Монтаж воздуховодов и вентиляции
Что понадобится при монтаже?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Система воздуховодов и вентиляции представляет собой конструкцию из труб, которые расположены, как внутри, так и снаружи помещения. Основной задачей системы считается выведение отработанного воздуха или вредоносных паров из рабочего пространства. Крепление воздуховодов и вентиляции часто производится для оснащения супермаркетов, промышленных зданий, кинотеатров, заводов или кухонь. Воздуховоды способны поддерживать оптимальную циркуляцию воздуха в различных частях здания. Наличие подобного рода системы избавляет помещение от чрезмерной влажности или, напротив, сухости.
Виды крепежа вентиляций к потолку
Система воздуховодов состоит из труб и фасонных изделий для вентиляции. Ко второй группе можно отнести большое количество деталей, основной задачей которых является объединение труб в единую конструкцию и придание ей необходимой для эффективной работы жесткости.
Для монтажа воздуховодов под потолком применяются определенные крепежные элементы:
-
профиль и шпильки. Наиболее востребованный и популярный метод крепления воздуховодов и вентиляции, который заключается в подсоединении вентиляционного канала к профилю L-образной и Z-образной формы при помощи саморезов. В месте, где профиль будет соединен со шпилькой, необходимо установить уплотнители из резины, которые уменьшат уровень вибрации и нейтрализуют издаваемый воздушными потоками шум;
-
шпилька и специальный хомут для крепления воздуховодов представляют собой оптимальное крепление для воздуховодов и вентиляции с ипользованием труб круглого сечения для изолированных и обычных воздуховодов;
- шпилька с траверсой. Опорой воздуховода в таком креплении служит траверса. Для того, чтобы траверса и воздуховод хорошо прилегали нужно установить между ними профиль из резины. Для вентиляционных каналов пригодным методом является прямоугольное сечение со стороной 60 см;
-
для воздуховода в форме прямоугольника и круга идеально подходит перфолента. Этот метод является достаточно экономичным, и подходит для утяжеленных конструкций;
-
анкеры. Большая надежность при креплении воздуховодов и вентиляции.
-
балка из металла (угол, двутавр или тавр). Применяется в тех случаях, если нет возможности прикрепить к потолку воздуховод.
Установление шага крепления воздуховода
Чтобы установить воздуховод под потолком, нужно придерживаться всем соответствующим требованиям рабочей документации и СНиПа. В зависимости от конструкции и размера вентиляционного канала устанавливается шаг крепежа.
-
При бесфланцевом соединении элементов в канале воздуховод должен составлять не более 4м, при условии, что диаметр круглой трубы равен 40 см. Когда диаметр трубы равен либо больше 40 см, расстояние в таком случае между крепежом равняется 3м.
-
Если соединение является фланцевым, то детали вентиляции труб, диаметр которых составляет 200 см, должны монтироваться с шагом, который не превышает 6 м. Расстояние между крепежами устанавливается в соответствии с рабочей документацией.
Товары, которые были описаны в этой статье:
Шпилька DIN 975 8,8
Хомуты
Профиль монтажный
Анкер-болт двухраспорный с гайкой
Перфорированная монтажная лента
Крепления для воздуховодов и систем вентиляции
Варианты подвеса систем ОВиК
Крепление круглых и овальных воздуховодов в обхват
Самый простой и быстрый способ крепления воздуховодов такого типа – в обхват воздуховода тросом нужной длины с образованием петли при помощи замка-регулятора. В этом случае будет всего одна точка крепления в перекрытие.
Трос каждого подвеса Gripple имеет верхнее концевое крепление для определенного типа перекрытия.
Это может быть Сквозной анкер для монтажа в профилированный лист, петля на балку, резьбовая шпилька в бетон и т. д.
Варианты крепления круглых воздуховодов на тросовых подвесах Gripple
1.
На одном подвесе
- диаметр < 400мм
- точек крепления — 1 точка
- расстояние от перекрытия > 500мм
- крепеж — тросовый подвес HF Express
2.
Вплотную к перекрытию
- тип перекрытия — бетон
- расстояние от перекрытия > 100мм
- крепеж — тросовый подвес HF Express и Проволочный анкер
3.
Овальные воздуховоды
- тип крепления — тросом в обхват
- точек крепления — 2 точки
- крепеж — HF Express
4.
На шпильке
- тип перекрытия — бетон
- диаметр — < 710мм
- точек крепления — 1 точка
- крепеж — тросовый хомут для воздуховодов
Крепеж для монтажа круглых воздуховодов
Крепление круглых воздуховодов большого диаметра
Для воздуховодов большого сечения мы предлагаем следующие схемы монтажа:
1. Использование двух тросовых подвесов, соединенных друг с другом через петлю, с двумя точками крепления к перекрытию для удобства монтажа и регулировки высотной отметки с помощью замка-регулятора Gripple.
2. Применение тросового хомута Gripple (длина обжимного троса 2,5м) в сочетании с подвесом или резьбовой шпилькой.
3. Более традиционная схема монтажа с установкой траверсы на тросовых подвесах или с использованием кронштейна Fast Trak
Варианты монтажа воздуховодов большого диаметра
1.
На двух подвесах
диаметр — любой- точек крепления — 2 точки
- крепеж — Тросовые подвесы HF Express, HF Classic
2.
С тросовым хомутом
- диаметр — < 710мм
- точек крепления — 1 точка
- крепеж — Тросовые подвесы HF Express/HF Classic, тросовый хомут для воздуховодов
3.
На траверсе
- точек крепления — 2 точки
- крепеж — Тросовые подвесы UniGrip, траверса, вибро-вставки VDP
4.
На системе Fast Trak
- точек крепления — 2 точки
- тип перекрытия — бетон
- нагрузка на кронштейн до 200кг
- крепеж — Fast Trak, вибро-вставки VDP
Крепеж для монтажа воздуховодов большого диаметра
Крепление прямоугольных воздуховодов
Для монтажа прямоугольных воздуховодов у Gripple есть решения как с использованием монтажного профиля (траверсы), так и без него.
Монтаж прямоугольного воздуховода на траверсу при помощи подвесов UniGrip мы предлагаем тогда, когда основание воздуховода более 600мм по плоскости, чтобы избежать прогиба нижней части.
Прямоугольные воздуховоды сечением до 600мм по основанию предлагаем закреплять на подвесах Trapeze Уголок на саморезы через резиновую накладку, закрепленную на замке-регуляторе.
При монтаже воздуховодов прямоугольного или квадратного сечения небольших размеров возможен вариант крепления на один трос и 2 Угловые накладки. Как за одну, так и за 2 точки крепления к перекрытию.
Варианты монтажа прямоугольных воздуховодов
1.
В 2 яруса на траверсах
- точек крепления — 2 точки
- нагрузка — до 500 кг на 1 узел
- ширина воздуховода — до 1500 мм
- возможность многоярусного монтажа
- крепеж — Тросовые подвесы UniGrip, Вибро-вставки VDP
2.
В 2 яруса без траверс
- точек крепления — 2 точки
- без использования траверсы
- возможность многоуровневого монтажа
- крепеж — Тросовые подвесы Trapeze Уголок
3.
На одном подвесе
- точек крепления — 2 точки
- нагрузка — до 180 кг на 1 узел
- крепеж — Тросовые подвесы HF Express, Угловые накладки
4.
На подвесе в обхват
- точек крепления — 1 точкa
- без использования траверсы
- ширина воздуховода до 400мм
- крепеж — Тросовый подвес HF Express, Угловые накладки
Крепеж для монтажа прямоугольных воздуховодов
Крепеление воздуховодов на системе Fast Trak
Отдельно хотелось бы сказать о системе Fast Trak. Это универсальная самостоятельная система для быстрого монтажа как прямоугольных воздуховодов, так и других инженерных систем в случаях, когда расстояние от перекрытия до монтируемых коммуникаций менее 1м и в ограниченном монтажном пространстве нужно расположить все инженерные коммуникации здания (например, в коридоре).
Мы подходим индивидуально к каждому проекту и подбираем оптимальное решение с использованием систем Gripple.
Варианты монтажа на системе Fast Trak
1.
Монтаж в 2 яруса
- точек крепления — 2 точки
- возможность многоуровневого монтажа
- ширина воздуховода — до 1250 мм
- нагрузка — до 200 кг на кронштейн
- крепеж — Fast Trak, Вибро-вставки VDP
2.
Один ярус – несколько систем
- точек крепления — 2 точки
- направляющие — до 600 мм
- нагрузка — до 90 кг на кронштейн
- крепеж — Fast Trak Комбинированный, вибро-вставки VDP
Крепеж Fast Trak
Крепления для систем кондиционирования
Для монтажа фанкойлов и канальных вентиляторов мы используем тросовый подвес Unigrip No. 2 с центральным выходом троса (нагрузка до 110кг с 5-кратным запасом прочности). Он устанавливается в пазы фанкойла и затягивается гайкой, входящей в комплект.
Для оборудования весом более 110кг применяем тот же подвес, но большего размера, No.4 (Ø троса 4мм) с рабочей нагрузкой 250кг.
Регулировка высоты производится нажатием кнопки на замке-регуляторе, которая блокируется после выставления высотной отметки.
Варианты монтажа элементов систем кондиционирования
1.
Крепление фанкойла
- точек крепления — 4 точки
- быстрая регулировка высотных отметок
- крепеж — тросовые подвесы UniGrip
2.
Дренажный трубопровод
- точек крепления — 1 точка
- крепление на перфорированную направляющую Fast Trak
- крепеж — J-Hook, yfgравляющая Fast Trak нужной длины
3.
Фрионовые трубопроводы – подвес
- точек крепления — 1 точка
- планка 200 мм
- крепеж — Тросовый подвес UniGrip Y-Pipe с Тросовыми хомутами для труб
4.
Фрионовые трубопроводы – вплотную
- точек крепления — от 2 точек
- крепление в бетон
- крепеж — траверса, тросовые хомуты Gripple
Крепеж кондиционирование
Монтаж оборудования на подвесах Gripple
Для монтажа оборудования различного веса и конфигурации у Gripple разработаны различные схемы крепления с использованием подвесов семейств UniGrip, HF и Y-Fit.
На подвесах HF максимальной грузоподъемности на 4х точках крепления можно смонтировать оборудование весом до 975 кг с гарантированным 5-кратным запасом прочности от завода-изготовителя.
Для монтажа инфракрасных излучателей и тепловых панелей мы предлагаем схемы монтажа с двойным нижним креплением, и с 1 точкой крепления к перекрытию.
А статические камеры мы предлагаем крепить за боковые стенки с помощью быстро-регулируемых подвесов с резиновой прокладкой.
Варианты монтажа оборудования
1.
Инфракрасный излучатель
- точек крепления — 2 точки
- возможность точной регулировки
- нагрузка — до 110 кг на узел
- крепеж — Тросовый подвес UniGrip Calibra / Тросовый подвес UniGrip Крюк
2.
Инфракрасный излучатель
- точек крепления — 1 точка
- нагрузка — до 55 кг на точку
- крепеж — Тросовый подвес UniGrip Y-Fit / Тросовый подвес HF Express, Аксессуар Y-Fit
3.
Статическая камера
- точек крепления — 4 точки
- нагрузка — до 45 кг на подвес
- крепеж — Тросовый подвес Trapeze Бабочка
4.
Тепловая панель
- точек крепления — 4 точки
- нагрузка — до 1000 кг на узел
- крепеж — Тросовый подвес UniGrip с центральным выходом троса
Крепеж для оборудование
Крепление панелей холодильных камер
При строительстве холодильных камер в современных быстровозводимых зданиях каркасного типа возникает проблема крепления тяжелых потолочных панелей на большой высоте от перекрытия здания.
Причем крепиться можно только к несущим балкам, т.к. крепление к профнастилу перекрытия или к кровельным панелям невозможно из-за их малой несущей способности.
Более того, необходимый шаг крепления холодильных потолочных панелей часто не совпадает с шагом несущих балок перекрытия.
Подвес HF Classic с Винтовой стяжкой для обеспечения точной регулировки высотных отметок (допускается регулировка под нагрузкой) решают эту проблему, поскольку наши подвесы можно использовать при наклоне троса до 60º.
Вариант монтажа панелей холодильных камер
1.
Вертикальное крепление
- нагрузка на точку — до 325кг
- крепеж — Тросовый подвес HF Classic, Винтовая стяжка
2.
Крепление под углом
- крепление к несущим балкам
- возможность отклонения троса до 60º
- крепеж — Тросовый подвес HF Classic, Винтовая стяжка
Крепеж холодильные камеры
Служба поддержки клиентов
Специалист свяжется с вами в течение 15 минут
Изгибы и повороты правильной установки воздуховодов
Изгибы и повороты правильной установки воздуховодов
Автор: Реми Керн, полевой консультант, уровень 4
25 января 2017 г. Воздуховоды служат для распределения воздуха, были кондиционированы системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) по всему зданию. При неправильном проектировании или установке последствия могут оказаться дорогостоящими и потенциально опасными для вашего здоровья. Негерметичные воздуховоды могут привести к ухудшению качества воздуха в помещении (IAQ). Фактически, «в последние годы сравнительные исследования рисков, проведенные Агентством по охране окружающей среды и его Научным консультативным советом (SAB), постоянно включали загрязнение воздуха в помещениях в пятерку основных экологических рисков для здоровья населения» (epa.gov). Помимо проблем с качеством воздуха в помещении, неправильно установленные воздуховоды могут привести к потере энергии, чрезмерному износу системы ОВКВ и повышенному дискомфорту для жителей здания.
Системы воздуховодов состоят из возвратных, приточных и вытяжных систем подачи воздуха:
· Возврат: Передает воздух в систему HVAC для кондиционирования воздуха.
· Источник: Распределяет кондиционированный воздух по всему зданию.
· Выхлоп: Обеспечивает вентиляцию системы.
Приточные, возвратные и вытяжные воздуховоды имеют как общие, так и специфические аспекты, которые часто упускают из виду при установке. Значительная часть проблем с потоком воздуха в воздуховодах является результатом неправильного толкования или игнорирования применимых норм, стандартов или спецификаций производителей, поскольку они применяются к интеграции воздуховодов в приточные, возвратные и вытяжные системы HVAC. Цель этой статьи — рассказать вам и помочь предотвратить некоторые из наиболее распространенных несоответствий при проектировании и монтаже на месте, которые наши инспекторы наблюдают в полевых условиях. К ним относятся:
· Сильные изгибы и обжатия близлежащего строительного материала, чтобы добраться до соединений компонентов.
· Чрезмерная длина воздуховода.
· Крепление и уплотнение воздуховодов в местах соединения с компонентами.
· Изменения размера или направления воздуховода.
Неправильное толкование или игнорирование применимых норм, стандартов или спецификаций производителя установки воздуховодов — не единственные факторы, которые могут способствовать неправильной установке системы воздуховодов. Часто наши инспекторы наблюдают, как подрядчики-электрики несут ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своей работы, поскольку вентиляторы являются электрическими устройствами. Большинство электриков недостаточно хорошо обучены требованиям к потоку воздуха или требованиям к установке вытяжных каналов. Наши инспекторы также наблюдали, как другие специалисты повреждали воздуховоды или изменяли пропускную способность воздушного потока при сооружении других систем вокруг воздуховодов.
1. Плотные изгибы и обжатие
И воздуховоды для кондиционирования воздуха, и воздуховоды для выхлопных газов имеют общую проблему при установке: поток воздуха в воздуховоде уменьшается при установке с гибкими воздуховодами. Два наиболее распространенных нарушения тесно связаны между собой: крутые изгибы при изменении направления и пережатие воздуховодов при других торговых компонентах. Изгибы воздуховода должны быть постепенными, чтобы предотвратить потерю потока воздуха из-за турбулентности, возникающей в результате резкого изменения направления.
Нарушение притока воздуха на поворотах в открытых чердачных помещениях обычно происходит там, где резко установлены 90-градусные повороты или имеется только одна опора, обычно расположенная у самого поворота. В других случаях это может произойти, когда прямое соединительное кольцо на гофре (определяемое как переход между внутренней сердцевиной воздуховода и регистром) используется вместо 45-градусного или 90-градусного соединения хомута, встроенного в кожух в таких местах, как заделки. возле неглубокого чердака в конце стены. Это может значительно уменьшить поток воздуха, поскольку он заканчивается у регистра. Если проволочная спираль (см. рис. 1), поддерживающая воздуховод, повреждена или согнута, состояние обжатия со временем ухудшается, поскольку проволока поддается силе тяжести. Следующие фотографии иллюстрируют эти типичные неправильные условия:
Воздуховод, показанный на Рисунке 3 (справа), имел радиус 10 дюймов, однако продуваемая сверху изоляция сжимала воздуховод менее чем до 7 дюймов по мере приближения к ботинку. Это «затруднило» воздушный поток, а также создало турбулентность из-за изменения формы воздуховода, что еще больше уменьшило эффективный воздушный поток.
Жизнеспособным, хотя и несколько менее «экономичным» решением этой проблемы, является изменение стиля чехла или установка колена из листового металла, чтобы приспособиться к ограничениям тесноты, при этом максимизируя поток воздуха от воздуховода и чехла к регистру, как показано в примерах ниже:
Ниже приведены дополнительные примеры сильных изгибов, вызванных неправильной установкой и неправильно выбранными компонентами:
Отраслевые решения для изгибов
Совет по воздуховодам (ADC), ранее Орган по отраслевым стандартам HVAC для распространения сведений об установке гибких воздуховодов и показателей эффективности и качества (на которые регулярно ссылаются государственные учреждения, архитекторы, инженеры, производители и подрядчики HVAC). Когда дело доходит до изгибов, диаметр часто меняется, в результате чего установщик тщательно определяет диаметр на каждом изгибе. ADC рекомендует для изгибов не более одного диаметра воздуховода с опорами до и после изгибов (см. Приложение 8 ниже). Эта практика уменьшит проблему падения давления, вызванную сужением и турбулентностью, а также улучшит поток воздуха.
The Air Conditioning Contractors of America (ACCA) — еще одна ассоциация по стандартизации, которая разрабатывает стандарты для проектирования, технического обслуживания, установки, тестирования и работы внутренних климатических систем . На приведенном ниже рисунке показан отрывок из таблицы ACCA Understanding the Friction , где жесткий и тугой изгиб создает чрезмерную турбулентность, влияющую на пропускную способность воздушного потока за пределами этой точки:
Изгибы в выхлопных каналах
Не только подающие и обратные каналы могут испытывать перепады давления в результате крутых изгибов и пережатий. Вытяжные воздуховоды управляются теми же принципами движения воздуха, что и воздуховоды кондиционирования воздуха в рекомендациях ADC, и испытывают те же проблемы, возникающие в результате неправильной установки. Распространенным заблуждением является то, что вытяжной вентилятор «справится» с потерей давления, возникающей при резких поворотах сразу после выхода из вентиляторного блока. При этом не учитывается возникающая в результате турбулентность, которая требует избыточного давления для полного открытия обратного клапана (устройство, которое обеспечивает поток воздуха в одном направлении и предотвращает обратный поток воздуха) и, как следствие, еще больше уменьшает скорректированную длину пробега. Кроме того, блоки вытяжных вентиляторов часто устанавливаются в стороне от внешнего вентиляционного отверстия, создавая ненужные изгибы (и длину, о которой мы поговорим позже в этой статье). Как упоминалось ранее в этой статье, неправильная установка вытяжных вентиляторов и соединений воздуховодов часто является результатом того, что подрядчик-электрик несет ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своих работ, поскольку вентиляторы являются электрическими. устройство. В то время как общее расположение вентилятора часто можно проверить на планах, направление выхода вентилятора обычно невозможно (если только оно не указано на механических планах).
В дополнение к уже перечисленным отраслевым стандартам, большинство производителей вытяжного оборудования имеют свои собственные методы установки воздуховодов, которые совпадают с отраслевыми стандартами или превосходят их. Например, Broan ® и NuTone ® в Руководстве по правильному воздуховоду для обеспечения максимальной производительности вытяжного вентилятора указывают «Ориентируйте корпус вентилятора так, чтобы выходное отверстие вентилятора было направлено в направлении точки выхода. Самая важная часть воздуховода — это первые 24 дюйма из корпуса, в этом начальном воздуховоде не должно быть изгибов». К сожалению, стремление обеспечить своевременную доставку готового продукта часто не позволяет выделить время на чтение каких-либо инструкций и руководств, предоставляемых конкретными производителями. На приведенных ниже фотографиях показаны примеры неправильной установки и выдержки из Руководства по установке воздуховодов. и даже воздуховоды HVAC из листового металла. Это не только препятствует потоку и увеличивает трение, но и часто повреждает способность внутренней сердцевины воздуховода сохранять целостность своей формы, изгибая или перекручивая проволоку (спираль), поддерживающую круглую форму воздуховода. Это приведет к дальнейшему необратимому снижению пропускной способности воздуховода в течение нескольких лет, прежде чем потеря потока станет заметной. ADC подчеркивает, что в своих рекомендациях следует избегать обжима, «Воздуховоды не должны обжиматься балками или элементами ферм, трубами, проводами и т. д., так как это увеличивает потери давления и уменьшает поток воздуха». как показано ниже:
На приведенных ниже фотографиях показано несколько примеров обжима, которые могут значительно уменьшить поток воздуха, подаваемый воздуховодами к регистру:
Правильное планирование пути и размещения стволов и ответвлений воздуховодов на чердаках на этапе механического проектирования, а также во время установки рекомендуется избегать обжатия. Необходимо уделить дополнительное внимание всем компонентам (в частности, воздуховодам), которые устанавливаются в нишах балок перекрытий и стенных желобах. Настоятельно рекомендуется проверить изометрические детали в планах расположения ОВКВ, сантехники, электрических компонентов и непроницаемых элементов каркаса и сравнить их друг с другом, чтобы обеспечить достаточное пространство и проходы для всех компонентов. Для удовлетворения потребностей в компонентах может потребоваться изменить расположение и/или увеличить глубину балок. Пролеты балок обеспечивают ограниченное пространство для интеграции нескольких компонентов, включая другие воздуховоды, и могут создавать серьезные проблемы с обжимом, как показано на фотографии ниже:
2. Чрезмерная длина
Другим распространенным явлением, увеличивающим трение и уменьшающим воздушный поток, является установка слишком длинного гибкого воздуховода как в системе кондиционирования воздуха, так и в системе выхлопа. Длина воздуховода должна быть достаточной только для подачи кондиционированного воздуха в определенное место или комнату или для отвода отработанного воздуха наружу при первой же возможности. Более длинные воздуховоды могут увеличить размер устройства обработки воздуха, необходимого для подачи того же количества кубических футов в минуту (куб. футов в минуту), или система HVAC может быть не в состоянии подавать расчетное количество куб. футов в минуту во все места. Чрезмерно длинные подводящие воздуховоды когда-то обычно использовались для размещения регистров в местах, испытывающих наибольший кондуктивный обмен тепловой энергией с внешней средой, обычно возле окон и дверей с одинарным остеклением. Этим проходкам в местах наружных стен не хватало изоляционных качеств, обычно присущих современным компонентам и рекомендуемым методам установки. Для подающих и возвратных воздуховодов короткие ответвления воздуховодов от расположенных в центре магистральных воздуховодов являются практикой, рекомендованной отраслевыми стандартами HVAC. Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет в своих компактных воздуховодах Energy Star® Right-Sized/Compact, «Главная цель при проектировании воздуховодов — обеспечить правильное распределение воздуха по жилому помещению. Чтобы добиться этого энергоэффективным способом, воздуховоды должны иметь такие размеры и расположение, чтобы облегчить поток воздуха и свести к минимуму трение, турбулентность, а также потери и приток тепла. Оптимальная система распределения воздуха имеет воздуховоды «правильного размера», минимальные участки, максимально гладкие внутренние поверхности и наименьшее количество изменений направления и размера».
Мало того, что излишне длинные участки уменьшают поток воздуха из-за увеличения длины, монтажники часто не полностью растягивают эти участки, натягивая их (натягивая или натягивая), что создает продольное сжатие и приводит к потере поток воздуха из-за трения. Это сжатие воздуховода увеличивает коэффициент трения в 2-4 раза в соответствии с ADC, как показано ниже:
ADC далее заявляет: «Правильно учитывайте длину воздуховода, потери на изгибах, ожидаемые провисания или маршрутизацию, потери при установке и т. д. воздуховоды по возможности. Если данные недоступны, используйте типовую диаграмму потерь на трение в гибких воздуховодах в Руководстве D ACCA». Довольно часто избыточный проток приводит к «извиванию»; сочетание чрезмерных изгибов и длины воздуховода, что значительно увеличивает скорректированную «эквивалентную» длину воздуховода. Это часто происходит из-за прохождения воздуховода вокруг препятствий, а также из-за того, что установщик не может удалить лишний материал, особенно когда подрядчик по ОВКВ поставляет своим установщикам предварительно нарезанные отрезки, как показано в примере ниже:
3. Крепление и герметизация
Другим упускаемым из виду и часто неправильно понимаемым этапом монтажа гибких воздуховодов является крепление и герметизация. Текущие и прошлые редакции Единого механического кодекса (UMC) и Международного механического кодекса (IMC) гласят, что крепежные детали и компоненты герметика должны « соответствовать UL 181 и должны устанавливаться в соответствии с Ассоциация (SMACNA) – Стандарты конструкции воздуховодов ОВиК – металлические и гибкие» руководство.
Компоненты герметика, перечисленные в списках UL 181A и B/FX, должны быть маркированы либо на ленте с интервалом не более 6 дюймов, либо, в случае мастики, на контейнере. Лента, внесенная в список UL, обладает надлежащей адгезией и исключительной прочностью на сдвиг, необходимыми для эффективного удержания на месте в течение всего срока службы системы HVAC. Тем не менее, нередко можно увидеть, как некоторые подрядчики HVAC пытаются сэкономить в финансовом отношении из-за увеличения стоимости ленты, внесенной в список UL. В приведенном ниже примере разница в стоимости была причиной применения незарегистрированной ленты:
Крепления для гибких неметаллических воздуховодов должны быть установлены путем герметизации, а затем механически закреплены с помощью натяжной ленты, как указано SMACNA в подразделе S3.33, в котором говорится: «Неметаллические гибкий воздуховод крепится к рукаву или хомуту стяжным хомутом. Если хомут воздуховода превышает 12 дюймов (305 мм) в диаметре, натяжная лента должна располагаться за буртиком на металлическом хомуте». Эти тяговые ленты лучше всего закреплять с помощью инструмента для натяжения нейлоновых стяжек.
К сожалению, монтажники нередко закрепляют только внешнюю сердцевину гибкого воздуховода с кондиционированным воздухом стяжной лентой, оставляя внутреннюю сердцевину только запечатанной и неэффективно соединенной лентой или мастикой. Кроме того, гибкие вытяжные воздуховоды часто остаются незакрепленными или неправильно закреплены одним винтом, хотя на них распространяются те же нормы и правила, что и на подающие и возвратные воздуховоды. Как кондиционированные воздуховоды, так и выхлопные каналы, которые должным образом не герметизированы или не закреплены, в конечном итоге будут иметь проблемы с утечкой.
Эти проблемы, присутствующие уже на ранней стадии чернового строительства, могут не проявиться при тестировании воздуховодов и колпаков на регистрах и вытяжных вентиляторах на заключительных этапах строительства – за исключением самых тяжелых случаев. Обеспечение потока кондиционированного и вытяжного воздуха с помощью механических компонентов большого размера может обеспечить начальное окно приемлемых испытаний, но сбои могут произойти спустя годы. Воздуховод будет продолжать разрушаться в тех точках, где структурная стабильность формы воздуховода изначально была нарушена, а также в сочетании с уменьшением потока воздуха из-за старения механического оборудования, а также из-за неэффективных соединений, которые отделяются и дают протечки. Сторонняя программа обеспечения качества может легко выявить такие проблемы для строителя.
Заключение
Полагаться исключительно на ваши торговые способности и базу знаний или на представителей вашей местной юрисдикции для оценки этих условий и каждого соединения и пересечения компонентов нереально. Хотя нанятые вами торговые подрядчики могут быть хорошо осведомлены, большинство из них не проверяют каждую установку своих сотрудников с помощью внутреннего контроля качества. Строительные отделы несут ответственность только за обеспечение наблюдения на основе минимального соответствия нормам для очень небольшой выборки.
Уменьшение рисков лучше всего начинать до начала вертикального строительства. Технический обзор вашей строительной документации на наличие повторяющихся «горячих точек», проблем с конструктивными возможностями и производительностью — это настоятельно рекомендуемый первый шаг. Еще один способ свести к минимуму этот риск и решить такие проблемы до того, как они станут проблемой, заключается в заключении контракта с независимой сторонней консультационной фирмой для проверки согласованности методов строительства, таких как размещение воздуховодов, герметизация и крепление, а также предоставление уведомления для эти обнаруженные недостатки для вовлеченных сторон. Quality Built настоятельно рекомендует всем новым строителям и ремонтникам обращаться за независимой оценкой используемых методов и компонентов, установленных на их объектах, независимо от того, кого вы выберете для предоставления этих услуг.
Проверка технического плана Quality Built TM и программы проверки объема работ предоставляют нашим клиентам всесторонний анализ их проектной документации; поиск ошибок, полноты спецификаций, противоречивых и/или отсутствующих деталей и многое другое. Quality Built также проверяет методы строительства для наших клиентов с помощью проверенной временем программы обеспечения качества QB Builder Link ® . Мы также можем предоставить этот бесценный ресурс нашим клиентам в виде настраиваемой внутренней программы обеспечения качества с использованием того же проприетарного приложения, которое используют наши собственные инспекторы (поддерживается на платформах мобильных устройств IOS и Android). Кроме того, мы также можем предоставить нашим клиентам «общую картину» всех систем в рамках отдельных проектов и подразделений, используя нашу программу оценки рисков. Наша команда криминалистов также может создать краткий отчет посредством анализа на месте условий, вызывающих беспокойство как в готовой, так и в необработанной продукции. Чтобы еще больше проверить эффективность конструкции HVAC, мы также проводим полевые проверки HERS на соответствие стандартам. Сертифицированная система оценки энергопотребления дома, построенного по качеству (HERS 9). 0078 ® ) Оценщик посетит объект для проведения полевых проверок и диагностических испытаний, чтобы заполнить применимые Сертификаты о полевых проверках и диагностических испытаниях системы отопления и охлаждения (CF3R). CalGreen Compliance — это еще одна услуга, которую мы можем предложить нашим клиентам в Калифорнии.
Об авторе
Реми Керн — старший специалист по оценке рисков, рецензент технического плана и полевой консультант четвертого уровня в компании Quality Built.
Реми имеет высокую квалификацию и аккредитацию в строительной отрасли. Более десяти лет он был сертифицированным инспектором планов Международного совета по нормам и правилам, инспектором по строительству, сантехникой и механическим инспектором. Кроме того, с 2011 года он является сертифицированным MICRO инспектором по ликвидации плесени. Реми — разносторонний профессионал с практическим опытом работы в различных отраслях с конца 1980-х годов. В настоящее время он проводит консультации по оценке рисков на объектах Quality Built на национальном уровне и работает с Quality Built на различных должностях с 2005 года. Реми является эффективным коммуникатором и стремится предоставлять нашим клиентам превосходные услуги.
Вы можете связаться с Remi по телефону [email protected]
Ссылки
Hart and Cooley – http://www.hartandcooley.com/flex-duct (изображение в разрезе)
Совет по диффузии воздуха – Гибкие воздуховоды и установка Standards, 5th Edition — Chapter 4
Air Diffusion Council — http://www.flexibleduct.org/ADC_Info.asp
The Air Conditioning Contractors of America (ACCA) — Понимание диаграммы трения (ACCA) – Руководство D (Проектирование жилых воздуховодов)
Американские подрядчики по кондиционированию воздуха (ACCA) — http://www.acca.org/about-acca
Broan® и NuTone® — Руководство по правильному воздуховоду для повышения производительности вытяжного вентилятора
Агентство по охране окружающей среды (EPA) — Energy Star® Компактные воздуховоды правильного размера
Единый механический код
Международный механический код
Компоненты, принадлежности, машины – для систем воздуховодов
Компоненты, принадлежности, машины – для систем воздуховодовНаша ориентация на постоянное развитие позволила нам за последние десятилетия вырасти из поставщика компонентов ОВКВ в ведущую компанию в области вставных фланцев и поставщика полного спектра аксессуаров для вентиляции. Однако в ходе этого развития одно всегда было на первом плане – стремление к профессиональным, качественным и индивидуальным решениям для вас, наших клиентов и партнеров.
Наши высококачественные профильные системы воздуховодов, состоящие из фланцевых профилей и различных монтажных кронштейнов, специально разработанных для наших профилей, составляют центральный компонент нашего ассортимента для вас. Вместе эти два компонента образуют узел, отвечающий самым высоким требованиям к качеству и герметичности.
Помимо наших первоклассных профильных систем для воздуховодов, в нашем ассортименте вы найдете все необходимое для качественного и профессионального производства и монтажа отдельных компонентов.
ВЫСОЧАЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Вставные соединения воздуховодов Gebhardt-Stahl обеспечивают быстрое, экономичное и герметичное соединение прямоугольных воздуховодов. Возможен практически любой размер и класс уплотнения. Наши соединительные системы с 4 болтами, состоящие из накладных фланцев воздуховодов разных размеров и различных углов, позволяют изготовить соответствующую соединительную раму для любых требований (размер воздуховода, объемный расход, степень сжатия, герметичность). Фланцы и уголки также доступны из нержавеющей стали (AISI 304 или AISI 316) или алюминия.
Накидные фланцы
ОПТИМИЗИРУЕТ ПОТОК – СНИЖАЕТ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ И ШУМ
Поворотные лопатки устанавливаются в прямоугольных воздуховодах, например в изгибах или соединениях, чтобы оптимизировать воздушный поток. Поворотные лопатки эффективно снижают турбулентность и, следовательно, потери давления и шум. Использование поворотных лопаток предписано DIN EN 1505 для изгибов с углом более 45°. Таким образом, количество лопастей зависит от размеров воздуховода. Напротив, для соединений немецкий стандарт DIN не указывает, имеет ли там какое-либо полезное значение использование поворотных лопастей.
Крепления поворотных лопастей из оцинкованной и нержавеющей стали идеально подходят для крепления поворотных лопастей. Чтобы уменьшить утечку, все наши дефлекторы уже снабжены установленной уплотнительной шайбой.
Для обеспечения максимальных требований к уплотнению мы предлагаем уплотнительные прокладки для наших креплений поворотных лопастей. Кроме того, мы предлагаем усиливающий профиль для поворотных лопастей для снижения вибрации на концах поворотных лопастей.
Крепление поворотной лопатки
ПРЕДОТВРАЩАЕТ ВИБРАЦИИ И ШУМ
Турбулентность и вибрации могут вызывать мешающие вибрационные шумы в воздуховодах. Чтобы избежать этих шумов, требуется максимальное демпфирование и усиление воздуховодов. Прямоугольные прямые воздуховоды с неблагоприятным поперечным сечением, с высоким положительным или отрицательным давлением и, конечно же, при больших поперечных сечениях требуют усиления.
Вентиляционные каналы с большим поперечным сечением и переменным избыточным давлением и разрежением должны иметь оптимальную жесткость, чтобы обеспечить максимальную стабильность и исключить флаттер. Дополнительное армирование гарантирует, что секции воздуховода останутся стабильными по размеру и что вся вентиляционная система может работать бесперебойно без потерь давления/утечек и, прежде всего, безопасно. Армирующие материалы Gebhardt-Stahl просты в использовании и экономичны.
Усиление воздуховода
ЛИСТ. ТКАНЬ. ЛИСТ
Гибкие соединители необходимы для изготовления тканевых компенсаторов. Эти компенсаторы помогают избежать передачи вибрации в спиральных или прямоугольных воздуховодах и подходят для акустической развязки. Так, гибкие соединители часто служат соединительным элементом между устройствами или вентиляторами и вентиляционными каналами.
Гибкие соединители состоят из ткани, напр. полиэстер с покрытием из ПВХ или стекловолокно с покрытием из полиуретана, которое крепится к металлическому листу с обеих сторон. Листовой металл может быть изготовлен из оцинкованной стали или нержавеющей стали.
При правильной сборке произведенные компенсаторы подходят для класса уплотнения C.
Гибкий соединитель воздуховода
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ – ВЫСОКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Благодаря сочетанию перфорации с круглыми и щелевыми отверстиями наша монтажная шина представляет собой универсальное решение для профессионального и простого подвешивания угловых вентиляционных каналов. Для обеспечения высокой несущей способности и наилучшей статики все наши монтажные рейки изготовлены из оцинкованной щелевой полосы толщиной 1,75 мм.
В качестве опции в нашем ассортименте вы найдете подходящие изоляционные резиновые прокладки для предотвращения звукового моста или звукоизоляции, а также торцевые заглушки для визуально чистой отделки монтажной рейки и снижения риска травмирования обрезанных краев.
Стойки и аксессуары
СИЛЬНЫЙ. БЕЗОПАСНЫЙ. НАДЕЖНЫЙ.
Чтобы ваши воздуховоды оставались герметичными даже при больших длинах краев и сильном давлении, мы рекомендуем использовать наши скользящие планки или резьбовые хомуты. Чтобы удовлетворить ваши индивидуальные требования, вы найдете в нашем ассортименте скользящие ленты и хомуты для воздуховодов самого разнообразного дизайна, а также лайнеры и ленты для холодной усадки различных размеров.
Выбор подходящей ленты и ее правильное использование также имеют большое значение, когда речь идет о герметичности соединения в конструкции воздуховода.
Соединение с воздуховодом
УДЕРЖИВАНИЕ КАЖДОГО КОМПОНЕНТА НА МЕСТЕ
Опорные уголки и подвесы являются обычными продуктами для подвешивания прямоугольных или спиральных воздуховодов. Обычно они крепятся к воздуховоду с помощью винтов или заклепок. Подвески являются экономичным и простым в использовании решением для подвешивания вентиляционных каналов.
Опорные уголки и подвесы Gebhardt полностью собраны с улучшенной звукоизоляцией и прошли испытания в соответствии с DIN 4109 (испытание на корпусной шум по запросу). Среднее улучшение составляет: Между 125 Гц и 4000 Гц: 7 дБ; Между 500 Гц и 4000 Гц: 10 дБ (испытано Институтом шума и теплопередачи, Эссен). Все подвесы и опорные уголки оцинкованы и собраны с использованием запатентованного привинчиваемого изоляционного элемента с шайбой. Подходит для использования резьбовых стержней Ø 10 мм.
Опорные уголки и подвесы
КВАДРАТНАЯ ИЛИ КРУГЛАЯ, У НАС ЕСТЬ ПОДХОДЯЩАЯ ДВЕРЦА
Наши дверцы изготовлены из оцинкованной или нержавеющей стали и имеют прочную двойную оболочку с внутренней оболочкой, оптимизированной для потока во избежание завихрений.
Две звездообразные рукоятки с закладными металлическими скобами позволяют крепить панели доступа к воздуховоду. Прокладка из вспененного полиэтилена надежно герметизирует панели доступа, поэтому они подходят для класса герметизации D (сертифицировано TÜV-Nord).
Двери доступа
НЕОБХОДИМО ДЛЯ ГИГИЕНЫ
Защитная крышка воздуховода представляет собой самоклеящуюся полиэтиленовую пленку, адаптированную к специфическим требованиям систем HVAC. Прочная пленка защищает воздуховоды от пыли и загрязнений при хранении и транспортировке. Обладает особенно хорошей адгезией к оцинкованному стальному листу и нержавеющей стали и подходит для герметизации компонентов воздуховодов в соответствии с VDI 6022. 9№ 0005
Защитная крышка канала Gebhardt устойчива к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению, ее можно быстро и без остатка снять.
Защитная крышка воздуховода
РЕГУЛИРУЙТЕ ЛЮБУЮ ЗАСЛОНКУ – НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА
Ручные регуляторы или квадранты заслонки необходимы для регулирования воздушного потока в вентиляционных системах. Доступны различные версии для круглых и квадратных воздуховодов, а также для воздуховодов различного диаметра до 650 мм.
Ручные регуляторы
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Наши герметики, специально разработанные для воздуховодов, обладают высокой устойчивостью к широкому спектру веществ и одобрены в соответствии с действующими национальными и международными директивами и стандартами. В нашем ассортименте вы найдете герметики самого разнообразного происхождения и состава. У нас есть герметики на гибридной полимерной основе, основе бутилкаучука и полиакриловой основе.
С помощью наших герметиков можно надежно герметизировать стыки, а также продольный шов воздуховодов. Большинство наших герметиков также можно без проблем использовать в области отвода кухонного воздуха, и здесь они также достигают наилучших результатов. Стандартом для наших герметиков является соответствие гигиеническим нормам VDI 6022.
Герметики
КОГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ГЕРМЕТИЧНАЯ
Для достижения требований классов герметичности C или даже D качество и обработка ленты для герметизации воздуховодов иногда имеют решающее значение. Наши уплотнительные ленты отличаются простотой в обращении и высоким качеством.
Кроме того, большинство герметизирующих лент могут использоваться в соответствии с гигиеническими нормами VDI 6022 и, следовательно, разрешены для широкого спектра применений.
Уплотнительные ленты
ДЛЯ СОВЕРШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Ремонтные спреи необходимы для подкрашивания или защиты листового металла от коррозии в случае повреждений или обрезанных кромок. С аэрозолями легко работать, они соответствуют цвету обрабатываемого материала — места сварки, царапины и т. д. можно скрыть практически незаметно.
Спрей для ремонта
ВАРИАНТНАЯ СИСТЕМА САМОМОНТАЖА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГИБКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Благодаря нашей системе flex.x у вас есть возможность самостоятельно изготовить компенсаторы или эластичные соединительные патрубки (брезентовые патрубки) и все это в обычном качестве. Наши комплекты для самостоятельной сборки гибких соединений соответствуют самым высоким требованиям к герметичности и герметичны – без дополнительной герметизирующей ленты. Самосборные системы подходят как для квадратных, так и для круглых воздуховодов, а также для соединения с нашими проверенными скользящими планками или зажимами для воздуховодов.
Готовые компенсаторы используются, помимо прочего, для компенсации расширения и для изоляции корпусного шума в воздуховодах или системах RLT.
Гибкая соединительная система для воздуховодов
НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЪЕМНОГО ПОТОКА И ДАВЛЕНИЯ
Комплект демпфера с регулируемым расходом обеспечивает широкий спектр применения. Благодаря алюминиевым зубчатым колесам VCD отличается высокой устойчивостью и долгим сроком службы. Имеются рекомендации по монтажу.
Заслонка регулировки объема
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ДОЖДЯ, ЛИСТЬИ И ПТИЦ
Наши жалюзи представляют собой вариабельную вставную систему, состоящую из профиля планки, профиля рамы, соответствующих угловых кронштейнов и опоры планки. Система самостоятельной сборки решетки для защиты от непогоды доступна из оцинкованной стали, нержавеющей стали и алюминия.
Погодные жалюзи различных размеров могут быть изготовлены быстро и легко.