Класс герметичности воздуховодов в что это: что это, стандарты (А, В, П) и нормы, процесс герметизации и испытания

Классы воздуховодов из оцинкованной стали – СНИПы, ГОСТы

Содержание:

Классификация по плотности

Объекты класса «А» и «Б»

Классификация по герметичности

Плюсы оцинкованных воздуховодов

Воздуховоды являются одним из основных конструктивных элементов вентиляции. По ним осуществляется транспортировка воздуха, в т.ч. при наличии в нем мелких сухих частиц.

В жилых домах, магазинах, административных зданиях и на промышленных предприятиях обычно монтируют воздуховоды из оцинкованной стали. Одним из основных преимуществ таких магистралей является их отличная пропускная способность.

Их принято разделять на классы в зависимости от пожарной опасности помещений, для которых они предназначаются.

Классификация по плотности

Оцинкованные воздуховоды принято классифицировать по степени плотности следующим образом (согласно действующим российским стандартам СНиП 2.02.05-91):

  • «П» (плотные). Такие магистрали монтируются в помещениях классов пожарной опасности «А» и «Б». Также их используют в тех случаях, когда разность давлений измеряемой среды и атмосферного воздуха имеет значение от 1,4 кПа.
  • «Н» (нормальные). Используются в тех случаях, когда нет необходимости в предыдущем варианте.

Основными требованиями к воздуховодам класса «П» являются высокоплотные соединения и полностью герметичные замки. Это связано с тем, что системы на объектах категории «А» и «Б» оборудованы мощными вентиляторами, обеспечивающие высокую скорость потока. Если места соединений будут слабыми, то при движении воздушных масс просто разойдутся.

При монтаже класса «П» замки промазываются силиконовым составом для повышения их герметичности. Фланцы и шинорейки производятся без участия герметика, крепятся на заготовке пуклевкой. Состав для герметизации наносится на углы офланцованных элементов. Также герметик используется и по периметру, но уже после монтажа фланца на заготовку.

Какие объекты принадлежат к классу «А», а какие к «Б»

 

Чтобы понимать, когда нужны воздуховоды «П», а когда «Н», разберемся в классах объектов. К типу «А» относятся те, что имеют повышенный риск взрыва или возгорания:

  •  
  • склады с горюче-смазочными материалами;
  • объекты, на которых работают с легковоспламеняющимися жидкостями;
  • станции, где используют и хранят ацетиленовые, лакокрасочные и прочее;
  • пункты заправки кислотных и щелочных аккумуляторов;
  • склады и бензином и нефтепродуктами и прочее.

Класс «А» присваивается тем помещениям, в которых опасные вещества находятся в таком количестве, что могут привести к образованию взрывоопасных газовых смесей. Чтобы создалась опасная ситуация достаточно температуры в помещении всего +28°, а при пожаре давление может превышать 5 кПа. К категории «А» относятся те помещения, которые имеют самые высокие риски.

К категории «Б» тоже относятся взрыво-, пожароопасные объекты, но в которых вероятность экстренной ситуации меньше:

  • производства, на которых осуществляется транспортировка древесной и сенной муки, угольной пыли и сахарной пудры;
  • производства и склады с лакокрасочными составами, температура воспламенения которых больше +28°;
  • склады с дизельным топливом, мазутом;
  • производства по изготовлению стеклопластика и пластмассы.

Классификация по герметичности

Классификация оцинкованных воздуховодов по герметичности регламентируется следующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р ЕН 13779-2007;
  • ЕН 12237.

Особые требования к герметичности магистралей обусловлены следующими моментами:

  • Эффективность вентиляционной системы существенно снижается, если ухудшается воздухопроницаемость определенных участков магистралей. Кроме того, это усложняет обслуживание и ремонт. Чтобы избежать этого, необходимо свести к минимуму утечки, которые могут быть при недостаточной герметизации.
  • При разгерметизации швов приточный воздух не будет поступать в необходимом количестве, а часть переработанного задержится в помещении. Соответственно, воздухообмен нарушается. Это значит, что в помещении будет некомфортно находиться. Воздуха недостаточно, что плохо сказывается на самочувствии и здоровье, а это является прямым нарушением санитарных норм.
  • Если участок, который разгерметизировался, находится в неотапливаемом помещении, то высок риск, что в воздуховодах образуется конденсат.
    Это приведет к преждевременному разрушению материала.

В зависимости от степени герметизации оцинкованные воздуховоды принято разделять на следующие классы:

  • «А». Самый низкий класс.В этом случае воздухопроницаемость не может быть ниже 1,35 л/сек/м, при условии, что давление воздуха в магистралях составляет 400 Па.
  • «В».Воздухопроницаемость 0,45 л/сек/м при аналогичном давлении 400 Па.
  • «С».Воздухопроницаемость 0,15 л/сек/м при давлении 400 Па.

Обратите внимание!Данные классы герметичности относятся к европейским стандартам. Этот нормативный документ называется Eurovent 2.2.

Основные достоинства оцинкованных воздуховодов

Популярность монтажа оцинкованных воздуховодов в различных типах помещений связана с их следующими преимуществами:

  • Для производства используется технология цинкования металла, которая считается бюджетной. Благодаря этому изделия для вентиляции имеют достаточно невысокую стоимость.
  • Легкость материала. Это ускоряет и упрощает процесс монтажных работ.
  • Долговечность. В среднем срок службы составляет 15 лет.
  • Стойкость к коррозии. Это позволяет монтировать магистрали даже в условиях повышенной влажности, в том числе на улице.
  • Высокая прочность. Воздуховоды имеют ребра жесткости. Благодаря этому они выдерживают существенную нагрузку на изгиб, устойчивы к ударному и точечному давлению.

Наш завод изготавливает воздуховоды из оцинкованной стали любого класса. При производстве изделий типа «П» используется огнепрочный герметик, все соединения выполняются фланцами для создания надежной герметизации.

Элементы вентиляционной системы прошли тестирования, что подтверждается соответствующей документацией. Мы готовы предоставить нашим клиентам все сертификаты пожарной безопасности и протоколы испытаний. При возникновении вопросов и для уточнения стоимости Вы можете связаться с нашими менеджерами по контактному телефону.

Акт испытания воздуховодов на плотность

Испытание и наладка системы вентиляции — это завершающий технологический этап перед сдачей объекта в эксплуатацию, поэтому, необходимо предельно серьезно относится ко всем тонкостям этой процедуры.

По мимо этого, нужно учитывать все детали, выложенные в нормативной литературе. В таком случае, проектировщикам будут особенно полезны такие нормативные документы: СНиП 3.05.01 — 85 «ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» и, конечно, СНиП 41-01-2010 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ», ГОСТ 12.3.018 — 79 .

Аэродинамические испытания воздуховодов

Перед началом испытаний на герметичность проводят визуальный осмотр испытуемого участка. В случае, если были выявлены какие-либо дефекты, испытания не проводят до полного их устранения.

Далее, проводят расчет значения допустимых отклонений давления на участке воздуховода.

После этого, подсоединяют мобильный вентилятор к участку вентиляционной сети, который подлежит испытанию. В этот момент контролируют установку заглушек для отсечения испытуемого участка от всей системы. Также проверяют наличие измерительных приборов на участке.

По окончании этих мероприятий, включают вентилятор. При этом производят замеры давления (статического) в нагнетательном и испытуемом участках. К тому же, производят замер расхода воздуха. Замеры вышеперечисленных параметров производят через вентиляционные лючки .

Зная величины утечек и показатели давления, определяют фактический показатель утечки, либо подсоса.

Полагаясь на полученные данные, производят их сравнение с допустимой величиной утечки по таблице СНиПа 41-01-2010 .

После выполнения всех перечисленных выше работ составляется заключение в протоколе испытания на герметичность.

Для чего нужен контроль герметичности

Контроль герметичности воздуховодов позволяет определить качество систем вентиляции. Именно он позволяет определить КПД, снизить риск поломок различных конструктивных элементов, а также избежать снижения рабочего давления.

Для контроля воздуховодов класса плотные или нормальные необходимо привлекать специализированные организации, занимающиеся данной деятельностью. Независимая от строительной компании экспертная оценка позволит определить наличие несоответствие требованиям действующих стандартов.

Основные факторы, определяющие необходимость контроля:

  1. Снижение показателей санитарных норм и требований, в результате которых может не только ухудшаться отведение продуктов сгорания газа, но и потребоваться частичный или полный ремонт вентиляционных каналов из-за последствий нарушения их герметизации.
  2. Негерметичные стыки существенно ухудшают вентиляцию помещений и повышают расходы на её работу и эксплуатацию, так как для обеспечения необходимых показателей приходится повышать мощность оборудования.
  3. Наличие даже небольших неплотных стыков вентиляционных каналов может стать причиной появления конденсата на внутренних поверхностях, который способен вызвать поломки дорогого оборудования и системы.

НОВАТОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

Сегодня поговорим об испытаниях воздуховодов на плотность. Думаю, многих эта тема интересует в той или иной степени.

Сразу начнём с того, зачем это испытание необходимо и кому оно надо.

Утечки в воздуховодах – все, что вам нужно знать

 

Вентиляционные каналы соединяют все компоненты вентиляционной системы, обеспечивая правильный воздухообмен в здании. Правильный выбор материала и диаметра воздуховода имеет решающее значение для функционирования всей системы.


Что такое воздухонепроницаемость воздуховодов?

Герметичность воздуховодов – важный вопрос, который следует учитывать при выборе и установке вентиляционной системы. Повышается осведомленность рынка о проблеме герметичности вентиляционных каналов. Все чаще проводятся проверки герметичности воздуховодов – к сожалению, иногда они проводятся уже после окончания работ, что не позволяет вносить коррективы.

В проектах систем вентиляции редко указываются требования к герметичности установки. Чаще всего проектировщики исходят из того, что воздуховоды герметичны, и проектируют установку на 10% большей мощности, чтобы избежать ошибок в ее работе. Тем не менее, герметичность установки влияет на производительность всей системы и помогает снизить потери тепла, что имеет определенное значение для комфорта пользователей. Кроме того, отсутствие герметичности увеличивает потребление энергии, так как машины, обеспечивающие нормальное функционирование установки – вентиляторы, рекуператоры или нагреватели, должны обрабатывать большее количество воздуха, чем требуется.

Вопрос целостности воздуховодов урегулирован в постановлении министра инфраструктуры от 12.04.2002 г. о технических условиях для зданий и их ориентации. В соответствии с Постановлением § 153 2. Поперечное сечение воздуховодов должно соответствовать предполагаемому расходу воздуха, а их конструкция должна обеспечивать поддержание максимального давления воздуха и надлежащей герметичности установки в соответствии с польскими стандартами целостности воздуховодов и долговечность.

Испытания систем вентиляции на герметичность проводятся на основании следующих стандартов: PN-EN-12237:2005 – для круглых каналов и фитингов и PN-EN-1507:2007 – для квадратных каналов. Информация о классе герметичности воздуховодов должна быть указана в технической документации на систему вентиляции.


Классификация класса герметичности системы

На основании положений польских строительных норм существует 4 класса герметичности воздуховодов:
В Польше чаще всего используются воздуховоды класса B, однако из-за требований стандартов Европейского Союза, 9Воздуховоды 0007 класса C и D используются все чаще и чаще.

Таблица 2 Классификация воздуховодов в соответствии со стандартным EN 12237

Таблица 1 Классификация воздуховодов в соответствии со стандартным EN 1507


. работу всей системы. Утечки воздуховодов уменьшают количество всасываемого и выводимого воздуха, препятствуя надлежащему воздухообмену в помещении. Негерметичность воздуховодов приводит к потерям тепла, что затрудняет, а иногда и полностью препятствует поддержанию заданной температуры воздуха. В системах, которые регулируются блоками управления, негерметичность воздуховодов препятствует точной настройке температуры и расхода воздуха.

Кроме того, уровень давления во всасывающих и вытяжных установках становится неравномерным – невозможно сбалансировать давление внутри установки, поэтому фактический расход воздуха в системе будет отличаться от расчетного значения, нарушая воздухообмен в помещении. Чем выше давление в вентиляционной системе, тем важнее сохранить герметичность установки.

Негерметичность воздуховода увеличивает эксплуатационные расходы на установку, поскольку приточные и вытяжные вентиляторы потребляют больше энергии. Кроме того, возрастают расходы на нагрев, охлаждение и увлажнение воздуха, так как часть воздуха при этом теряется.

Герметичность воздуховодов становится гораздо более важной проблемой, когда установка оснащена рекуператором. Утечки снижают эффективность рекуперации тепла и влаги, а также смешивают приточный и вытяжной воздух, что приводит к загрязнению подаваемого на объект воздуха.

Причины протечек могут возникнуть на стадии проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации системы вентиляции. Они могут возникнуть в результате неправильной установки или обслуживания системы. Поэтому необходимо уделять особое внимание правильному обращению на каждом этапе работ.
 
Ключевым элементом, влияющим на герметичность вентиляционных каналов, является качество изготовления, в частности технология установки уплотнителя. Уплотнение должно быть механически прикреплено к фитингу, использование только клея недостаточно. Механическая фиксация гарантирует, что уплотнение не сдвинется при сборке компонентов установки.

При выборе вентиляционных каналов важно учитывать как качество изготовления, так и тип уплотнения. Выбор высококачественных воздуховодов с хорошими параметрами оказывает определенное влияние на герметичность установки и, в конечном итоге, на работу вентиляционной системы. Очень важным вопросом является использование при монтаже воздуховодов и фитингов глухих заклепок вместо накидных винтов, а также поочередное выполнение отверстий под заклепки на последующих участках воздуховода, чтобы исключить возможность протечки.

В Польше воздуховоды класса D, сертифицированные SITAC Шведским институтом технических разрешений в строительстве , доступны на складе Alnor Ventilation Systems. Утечки в воздуховодах подтверждаются испытаниями и анализами. Что еще более важно, испытания проводились на полном диапазоне диаметров воздуховодов – от 80 до 1 600 мм.

Пример этикетки, которой отмечены компоненты, прошедшие проверку и сертификацию RISE Research Institutes of Sweden AB (RISE)

Фитинги Alnor оснащены двухкромочными этиленпропиленовыми (EPDM) резиновыми уплотнениями. Уплотнения устойчивы к колебаниям температуры и не повреждаются шероховатой поверхностью компонентов установки. Установленные на заводе уплотнения означают, что система вентиляции остается герметичной, даже когда фитинги перемещаются и поворачиваются во время установки для правильной установки.

Уплотнители фиксируются механически, что означает отсутствие необходимости в клее и герметиках, а также возможность проведения монтажных работ в любых климатических условиях.

Вопрос герметичности системы вентиляции необходимо учитывать еще на этапе проектирования. Проектировщик должен указать оптимальные способы соединения вентиляционных каналов для обеспечения герметичности в соответствии с используемым классом герметичности. Изготовитель воздуховодов должен обеспечить высокое качество изготовления компонентов системы и материалов. Подрядчик несет ответственность за качество соединения и не должен допускать механических повреждений, нарушающих герметичность системы. Администратор здания не должен забывать о проверке и обслуживании установки. Грамотное сотрудничество на каждом из этапов даст должный результат – герметичную и хорошо работающую систему вентиляции, которая повысит комфорт пользователей объекта.

 

Герметичность вентиляционных каналов
Загрузить PDF-файл »

Строительные нормы и проверка воздуховодов на герметичность

Строительные нормы и правила требуют проверки воздуховодов на герметичность, что имеет значение для проектировщиков, монтажников и подрядчиков по техническому обслуживанию. Peter Rogers Председатель технического комитета B&ES Ductwork Group объясняет

Утечка воздуха из канальных распределительных систем является важным фактором при проектировании и эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Система воздуховодов с ограниченной утечкой воздуха в определенных пределах гарантирует сохранение проектных характеристик системы. Это также гарантирует, что затраты на электроэнергию и эксплуатационные расходы будут сведены к минимуму.

Испытание на герметичность

Строительные правила ADL2A для новых зданий и правила ADL2B для существующих зданий гласят, что испытания на герметичность «должны проводиться в соответствии с процедурами, изложенными в B&ES DW/144». Стандарт DW/144: Спецификация для воздуховодов из листового металла, признанный стандартом, по которому должно оцениваться качество изготовления и монтажа воздуховодов, предусматривает, что проверка герметичности воздуховодов высокого давления является обязательной.

Из соображений стоимости испытания воздуховодов, предназначенных для работы при низких и средних давлениях или скоростях, требуются только в том случае, если это оговорено в спецификациях отдельных работ.

Утечка воздуха из воздуховодов из листового металла происходит в швах и стыках и, следовательно, пропорциональна общей площади поверхности воздуховодов и соотносится с давлением воздуха в системе. Хотя точной формулы для расчета уровня потерь воздуха не существует, принято считать, что утечки будут увеличиваться пропорционально давлению в степени 0,65.

Поскольку нет прямой зависимости между объемом подаваемого воздуха и площадью поверхности системы воздуховодов, необходимой для соответствия конфигурации здания, трудно выразить утечку воздуха в процентах от общего объема воздуха. Точно так же рабочее давление будет варьироваться по всей системе, и, поскольку утечка связана с давлением, расчеты сложны. Однако общепринято, что в типичных системах хорошего качества утечка в рабочих условиях будет составлять около шести процентов для систем низкого давления (класс A) и три процента для систем среднего давления (класс B). , два процента для систем высокого давления (класс C) и всего 0,5 процента для систем с самым высоким давлением (класс D).

Для систем класса C и D – с максимальной скоростью воздуха 40 м/с и пределами статического давления 2000 Па положительного (по сравнению с 500 Па для класса A и 1000 Па для класса B) и 750 Па отрицательного – допустимая утечка воздуха всего 0,001 и 0,003 литра в секунду на квадратный метр площади воздуховода. Для класса B допустимая скорость утечки составляет 0,009 литра в секунду на квадратный метр, а для класса A — 0,027.

Соображения, учитываемые при проектировании, изготовлении и установке

На этапе проектирования можно с достаточной точностью прогнозировать общие потери в системе путем расчета рабочего давления в каждой секции, площади поверхности воздуховода в каждой соответствующей секции давления и допустимых потерь при рабочем давлении. для каждого раздела. В DW/144 указаны допустимые значения утечек. Важно отметить, что проектировщики системы могут добиться значительной экономии средств за счет согласования рабочего давления во всей системе с конструкционными стандартами и соответствующих испытаний на утечку воздуха.

Это означает, что практика определения строительных стандартов для целых систем воздуховодов на основе давления нагнетания вентилятора может повлечь за собой ненужные затраты.

В производстве целостность воздуховодов зависит от успешного применения правильного герметика, прокладок или ленты и пригодности для рабочих температур до 70°C. Используемые материалы должны соответствовать назначению и соответствовать установленной классификации по давлению. Более подробная информация о производственных требованиях с подробными иллюстрациями содержится в DW/144.

На этапе установки между проектировщиком системы и подрядчиком по установке воздуховодов должны быть определены протяженность воздуховода, подлежащего испытанию, и метод выбора (если он не включен в проектную спецификацию). Испытания должны быть удовлетворительно завершены перед изоляцией или ограждением воздуховодов и перед установкой каких-либо оконечных устройств.

Разработчик системы может, например, указать, что конкретная система испытывается следующим образом:

а) Воздуховоды высокого давления – испытаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *