Изоляция противопожарная воздуховодов – Огнезащита воздуховода (системы вентиляции, дымоудаления): материалы

Содержание

Огнезащита воздуховода (системы вентиляции, дымоудаления): материалы

Огнезащитное покрытие используется для предотвращения попадания огня в вентиляционную систему и последующего распространения продуктов горения по зданию.

Вентиляция, опутывающая любое здание (от маленькой квартиры до огромного завода), может за считанные минуты распространить продукты горения, усугубив ситуацию. Для помощи в локализации очага возгорания используют огнезащитные системы воздуховодов.

Какие помещения в первую очередь нуждаются в защите?

Помещения, в которых обязательно нужна установка огнезащиты воздуховодов это, в первую очередь:

  1. Склады горюче-смазочных и легковоспламеняемых материалов.
  2. Места большого скопления людей: офисные здания, бизнес-центры, жилые многоквартирные дома, торговые центры.
  3. Здания с высокими температурами: бани, сауны, котельные.

Вентиляционная система, проводящая воздух через этажи, имеет несколько отсеков с клапанами и обитые противопожарными материалами. Таким образом, достигается изоляция каждого отдельного помещения.

Покрывать изоляционными материалами требуется трубы вентиляции, систем кондиционирования и дымоудаления

. Последние сделаны для выведения дыма из здания, поэтому они нуждаются в повышенной защите.

Зачем нужна огнезащита воздуховодов?

Согласно статистике, во время пожара наибольший вред для людей наносится дымом, а не огнём.

Огнеизолированные воздуховоды

Поскольку кондиционирование и вентилирование это неотъемлемая часть любого помещения, они становятся крайне опасны во время пожара, так как быстро распространяют дым. Противопожарная защита воздуходувов призвана в первую очередь оттянуть время попадания продуктов горения в вентиляцию.

Вторая её цель – изолирование огня, чтобы тот «задохнулся», не получая необходимого кислорода. Третья – дымоудаление, вывод горючих газов из помещения.

Материал, покрывающий вентиляционные каналы снаружи, во время чрезмерного нагревания вспенивается, тем самым создавая дополнительную теплоизоляцию. Распространена огнезащитная штукатурка, пропитка для тканевых покрытий, специальная краска. Эти материалы предназначены, чтобы защитить от огня отделочные материалы, которые, как правило, легко воспламеняются и выделяют ядовитый дым.

Правила и нормы эксплуатации огнезащиты воздуховодов

Свод правил, установленный законодательным актом СП 7.13130 от 2013 года по технике противопожарной безопасности, регламентирует действия по установке вентиляционных, обогревательных и кондиционных систем.

При прокладке вентиляционных систем допускается применение исключительно негорючих изоляционных и облицовочных материалов «А» класса. Внутри одного пожарного отсека можно использовать трудновоспламеняемые материалы «В» класса. «В1» — полуогнестойкие материалы разрешаются к использованию в воздуховодах, которые не проходят:

  • сквозь потолки (в том числе подвесные) и стены;
  • в коридорах и путях эвакуации.

Система вентиляции с противопожарной защитой

По данным правилам система вентиляции помимо огнезащитного покрытия должна иметь: воздушные затворы, противопожарные клапаны. Согласно техническим нормативам противопожарной безопасности, огнезащита должна выдержать нагревание в течение времени эвакуации. Для каждого отдельного случая рассчитывается определенный интервал времени.

Материалы должны быть сертифицированы согласно нормам предела огнестойкости. Огнестойкость конструкции определяется временем от начала чрезмерного нагревания до момента разрушения поверхности. Материал для огнезащиты должен выдерживать температуру до 1000º, учитывая среднюю температуру пожара в помещении 850º.

Использование листовых перлитофосфогелевых, асбестоцементных, гипсоволоконных, гипсокартонных, базальтовых плит, специального напыления и огнезащитного лакокрасочного покрытия увеличивает время предельной огнестойкости до 240 минут. По нормативам это время не может быть меньше 150 минут.

Способы и материалы для защиты

Теперь разберемся с тем, какие средства могут применяться для огнезащиты:

  1. Базальтовая защита.
  2. Огнезащитная краска.
  3. Напыляемый материал.

Ниже рассмотрим каждый вариант подробнее.

Бальзатовая огнезащита воздуховодов

Базальт – вещество вулканического происхождения, включающее в себя примеси железа, кальция, магния и 47% диоксида кремния. Именно благодаря кремнезёму базальт повсеместно используется в качестве огнезащиты. При воздействии высоких температур, материал не теряет свою форму, свойства твёрдого тела и не выделяет опасных веществ.

Базальтовое волокно, которым изолируют трубы от пожаров, создаётся из оригинальной породы без участия посторонних добавок, уменьшающих его природные свойства.

Комплексная огнезащита базальтовым материалом и краской

Наиболее популярными и надёжными считаются бренды:

  1. Rockwool (Wired Mat). Гидрофобизированные теплоизолирующие плиты, легкие и жесткие, выпускаются в рулонах. Размер 1 рулона: 800х600х50 мм.
  2. Pro-Vent. Размеры рулона: 10000х1000-1200х20-80. Имеются варианты односторонней обкладки: фольга, армированная фольга, стеклянная, базальтовая, кремниевая ткань, металлическая сетка.
  3. ТИЗОЛ. Размеры рулона: 1000-1200х500-600х40-200. Кашированные стеклохолстом и фольгой. Цена в среднем от 326 руб/м².
  4. Бизон. Размер рулона: 6000х1000х20-80. Материал может быть облицован базальтом, кремнием, стеклом, алюминиевой фольгой, металлической сеткой. Цена от 200 руб/м².
  5. МБФ. Максимальная длина рулона 31000х1000-1500х5-20. Материал имеет фольгированное покрытие. Цена от 320 руб/м².

Плюсы применения базальтовой огнезащиты:

  • сравнительная дешевизна;
  • высокая степень защиты;
  • нетоксичность;
  • негорючесть.

Основной минус – требование дополнительного крепежа. Как правило, для этого используются металлические скобы, которые разрушаются при высоких температурах, от чего изоляция просто спадает с вентканала. Надежнее всего клеить рулоны базальтовой защиты на огнестойкие клеевые составы.

Среди других минусов: сравнительная трудность монтажа, утяжеление конструкции.

Базальтовая фольгированная огнезащита воздуховода

Монтаж производится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности. Зачистка, выравнивание, сушка, удаление ржавчины, неровностей.
  2. Нанесение клеевого вещества. Одного слоя достаточно для огнестойкости в 30-150 минут, для большей нужен второй слой.
  3. Наклеивается материал полосами. Расход материала на 1 м² составляет 1.1 м². При монтаже двойной защиты, слои идут со смещением стыков относительно друг друга и расход составляет 2.05 м².
  4. Если не используется клей, то рулон разматывается по всей поверхности трубы и закрепляется металлическими скобами.

У базальтовых рулонов предел огнестойкости составляет 180 минут при толщине в 70 мм. Чем больше толщина, тем выше защита, и наоборот. Варианты с фольгой повышают сопротивляемость энергии тепла. Применение совместно с краской или напылителями обеспечивает комплексную и наиболее надежную защита.

Применение рулонной базальтовой огнезащиты (видео)

Огнезащитная краска

Во время сильного нагревания, при воздействиях температуры в районе 100º, такая краска вспенивается, образуя новые слои углеродной защиты от огня и дополнительную теплоизоляцию.

Популярные бренды:

  1. Термобарьер. Расход краски для минимальной защиты в 45 минут – от 0.95 кг/м² в зависимости от толщины металлической конструкции (чем больше толщина воздуховода, тем меньше требуется краски).
  2. Кедр-Мет-В. Расход составляет в среднем 1 кг/м².
  3. Ecofire. Средний расход: 1.11 кг/м².
  4. КРОЗ. Средний расход: 1.37 кг/м².

Плюсы огнезащитной краски:

  • легкость нанесения;
  • быстрота ремонта после пожара;
  • конструкция не утяжеляется.

Первый минус – за толщиной и целостностью покрытия нужно неустанно следить, поскольку краска со временем облупляется, отпадает, стекает. Краски на водной основе могут не успеть вспениться, если пожар идет по углеродному типу (если температура резко возрастает в первые пять минут). В таком случае краска неэффективна, и следует заранее учесть возможность возникновения такого типа пожара.

Краску на водной основе наносят напылением или кистями. Она обеспечивает защиту в течение 120 минут при толщине в 0.8 мм. Чем больший слой краски наносится, тем выше время предельной огнестойкости.

Чем больше краски наносится на поверхность, тем она чаще нуждается в ревизии и проверке на целостность.

Результат применения огнезащитной краски для дерева (видео)

Напыляемый огнезащитный материал

Состав, наносимый методом напыления для огнезащиты поверхности. Он создаётся из минеральных микроволокнистых веществ, неорганического связующего и добавок с очень большим пределом огнестойкости (2-3 часа).

Известные марки:

  • ПОЛИНОР;
  • Термоспрей;
  • Корунд.

Плюсы:

  • отсутствие необходимости в подготовительных работах;
  • хорошая сцепка с поверхностью;
  • напыление можно красить, покрыв дополнительным слоем защиты;
  • самый долговечный метод (слой может оставаться эффективным до 50 лет).

Напыленная огнезащита

Минусы:

  • выделение токсичных веществ;
  • высокая стоимость;
  • распыление должно производиться со всеми мерами предосторожности и в костюме защиты.

Напыляемый огнезащитный материал это смесь, которая гранулируется в бункере торкрета и наносится на поверхность под воздействием воздушной струи.

Из водяных форсунок смесь смачивается, что позволяет ей равномерно покрывать металл, дерево, бетон и любую другую конструкцию. За один этап напыления формируется толщина огнеупорного слоя до 20 мм. Согласно таблице соответствия, 8 мм достаточно для 30 минут предельной огнестойкости, а слоя толщиной 25 мм для 180 минут.

Применение напыляемой огнезащиты (видео)

ventihome.ru

Огнезащита воздуховодов: особенности крепежа

Ежегодно пожары в коммерческих и промышленных зданиях наносят огромный материальный ущерб и, что самое страшное, уносят человеческие жизни. Особенно уязвимы системы общеобменной вентиляции и дымоудаления – именно по ним в случае пожаров распространяется пламя, что осложняет процесс тушения огня. 

Так, летом 2016 года произошло возгорание воздуховода в крупном самарском торговом комплексе «Интермебель». Огонь распространился на относительно небольшую площадь (50 м

2), но в тушении пожара участвовали 70 человек и 21 единица техники[1]. В результате происшествия никто не пострадал. Но, к сожалению, известны случаи с более серьёзными последствиями. Так, в феврале 1998 года полностью выгорело здание Росморфлота в Москве, несколькими месяцами позже при пожаре в здании РАО «ЕЭС России» было уничтожено 2000 м2 площади, а ещё два года спустя произошло возгорание в Останкинской башне[2].

Во избежание подобных ситуаций воздуховоды в коммерческих, гражданских, жилых и промышленных зданиях необходимо защищать системами огнезащиты с пределами огнестойкости EIот 30 до 240 минут. Они способствуют сохранению целостности инженерных коммуникаций, чтобы при пожаре те, например, продолжали работать, удаляя из помещений дым. Это также даёт дополнительное время для эвакуации людей, так как позволяет конструкции не обрушаться в течение достаточного для этого времени. Как правило, в качестве огнезащиты применяются рулонные негорючие материалы с покрытием фольгой, в частности прошивные маты из каменной ваты проверенных производителей. Её волокна способны выдерживать температуры до 1000 0С, в критической ситуации сдерживая распространение огня.

Но недостаточно просто выбрать проверенное решение – для того чтобы система огнезащиты функционировала должным образом, необходимо уделить особое внимание её монтажу. Рассмотрим известные способы крепления и выясним, существуют ли решения, которые позволяют избежать ошибок при установке и в то же время отличаются высокой надёжностью.

Клеевое крепление: просто, доступно, но с некоторыми ограничениями

Одним из распространённых способов установки огнезащиты на воздуховоды является так называемый клеевой. По приблизительным оценкам специалистов, он встречается на 20–30% воздуховодов. Популярность решения обусловлена тем, что подобные огнезащитные системы обладают малой толщиной (до 5 мм). При этом необходимо учитывать, что поверхность металлического воздуховода очищают от загрязнений и ржавчины, обезжиривают, при необходимости грунтуют, а затем на неё вручную наносят клеевой состав. 

Важно постоянно контролировать толщину крепящего покрытия щупом или измерительной гребёнкой. После на клей укладывают маты. Во избежание отслаивания покрытия от поверхности воздуховода изоляцию можно прикатать валиком. В местах стыков полос маты кладутся внахлёст с заходом не менее 30 мм. Требуется выполнить огнезащиту подвесов и траверсов. Качество крепления всегда проверяется визуально – покрытие должно быть сплошным, без прорывов и повреждений.

Из-за большого количества предварительных работ, таких как обеспыливание и обезжиривание поверхности воздуховода, клеевой способ затратен по времени. Кроме того, есть важное ограничение по окружающим условиям – монтаж должен вестись в помещении при температуре не менее 5 0С и влажности воздуха не более 70%. Таким образом, в зимнее время года в неотапливаемых зданиях укладка огнезащиты клеевым методом невозможна. Кроме того, подобные системы не могут выступать одновременно в роли и теплоизоляции, и огнезащиты, так как обладают малой толщиной.

При условии соблюдения технологии монтажа и эксплуатации огнезащита, закреплённая клеевым способом, прослужит не менее 20 лет. В противном случае покрытие начинает отслаиваться в некоторых местах, порой расходятся стыки, отходят маты на изгибах воздуховодов. А это уже значительно снижает предел огнестойкости. Подобные вещи происходят также и при использовании некачественных клеевых составов сомнительного происхождения, поэтому рекомендуется выбирать только протестированные и проверенные рынком решения, предназначенные специально для крепления огнезащиты.

Механическое крепление: традиционные методы на все времена

К классическим механическим креплениям относятся бандажные ленты и приварные штифты (иглы).

Крепление с помощью бандажа из ленты

В основе этого метода – использование гальванизированной или оцинкованной ленты, выпускаемой по ГОСТ 3560-73. Толщина бандажа должна быть не менее 0,8 мм, а ширина – от 15 до 20 мм. Монтаж довольно лёгок и может проводиться даже начинающими специалистами (под надзором ответственного лица): воздуховод покрывают теплоогнезащитными матами и с шагом 200–350 мм оборачивают бандажной лентой, крепление лент между собой осуществляется болтовым соединением.

Крепёж при помощи бандажных лент не требователен к температурному режиму и обладает высокой виброустойчивостью. Долговечность бандажа сопоставима со сроком службы всего воздуховода. Но, учитывая частый шаг, крепление бандажной лентой времязатратно. Как и клеевое решение, в большинстве случаев данный способ требует защиты подвесов. Обеспечиваемый предел огнестойкости при соответствующем подборе характеристик матов из каменной ваты – от 60 до 180 минут.

Крепление с помощью штифтов

Установка теплоогнезащитных матов на иглы требует особенно тщательного подхода, так как нужны специальный инструмент и определённые навыки со стороны монтажника. На подготовленную поверхность воздуховода посредством импульсной конденсаторной сварки крепятся иглы. Точки приварки намечаются исходя из конструктивных особенностей воздуховода: размеров и конфигурации сечения. Так, для прямоугольных воздуховодов горизонтального расположения достаточно приварки игл с трёх сторон: снизу и по бокам. Расстояние между штифтами рекомендуется выдерживать в 350 мм, между краем воздуховода первой линии игл – 100 мм. Таким образом, на квадратный метр в среднем используется девять крепежей.

На приваренные штифты нанизываются минераловатные маты. Они фиксируются блокировочными шайбами, сверху самоклеящейся алюминиевой лентой крепятся накладки из каменной ваты, а концы игл подгибаются или откусываются. Подвесы можно закрыть огнеупорными цилиндрами из каменной ваты.

Подобный способ установки огнезащиты крайне надёжен, но требует от монтажника высокой квалификации и умения пользоваться сварным инструментом, а также временных затрат.

Как и бандажная лента, штифтовое крепление имеет предел огнестойкости до 180 минут. При повышенных требованиях к огнезащите для EI 240 специалисты рекомендуют использовать комбинированный способ крепления: одновременно при помощи и лент, и игл.

Механическое крепление: новый взгляд на монтаж огнезащиты

Учитывая, что каждый из рассмотренных способов имеет не только преимущества, но и недостатки, в числе которых трудоёмкость, специалисты отраслевых компаний-производителей разрабатывают решения, значительно ускоряющие монтаж и снижающие вероятное количество ошибок. Так, ROCKWOOL представил способ с применением ALU I WIRED MAT 105 – мата, кашированного неармированной алюминиевой фольгой и покрытого сеткой из гальванизированной проволоки. Благодаря наличию металлических ячеек такие маты можно крепить на воздуховод вязальным крючком или вязальной проволокой (так называемое самонесущее крепление).

Провязка крючком отлично подходит для негабаритных воздуховодов с шириной горизонтальной грани до 600 мм: ALU I WIRED MAT 105 оборачивается вокруг воздуховода, стыки скрепляются вязальным крючком. Больше никаких работ не требуется. Если размер горизонтальной стенки воздуховода превышает 600 мм, для предотвращения провисаний огнезащитного покрытия необходимо использовать бандажную ленту или проволоку (в качестве бандажа). Предел огнестойкости самонесущего крепления – от 60 до 120 минут. Подвесы при этом могут оставаться не изолированными, так как сами по себе резьбовые штанги, крепящие траверсы, обладают пределами огнестойкости 150 и 180 минут (шпильки М8 и М10 соответственно). Отсутствие необходимости огнезащиты креплений воздуховодов ведёт к дополнительной экономии времени и материалов.

ALU I WIRED MAT 105 и самонесущее крепление, предложенные компанией ROCKWOOL, проверены на соответствие Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) и ГОСТ Р 53299-2013 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость». Испытания проводились независимыми экспертами, получен сертификат соответствия федерального образца. На сегодня это единственное подобное решение на рынке огнезащиты воздуховодов, проверенное и прошедшее обязательную сертификацию, подтверждающую заявленные характеристики.

Стоит отдельно отметить, что для случаев, когда требуется реализовать огнезащиту с EI 60, разработаны маты ALU I WIRED MAT 105 толщиной 25 мм взамен распространённых (толщиной 30–40 мм). Это самое тонкое решение для обеспечения предела огнестойкости 60 минут для воздуховодов и систем дымоудаления среди минераловатных неклеевых решений. Оно разработано специально для объектов, где недостаточно пространства между воздуховодом и потолком. Продукт имеет все необходимые сертификаты на соответствие Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам и документацию о пожарных испытаниях воздуховода с покрытием толщиной 25 мм.

В материале подробно описаны все из доступных на сегодняшний день креплений огнезащиты воздуховодов. Конкретное решение всегда подбирается исходя из особенностей проекта, условий укладки матов, требуемых пределов огнестойкости и бюджета. Для удобства все обеспечиваемые при помощи крепежа EI сведены в таблицу ниже. Показатели действительны только при подборе огнеупорных матов с соответствующими характеристиками.

Крепёж Предел огнестойкости
EI 60 EI 90 EI 120 EI 150 EI 180 EI 240
Клеевой крепёж + + + + + +
Бандажная лента + + + + + -
Штифты приварные + + + + + -
Комбинированный способ крепления (бандажная лента и штифты) + + + + + +
Вязальная проволока (ГОСТ 3282-74) толщиной 2,0–3,0 мм в качестве бандажных колец + + + + + -
Вязальная проволока 0,9–1,5 мм для провязки соединений матов + + + - - -
Провязка соединений вязальным крючком + + + - - -

Ирина Орлова


[1] http://fedpress.ru/news/society/news_event/1434957884-pozhar-v-samarskom-tk-intermebel-tushili-70-chelovek

[2] http://www.vashdom.ru/articles/mirk_fvozd.htm

Аннотация: в статье рассмотрена актуальность систем огнезащиты воздуховодов и раскрыты существующие способы монтажа систем, их преимущества и недостатки. Предложено современное решение, позволяющее снизить влияние человеческого фактора при крепеже каменной ваты на воздуховоды.

Ключевые слова: техническая изоляция из каменной ваты, монтаж огнезащиты, простота и удобство монтажа, быстрый монтаж, надёжность решений, сертифицированные решения.

ardexpert.ru

Способы огнезащиты воздуховодов и дымоудаления. Назначение противопожарной изоляции трубопроводов. Типы изоляции воздуховодов

GD Star Rating
a WordPress rating system

Воздуховоды являются важной составляющей системы климат-контроля, отвечающей за подачу воздуха в помещение и его отвод. Такие системы устраиваются в жилых зданиях, складских и производственных помещениях, офисах, торгово-развлекательных комплексах. Главной целью организации систем вентиляции и кондиционирования является создание максимально комфортного климатического режима в помещениях с минимальными энергетическими затратами. Решение этой проблемы обеспечивает качественная изоляция воздуховодов вентиляционных систем.

Застрявший на крыше или в нише собаки, он защищает интерьер от тепла, солнечного света и холода. Если у вас есть домашние животные, такие как кошки, которые любят лазающую мебель, например, укладывать изоляционную плиту в духовку, защитят маленькие лапы вашей кошки, таким образом, дом будет обеспечен для него.

Ничто не проще, чем приклеить плиту к месту, где вы хотите, с двусторонней лентой. Фактически, его легкость позволяет ему оставаться на своем месте, не отсоединяясь независимо от характера опоры, и каково бы ни было положение изолирующей пластины, вертикальной или горизонтальной, оно остается на месте.

Для защиты воздуховодов используют различные типы изоляции – тепловую, противопожарную, звукоизоляцию, изоляцию, предотвращающую образование конденсата. Для каждого типа изоляции используются различные материалы, большинство из которых способны решать комплексные задачи.

Тепловая изоляция воздуховодов

Применение теплоизоляции для воздуховодов даёт возможность уменьшить потери тепла, уходящего из помещения наружу через вентиляцию, тем самым снизив расходы на отопление. Теплоизоляцию устраивают на внешних элементах вентиляционных систем для ограничения и контроля тепловых потерь.

Изолирующая пластина легко режется, позволяя вам покрыть поверхность, которую вы хотите, без обгона. Узнайте больше об изоляционной плите, посетив приведенную ниже ссылку. Легкая изоляция, очень изоляционная и экологически чистая, которая может использоваться для различных работ по разравниванию.

Изолирующие винты с различными вариантами

Изоляционная стяжка, которую мы устанавливаем, может быть изготовлена ​​с различными значениями изоляции. Толщина стяжки также может варьироваться от 3 см до 5 см, в зависимости от детали и пожеланий заказчика. Кроме того, базовый тип не играет никакой роли, когда вы хотите разместить изоляционную стяжку, так как стяжку можно также укладывать на все основания.

На различных участках воздуховодов устройство теплоизоляции даёт возможность решать следующие задачи:

  • При перемещении тёплых воздушных потоков через протяжённые участки вентиляционных систем необходимо обеспечить поддержание их температуры на определённом уровне. Тип теплоизоляции и её толщину определяют с помощью теплотехнических расчётов, основанных на технических условиях эксплуатации вентиляции.
  • Теплоизоляция необходима и для воздуховодов, транспортирующих холодный воздух. Это мероприятие необходимо для защиты холодных воздушных потоков от нагрева тёплым воздухом, окружающим вентиляционные воздуховоды. При отсутствии теплоизоляции эффективность кондиционирующей системы существенно снижается. Правильно устроенная теплоизоляция даёт возможность достигать заданных температурных режимов и обеспечивает соответствие работы системы вентиляции и кондиционирования без дополнительных настроек.

В целях обеспечения теплоизоляции воздуховодов климатических систем с успехом применяют следующие типы утеплителей: материалы на основе базальтового волокна, стекловату, вспененный каучук, вспененный полиэтилен, чаще всего имеющий покрытие из алюминиевой фольги, фольгированные минераловатные маты.

Эта изоляционная крышка не только обеспечивает надежную изоляцию, но также обеспечивает ряд других привлекательных преимуществ. Таким образом, стяжка укладывается без шва и без формы, и она хорошо соединяется со всеми трубами. Вы также не столкнетесь с разрушением, поскольку стяжка устойчива к сжатию.

Последующая структура почвенной изоляции

Таким образом, вы выбираете экологическое решение для изоляции. Когда изоляция помещается, мы продолжаем изоляцию пола в соответствии с вашими желаниями. У вас все еще есть вопросы о типе изоляции, которую мы используем, когда мы устанавливаем изоляцию на полу? Мы поможем вам как можно скорее!

Теплоизоляция может быть как внутренней, так и наружной, однако рассматривать недостатки и достоинства внутренней изоляции не имеет смысла - на практике никто не осуществляет изоляцию воздуховодов изнутри.

Толщина теплоизоляции воздуховода определяется температурным режимом, влажностью, агрессивностью и другими факторами окружающей среды. Производить расчёт толщины изоляции должны только квалифицированные специалисты. Формула расчёта указана в СНИП 2.04.14-88, который можно скачать по ссылке ниже:

Животные, которые живут на крыше, стенах или чердаке, могут нанести значительный ущерб изоляции вашего дома. Загрязненная изоляция может представлять серьезную угрозу для здоровья и значительно снизить энергоэффективность здания. Если вы думаете о изоляции или повторной изоляции вашего дома или бизнеса, вам следует рассмотреть несколько факторов. Наиболее распространенными вопросами, которые мы задаем, являются.

Что такое целлюлозная изоляция?

  • Является ли эта изоляция действительно экономией денег?
  • Если да, что это такое?
  • Какая изоляция является экологически чистой и безопасной для пассажиров?
  • Каковы недостатки сохранения текущей изоляции?
Изоляция целлюлозы содержит более 85% переработанного натурального целлюлозного волокна из газетной бумаги. Инъекции пламегасителей и репелленты вводят, чтобы сделать ее самой безопасной и самой экологически чистой изоляцией.

СНИП 2.04.14-88*. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. .

Устройство изоляции воздуховодов от выпадения конденсата

Серьёзной проблемой при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования является образование конденсата на поверхности воздуховодов, транспортирующих более холодный воздух, чем воздух, находящийся в помещении.

Что такое лучистый барьер?

Попросите одного из наших специалистов по установке предоставить вам дополнительную информацию об этом удивительном продукте и ответить на все ваши вопросы.

Горе зимой и прохладнее летом
Целлюлозная изоляция идеально соответствует форме чердака или крыши, заполняя все отверстия и щели, тем самым блокируя воздух намного лучше, чем изоляция в стекловолоконных матах. Тепловые потери 28% в одном этаже и 17% в двухэтажном доме могут быть устранены с соответствующей изоляцией на чердаке.

Затраты на отопление выше из-за увеличения стоимости электроэнергии, нефти и природного газа. Изоляция целлюлозы очень огнестойкая и не токсична при сжигании. . В отличие от стекловолокна, целлюлоза сильно ограничивает подачу кислорода, необходимого для подачи огня.

Выпадение конденсата на воздуховодах, особенно в помещениях с повышенной влажностью, вызывает образование капель воды, способных повредить полы, стены и потолки. Постепенно конденсат станови

strbuild.ru

Огнезащита воздуховодов вентиляции и дымоудаления в Санкт-Петербурге. Пожответ.

Компания «Централизированные противопожарные услуги» осуществляет работы по профессиональному обеспечению требуемого уровня пожарной безопасности в зданиях и сооружениях, в том числе работы по достижению требуемого предела огнестойкости воздуховодов.

Компания «Централизированные противопожарные услуги» Имея огромный опыт работ выполнит огнезащиту воздуховодов, или конструктивную огнезащиту воздуховодов, любой сложности. Наши специалисты умеют, и любят работать! Работаем с ведущими производителями!

Так как Компания «Централизированные противопожарные услуги» не привязана ни к одному из производителей огнезащитных материалов, мы можем порекомендовать Вам один из вариантов по достижению того-же предела огнестойкости, но альтернативными сертифицированными материалами, которые будут более экономически выгодны для Вас!

При строительстве какого-либо объекта, первостепенным аспектом будущего здания является безопасность будущего объекта, тем более, когда речь идет о объектах с длительным прибыванием людей, необходимо соблюдать строительные нормы и правила. Наша компания ни когда не пойдет на риск в погоне за прибылью, мы выполняем работы по огнезащите строго соблюдая правила. Если Вам нужен надежный партнер, который нацелен на долгосрочное сотрудничество, который выполняет работы в срок, закрывает вопросы пожарной безопасности в полном объеме — Выбирайте компанию «Централизированные противопожарные услуги»!

Зачем нужна огнезащита воздуховодов?

В последнее время все большее внимание уделяется противопожарной защите именно систем вентиляции и кондиционирования, не без оснований считающихся главными виновниками распространения пожара. Всем известно, что при взаимодействии с огнем, металл деформируются, теряя свои прочностные свойства, воздуховод состоящий из тонкостенного металла подвержен нагреву на много выше чем другие металлические конструкции.

Какие воздуховоды требуют огнезащиты?

    • Воздуховоды дымоудаления

Во время пожара «автоматика противопожарных систем» выполняет запуск системы дымоудаления, включаются вентиляторы на крыше тем самым происходит принудительное удаление дыма с путей эвакуации, дым посредством воздуховодов выходит на улицу, если же воздуховоды будут подвержены деформации во время нагрева, то дым до улицы может и не дойти, а останется в здании что в замкнутом пространстве приведет к моментальному задымлению всего здания, и естественно жертвам — по этому очень важно не только выполнить огнезащиту воздуховодов дымоудаления, но и быть уверенным в огнезащите, что она выполнена добросовестными специалистами работающими в компании которая долгие годы существует на рынке.

    • Воздуховод системы подпора воздуха

Подпор воздуха так же включается только в момент срабатывания системы пожарной сигнализации в режим «ПОЖАР» — по воздуховодам подпора воздуха идет чистый воздух с улицы создавая избыточное давление в лестничных маршах и лифтовых шахтах, позволяя людям дышать чистым воздухом в момент эвакуации, эти системы дают возможность покинуть горящее здание. В случае распространения пожара в непосредственной близости воздуховода подпора воздуха — воздуховод потеряв свои свойства начнет раздувать огонь чистым воздухом что только усилит пожар, и ухудшит ситуацию в целом. Значит огнезащита подпора воздуха так же является важнейшей частью системы безопасности здания, правильное устройство огнезащиты воздуховодов позволяют добиться высокой безопасности помещения в случае пожара.

Что регламентирует выполнение работ по огнезащите металла?

    • Транзитные воздуховоды

В соответствии с СП7.13130.2013:

6.20 Транзитные воздуховоды и коллекторы систем любого назначения из разных пожарных отсеков допускается прокладывать в общих шахтах с ограждающими конструкциями из негорючих материалов с пределами огнестойкости не менее EI 150 при условиях:

  1. Транзитные воздуховоды и коллекторы в пределах обслуживаемого пожарного отсека предусматриваются с пределом огнестойкости EI 30, поэтажные ответвления присоединяются к вертикальным коллекторам через противопожарные нормально открытые клапаны
  2. Транзитные воздуховоды систем другого пожарного отсека должны иметь предел огнестойкости EI 150
  3. Транзитные воздуховоды систем другого пожарного отсека должны быть с пределом огнестойкости EI 60 при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов на воздуховодах в местах пересечения ими каждой противопожарной преграды с нормируемым пределом огнестойкости REI 150 и более

6.21 Транзитные воздуховоды систем, обслуживающих тамбур-шлюзы при помещениях категорий А и Б, а также систем местных отсосов взрывоопасных смесей следует проектировать:

  1. в пределах одного пожарного отсека — с пределом огнестойкости EI 30
  2. за пределами обслуживаемого пожарного отсека — с пределом огнестойкости EI 150.

6.62. Транзитные воздуховоды, прокладываемые за пределами обслуживаемого пожарного отсека, после пересечения ими противопожарной преграды следует проектировать с пределом огнестойкости EI150 или при прокладке в отдельной шахте с пределом огнестойкости EI30.
Указанные транзитные воздуховоды допускается проектировать с ненормируемым пределом огнестойкости при прокладке каждого из них в отдельной шахте с ограждающими конструкциями, имеющими пределы огнестойкости не менее EI 150. При этом присоединяемые к таким транзитным воздуховодам коллекторы или воздуховоды из обслуживаемого пожарного отсека должны соответствовать требованиям подпункта «б» пункта 6.18

Так же об огнезащите воздуховодов есть упоминание в МГСН 5.01-01 Стоянки легковых автомобилей:

3.16. В вентиляционных воздухоотводах в местах их пересечения с противопожарными преградами, а также в местах присоединения горизонтальных воздуховодов к вертикальным коллекторам и шахтам должны устанавливаться огнезадерживающие клапаны с пределом огнестойкости EI 60.
Конструкции воздуховодов, транзитных для данного помещения (в пределах обслуживаемого пожарного отсека), должны предусматриваться с пределом огнестойкости не менее EI 60, а за пределами пожарного отсека — воздуховоды с пределом огнестойкости EI 150. Для всех многоэтажных автостоянок шахты дымоудаления в пределах пожарного отсека следует проектировать общими, обеспечивая предел их огнестойкости равный пределу огнестойкости пересекаемых перекрытий.

3.20. Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен предусматриваться не менее требуемых пределов огнестойкости пересекаемых перекрытий, а поэтажных ответвлений воздуховодов от шахт не менее EI 60. Пределы огнестойкости дымовых клапанов должны быть не менее EI 60.

Способы огнезащиты воздуховодов

На сегодняшний день доступно множество средств, с помощью которых реализуется огнезащита воздуховодов от огня. Все они способны стать надежным щитом, предотвращающим термическое воздействие. Идем от дешевого варианта к дорогому:

  1. Первый и самый дешевый способ наносится на защищаемые поверхности штукатурными агрегатами методом сухого торкретирования, при нанесении на поверхность воздуховода материала создается теплоизоляционный экран который в зависимости от толщины слоя способен достигать предела огнестойкости 180 минут.
  2. Огнезащита на фольгированной основе – устанавливаются при помощи клеящих составов или специальных крепежей.
  3. Конструктивная огнезащита — является самой высокоэффективной, используют такой вид огнезащиты воздуховодов только в особо ответственных местах, в которых требуется максимальная надежность.

Огнезащита воздуховодов наиболее эффективна, если применяется конструктивная огнезащита (например плитным материалом Promatect L, Техстронг или любым другим сертифицированным решением) или огнезащита на фольгированной (Безон, Базон, ЕТ-Вент и так далее) основе которая прочно ложится на поверхность воздуховода, и не реагирует на изменения влажности или температуры, что не скажешь о самом дешевом варианте, который со временем даже при бережном нанесении и эксплуатации имеет свойство осыпаться.

Теплоогнезащита — огнезащита воздуховодов дымоудаления, и конструктивная огнезащита.

В работе используются только современные высококачественные материалы, доказавшие свою эффективность на практике. Огнезащита воздуховодов или Конструктивная огнезащита, выполненная нашими специалистами, прослужит долгие годы не теряя свои эксплуатационные показатели. Если вам нужна оперативно проведенная, качественная огнезащита воздуховодов, наша компания всегда готова к сотрудничеству.

01cpu.ru

Огнезащита воздуховодов и систем вентиляции

Воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования в случае пожара могут стать вероятным путем распространения как очага пожара, так и продуктов горения за пределы помещения. Именно поэтому чрезвычайно важно ограничивать такое распространение противопожарными преградами. В целях предотвращения каскадного развития горения и создания условий по его локализации строительными нормами СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" установлены конкретные пределы огнестойкости воздуховодов и коллекторов систем любого назначения внутри и снаружи пожарного отсека.

Воздуховоды, с заданными СНиП 41-01-2003 пределами огнестойкости, необходимо проектировать из негорючих материалов. В этом случае толщина листовой стали для конструкций воздуховодов должна быть не менее 0,8 мм.

Пределом огнестойкости воздуховода называется время от начала воздействия огня на воздуховод до возникновения одного из предельных состояний (потеря целостности конструкции или потеря теплоизолирующих свойств).

Огнезащита стальных воздуховодов означает создание на их поверхности теплоизоляционных экранов, сдерживающих воздействие огня или высоких температур. Использование такой теплоизоляционной защиты позволяет воздуховодам при пожаре сохранять все свои функции, не разрушаясь до наступления предела огнестойкости. Вид огнезащитного состава и толщина наносимого слоя зависят от требуемого предела огнестойкости воздуховода. 

Огнезащита воздуховодов (систем вентиляции)

Способы огнезащиты воздуховодов

Огнезащита воздуховодов производится традиционными, механизированными и комбинированными методами с помощью огнезащитных материалов, специальных покрытий и составов.

1. Огнезащита воздуховодов традиционными методами осуществляется с помощью армирования, которое значительно усиливает нагрузку на крепления воздуховодов. Этот метод не предполагает использование специального оборудования, но и процесс чрезвычайно трудоёмкий.

2. Огнезащита воздуховодов механизированными методами. Высокотехнологичный и очень эффективный метод, использование которого предполагает наличие оборудования.

3. Огнезащитная обработка воздуховодов комбинированными методами совмещает в себе плюсы предыдущих методов. Осуществляется вручную, с использованием комбинированных составов, которые наносятся на поверхность воздуховода, затем на этот состав ложится базальтовое фольгированное полотно. Комбинированный метод пользуется большой популярностью, благодаря экономичности и качеству, достигаемому при таком способе обработки.

ООО «Новые Строительные Технологии» и признанный лидер по производству огнезащитных составов - ООО «КРОЗ» предлагают Вам широкий спектр решений с разным бюджетом для огнезащиты воздуховодов:

1. «ОгнеВент (EI 30)». Это состав представляет собой смесь органического пленкообразующего, антипиренов и специальных добавок и предназначен для огнезащиты стальных воздуховодов систем вентиляции и дымоудаления.

C-U.ПБ07.B.00168

ТУ 1526-018-54737814-2008

Технологический регламент № 20/5765

Состав не содержит жидкого стекла, удобен в применении и при нанесении не требует межслойного армирования сеткой. Расход состава составляет 2,3 кг на 1 м2 защищаемой поверхности. Покрытие должно быть нанесено равномерно по всей защищаемой поверхности. Элементы крепления воздуховодов к ограждающим конструкциям (шпильки, кронштейны) также покрываются составом ОгнеВент толщиной 1,7 мм. Цвет покрытия – белый. Расфасовка – пластмассовые ведра по 35 кг.

Нанесение: Состав наносится механизированным способом (напылением) с помощью специального оборудования от ООО «Новые Строительные Технологии» - напылительного агрегата РН-2014 и компрессоров К-24, К-25М или аналогичных, образовывая покрытие, повторяющее по форме элементы защищаемых конструкций. Нанесение состава осуществляется при любой температуре окружающей среды и влажности воздуха не более 70%.

2. «ПВК-2002 (EI 60)». Состав огнезащитный. Представляет собой состав на основе жидкого стекла и наполнителей.

C-RU.ПБ07.B.00111 EI 60

ТУ 5765-005-54737814-02 с изм. №1

Технологический регламент № 19/5765

«ПВК-2002 (EI 60)» предназначен для повышения предела огнестойкости стальных воздуховодов систем вентиляции и дымоудаления, эксплуатируемых внутри помещений при любой температуре в условиях, исключающих воздействие атмосферных осадков. Покрытие с толщиной сухого слоя 3,5 мм обеспечивает предел огнестойкости стального воздуховода EI 60. Расход состава составляет 4,5 кг на 1 м2 на защищаемой поверхности. Состав выпускается серого и белого цвета. Состав представляет собой однородную влажную массу. На строительную площадку поступает в плотно закрытой таре по 36,7 кг. Перед началом работы его рекомендуется тщательно перемешать.

Нанесение: Состав наносится в два слоя. Толщина одного наносимого слоя рекомендуется не более 2 мм, последующий слой наносится на высушенный предыдущий слой. Состав наносится механизированным способом (напылением) с специального оборудования от ООО «Новые Строительные Технологии» - напылительного агрегата РН-2014 и компрессоров К-24, К-25М или аналогичных и образовывает покрытие, повторяющее по форме элементы защищаемых конструкций. Нанесение состава осуществляется при температуре окружающей среды не менее + 5°C и влажности воздуха не более 80%. При нанесении состава ПВК-2002 серого цвета на поверхности загрунтованных воздуховодов покрытие необходимо армировать стеклосеткой штукатурной марки «СТРОБИ». Армирование сеткой производится следующим образом - на подготовленные поверхности воздуховодов наносится первый слой состава, толщиной 1,5...2,0 мм, а непосредственно после нанесения на этот слой с плотным прижатием укладывается сетка. Сушка каждого слоя – не менее 12 часов при температуре +20?С и влажности до 70%. При снижении температуры и увеличении влажности время сушки увеличивается. Покрытие должно быть нанесено равномерно по всей защищаемой поверхности, для её лучшей огнезащиты. Элементы крепления воздуховодов к ограждающим конструкциям (шпильки, кронштейны) также покрываются составом ПВК-2002 толщиной 3,5 мм.

www.poliuretan.ru

Изоляция воздуховодов | СтройВент

Одной из основных проблем эксплуатации воздуховодов является образование конденсата на внешней поверхности – главного фактора образования плесени и коррозии. Причина конденсата – разница температур между поверхностью воздуховода и окружающей средой, а самый эффективный способ борьбы – эффективная тепловая изоляция воздуховодов с использованием современных теплоизолирующих материалов. В данном разделе вы можете выбрать, изучить характеристики и купить материалы для изоляции воздуховодов от ведущих производителей, в частности, продукцию таких известных брендов как Rockwool и Пенофол.

Виды и преимущества изоляции воздуховодов

Помимо тепловой изоляции представленные вашему вниманию материалы позволяют решить и ряд других задач:

  • повысить огнестойкость конструкции;
  • увеличить звукоизоляцию воздуховодов;
  • уменьшить потери тепла при подаче нагретого воздуха на улице и в закрытых помещениях.

Материал и толщина слоя теплоизоляции определяется при проектировании системы с учетом температуры точки росы – параметра, зависящего от температуры и уровня влажности, разности температур воздушных сред внутри и снаружи воздуховода.

В зависимости от размещения изоляция воздуховодов может быть внутренней или наружной. При внутренней укладке необходимо дополнительное упрочнение материала с помощью специальных клеев, чтобы избежать отслаивания под действием потоков воздуха. Также необходимо увеличение сечения труб или прямоугольных каналов для обеспечения требуемого воздухообмена. Наружный способ теплоизоляции более прост и менее затратен, требует использования специальных фиксирующих материалов.

Методы защиты воздуховодов от вредных факторов

Защита воздуховодов с помощью изоляции от выпадения конденсата

Одной из основных проблем при эксплуатации систем воздухообмена и кондиционирования помещений является образование конденсата, вызванного разницей температуры между холодным воздухом внутри воздуховода и теплым воздухом в помещении. Это приводит к образованию капель воды, что особенно проявляется при высокой влажности воздуха в помещении.

Конденсат способствует развитию грибка, набуханию и деформации отделочных материалов, коррозии самого воздуховода и его постепенного выхода из строя.

Для защиты от появления конденсата используется специальный изоляционный слой толщиной достаточной для уравнивания температур на наружной поверхности воздуховода и температурой воздуха в помещении. Важным элементом защиты является наличие верхнего пароизоляционного слоя, который защищает сам утеплитель от попадания влаги. Для этого чаще всего используют фольгированную изоляцию воздуховодов. Основа может быть выполнена из базальтового волокна, полиэтилена и вспененного каучука, стекловолокна и др. материалов.

При укладке изоляции очень важно чтобы стыки фольгированного слоя были тщательно герметизированы клейкой фольгированной лентой. Рулонная изоляция дополнительно фиксируется стальной лентой или проволокой.

Противопожарная изоляция воздуховодов

В связи с тем, что вентиляция связывает практически все помещения здания, различные по назначению и степени пожаропасности, обязательным требованием безопасности является защита воздуховода слоем противопожарной изоляции. Благодаря этому предотвращается разрушение воздуховода, попадание и распространение пламени и продуктов горения по сети воздухообмена.

Для мер противопожарной защиты воздуховодов используется несколько решений:

  • Минераловатные плиты и прошивные маты. Применяются для огнезащиты прямоугольных каналов. Для фиксации используются специальные шурупы или шпильки с закрепляющими шайбами.
  • Прошивные маты. Могут быть использованы как для прямоугольных, так и для круглых каналов. Длина под обрезку выбирается в зависимости от диаметра или сечения воздуховода, между собой крепятся проволокой. Наилучшим вариантом является применение фольгированных матов с надежным пароизоляционным слоем и эстетичным внешним видом.
  • Цилиндры из базальтового волокна. Применяются для воздуховодов круглого сечения. Удобная в монтаже конструкция обеспечивает надежную защиту воздуховодов от огня.

При вертикальном расположении каналов и их значительной протяженности противопожарная изоляция крепится к потолку или другим стройконструкциям. Для фиксации используется специальные крепежные стальные пластины или проволока. Прямоугольные воздуховоды крепятся к конструкции с помощью различных по типу и длине шпилек. Способ крепления зависит от строительных норм и требований противопожарной защиты.

Верхняя часть горизонтальных воздуховодов может быть без изоляции либо иметь частичную защиту в том случае, если расстояние между ними и потолком меньше или равно толщине изоляционного слоя.

Эффективным способом противопожарной защиты является применение современных материалов антипиренов. Своим внешним видом и консистенцией они схожи с лакокрасочными материалами, могут наноситься на поверхность посредством краскопульта, валика или кисти. Защитная функция этих материалов основана на вспенивании под действием высоких температур и образовании стойкого к высоким температурам барьера между огнем и поверхностью воздуховода.

Звукоизоляция воздуховодов

Транспортировка воздушных масс, сопровождаемая физическими явлением турбулентности, провоцирующей резонирующие вибрации, лопасти вентиляторов, работа заслонок, клапанов и др. элементов с вращающимися механизмами может стать причиной нежелательного шума. Особенно сильные турбулентные потоки и связанный с ними шум проявляется в местах переменного сечения воздуховодов, в коленах, тройниках и пр. фасонных элементах, изменяющих направление воздушного потока.

Частично шум и вибрации могут быть уменьшены за счет свойств материала воздуховода. Наилучшим вариантом будет использование гибких рукавов, менее эффективны воздуховоды из полимерных материалов. Наиболее всего шум распространяется по металлическим воздуховодам. Поэтому при монтаже воздуховодов в жилых помещениях или других местах с повышенными требованиями к уровню шума (медицинские учреждения, торговые залы и т. д.) необходима дополнительная изоляция воздуховодов от шума наряду (в отдельных случаях) с установкой канальных глушителей.

Лучше всего с защитой от повышенного шума справляются изоляционные материалы на основе базальтового волокна или стекловолокна. Волокнистая структура и оптимальный показатель плотности обеспечивают высокую степень защиты от шума. Также эффективным вариантом защиты от шума является крепление к внутренней поверхности воздуховодов плит со специальным покрытием из стекловолокна или нетканых материалов. Для изоляции стыков воздуховодов используются стальной профиль.

Виды материалов для теплоизоляции

Современные производители предлагают купить материалы для изоляции воздуховодов следующих видов:

  • Пеноэластомеры – теплоизолирующие, самогасимые гибкие пеноматериалы с высокой стойкостью к влагопоглощению и паропроницаемости. К ним относится и уникальный материал Пенофол, обладающий высокой отражающей способностью – до 97% лучистой энергии.
  • Материалы на основе минеральной ваты или стекловаты – формованные жесткие или полужесткие элементы. В данную категорию входят материалы под брендом Rockwool.
  • Полиуретан и др. полимерные материалы. Используются в основном для внутренней изоляции.

В нашем каталоге вы можете выбрать и купить материалы для изоляции воздуховодов всех необходимых типоразмеров и по доступной цене. Сотрудничество с ведущими производителями и поставщиками позволяют нам гарантировать высокое качество товара, лояльные цены и сжатые сроки поставок.

Сделать заказ

www.stroyvent-spb.ru

Огнезащита воздуховодов - материалы и составы для огнезащиты воздуховодов


Воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования

в случае пожара могут стать вероятным путем развития и распространения продуктов горения за пределы помещения, ограниченного противопожарными преградами. В целях предотвращения каскадного развития горения (аварии) и создания условий по его локализации строительными нормами СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» установлены требуемые пределы огнестойкости воздуховодов и коллекторов систем любого назначения внутри и снаружи пожарного отсека. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости предусмотрено проектировать из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали воздуховодов должна составлять не менее 0,8 мм.



Огнезащита стальных воздуховодов

заключается в создании на их поверхности теплоизолирующих экранов, выдерживающих воздействие огня или высоких температур. Наличие таких экранов позволяет воздуховодам при пожаре сохранять свои функции, не разрушаясь в течение заданного периода времени. Вид огнезащитного состава и толщина наносимого слоя зависят от требуемого предела огнестойкости воздуховода.

Методы огнезащиты воздуховодов:

Огнезащита воздуховодов осуществляется традиционными, механизированными и комбинированными методами с помощью огнезащитных материалов, специальных покрытий и составов.

  • Огнезащита воздуховодов традиционными методами осуществляется с помощью армирования, которое значительно увеличивает нагрузку на крепления воздуховодов. Данный метод не предполагает использование специального оборудования, но процесс чрезвычайно трудоёмкий.
  • Огнезащита воздуховодов механизированными методами. Экономичный и высокотехнологичный метод, использование которого предполагает наличие дорогого оборудования.
  • Огнезащитная обработка воздуховодов комбинированными методами совмещает в себе плюсы предыдущих методов. Осуществляется вручную, с использованием комбинированных составов, которые наносятся на поверхность воздуховода, затем на этот состав ложится базальтовое фольгированное полотно. Комбинированный метод пользуется большой популярностью, благодаря экономичности и качеству, достигаемому при таком способе обработки.

Нашей компанией производится широкий ассортимент огнезащитных материалов для повышения предела огнестойкости воздуховодов:

покрытия на основе базальтового волокна и огнезащитные составы.

www.croz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *