов используется обычная оцинкованная сталь, уплотнение стыков обеспечивают штатные резиновые прокладки.
Классы плотности
Существует еще одна классификация, принятая в СНиП от 2012 года, в которой имеются 4 класса:
А — 0,097 ρ0,65
B — 0,032 ρ0,65
С — 0,011 ρ0,65
D — 0,004 ρ0,65
Где ρ0,65 — это среднее давление в заданном участке воздуховода.
Эта классификация принята для того, чтобы максимально приблизить европейские и российские подходы к определению уровня герметичности воздуховодов, но на практике нововведение вызвало некоторую путаницу и неразбериху.
Учитывая, что для разных участков вентиляционной системы может быть задан свой класс герметичности, общий расчет систем становиться весьма сложным и требующим от проектировщика сначала привести все единицы к общему виду.
Испытания каждого участка транзитного воздухопровода следует проводить под проектным давлением, рассчитанным и принятым для него.
Наша компания “Континент климата” с 2001 года занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем промышленной вентиляции в Москве и Подмосковье. Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефону 8 (926) 18 89 636.
Подробнее с перечнем работ и ценами на них вы можете ознакомиться здесь.
Виды и классы герметичности воздуховодов
Чтобы обеспечить благоприятный микроклимат в жилом доме, общественном здании, на коммерческом, промышленном объекте, необходимо обустроить качественную вентиляцию. Одним из основных ее элементов являются воздуховоды. Они изготавливают из износостойких, прочных и надежных материалов. При выборе изделий следует обратить внимание на класс герметичности воздуховодов.
Для чего необходима герметизация вентиляции?
Более подробная информация о нормах, классах герметичности воздуховодов и требованиях к системам вентиляции и их герметичности прописана в СП 60.13330.2012. Ознакомиться с постановлением можно в интернете, однако стоит выделить несколько основных причин, почему необходимо контролировать работу воздуховодов и следить за тем, чтобы они были герметичными:
- Если в системе вентиляции будет большое количество протечек, ни о какой норме по воздухообмену между улицей и помещениями речи быть не может. Таким образом, ресурсы расходуются зря, а люди пострадают от газов, продуктов горения, недостатка кислорода.
- При сильных утечках необходимо будет постоянно увеличивать мощность вентиляционного оборудования. Только тогда удастся добиться оптимальной нормы СО2 в помещениях. При этом вентиляторы и компрессоры станут работать на износ, вскоре придется тратиться на их обслуживание и ремонт, не говоря уже о больших счетах за электроэнергию.
- Многие воздуховоды проходят через неотапливаемые помещения: если там будут утечки, то в систему попадет конденсат. В результате некоторые элементы со временем могут покрыться коррозией.
Чтобы такого не случилось, необходимо постоянно обслуживать вентиляцию, следить за ее герметичностью и работоспособностью. Обязательно учитывается класс герметичности воздуховодов перед осуществлением монтажных манипуляций.
Какой воздуховод лучше? Классификация
Прямоугольные воздуховоды из оцинкованной стали
Круглые воздуховоды из оцинкованной стали
Производители предлагают реализовать несколько основных типов вентиляции:
-
Российскую.
-
Европейскую.
Они существенно отличаются между собой установленными нормами и требованиями.
Описание европейских стандартов
Более подробная информация о нормах и требованиях к вентиляции прописана в протоколе Eurovent 2.2. Здесь сказано, сколько та или иная система вентиляции может пропускать воздуха за определенное время и расстояние. При этом замеры приводятся, накачав систему до давления 400 Па. Существует несколько стандартов ЕС, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Класс «А»
В данном случае особых требований к воздуховодам не выделяется. Если в проекте установлен такой стандарт, допустимо использовать воздуховоды класса «А», где потери будут составлять до 1,35 литра в секунду на один метр квадратный. Обычно это небольшие системы, без наличия пыли и вредных веществ.
Класс «В»
Здесь максимальные потери будут составлять в 0,45 л/с на квадратный метр. Воздуховоды класса «Б» с такими требованиями устанавливаются на большинстве производственных предприятий.
Класс «С»
Это самая высокая степень герметичности вентиляционных систем. Обычно такие стандарты используются для предприятий, которые работают с опасными веществами. Здесь норма для воздуховодов класса «С» составляет до 0,15 л/с на метр квадратный.
Описание российских стандартов
Отечественные нормы к системам вентиляции, сами классы герметичности воздуховодов немного отличаются. Есть несколько стандартов. Первый и основной – общие потери различных видов воздуховодов для вентиляции не должны превышать 6% относительно всего объема.
Класс «П»
В данном случае максимальная величина потерь будет составлять 0,53 литра в секунду на один квадратный метр. Воздуховоды класса «П» устанавливаются на производстве, в жилых домах. Также норма действует и в системах удаления дыма. Воздуховоды должны быть с защитой от образования коррозии.
Класс «Н»
Здесь максимальные потери могут составить до 1,61 л/с на квадратный метр. Воздуховоды класса «Н» допускается монтировать в любых зданиях, где нет особых требований к очистке воздуха. В качестве уплотнителей обычно используются прокладки.
Материалы, которые используются для герметизации
Обычно для заделки швов, устранения утечек на различных видах воздуховодов для вентиляции использовался силиконовый герметик, так как он прост в использовании и стоит недорого. В настоящее время производители предлагают самые разнообразные средства для обеспечения эффективности воздуховодов. Стоит рассмотреть их более подробно.
Самозастывающие герметики
Герметики – это специальные средства, в основе которых находится акрил. Также есть составы в виде мастик, жидкой резины и тому подобное.
Ленты
С помощью ленты самоклеящейся можно обеспечить эффективную защиту различных видов воздуховодов для вентиляции от утечек. Различные шнуры из асбеста, хризолита нужно наматывать на проблемный участок. Также в строительных магазинах можно найти жгуты, ленты из самых разных материалов, которые способны надежно приклеиться к поверхности и обеспечить полную герметичность системы.
Ленты из вспененного каучука используются при монтаже теплоизоляции. Они дополнительно защищают и фиксирует швы, предотвращают образование мостиков холода или тепла. В зависимости от типа использованного материала для изоляции, лента может иметь полимерное или алюминизированное покрытие. Толщина материала составляет 3 миллиметра, на поверхности наносится уникальное клеящее покрытие.
Клей
Клей представляет собой смесь полихлоропреновых каучуков и смол в органических растворителях, предназначенный для склеивания теплоизоляционных материалов и покрытий между собой и с металлом.
Высококачественный герметизирующий клей отличается экономичностью, так как для надежного крепления материалов достаточно одного слоя толщиной в 1 мм. Клеевой состав предназначен для эффективного и надежного монтажа систем вентиляции и кондиционирования. Он отличается экологической чистотой, полностью безопасен в использовании.
Прокладки
В данном случае используются листовые изделий, которые могут быть из резины, картона, поливинилхлорида. Такие прокладки кладутся на место утечки, плотно прижимаются и приклеиваются.
Самоклеящиеся изделия
Это всем известный алюминиевый скотч, который обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и прочностью. Также есть изделия на основе мягкой резины и ткани, которые хорошо заделывают швы.
Сегодня приобрести комплектующие детали для вентиляции не составит особого труда. На сайте компании «Винтэл» представлен широкий ассортимент. Если сомневаетесь в выборе, обратитесь к профессионалу. Мы Вам подскажем, какой воздуховод лучше для вашего проекта: круглый или прямоугольный. Менеджер нашей компании поможет купить оптимальный для вас вариант.
Герметичные воздуховоды как основа повышения энергоэффективности систем вентиляции и воздуховодов
Перейти к основному содержанию
Йорг Мез
Йорг Мез
более совершенные системы воздуховодов
Опубликовано 30 апреля 2021 г.
+ Подписаться
В течение многих лет системы вентиляции и кондиционирования воздуха играют все более важную роль в обеспечении достаточного воздухообмена в зданиях. Заменяя обычную вентиляцию через щели, щели, двери и окна системами вентиляции и кондиционирования воздуха, цель состоит в том, чтобы гарантировать, что потери энергии будут меньше, а здания будут эксплуатироваться энергосберегающим, эффективным и экономичным образом.
То, что в теории является хорошим подходом, на практике не работает из-за негерметичных систем воздуховодов. Они показывают средний уровень утечки 15 % и более почти по всей Европе. В результате почти шестая часть всего транспортируемого объема воздуха теряется в подвесных потолках, шахтах и других местах, вместо того чтобы поступать в помещения, которые должны снабжаться воздухом для пищевых продуктов. Достигнутый класс воздухонепроницаемости согласно DIN EN 16798-3 соответствует в среднем только ATC 6 или в 2,5 раза худшему классу воздухонепроницаемости A (DIN EN 13779).). Это противоречит экономичности (VDI 2067, лист 1) и гигиеничности (VDI 6022) эксплуатации, что является немаловажной проблемой во времена COVID19, и оправдано неизбежным ухудшением класса герметичности в предыдущей технологической цепочке, как показано ниже.
Заявка на слишком низкий класс герметичности
Начиная с тендеров в строительном секторе, часто требуется только минимальное требование DIN EN 16798-3, класс герметичности B. Это означает, что утечка в 2 % (= класс утечки B или ATC 4) молчаливо допускается и допускается в стандартных зданиях. Если предъявляются особые требования к гигиене или энергоэффективности, рекомендуется класс герметичности C (= 0,67 % утечки или ATC 3) в соответствии с DIN EN 1679.8-3 и 15780, VDI 3803 и VDI 6022, а в идеале также выставить на тендер. Требование наилучшего класса герметичности D и, следовательно, степени утечки всего 0,22 % во всей системе вряд ли можно найти в тендере. Райнхард Зигизмунд, эксперт и инженер-консультант, поясняет: «Сегодня при планировании и реализации систем вентиляции и кондиционирования воздуха широко распространено правило и стандарты, которые только что соблюдаются, и для достижения приемлемого отклонения заданного значения от фактического значения , почти всегда применяется погрешность измерения менее 20 %. Цели энергосбережения, защиты окружающей среды и здоровья людей слишком часто и опрометчиво игнорируются из-за того, что обычно представляет собой лишь небольшую экономию средств». И это несмотря на то, что производство компонентов воздуховодов класса герметичности D (= ATC 2) в соответствии с DIN 1507 (для квадратных компонентов воздуховодов), DIN 12237 (для круглых компонентов воздуховодов), а также DIN EN 15727 и DIN EN 1751 обычно не вызывает проблем на практике.
Утечки при транспортировке на строительную площадку и погрузочно-разгрузочных работах
Однако транспортировка компонентов от производителя на строительную площадку и последующее обращение становятся проблематичными с точки зрения класса герметичности. На практике обращение с компонентами, т. е. подъем их в грузовик и из него, погрузка и разгрузка, штабелирование в грузовике или на строительной площадке и многое другое, обычно приводит к потере класса герметичности. Причиной этого является, среди прочего, неизбежная небольшая деформация из-за коробления, а также повреждения швов и уплотнений. Начиная с все еще часто предлагаемого, планируемого и производимого класса герметичности B, часто после транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ получается только класс герметичности A (= ATC 5). «В пересчете» на количество утечек это означает утроение вместо утечек в 2 % и, таким образом, утечек уже около 6 % от общего объемного расхода.
Сборка под высоким давлением и в замкнутом пространстве
При сборке компонентов происходит дальнейшее ухудшение герметичности. Утечки неизбежны даже при соблюдении рекомендаций производителей по сборке. Причиной этого является, например, то, что компоненты воздуховода часто не соответствуют своей первоначальной форме на 100 % из-за обработки и транспортировки и, таким образом, не подходят друг другу точно. Доступ к некоторым компонентам значительно ограничен, а метод «проб, ошибок, новой попытки» приводит к новым утечкам, особенно с винтами, заклепками и хомутами. Это связано с тем, что если старые, уже не используемые отверстия просто оставить на месте и специально не заделать, возникнут новые протечки. Другой причиной утечек являются запасные части и посадочные длины, которые изготавливаются на строительной площадке в часто сложных условиях в соответствии с производственными стандартами и должны компенсировать различия между планированием и реальной ситуацией на месте.
Кроме того, для оптимального результата монтажа на строительной площадке необходимы чувство ответственности, опыт, хорошая подготовка и достаточное количество времени и места. Обе эти вещи часто отсутствуют на практике, по словам Кристиана Подесвы, специалиста по обучению в Helios Ventilatoren GmbH & Co. KG: «Становится все труднее проектировать и устанавливать системы воздуховодов в соответствии с требованиями строительного стандарта из-за структурных требований при планировании и реализации.Недостаток места и все более короткие сроки установки приводят к высоким нагрузкам.И это в работе, которая на самом деле требует высокой степени специализации и точности.К сожалению, результат в этом случае оказывает пагубное влияние на герметичность установки .”
Поставщик с наименьшей ценой и сборочная смесь от A до D
Еще одной причиной ухудшения класса герметичности при установке может быть выбор самого дешевого – и, следовательно, зачастую менее опытного – участника торгов. Это критерий отбора, который следует пересмотреть, поскольку он часто связан с неадекватными результатами. Кроме того, при сборке соединяются самые разные компоненты. В зависимости от того, какой компонент задействован, он был сертифицирован по разным критериям и не соответствует точно таким же стандартам герметичности. Также на строительных площадках иногда используются отдельные компоненты, не соответствующие классу герметичности всей системы. Например, может случиться так, что отдельные компоненты с классом герметичности A будут установлены в системе воздуховодов, которая должна полностью соответствовать классу герметичности B или C. Достижение заданного класса герметичности для всей системы (В или С) невозможно без замены компонента с классом герметичности А или последующей герметизации им. То же самое относится к компонентам воздуховодов с хорошим классом герметичности, которые уже были установлены и «неправомерно используются» в качестве сидений и т.п. мастерами, работающими параллельно во время монтажа остальной части системы воздуховодов, таким образом деформируясь, больше не соответствующие исходному классу герметичности и, таким образом, ухудшающие герметичность всей системы.
Поиск, количественная оценка и максимальное устранение утечек
После монтажа воздуховодной системы, независимо от класса герметичности, ее обычно проверяют «в соответствии со спецификацией». Обычно это начинается с визуального осмотра системы, чтобы обнаружить потенциальные утечки на ранней стадии и устранить их перед вводом в эксплуатацию. Однако визуальный осмотр, как правило, возможен только в легкодоступных местах, и даже при использовании аэрозольного тумана или мыльной воды дает полезные результаты только в том случае, если инспектор обладает достаточным опытом и вниманием. В дополнение к визуальному контролю проводится метрологический контроль, который обычно проводится в соответствии с DIN EN 1259.9, дает возможность количественной оценки объемного расхода утечки и, таким образом, определения класса утечки системы. Проблема в том, что метрологические испытания обычно проводятся только на деталях и должны проводиться только в том случае, если это прямо указано в спецификациях. Если это не так, как это часто бывает, критерии приемки носят дискреционный характер, и система часто «оказывается» в руках экспертов, которым затем приходится уточнять, что требуется. По результатам визуального или метрологического контроля обнаруженные течи должны быть загерметизированы. Долгое время этот процесс осуществлялся вручную и итеративно – т.е. одна утечка за другой, начиная с больших утечек и переходя к все меньшим и меньшим утечкам. В зависимости от вида течи применяют уплотнительные ленты, ленты холодной усадки и многое другое. При больших усилиях, времени, хорошей доступности системы и достаточном опыте, внимательности и точности со стороны лица, выполняющего работу, можно добиться класса герметичности B или даже C. Однако это, как правило, исключительные случаи, потому что вряд ли какая-либо система соответствует всем критериям, необходимым для успешной герметизации вручную. Таким образом, заранее гарантированный класс герметичности C будет означать большой риск для сборщиков систем и проектировщиков, и поэтому обычно не согласовывается.
Класс герметичности C на бумаге, A или хуже в реальности
После того, как система воздуховодов герметизирована и в идеале достигнут требуемый класс герметичности, герметизация завершена, и сборщик системы подтверждает герметичность системы. Однако важно отметить, какая часть воздуховодной системы подвергалась испытаниям для определения класса герметичности. 100 %, 50 % или только 10 м² или 10 % поверхности воздуховода с репрезентативным поперечным сечением всех компонентов, указанных в качестве ссылки в DIN EN 12599. В последнем случае на практике невозможно сделать осмысленное и репрезентативное утверждение о герметичности всей системы воздуховодов. Это связано с тем, что даже в системах воздуховодов, которые в целом имеют класс герметичности А или хуже, часто есть подразделы, соответствующие классу герметичности С. Если проверяется ровно один из этих участков, может случиться так, что система воздуховодов с классом утечки хуже, чем А, т. е. степенью утечки около 15 % и более, подтверждается наличие класса утечки С (степень утечки = 0,67 %). Класс герметичности, который на бумаге выглядит хорошо для владельца здания, но на практике может привести к неоправданно высоким дополнительным затратам из-за высоких скоростей утечек, потерь в энергоэффективности и проблем с гигиеной.
От С до А всего за несколько шагов
Обобщая, это означает, что, как показано в Таблице 1, почти каждый шаг технологической цепочки при строительстве воздуховодов может отрицательно повлиять на качество и, следовательно, герметичность всю систему воздуховодов.
Если, например, в тендере указан класс герметичности C (= 0,67 % степени утечки), наилучшее, что может быть достигнуто на практике без последующего уплотнения, обычно соответствует классу герметичности A (= 6 % степени утечки). Если – как это часто бывает – в тендерах (государственных) клиентов или проектировщиков требуется только минимальное требование класса утечки B, уровень утечки в эксплуатации составляет в среднем 15 % и более. Следовательно, системы воздуховодов, строго говоря, эксплуатируются при уже не определенном классе герметичности, который соответствует 2,5-кратному наихудшему классу герметичности А, вопреки самоустановленным требованиям. Как следствие, это означает значительные потери энергии и эффективности, а также неоправданно высокие затраты и множество других недостатков.
Детлеф Малиновски, эксперт, консультант по технологии TGA, сертифицированный консультант KfW и BAFA и член правления энергетического кооператива и торговой ассоциации, подтверждает: «По моей собственной оценке, герметичность систем воздуховодов на практике не соответствует никакой герметичности.
- В подвесных потолках создается шум, который слышен во всем полезном помещении
- Распределение воздуха в разветвленной системе воздуховодов отсутствует, поэтому система не может быть технически отрегулирована.
- Зоны с недостаточным притоком воздуха и, следовательно, плохим качеством воздуха из-за повышенного содержания CO2.
- Неисправности регуляторов объемного расхода неизбежны, поскольку входное давление слишком низкое.
- Энергопотребление вентилятора излишне увеличивается для компенсации утечки воздуха.
- Нет резервов для преодоления повышения давления на фильтре, вызванного загрязнением в процессе эксплуатации (как правило, большинство новых приточно-вытяжных установок после приемки работают на максимальной мощности).
Это означает, что большинство вентиляционных установок вообще не следует принимать, поскольку ни одно из них не может выполнять предусмотренную функцию. , во времена COVID19 , к ненужной опасности В целом, существует ряд причин, по которым реорганизация строительных привычек и отношения к герметичным системам воздуховодов кажется необходимой
50 % дополнительных расходов из-за протечки воздуховода
Изменение строительных привычек, которое фокусируется на важности герметичных систем воздуховодов, имеет смысл не только с энергетической точки зрения. Скорее, герметичные системы воздуховодов также позволяют избежать дополнительных финансовых затрат, которые часто остаются незамеченными из-за потери тепла и холода. Например, Вольф Риенхардт, работающий не по найму планировщик, тренер и консультант по технологиям HVAC и член Немецкой ассоциации гигиены воздуха и воды (DFLW), рассчитывает дополнительные затраты на систему частичного кондиционирования воздуха (вентиляция, фильтрация, отопление, охлаждение) из-за утечек при обработке и нагреве воздуха в зимний период (на основе статистических данных о погоде в районе Мюльдорф/Инн) около 370 евро (обработка воздуха) и 385 евро (обработка и подача воздуха). Валери Лепринс, управляющий директор PLEIAQ, подтверждает эти цифры и говорит: «Различные расчеты, исследования и исследования показали, что устранение утечек в системах воздуховодов может снизить тепловые нагрузки на 5–18 %, а холодовые нагрузки — на от 10 % до 29%. Кроме того, утечки в системах воздуховодов приводят к увеличению мощности вентиляторов примерно на 30–75 %, а в системах кондиционирования воздуха — к увеличению холодопроизводительности до 48 %. С другой стороны, за счет надежного устранения утечек можно сэкономить до 50 % затрат на электроэнергию используемых вентиляторов». Еще один момент заключается в том, что утечки в системах воздуховодов также отрицательно сказываются на затратах на строительство. Например, вентиляция , частичное кондиционирование воздуха и системы кондиционирования воздуха имеют завышенные размеры на этапе планирования, а объемные потоки устанавливаются на 15–20 % выше, чтобы можно было гарантировать минимально необходимый фактический коэффициент воздухообмена. потребность в воздуховодах и компонентах большего размера, дополнительные расходы на звукоизоляцию и статику и, как следствие, неоправданно высокие затраты.
Смена парадигмы и переосмысление конструкции воздуховодов
Изменение этого, экономия затрат, повышение энергоэффективности и в то же время обеспечение доставки ценного пищевого воздуха, включая хранящуюся в нем энергию тепла или охлаждения, туда, где он необходим в принципе сейчас не сложно. Однако для этого требуется коренная смена парадигмы, чего все больше требуют ассоциации, эксперты, ученые и специалисты: от прежней практики с принятыми уровнями утечек 15 % и более к обязательным для обслуживания надежно герметичным системам воздуховодов. От игнорирования важности высоких скоростей утечки к осознанию планировщиками, инженерами и операторами установок того, что герметичные воздуховоды являются важной основой для повышения эффективности и гигиены, снижения энергопотребления и экономии средств. Переход от технологической цепочки без подтверждения герметичности к хорошему классу герметичности (С), подтвержденному обязательными измерениями, которые принимаются как часть технологической цепочки вместе с последующей герметизацией всей системы воздуховодов.
Добиться всего этого в настоящее время несложно, но требует, чтобы существующая технологическая цепочка воздуховодов была дополнена двумя важными и обязательными этапами работ:
– минимальная герметичность всей воздуховодной системы (класса С), что должно быть подтверждено экономически независимыми инспекторами посредством функциональных замеров, а
– при недостижении требуемой минимальной герметичности обязательная последующая герметизация всей системы воздуховодов до достижения требуемого класса герметичности (С).
Это связано с тем, что, как показано в Таблице 1, ни технические условия проектирования, ни стандарты производства и монтажа посредством норм и других правил не могут гарантировать хорошую герметичность и, следовательно, высокую энергоэффективность системы вентиляции или кондиционирования воздуха.
Устранение утечек без необходимости их предварительного поиска
Однако идеальное и несложное решение для надежной герметизации полных систем воздуховодов предлагает, например, разработанный и запатентованный в США процесс Aeroseal, который был представлен Германия компанией MEZ-TECHNIK GmbH в 2015 году и с тех пор широко используется по всей Европе. Применяемый как в новых, так и в существующих системах вентиляции и кондиционирования воздуха, Aeroseal может использоваться для надежной герметизации систем воздуховодов изнутри за короткое время и без предварительного поиска мест утечек. Утечки диаметром до 15 мм навсегда устраняются нанесением гигиенически безопасного герметика, соответствующего требованиям VDI 6022. Хитрость: с помощью давления и температуры герметик распыляется на мельчайшие частицы (4 мкм), а затем проходит через негерметичную систему воздуховодов вместе с воздухом. Так как давление локально падает в местах негерметичности, насыщенный герметиком воздух отклоняется в их сторону и проходит через трещины, щели и отверстия изнутри наружу. Таким образом, наименьшее количество герметика может быть нанесено по краям, когда воздух проходит через неплотности, таким образом, постепенно герметизируя неплотности диаметром до 15 мм. Без предварительного поиска, без дополнительных усилий, без грязи и без пыли.
Кроме того, обычно нет необходимости вмешиваться в строительную ткань, и систему можно использовать без помех, за исключением процесса герметизации, который обычно выполняется в течение нескольких часов и с участием всего одного или двух человек. По сравнению с обычными методами периоды амортизации в основном составляют от одного до пяти лет. Общие затраты на торговлю могут быть снижены за счет комплексного планирования, а затраты и время, необходимое для самой гидроизоляции, низки. Общая концепция, которая убеждает все больше и больше строителей установок и подрядчиков и в настоящее время успешно используется в 16 странах 30 контрагентами MEZ-TECHNIK GmbH, которые конкурируют друг с другом, и эта тенденция продолжает расти.
Пионер в области энергоэффективности
Например, метод Aeroseal был использован немецкой компанией Aerotechnik GmbH при строительстве системы вентиляции офиса V Daimler в Файхингене. Чтобы гарантировать класс герметичности C, требуемый спецификацией для всей системы, первоначально были заказаны, доставлены и установлены только компоненты воздуховодов класса герметичности C. Подвешивание осуществлялось с помощью профильных реек во избежание протечек, вызванных шурупами. Только в валах пришлось просверливать отверстия воздуховодов для подвески. После завершения системы испытание на герметичность показало, что в шахтах райзера был достигнут только класс герметичности А вместо требуемого класса герметичности С. Класс герметичности А не был достигнут. Как и планировалось с самого начала, следующим шагом была герметизация всей системы методом Aeroseal. Для этого пришлось закрыть противопожарные заслонки, разделяющие гирлянды на отдельных этажах. Кроме того, уплотнительное устройство было соединено с отдельными герметизируемыми валами райзера. Это можно было сделать через единую точку соединения, шахту стояка в области крыши, через которую все остальные шахты стояка были соединены через систему воздуховодов и, таким образом, были доступны. После успешного соединения герметизирующего устройства и шахты райзера через рукав из фольги герметизация была проведена методом Aeroseal. Результат: Всего за несколько часов утечки удалось уменьшить без предварительного поиска, без дополнительных усилий, без грязи и пыли таким образом, что, начиная с класса герметичности А, легко достигался требуемый класс герметичности С. В дополнение к системе воздуховодов, полностью отвечающей требованиям, клиент получает долгосрочную гарантию герметичности, высокую энергоэффективность и минимальные эксплуатационные расходы.
Обновление Förderungen von RLT-Anlagen zur Corona-Eindämmung
7 мая 2021 г.
Energieeffizienz bei Nichtwohnbauten steigern: Luftleitungen im Neubau und Bestand abdichten
22 марта 2019 г.
Registrieren Sie sich zum Вебинар “Sanierung von Luftleitungen” im Gesundheitswesen (на английском языке)
11 декабря 2018 г.
Aeroseal Europe расширяет сервисную сеть! Присоединяйтесь к нашим демонстрационным дням в октябре этого года.
27 сентября 2018 г.
Влияние воздухонепроницаемости воздуховодов на энергопотребление вентилятора, расчетная модель и тестовый пример
28 февраля 2018 г.
Герметичность воздуховодов – TightVent
2 февраля 2018 г.
25 января 2018 г., веб-семинар «Воздухонепроницаемость воздуховодов: текущая работа по стандартизации и обзор состояния и тенденций в Швеции, Японии, Испании и странах СНГ».
20 декабря 2017 г.
Насколько герметичны ваши системы воздуховодов?
11 декабря 2017 г.
МЭЗ-ТЕХНИК – 100 лучших новаторов 2017 г.
7 июля 2017 г.
Luft bewegen in Luftleitungen – correkt auslegen und wirtschaftlich betreiben
21 июня 2017 г.
Уплотнитель воздуховодов из листового металла и устранение утечек
Глава № 6. Уплотнитель воздуховодов из листового металла и устранение утечек
Утечка воздуховодовУтечка воздуховодов является фактором статического давления в воздуховоде, что позволяет утечкам происходить через отверстия, швы, стыки и проходки. Утечка – это потеря энергии, а значит, потеря денег. Вот почему так важно герметизировать воздуховоды и предотвратить утечку. Утечка также может произойти в оборудовании и аксессуарах, которые установлены в системе, включая заслонки, противодымные/противопожарные заслонки, VAV-боксы и дверцы доступа.
Классы уплотнения воздуховодов SMACNAВоздуховоды должны быть герметизированы в соответствии с таблицей 5-1 SMACNA на основе класса давления воздуховода (№1), который подразделяется на три категории давления. В зависимости от класса давления воздуховода будет соответствующий класс уплотнения (#2) от C до A.
По мере увеличения давления в воздуховоде применимые требования к герметизации (#3) будут применяться к различным аспектам воздуховода. , начиная с только поперечных стыков (класс уплотнения «C»), затем поперечных стыков и продольных швов (класс уплотнения «B») и, наконец, всех поперечных стыков, швов и отверстий в стенках (класс уплотнения «A»).
Рекомендуемый класс герметичности Уплотнение воздуховодовСуществуют различные требования к уплотнению.
В этом видео показано, как кистью наносится герметик для воздуховодов. Это кажется грязной работой, но идея состоит в том, чтобы убедиться, что все стыки и швы герметичны, чтобы избежать утечки воздуховода, включая нанесение герметика на все винты, используемые при изготовлении. Протекающие воздуховоды тратят энергию впустую и мешают кондиционированному воздуху выполнять свою работу по созданию комфортных условий для пассажиров.
Герметизация воздуховодовСуществуют различные типы герметиков, в том числе те, которые должны иметь низкое содержание летучих органических соединений или не содержать их, когда здание стремится получить сертификат LEED (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании) или по запросу экологически сознательный собственник. IEQ Credit 4.1: Low Emitting Materials оценивается в 1 балл в программе сертификации LEED. Этот кредит LEED распространяется на различные герметики и клеи, используемые внутри строительных объектов, в дополнение к герметику воздуховодов, таким предметам, как ковры и клеи для пола.
Клеи, герметики и грунтовки для герметиков должны соответствовать Правилу № 1168 округа по управлению качеством воздуха Южного побережья (SCAQMD).
Герметизация стыков
Соединения герметизируются бутиловой прокладкой для предотвращения утечек в точках соединения воздуховодов, фитингов и аксессуаров.
Применение прокладок Утечка в воздуховодеSMACNA не рекомендует проводить испытания под давлением на воздуховодах с классом давления 3” водяного столба и меньше, поскольку это экономически невыгодно. Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и вашими местными или государственными энергетическими нормами для выполнения этого требования. Проверка герметичности может быть показана в разделе «Испытания и балансировка» или в разделе «Воздуховоды» спецификаций.
В некоторых штатах, например в Калифорнии, требуются испытания под давлением небольших систем (помещения площадью 5,00 футов2 или менее), когда 25% или более воздуховодов расположены в некондиционируемых помещениях, не предназначенных для людей. Это касается как новых, так и реконструированных проектов.
Кроме того, некоторые коммунальные предприятия, предлагающие поощрения за энергосбережение или скидки, требуют проведения испытаний под давлением для подтверждения максимального уровня утечки, чтобы претендовать на участие в их программе.
Герметизация воздуховодов Испытание на утечку в воздуховодеДопустимая утечка в воздуховоде
SMACNA публикует Таблицу A-1 «Утечки в процентах от расхода в системе», которая, если указано в ваших местных нормах или спецификациях проекта, показывает процент утечки (№ 5) при различных статических Давление (№1) и классы герметичности (№2). На это также влияет расчет (#4) CFM вентилятора, разделенный на площадь поверхности воздуховодов (#3), показанную как; CFM/площадь поверхности воздуховода. Продукт расчета доступен в 2, 2.5, 3, 4 и 5 (#3).
Процент утечки в воздуховоде ТаблицаОбратите внимание, что по мере увеличения давления (#6) увеличивается и процент утечки в воздуховоде. Например, если у вас есть воздуховод, рассчитанный на статическое давление 2 дюйма, а в спецификациях указан класс утечки 16, вы получите уровень утечки 13%, предполагая, что ваш расчет (№ 3) для CFM вентилятора делит на площадь воздуховода. Площадь равна 2 или меньше.
Пункт (#7) выше показывает, как будет выглядеть приведенная выше Таблица 5-1 «Рекомендуемые классы утечки» на этой диаграмме степени утечки. Пункт № 7 соответствует воздуховоду прямоугольного сечения (выделен синим цветом), а элемент № 8 на приведенной выше схеме соответствует воздуховоду круглого сечения (выделен зеленым цветом).
Подпишитесь на информационный бюллетень
Курс по монтажу листового металла в полевых условиях
- Глава №1 – Прямоугольные воздуховоды и фитинги
- Глава №2 – Круглые воздуховоды и фитинги
- Глава №3 – Подвески для воздуховодов из листового металла
- Лист №4 – Производительность труда на металлургическом месторождении
- Глава № 5.